Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Seoded.ru

  Все выпуски  

Seoded.ru Нужно ли ждать месяцами, чтобы оценить Retention?


1. Ждать три-шесть месяцев, чтобы оценить Retention, это как ждать конца месяца, чтобы посчитать, сработает ли компания за этот месяц в прибыль или убыток. Можно, но не нужно. Понятно, что если метрики «воронки продаж» не укладываются в предельные значения юнит-анализа, в конце месяца мы получим убыток. И отслеживать эти метрики мы должны ежедневно, чтобы не лить слёзы в конце месяца.

2. То же самое и с «ретеншеном».

3. Например, в самом начале «Фейсбука» Цукерберг вывел простое правило: если за первые две недели у человека появляется десять фб-френдов, то в обозримое время он не «отвалится». Поэтому самым главным инструментом стало постоянное «подсовывание» пользователям списка «Вы можете их знать», чтобы увеличить шансы на набор критического количества «френдов».

4. Или возьмём «Дропбокс». Понятно, что если у человека постоянно не увеличивается количество или объём файлов, хранящихся в «Дропбоксе», то он вряд ли продолжит им пользоваться и, уж тем более, маловероятно, что он перейдёт на платный режим. И это можно понять не потом (по объёму накопленных на три-icnm месяцев), а за несколько недель (по динамике роста объёма хранилища).

5. В общем, хотите получить Retention, определите те метрики, от которой он зависит. И отслеживайте, и «драйвите» их с самого начала. Retention — не метрика, а показатель. Как и выручка. На всякий случай напомню, что метрика это показатель, на который мы можем влиять напрямую. На Retention и выручку мы влиять напрямую не можем, они всегда представляют собой только результат наших усилий по «втискиванию» процесса в определённые метрики.


В избранное