Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг глазами SEO-ронина Как SEO-студии продают свои услуги


Приветствую вас, друзья SEO-ронина!

Сегодня я не буду давать вам никаках советов и рекомендаций по продвижению сайтов и услуг в Интернете. Вместо этого я поделюсь с вами интересными наблюдениями за конкурентами (если можно так сказать). Кликнешь забавы ради по контекстной рекламе, попадаешь на сайт веб-студии (или SEO-студии) и с ужасом начинаешь думать…

Как они умудряются продавать свои услуги?!

Прежде чем начать изливать свои мысли хочу отметить, что к конкурентам я отношусь толерантно и уважаю людей которые умеют хорошо работать. И если мне нравятся работы моих конкурентов, то я предпочитаю называть таких ребят коллегами.

Конкурентами этих трудяг я не считаю, ибо у таких людей можно подсмотреть какую-то интересную идейку, а при взгляде на портфолио душа радуется, что не все так запущено в мире SEO.

Правда, коллеги с качественным портфолио и прямыми руками попадаются очень уж редко. Чаще приходится лицезреть какие-то морально и технологически протухшие вещи с невнятными и/или штампованными предложениями услуг. Да еще и по недетским ценам.

Откуда у них берутся SEO-клиенты?

Понятное дело, когда клиенты приходят с контекста, то и обсуждать тут особо нечего. Дай им заполнить постовую форму и передай на поруки болтливому продавцу.

Понятно, когда клиенты приходят из органической выдачи. Только вот не всегда понятно, как невменяемые сайты попадают в ТОП-10. Взглянешь и страшно становится. Как могут ребята предлагать SEO-услуги, когда у самих SEO-позорище?!

Ну да ладно, при наличии нескромного бюджета даже криворукость оптимизатора может показаться элегантным финтом. Собственно, так и пухнут SEO-бюджеты не только в Москве, но и в регионах.

Решил я вечерком глянуть, почем нынче стоит выйти в ТОП в Москве по запросам типа продвижение сайтов. Для примерной оценки бюджета я использую Seopult, который подсказывает примерные бюджеты конкурентов продвигаемого сайта.

Фишка в том, что бюджеты считаются сеопультом на основании его цен и его базы продажных сайтов. Таким образом можно получить вполне правдоподобную оценку своего рекомендуемого бюджета и бюджета конкурентов.

И вот тут-то я заметил интересную закономерность: чем дороже услуги студии, тем больше ее бюджет показывал Seopult, причем разрыв с основной массой ТОПа у такого передовика может быть просто колоссальным! Тат же bdbd, например, с адовыми ценами имеет собственный бюджет в 3-5-7 раз больше, чем у конкурентов! Дальше, думаю, вам объяснять ничего не нужно :-)

Как продают услуги SEO-студии?

О методах прямых продаж, холодных звонков и т.п. говорить не буду просто потому, что сам так не работаю. А вот о коммерческие предложения конкурентов мне видеть приходилось. Причем это были реальные конкуренты, с которыми мы пытались делить одного и того же клиента (своеобразные тендеры получались).

Тут ситуация опять как интересная: горы обещаний и никакой конкретики со стороны SEO-конторы. Причем у самих обещателей сайты опять же настолько кривы, что доверить им вести проект равносильно самоубийству.

Тем не менее, клиенты ведутся, ведь они сами нашли и выбрали этого потенциального исполнителя.

А что если SEO-студия сама придет к клиенту?

Тут, друзья мои, начинается самое интересное. Уж не знаю где и как, но умудряются выцеплять почтовые адреса всякие там студии и агентства. И начинают слать откровенный спам. Вот и получается, что SEO-шникам приходят на почту письма с темами:

  • купите прописку в Москве
  • купите металлообрабатывающий станок
  • купите кондитерскую линию
  • купите электрооборудование (промышленное, кстати)
  • купите услуги международного дизайнерского агентства
  • закажите продвижение сайта

Все примеры тем реальны и взяты из приходящих писем на мою SEO-почту. Кстати последний вариант мне как раз интересен (не прогадали спамеры).

В последний раз попалось предложение от неких infinity promo. Дай думаю, посмотрю, чего они мне впарить хотят. Отписался с того SEO-ящика, где в подписи четко означен профиль деятельности владельца.

Ок, пришел ответ, мол, заполните заявку на продвижение. Заполнил, раз меня они меня сами попросили. Через 3 минуты ровно звонит набыченый(!) мужик с интонациами рука-лицо и сценарием диалогом эээ алло эээ.

В общем в итоге выдавил из себя набыченный голос:

  • Заявку заполняли?
  • Да.
  • Че хотели?
  • Продвигать сайт.
  • Зачем?
  • Хотим продвигаться по регионам.
  • Вы наши конкуренты, ничего вам не буду отвечать.
  • Так вы что, звоните мне сказать, что вы мне ничего не скажите?

Напряженное сопение собеседника последнее, что я услышал перед тем, как повесить трубку.

Чуть не сорвалось: какого же хрена вы предложение своих услуг прислали и 3 дня переписку вели в режиме письмо клиента ответ бота?! А если уж взялись за дело, так обслуживайте клиента как положено и до победного. Вдруг, я и заказал бы чего у вас.

Интересная, в общем, картинка вырисовывается.

Честное слово, промышленным шпионажем не занимаюсь, они сами пришли :-)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное