Стал на этой неделе свидетелем того, как одна крупная американская IT-компания с кучей удалённых сотрудников из Украины и РФ принимала решение о том, чтобы резко прекратить обслуживание клиентов из России и Беларуси.
Рассказываю хронологию.
1. В компании — около пятисот сотрудников из Украины. Большая часть из них работает в техподдержке. В конце февраля, они пишут коллективное письмо американскому руководству с требованием отказать в обслуживании клиентам из РФ и Беларуси.
2. Руководство 1 марта выпускает обновление своей оферты, в котором требует убраться всех русских клиентов через 5 дней. Украинская часть коллектива в восторге.
3. В первый же день выясняется, что так быстро это сделать просто невозможно. Иначе это будет не просто отказ в обслуживании, а действия, сравнимые с мошенничеством.
4. Срок ухода людей с русским паспортом увеличивают аж на 3 недели.
5. На второй день репутация компании в публичном поле оказывается уничтожена. Американские клиенты начинают переходить к конкурентам, поскольку не могут доверять критические для бизнеса структуры политически ангажированному руководству. Бизнес — не место для политики. Это очевидно. Уходящие американские клиенты в шутку предлагают в следующий раз отказать в обслуживании всем белым цисгендерным мужчинам. Ведь такова сейчас политическая повестка.
6. На третий день оказывается, что русских клиентов было в разы больше, чем изначально думали. Компания, за пару недель, может потерять 10% своей базы «юзеров», без учёта уходящих не ру-клиентов. Что автоматически сделает её убыточной и потребует продажи доли ради привлечения инвестиций. С, ещё раз, уничтоженной репутацией в бизнес-сообществе.
7. Компания рассылает довольно забавное письмо российским клиентам с предложением сменить свои данные на Казахстан.
8. Украинская команда требует не устраивать фарс и довести дело борьбы с российскими налогоплательщиками до конца. Иначе они уволятся.
9. Американское руководство компании открывает огромное количество вакансий на индийском рынке.
На текущий момент, компания в день теряет столько клиентов, сколько она до этого набирала в квартал.
Название я вам давать не буду, но кто в курсе, уже догадался, о ком я.