Создание и продвижение сайтов Что такое DMOZ и для чего он нужен
Сегодня мы разберемся немного с тем, что такое DMOZ. Итак, DMOZ расшифровывается как Open Directory Project — это крупнейший и авторитетнейший каталог сайтов в сети интернет, который модерируется людьми. Проект называется открытым, так как в каталог сайт попадает бесплатно, а базу данных, при соблюдении лицензии, можно свободно
использовать. DMOZ еще называют Каталогом каталогов. Он имеет свою иерархическую структуру и руководящие принципы. Отбор сайтов осуществляетсяредакторами-добровольцами со всего света, которые обладают определенным набором экспортных знаний в тех или же иных областях. DMOZ открыт абсолютно для всех, и редактором на нем может стать абсолютно любой человек, который выразит свое желание помочь развитию проекта. Ни одному сайту DMOZ не гарантирует 100 % размещение в каталоге. Редакторам разрешено добавлять
только те ресурсы, которые соответствуют критериям отбора. Этот каталог основали два программиста Труел Боб и Скрент Ричард, которые выразили желание упорядочить информацию пользователям интернета и в 1998 году, 5 июня, открыли свой проект, который назывался GnuHoo. Интернет-сообщество встретило идею с большим энтузиазмом, и идея получила ошеломительное развитие. В результате этого проектом заинтересовалась компания Netscape, которая в октябре купила права на каталог. В 1999 году Netscape была куплена
корпорацией America On Line (AOL), и с того самого момента по сегодняшний день DMOZ находится под управлением AOL.
Что же дает DMOZ? На сегодняшний день самым неоспоримым и заметным достоинством каталога является его содержимое, а именно миллионы сайтов, которые были вручную отобраны экспертами. В настоящее время, когда поисковики навязывают своим пользователям свою интерпретацию интернета, DMOZ является единственным маяков для тех, кто ищет
настоящий путь к знанию. Бесспорно, каталог DMOZ весьма привлекателен для тех, кто занимается продвижением сайтов. Этот старейший каталог имеет высокие показатели тИЦ и PR, которые могут частично передаться и зарегистрированному сайту, что существенно может повлиять на продвижение ресурса в интернет-сетях. Каталог Google это простая копия DMOZ, и поэтому регистрация сайта в DMOZ способствует высокому рейтингу в Google. Лишь одно присутствие блога или сайта в DMOZ, как говорят, способно обеспечить ему
PR=4 в рейтинге Google. После всего сказанного становится ясно, почему новичкам очень тяжело попасть в каталог. Основной причиной становится незнание английского языка. Когда такой человек заходит на сайт, то он не знает, что ему дальше делать. На самом деле все просто. На главной странице каталога необходимо найти ссылку «World» — находится она в левом нижнем углу. Кликаем ее, открывается окошко со списком языков, где выбираем подходящий язык, для русских сайтов “Russia”. Если
не перейти на список русскоязычных сайтов, то сабмита не произойдет. Далее ожидает очень ответственная работа, а именно выбор категории. Эту категории нужно указать как можно более детально и точно. После того, как вы выбрали свою категорию, найдите в правой верхней панели «предложить URL», кликаете и попадаете на привычную страницу добавления сайта. Вписывайте свой URL, заголовок и описание сайта, свою почту и нажимаете отправить. Все, дальше остается только ждать. Если сайт будет утвержден, то в
каталоге он появится в течение времени от двух недель до двух месяцев.