Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Seoded.ru

  Все выпуски  

Seoded.ru Что будет с «Яндексом» дальше?


«Яндекс» объявил о намерениях остаться публичной компанией после реструктуризации и раскрыл общий план реорганизации. Правда, пока без каких-либо деталей. Скорее всего, все нюансы ещё прорабатываются. Включая то, какие будут опции у миноритарных акционеров. На этом месте, я хочу отметить, что около 60% сотрудников компании являются её акционерами, что дополнительно влияет на решение совета директоров относительно миноритариев.

Компания рассматривает выделение основной части бизнеса (поиск и рекламу, сервисы мобильности, электронную коммерцию, сервисы доставки, медиасервисы и т. д.), в том числе — ряд зарубежных направлений, в отдельную группу, которая сохранит бренд «Яндекса». Международные части бизнесов беспилотных технологий, облачных сервисов, разметки данных и образовательных сервисов — будут выделены под управлением голландского «Yandex N.V.», который, со временем, выйдет из числа акционеров первой группы и сменит название.

То есть в «российском» «Яндексе» останутся все основные источники денежных средств, а отделятся только те немногие направления, которые трудно развивать на международных рынках, учитывая их российские корни. Причём сервисам зарубежного периметра, особенно «беспилотникам», необходимы финансирование и потому их выделение может даже повысить рентабельность первой группы (в среднесрочной перспективе).

По известным причинам, сейчас многие компании затевают реструктуризацию и каждый пример — уникальный. Надеюсь, руководству удастся сохранить «Яндекс» таким, каким мы его знаем: устойчивым бизнесом со своей корпоративной культурой. Скоро должно появиться больше подробностей, но, как минимум, теперь мы точно знаем, что «Яндекс» не собирается уходить с биржи.


В избранное