Партизанский маркетинг относится к малозатратным
методам продвижения бизнес-проектов. В некоторых случаях партизанский или
малобюджетный маркетинг и вовсе не требует финансовых вливаний. Этот вид
рекламной стратегии предусматривает использование массово доступных рекламных
носителей - визиток, буклетов, вывесок и рекламных площадей в витринах или
пространстве торговых точек. При этом довольно затратная реклама в СМИ в рамках
партизанского маркетинга не используется или используется в ограниченных
объёмах, а более дорогостоящие способы привлечения потребительской аудитории и
вовсе исключаются. Всё это позволяет в относительно короткие сроки добиться
поставленных целей, при этом сами методики привлечения клиентов будут скрыты от
глаз конкурентов, что немаловажно в процессе становления бизнеса.
Инструменты партизанского маркетинга просты и эффективны
- они затрагивают именно ту целевую аудиторию, в привлечении которой
заинтересован рекламодатель. Именно поэтому показатели эффективности при
использовании партизанского маркетинга так высоки. Например, на начальном этапе
становления бизнеса эффективен прямой контакт с потребителем (пример: частные
перевозчики грузов, размещающие под лобовым стеклом автомобиля таблички
"возьму груз" или "пустой/загружен").
Помимо этого, вступить в контакт с потребителем
можно и через привычные рекламные носители: контекстное размещение рекламы,
реклама на вывесках, в витринах, стойки с рекламными буклетами, картонные
рекламные конструкции внутри торговых точек и т.п. Кроме того, в рамках
партизанских маркетинговых стратегий используются принципы оптимизации бизнеса:
переобучение персонала, изменение раскладки товара, привлечение внимания с
помощью использования наглядной информации (ярких стикеров, рекламных плакатов,
стоек внутри торгового зала).
К партизанским методам маркетинга относится и
продвижение товара/услуги в рамках строго определённой территории, либо
ориентируясь на целевую аудиторию. В этом случае применяют локальное
воздействие на каждого клиента в отдельности: промо-акции, раздачу наглядных
носителей информации (скидочных купонов, приглашений), распространение листовок
по почтовым ящикам, партнёрские программы, в рамках которых размещаются
рекламные стойки с информацией в торговых точках района. В некоторых случаях
применяется и более локальное воздействие на клиентскую аудиторию, когда товар
или услуга предлагается целенаправленно, лишь тем, кто в нём действительно
заинтересован.
Что нужно знать о партизанском маркетинге, чтобы он
действительно работал?
Партизанский маркетинг требует последовательности
действий и желания добиться успеха. Без искреннего интереса к делу успешной
такая стратегия не станет никогда.
Любые затраты стоит воспринимать как инвестиционный
вклад в будущее. Только с таким подходом можно смириться с необходимостью
вкладывать, не получая отдачи на первоначальном этапе.
Репутация - основной двигатель механизма
партизанских маркетинговых схем. Доверие потребителей, завоёванное однажды,
следует подкреплять на протяжении последующего времени. Только так можно
сформировать основное ядро целевой аудитории, которая точно придёт и купит
товар именно у вас (воспользуется вашими услугами).
Максимально широкий спектр доступных для
использования методов рекламы позволяет достигать цели гораздо быстрее - об
этом следует помнить, приступая к использованию партизанского маркетинга.
Любая реклама работает на формирование образа компании.
Стремитесь к тому, чтобы ваш образ всегда был только положительным. Помимо
этого, ваш бизнес должен быть клиентоориентированным - это даст прямую отдачу в
виде потребительского доверия.
Заключение партнёрских соглашений с потенциальными
конкурентами - мощное оружие партизанского маркетинга. Если конкуренты
превращаются в союзников - это всегда даёт положительные результаты. А на
обмене информацией можно неплохо сэкономить в рамках рекламной кампании.
Партизанский маркетинг требует постоянного
саморазвития. Наращивайте арсенал доступных средств рекламы, применяйте по мере
развития и другие рекламные методики. В мире бизнеса нельзя почивать на лаврах
- развитие должно быть непрерывным, как и процесс привлечения новых клиентов.
Остановившись в какой-то момент, вы рискуете не догнать конкурентов.
В общем-то, суть стратегии партизанского маркетинга
проста и доступна: максимальная отдача при минимальных затратах. А уж какими
путями достигается подобный эффект - каждый волен выбирать, исходя из
собственных предпочтений.
Статьи сходной тематики, которые вы можете приобрести в магазине
студии копирайтинга SEOwriter:
Если
вам понравился выпуск, и вы считаете его полезным, поделитесь со своими
друзьями, родственниками, знакомыми или приятелями, переслав ссылку на подписку новостей сайта.
В
случае возникновения вопросов, пожеланий, замечаний, предложений по
теме выпуска напишите нам письмо по адресу электронной почты seowriter@i.ua или заполните форму на странице сайта.
Обратная
связь с вами, дорогие читатели, поможет нашей студии копирайтинга
определиться с темами новых выпусков. Кроме того, ресурс SEOwriter находится на стадии становления, мы - молодой, развивающийся
веб-сайт, и вы можете помочь нам стать лучше и удобнее для вас.
Мы рады быть полезны вам и развитию вашего интернет-бизнеса! Детально с возможностями нашей команды и оказываемыми услугам в сфере создания контента вы можете ознакомиться здесь.