Сегодня начинаем изучать книгу Игоря Ашманова и Андрея
Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах»
Глава 1
Предложение и поиск
информации в Интернете
1.1. Веб-страница как
экономическая единица сетевой информации
Стоимость веб-страницы напрямую зависит от двух показателей –
посещаемости и характеристики аудитории. Посещаемость показывает, сколько
человек просмотрели
страницу за день, за неделю, за месяц. А вот что такое характеристика
аудитории, лучше рассмотреть на примере.
Допустим, у вас есть страница, на которую ежедневно заходят
сто человек. Все они набрали в поисковых системах запрос «бесплатные рефераты»,
нашли ссылку на вашу страницу и перешли по ней. А у вашего знакомого есть
страница, которую аналогичным образом посещают всего сто человек в месяц, но
приходят они по запросу «автомобили в кредит в Москве». Посещаемость у вашего
знакомого в тридцать раз ниже, но вы видите, в чем разница между аудиториями.
В первом случае люди четко выразили свое нежелание платить
за требуемую информацию.
Во втором они ищут продавца машины, которому собираются
платить деньги. Они ищут банк, который предложит более выгодные условия
кредитования, и ему они тоже будут платить проценты. Они ищут страховую
компанию, которая предложит лучшие варианты страховки купленного в кредит
автомобиля, и ей они тоже будут платить страховые взносы.
Любой автодилер, банк, страховая компания готовы платить
владельцу страницы, у которой такая аудитория. Они заинтересованы в том, чтобы
люди с описанной проблемой обращались именно к ним и становились клиентами и
покупателями.
А вот желающих заплатить за рекламу по запросу «бесплатные
рефераты» найти трудно.
Таким образом; стоимость любой веб-страницы определяется
возможностью получать
доход от демонстрации ее содержимого интернет-пользователям.
Способов получения дохода множество. Подробнее мы поговорим об этом в главе 2
«Как
получать доход от своего сайта».
Подведем итоги.
- Интернет становится главным источником информации для
миллионов людей.
- Информация в Сети представлена на веб-страницах.
- Обычно веб-страница имеет владельца.
- Владелец веб-страницы стремится получать доход от
демонстрации содержимого своих веб-страниц пользователям.
Каким же образом владелец может добиться, чтобы пользователи
просматривали именно его веб-страницы? Существует два способа.
- Пользователи должны знать адрес страницы, когда им
понадобятся предлагаемые на ней данные.
- Пользователи должны иметь возможность найти страницу,
когда им понадобятся предлагаемые на ней данные.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как в
Интернете искать и предлагать
для поиска нужные страницы, внесем ясность в терминологию.
Атомарной единицей сетевой информации является веб-страница. Но главной
структурной единицей Интернета является не одна страница, а множество страниц,
объединенных в сайт.
Согласно определению, приводимому "Яндексом», сайт -
это «несколько веб-страниц, объединенных в одну структуру и имеющих общую часть
адреса.
Строгого определения сайта не существует - например,
некоторые разделы больших сайтов и пользователи, и владельцы считают отдельными
сайтами».
Права владения распространяются на сайты, и именно для
сайтов рассчитываются
посещаемость, характеристики аудитории и стоимость.
Продаются и покупаются сайты, а не отдельные страницы. Поэтому в дальнейшем мы
чаще будем употреблять более привычный термин сайт, подразумевая под ним совокупность
веб-страниц, которые содержат предлагаемую пользователям информацию.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 70 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.