Сегодня я не буду давать вам никаках советов и рекомендаций по продвижению сайтов и услуг в Интернете. Вместо этого я поделюсь с вами интересными наблюдениями за конкурентами (если можно так сказать). Кликнешь забавы ради по контекстной рекламе, попадаешь на сайт веб-студии (или SEO-студии) и с ужасом начинаешь думать…
Как они умудряются продавать свои услуги?!
Прежде чем начать изливать свои мысли хочу отметить, что к конкурентам я отношусь толерантно и уважаю людей которые умеют хорошо работать. И если мне нравятся работы моих конкурентов, то я предпочитаю называть таких ребят коллегами.
Конкурентами этих трудяг я не считаю, ибо у таких людей можно подсмотреть какую-то интересную идейку, а при взгляде на портфолио душа радуется, что не все так запущено в мире SEO.
Правда, коллеги с качественным портфолио и прямыми руками попадаются очень уж редко. Чаще приходится лицезреть какие-то морально и технологически протухшие вещи с невнятными и/или штампованными предложениями услуг. Да еще и по недетским ценам.
Откуда у них берутся SEO-клиенты?
Понятное дело, когда клиенты приходят с контекста, то и обсуждать тут особо нечего. Дай им заполнить постовую форму и передай на поруки болтливому продавцу.
Понятно, когда клиенты приходят из органической выдачи. Только вот не всегда понятно, как невменяемые сайты попадают в ТОП-10. Взглянешь и страшно становится. Как могут ребята предлагать SEO-услуги, когда у самих SEO-позорище?!
Ну да ладно, при наличии нескромного бюджета даже криворукость оптимизатора может показаться элегантным финтом. Собственно, так и пухнут SEO-бюджеты не только в Москве, но и в регионах.
Решил я вечерком глянуть, почем нынче стоит выйти в ТОП в Москве по запросам типа продвижение сайтов. Для примерной оценки бюджета я использую Seopult, который подсказывает примерные бюджеты конкурентов продвигаемого сайта.
Фишка в том, что бюджеты считаются сеопультом на основании его цен и его базы продажных сайтов. Таким образом можно получить вполне правдоподобную оценку своего рекомендуемого бюджета и бюджета конкурентов.
И вот тут-то я заметил интересную закономерность: чем дороже услуги студии, тем больше ее бюджет показывал Seopult, причем разрыв с основной массой ТОПа у такого передовика может быть просто колоссальным! Тат же bdbd, например, с адовыми ценами имеет собственный бюджет в 3-5-7 раз больше, чем у конкурентов! Дальше, думаю, вам объяснять ничего не нужно
Как продают услуги SEO-студии?
О методах прямых продаж, холодных звонков и т.п. говорить не буду просто потому, что сам так не работаю. А вот о коммерческие предложения конкурентов мне видеть приходилось. Причем это были реальные конкуренты, с которыми мы пытались делить одного и того же клиента (своеобразные тендеры получались).
Тут ситуация опять как интересная: горы обещаний и никакой конкретики со стороны SEO-конторы. Причем у самих обещателей сайты опять же настолько кривы, что доверить им вести проект равносильно самоубийству.
Тем не менее, клиенты ведутся, ведь они сами нашли и выбрали этого потенциального исполнителя.
А что если SEO-студия сама придет к клиенту?
Тут, друзья мои, начинается самое интересное. Уж не знаю где и как, но умудряются выцеплять почтовые адреса всякие там студии и агентства. И начинают слать откровенный спам. Вот и получается, что SEO-шникам приходят на почту письма с темами:
купите прописку в Москве
купите металлообрабатывающий станок
купите кондитерскую линию
купите электрооборудование (промышленное, кстати)
купите услуги международного дизайнерского агентства
закажите продвижение сайта
Все примеры тем реальны и взяты из приходящих писем на мою SEO-почту. Кстати последний вариант мне как раз интересен (не прогадали спамеры).
В последний раз попалось предложение от неких infinity promo. Дай думаю, посмотрю, чего они мне впарить хотят. Отписался с того SEO-ящика, где в подписи четко означен профиль деятельности владельца.
Ок, пришел ответ, мол, заполните заявку на продвижение. Заполнил, раз меня они меня сами попросили. Через 3 минуты ровно звонит набыченый(!) мужик с интонациами рука-лицо и сценарием диалогом эээ алло эээ.
В общем в итоге выдавил из себя набыченный голос:
Заявку заполняли?
Да.
Че хотели?
Продвигать сайт.
Зачем?
Хотим продвигаться по регионам.
Вы наши конкуренты, ничего вам не буду отвечать.
Так вы что, звоните мне сказать, что вы мне ничего не скажите?
Напряженное сопение собеседника последнее, что я услышал перед тем, как повесить трубку.
Чуть не сорвалось: какого же хрена вы предложение своих услуг прислали и 3 дня переписку вели в режиме письмо клиента ответ бота?! А если уж взялись за дело, так обслуживайте клиента как положено и до победного. Вдруг, я и заказал бы чего у вас.
Интересная, в общем, картинка вырисовывается.
Честное слово, промышленным шпионажем не занимаюсь, они сами пришли