Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ZipSites.ru - интересные сайты одним архивом URIки 19.01.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Обновлено

WASM.RU в формате chm
Программирование на ассемблере
http://www.wasm.ru/docs/1/wasm-offline-18_01_2004.chm

URIки

19.01.04

Английский язык

Учебники:

Интенсивный курс обучения английскому rar-doc, 70Кб/400Кб
Интенсивный курс обучения английскому языку по эмоционально-смысловому методу.

Кутузов Л. Практическая грамматика английского языка. rar-doc, 300Кб/1.8Мб

Современная разговорная лексика (курс). rar-doc, 100Кб/600Кб
Этот интенсивный курс английской разговорной речи предназначен для самостоятельной работы изучающих английский язык в течение 7-9 месяцев 120 или 240 минут в неделю по программе Advanced Beginning Level и Adult Beginning Level Курсов Английского Языка "Complex Systems in Education". Он представляет собой вторую составную часть Единого Комплекса Развития Разговорных Навыков (Speech Skills Development). Задания предназначены для желающих освоить и закрепить навыки реального разговора на английском языке, понимания речи собеседника, отработать умение отвечать на заданные вопросы, правильно задать вопрос, уметь высказаться. Данный курс не содержит объяснений грамматических структур. Данное пособие, рассчитано на 20 академических часов работы в классе и на 40-65 академических часов домашних занятий.

Хорнби А. Конструкции и обороты английского языка. rar-doc, 400Кб/2.2Mб
Эта книга предназначена для изучающих английский язык и может быть использована учащимися в средних и высших учебных заведениях и лицами, самостоятельно занимающимися языком, в качестве учебного пособия. Для удобства пользования книгой прилагаются предметный указатель и указатель слов.

Предлагаемые многочисленные образцы синтаксических построений свойственны английской речи, общепонятны и необходимы. Таблицы и схемы, систематизирующие употребление глаголов, существительных, прилагательных и наречий, удобны для "подстановочных" упражнений, т. е. дают возможность составить множество предложений, разнообразных по содержанию и не просто грамматически правильных, а "идиоматичных", звучащих естественно. Особенно полезны таблицы, иллюстрирующие употребление наречий и определений, т. е. местоимений, числительных и других слов, способных заменять артикль при имени существительном.

В этой книге обобщен богатый материал для самостоятельной работы над языком тем, кто уже овладел его основами: таблицы позволяют тренироваться в составлении разнообразных предложений, а указатели обеспечивают возможность проверки того, как следует употреблять пятьсот особенно часто встречающихся слов.

Джина К. Английский для наших (English grammar from A to Z). rar-html, 900Кб/2.3Mб (mixjean1and2.html - оглавление)
Изучение английского языка станет простым и приятным.

Тексты:

Военное дело

Учебники:

Заруцкий Ф., Тарас Ф. Подготовка разведчика. rar-doc, 250Кб/1.2Мб
Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ. Пособие по подготовке военных разведчиков, действующих за линией фронта, в глубоком тылу врага, впервые выходит в открытой печати на русском языке. Его авторы, в прошлом бойцы спецназа ГРУ, дают здесь рекомендации, необходимые для начального обучения военнослужащих в подразделениях глубинной (силовой) разведки.

Авторы освещают вопросы психофизической и тактической подготовки разведчиков, следопытства и маскировки, оборудования укрытий и преодоления минно-взрывных заграждений, рукопашного боя, выживания в экстремальных природных условиях, а также многое другое.

Это пособие принесет пользу сержантам, прапорщикам и офицерам специальных войск, членам военно-спортивных и военно-патриотических клубов, учащимся школ выживания, туристам, охотникам, рыбакам и вообще всем, кто хочет научиться преодолевать любые опасности.

Тактика малых подразделений (из полевого устава ССО армии ЮАР). rar-doc, 140Кб/540Кб (с картинками)

Шлахтер В. Человек - оружие. rar-doc, 90Кб/400Кб
Курс профессиональной психофизической подготовки бойца. Эта книга - по сути первая систематическая и достаточно полная работа по всесторонней подготовке психологическими методами бойца для действий в реальных условиях. Ее автор, ведущий специалист Академии иррациональной психологии, психолог-практик и выдающийся спортсмен В. В. Шлахтер, подготовил не одну сотню высококлассных специалистов указанного профиля, с успехом действующих в различных <горячих> точках планеты. Таким образом, эффективность методик и методов, предложенных в книге, многократно подтверждена на практике. С другой стороны, эти методы в книге четко аргументированы, чему, несомненно, способствовали многолетние научные иследования автора. Книга рассчитана как на профессионалов - бойцов силовых структур, спортсменов, инструкторов боя, - так и на широкий круг читателей, стремящихся повысить свои психо-физические возможности.

Громов В., Васильев Г. Действия в военное время. rar-txt, 330Кб/1Мб

Тексты:

Гагонин С., Гагонин А. Психотехника рукопашной схватки. rar-doc, 180Кб/630Кб
Понятие <рукопашная схватка> в настоящее время превратилось в реальность не только для спортсменов, военных и бойцов спецподразделений, но и, к сожалению, для обычных граждан нашей страны, не взирая на их пол и возраст. В сложившейся ситуации, когда государство не может гарантировать безопасность своих граждан, наиболее целесообразным представляется позаботиться об оной (безопасности) самим гражданам - <спасение утопающих дело рук самих утопающих>. Как свидетельствует многовековой опыт развития боевых искусств краеугольным камнем эффективности рукопашной схватки является психологическая готовность, которую невозможно купить в магазине и получить в качестве подарка на день рождения. Основным средством и методом психологической подготовки бойцов всегда являлись различные виды психотехники, наибольших успехов в развитии которых достигли мастера боевых искусств стран Дальнего Востока. Надеемся, что предлагаемая вниманию читателей публикация поможет в изучении данного вопроса и, что самое главное, поможет осознать доступность и эффективность основных психотехник японского дзена, буддийской виппасаны-медитации, китайских даоинь и тайцзицюань для наших современников.

Слипченко В. Война будущего (прогностический анализ). rar-doc, 70Кб/400Кб
Главы: Общая классификация войн, Технология войн будущего, Военное искусство будущего, О военной реформе.
(Заслуженный деятель науки Российской Федерации академик Академии военных наук, доктор военных наук, профессор генерал - майор В. Слипченко.)

Тараторин В. История боевого фехтования. rar-doc, 200Кб/980Кб
История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала XIX века.

Боевое фехтование - это искусство ведения ближнего боя холодным оружием. Именно оно играло главную роль в бесчисленных войнах прошедших веков. Боевое фехтование утратило свое прежнее значение только в XX веке, в связи с широким распространением автоматического стрелкового оружия, артиллерии и бронетехники.

Автор книги, член Смоленского клуба исторического фехтования, рассмотрел все основные этапы развития техники и тактики боевого фехтования в Европе. Вершиной европейского фехтовального искусства он считает фехтование на шпагах и саблях, характерное для XVIIIXIX веков. В то же время он подчеркивает, что некоторые разделы боевого фехтования, такие как штыковой бой, работа дубинкой и ножом, сохраняют свое прикладное значение до сих пор.

Эта книга представляет большой интерес для тех читателей, которые хотят совершенствовать свои навыки рукопашного боя, а также для всех любителей военной истории, сценического и спортивного фехтования.

История

Учебники:

Брандт М., Ляшенко Л. Введение в историю. rar-doc, 80Кб/350Кб
От авторов:

Приступая к работе, мы надеялись познакомить читателя с миром исторической науки, с <ремеслом историка>, с <философией истории>, с проблемами и трудностями исторического познания. В этом, собственно, и состоит основная цель данного пособия.

Мы писали об истории, стремясь не столько к новизне, сколько к широте охвата проблем, постановки вопросов, обзора концепций и мнений. Мы пытались показать парадоксальность истории, ее уникальность и многомерность. Истории, которая имеет дело с тем, что давно прошло, исчезло, отшумело, оставив лишь неясные следы и отражения в других событиях. Истории, которая должна быть объективной и беспристрастной, но вопрошает прошлое, желая понять настоящее, и потому вопросы ставит пристрастно и субъективно. Истории, которая стремится к истине и наперед знает, что в добытой историком истине всегда присутствуют его душа, его страсти, его сомнения, что, следовательно, истина эта обязательно окажется - рано или поздно - неполной, неточной, ущербной.

Короче, мы хотели показать историческую науку живой, противоречивой, полной исканий и борьбы. Мы избегали однозначных оценок и простых решений.

Помещая специальный очерк, посвященный анализу основных особенностей древней и новой истории России, мы хотели обозначить главные из множества спорных проблем и предложить читателю спокойно, без <квасного>, или, пользуясь выражением П.А. Вяземского, <сивушного>, патриотизма, но и без нарочитого самоуничижения, поразмышлять над ними. Любая вольная или невольная попытка принизить или преувеличить достигнутое Россией опасна, ибо грозит искажением смысла ее истории, ее исторической миссии, мифологизацией ее прошлого.

Таким был наш замысел. Реализован ли он - судить не нам, но и нам тоже. Не станем скрывать свои сомнения. Мы хотели написать другую книгу; та, что получилась в итоге, мало похожа на первоначальный проект: многое осталось <за кадром>, о многом сказано вскользь, скороговоркой, что-то просто не получилось.

Мы надеемся, однако, что публикуемые материалы помогут сделать шаг навстречу истории, услышать ее дыхание, почувствовать биение ее пульса, ощутить напряжение нитей, связыва ющих настоящее с прошлым и будущим. Хочется верить, что эти надежды не совсем иллюзорны.

Пособие для студентов педагогических институтов неисторических факультетов. Под ред. доктора исторических наук, профессора А.А. Данилова

Васильев Л. История Востока т.1. rar-doc, 530Кб/3Мб; т.2. rar-doc, 530Кб/3Мб

Рецензенты: кафедра истории стран Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова (директор ин-та, зав. кафедрой д-р ист. наук М.С. Мейер), гл. редак-тор журнала "Восток", д-р ист. наук. Л.Б. Алаев и зав. отделом ИМЭМО Российской АН д-р ист. наук В.Г. Хорос
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов вузов.
Предлагаемое издание принадлежит к числу учебников нового поколения, свободных от идеологической заданности. История Востока излагается с глубокой древности и до сегодняш-него дня в рамках единой авторской концепции. Смысл ее в том, что традиционный Восток структурно отличен от Западной Европы со времен античности.

История России. rar-doc, 300Кб/1.6Мб
Под.ред.И.Я.Фроянова. История России от древнейших времен до начала XX в. Учебник истории для ВУЗов.

От редактора:

Настоящая книга, предназначенная для абитуриентов, не является учебником по истории России. Она служит учебным пособием, облегчающим подготовку к вступительному экзамену в высшую школу по соответствующему предмету. Авторы создавали ее, руководствуясь но столько систематическим, сколько тематическим принципом. И в этом есть определенное достоинство пособия, поскольку темы и проблемы, освещаемые в нем, подобраны не случайно, а с учетом многолетнего опыта проведения конкурсных экзаменов по отечественной истории на гуманитарные факультеты Петербургского университета. Во время приема экзаменов обнаружился целый ряд вопросов, часто вызывающих серьезные затруднения среди экзаменующихся. На этих вопросах авторы и сосредоточили свое внимание. Однако отсюда не следует, будто ими подготовлены разрозненные очерки, искусственно собранные в одном переплете. Напротив, их рассказы со стороны смысловой и хронологической составляют связное повествование, позволяющее получить цельное представление о русской истории с древнейших времен и до революции 1917 г. В чем же основное отличие предлагаемого пособия от обычного школьного или даже вузовского учебника по истории СССР?

Прежде всего отметим, что оно написано лишь на русском материале. История других народов, населяющих нашу страну и Российскую федерацию, здесь не дана, за исключением первобытности, относящейся к палеолиту и неолиту, веку меди и бронзы, эпохе железа, а также фрагментов из средневековой истории Литвы и Украины. Исследовательский элемент - еще одна отличительная черта, характеризующая пособие. Он выразился не только в том, что по крупнейшим проблемам истории России приведены имеющиеся в современной исторической науке различные взгляды ученых-историков с указанием степени их правомерности, но и в авторском подходе к рассмотрению спорных сюжетов из русской истории. В качестве примера можно привести истолкование восточнославянской (VI-Х вв.) и древнерусской (XI-начала XIII в.) общественной жизни, расходящееся с принятым в новейшей историографии. Вместо классовой социальной структуры у восточных славян и в Древней Руси, изображаемой в нынешней научной и учебной литературе, читатель увидит соответственно родоплеменной строй и переходное (от доклассового к классовому) общество, т.е. вместо схемы, обусловленной теоретическими постулатами, живую историческую действительность. В ином ключе предстанет перед ним и дальнейшая история Отечества. И тут нет ничего из области досужего мудрствования. Панорама прошлого, рисуемая в пособии, опирается на фундаментальные научные разработки, осуществленные на историческом факультете Петербургского университета и получившие признание как у нас в стране, так и за рубежом.

Следующая особенность, о которой необходимо упомянуть, - обозначение исторических традиций и нравственных ценностей русского народа, игравших важную роль в его жизни на протяжении многих столетий и не утративших своего значения доселе. Речь идет о традициях демократизма, общинности и коллективизма, заложенных еще в древнерусский период нашей истории и сохранившихся в глубинах народного сознания и бытия, несмотря на ордынское лихолетье, крепостное право, гнет самодержавной власти и сталинского деспотизма, традициях, которым суждено великое будущее в обновленной. и возрожденной России. Что касается нравственных ценностей русского народа, то здесь чрезвычайно важным. является вывод об их несовместимости с ценностями капиталистического общества. В нравственные ориентиры русского народа, воспитанного в духе Православия, плохо вписывались такие привычные в буржуазных обществах целевые установки, как погоня за прибылью, индивидуальное обогащение. "Рыцари капитала" не являлись в общественном сознании образцом для подражания. Во всех слоях русского общества, даже в европеизированных, отношение к "толстосумам" было малодружелюбным, насмешливым, несколько "свысока". Культ богатых людей, процветавший в западных странах, был чужд России. Поэтому ценности буржуазного общества, попадая на русскую почву, "вызывали скорее разрушительный эффект, приводили к дезориентации массового сознания".

Помимо концептуальных моментов и общих наблюдений, в пособии большое место занимает изложение конкретных фактов, лежащих в основе исторического знания. Поэтому в соединении со школьным учебником оно является достаточной основой для подготовки и успешной сдачи экзамена по истории при поступлении в высшее учебное заведение.

Ключевский В. Сочинения в 9-ти томах. rar-doc, 690Кб/4Мб

Князький И. Русь и степь. rar-doc, 140Кб/700Кб
Глава I. Теоретические проблемы изучения истории кочевнического общества
Глава II. Восточные славяне и тюрки Евразии (VI - IX вв.)
Глава III. Русь и Хазария
Глава IV. Русь и печенеги
Глава V. Половцы
Глава VI. Нашествие монголов. Русь и Орда
Глава VII. Русь и Орда. Исход спора

Тексты:

Гумилев Л. Исторические труды. rar-doc, 1.5Мб/8Мб

Культурология

Учебники:

Конев В. Человек в мире культуры. rar-doc, 100Кб/800Кб
Человек в мире культуры (Культура, человек, образование) Пособие по спецкурсу
Оглавление
Тема 1. Культура перед вызовом ХХI века
Тема 2. Культура - образ человека
Тема 3. Человек и его сущность
Тема 4. Культура и система образования

Кузнецова Т. Россия в мировом культурно-историческом контексте. rar-doc, 160Кб/800Кб
Россия в мировом культурно-историческом контексте: парадигма народности. - М.: Московский общественный научный фонд; ООО <Издательский центр научных и учебных программ>, 1999. - 152 с. - (Серия <Научные доклады>, выпуск 87.)

Монография представляет собой историческую <биографию> одной из важнейших культурообразующих идей европейской цивилизации Нового времени - идеи народности искусства. В книге рассматриваются концептуальные предпосылки идеи народности и ее эволюция в различных теоретических и социокультурных контекстах. Особое внимание уделяется анализу проблемы народности в самосознании русской культуры. Впервые в отечественной науке предпринята попытка дать объективную оценку разработке проблемы народности в советский период.

Кузнецова Татьяна Викторовна - кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Семочкина М. История культуры. rar-doc, 140Кб/600Кб
Исторический материал изложен в соответствии с классификацией культуры по историческому типу. Рассмотрены мифологический, античный и западноевропейский типы культуры.

Столяров Д., Кортунов В. Культурология. rar-doc, 170Кб/900Кб
От авторов: В жестких рамках учебной программы достаточно сложно дать всесторонний анализ мировой культуры. Тем не менее, мы не ограничились простым описанием культурно-исторических явлений, и попытались осмыслить всемирную историю культуры в качестве закономерного процесса, обладающего собственной логикой развития. Важнейшая цель настоящего учебного пособия - описание ситуации ХХ столетия в качестве промежуточного итога культурной эволюции человечества. Особое значение в этом смысле приобретает оценка роли и места России во всемирном культурно-историческом процессе.

Мы надеемся, что краткий экскурс в историю культуры поможет студенту более четко осознать законы, по которым происходит смена различных культурно-исторических эпох, систем ценностей и типов мировоззрения.

Настоящим учебным пособием по культурологии мы открываем новую серию учебных и учебно-методических материалов. В настоящее время готовятся к изданию хрестоматии по теории и истории культуры, сборник учебно-методических материалов и краткий словарь культурологических терминов.

Философия культуры (под ред. Кагана М. и др.). rar-doc, 400Кб/2.1Мб
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по философской специальности и философскому направлению.

Логика

Учебники:

Ивин А. Логика. rar-doc, 230Кб/1.3Мб
Книга доступно, ясно и вместе с тем строго и систематично излагает основы логики - науки о принципах правильного мышления. Главное внимание уделяется тому, чтобы дать общее представление о законах нашего мышления, показать логический анализ в действии, в применении к содержательно интересным проблемам, встречающимся в повседневной практике.

Книга предназначена для преподавателей и учителей, студентов и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей, для широкого круга читателей, интересующихся логикой и, в частности, для тех, кто в силу обстоятельств никогда не изучал эту науку.

Кобзарь И. Логика. rar-doc, 200Кб/1.6Мб
Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов.

Поварнин С. Искусство спора. rar-doc, 130Кб/600Кб
Классическая серьезная книга по искусству спора, написанная известным специалистом по логике и риторике. Содержит классификацию споров и уловок в споре. Книга научит вас читать "между строк" газеты и телеинформацию, заметить уловки ваших противников, правильно изложить свои доводы в споре любого типа. Для широкого круга читателей.

Статьи:

Психология

Учебники:

Белова О. Общая психодиагностика. rar-doc, 50Кб/220Кб
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша-телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам.

Логика и структура пособия подчинены принятому в отечественной психологии подходу к пониманию общей психодиагностики.

Первые две темы вводные. Они нацелены на создание общего представления о предмете психологической диагностики. Следующие разделы посвящены трем основным подходам к измерению индивидуально-психологических особен-нос-тей человека: тестам, самоотчетам, проек-тивным методикам. Последняя тема освещает особенности практиче-ского применения психодиагностических методов.

Каждый раздел сопровождается списком литературы. В конце пособия приводится общий список

Первушина О. Общая психология. rar-doc, 130Кб/800Кб

Пушкина Т. Медицинская психология. rar-doc, 80Кб/430Кб

ЦНС. rar-doc, 90Кб/540Кб (интересно, но к сожалению без картинок)
Физиология центральной нервной системы.

Тексты:

Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности. rar-doc, 90Кб/550Кб
Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты.

Нелюбов М. Психология цвета. rar-doc, 30Кб/140Кб
Авторский курс лекций
Содержание: Белый цвет, Черный цвет, Серый цвет, Серебряный, Жемчужный цвет, Красный цвет, Розовый цвет, Желтый, Оранжевый цвет, Зеленый цвет, Синий цвет, Коричневый цвет, Фиолетовый, Сочетания, Интерьер.

Обухов Я. Символика цвета. rar-doc, 70Кб/360Кб

Фаст Д. Язык тела. Как понять иностранца без слов. rar-doc, 140Кб/700Кб
Язык тела - это любое движение тела или его части, с помощью которого человек передает эмоциональное послание внешнему миру. Для того, чтобы понять этот не выраженный словами язык тела, специалисты по кинесике часто вынуждены принимать во внимание культурные различия или другие отличия, вызванные окружающей средой. Средний человек, незнакомый с этими тонкостями языка тела, часто истолковывает неверно то, что он видит.

Религиоведение

Учебники:

Васильев Л. История религий Востока. rar-doc, 340Кб/1.8Мб
Что такое религия? Как и когда она возникла? В чем ее смысл и сущность? Каковы причины живучести этого социального феномена? Ответить на такие вопросы нелегко.

На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения столь специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления. За это время сложилась, оформилась специальная отрасль знания - религиоведение, не имеющая ничего общего с тематически близкой ей, но принципиально отличной от нее теологией, т. е. апологетикой религии как богооткровения. Цель религиоведения - серьезный анализ всей совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий и в современном мире.

Иными словами, цель религиоведения - познать и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.

Зелинский. Религия эллинизма. rar-doc, 180Кб/1.6Мб
От автора: Мой очерк о древнегреческой религии был представлен читателю как самодовлеющая обработка определенной и замкнутой в себе темы; это значение я и теперь желал бы за ним сохранить. От историзма я в нем сознательно отвлекся; не оспаривая его прав в руководстве большого объема и строго научного характера, каковое и поныне составляет долг всенародной филологии по отношению к исследователям и читателям, я там поставил себе более скромную и не менее заманчивую задачу - изложить в поперечном разрезе сущность греческой религии в период расцвета греческого народа, в тот период, когда он дал миру Софокла и Платона, Фидия и Праксителя. Если мой труд был не напрасен, то читатель моего очерка знает, что религия, которую исповедовали эти люди, никоим образом не может быть причислена к религиям низшего достоинства, к "языческим" в той окраске, которую иудейская нетерпимость придала этому слову; и если мы сохраняем его как подчас удобный термин, то, конечно, без той окраски и исключительно в угоду обычаю.

Зубов А. История религии. rar-doc, 350Кб/1.8Мб
В книге авторского курса <История религий> рассматриваются понятия предмета, основные категории и методы современного научного религиоведения, история осознания человеком своей религиозности и многообразия религиозного опыта; реконструируются религиозные представления древнего человека (палеолит, неолит, мегалитическая религия). Анализируются религии современных неписьменных народов, особое внимание уделено феномену шаманизма.

Для преподавателей и студентов вузов, учащихся старших классов школ. В книге найдут много полезного все, интересующиеся религиозными воззрениями человечества.

Миронов А., Бабинов Ю. Основы религиоведения. rar-doc, 350Кб/1.6Мб

Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. rar-doc, 460Кб/2.3Мб

Пропп В. Морфология волшебной сказки. rar-doc, 120Кб/660Кб

Религия и общество (хрестоматия). rar-doc, 700Кб/3.8Мб
Хрестоматия по социологии религии. Предлагаемая хрестоматия по социологии религии предназначена прежде всего для студентов социологических факультетов, изучающих социологию религии, и студентов тех вузов, в которых изучается религиоведение. Она составлена в расчете на то, что будет служить подспорьем и дополнением к учебникам по социологии религии и религиоведению.

Торчинов Е. Даосизм. rar-doc, 340Кб/1.7Мб
Книга кандидата исторических наук Е. А. Торчинова посвя-щена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма - одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая. Автор рассматривает такие про-блемы, как единство даосской традиции, связь между религиоз-ным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останав-ливается на важнейшем из даосских искусств <обретения бессмер-тия> - алхимии.

Основная часть книги представляет собой очерк истории даосской религии от ее формирования в древнем Китае до настоящего времени. Автор описывает и анализирует малоизвестные факты истории даосизма и выдвигает свою концепцию закономерностей развития даосизма.

Издание рассчитано на специалистов-востоковедов, истори-ков религии, культурологов и всех интересующихся духовной культурой Востока.

Психология религиозности и мистицизма (антология). rar-html, 400Кб/1Мб

Тексты:

Серафим Саровский. О цели христианской жизни. rar-doc, 30Кб/130Кб

Рамачарака. Наука о дыхании йогов. rar-doc, 60Кб/300Кб

Социология

Учебники:

Аверьянов Л. Социология. rar-doc, 230Кб/1.3Мб
Социология: Искусство задавать вопросы.

В книге рассматриваются основные принципы построения программы социологического исследования, или программного вопроса, даны общие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).

Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

Бенин В., Десяткина М. Учебное пособие по социальной философии. rar-doc, 82Кб/500Кб

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. rar-doc, 200Кб/1.2Мб

Громов И. и др. Западная социология. rar-doc, 280Кб/1.6Мб

Курс лекций по социологии (под ред. Миронова). rar-doc, 220Кб/1.3Мб
Социология читается в настоящее время практически во всех высших учебных заведениях страны. Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни.

Данный курс лекций подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом, в нем нашли отражение основные темы курса, что позволяет использовать его в любом высшем и среднем специальном учебном заведении. Вместе с тем курс написан на основе Программы для педагогических институтов и имеет профессиональную направленность. Это нашло отражение и в разработке тематики курса, и в его содержании.

Наряду с такими темами, как <Социология личности>, <Социология семьи>, <Социология образования>, традиционно включаемыми в абсолютное большинство программ и курсов, в данном пособии достаточно широко раскрыты темы, которые редко или вообще не представлены в программах и пособиях. Сюда можно отнести темы <Поколения как субъекты общественной жизни>, <Девиантное поведение>, <Регулирование общественной жизни: управление и самоорганизация>. Они представляются важными для любого специалиста, но для учителя - особенно.

В лекциях широко использован фактический материал. При раскрытии тем особое внимание уделяется анализу современных социальных проблем в России.

Лекции по социологии. rar-doc, 200Кб/1Мб
В этой книге представлены лишь избранные страницы, некоторые этапы истории социологической мысли. Вместе с тем в книге присутствует единая точка зрения, основанная на некоторых общих принципах. Автор стремится рассматривать историю социологии как процесс становления, развития и реализации определенных признаков, образующих специфическую область знания. Анализ этих признаков: онтологических, эпистемологических, этических и институционально-организационных, - позволяет надеяться, что речь в данном случае идет об истории именно социологии. Даже прослеживая внешние по отношению к социологии влияния (значение которых очень велико), автор стремится не смешивать эти влияния с собственно познавательными процессами.

Итак, в книге представлено неполное, но и не хаотическое видение истории социологии. Это систематическое рассмотрение нескольких ее важных этапов. Такой взгляд, основанный на применяемых в данном случае принципах, позволит в дальнейшем рассматривать и другие этапы, присоединяя новые главы истории социологии к уже написанным. Это подобно тому, как в детском конструкторе присоединяются новые детали, с той лишь разницей, что детали эти еще предстоит изготовить. Таким образом, настоящая книга представляет собой проект истории социологии, отчасти реализованный, отчасти являющийся средством своей собственной реализации. Впрочем, внутри единого замысла, каким бы он ни был, разнообразие рассматриваемых социологических воззрений требует разнообразия подходов к ним и будет требовать его и в дальнейшем.

Основы социологии-1. rar-doc, 340Кб/2Мб

Основы социологии-2. rar-doc, 150Кб/1.6Мб

Пигров К. Социальная философия. rar-doc, 100Кб/800Кб

Радаев В., Шкаратан И. Социальная стратификация. rar-doc, 270Кб/1.5Мб

Родионова И. Глобальные проблемы человечества. rar-doc, 170Кб/1.3Мб
Человечество приближается не просто к смене двух веков, а к порогу III тысячелетия. Каким будет грядущий мир, и быть ли миру? В силу ряда причин такие проблемы, как предотвращение войн и мирового ядерного конфликта, надежное обеспечение человечества энергией, сырьем, продовольствием, пресной водой, сохранение природной среды, хозяйственное освоение Мирового океана и космического пространства, управление демографическими процессами, приобрели в полном смысле глобальный характер.

Глобальные проблемы человечества: Пособие для учащихся и студентов, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 159 с. - Пособие предназначено для учащихся школ, гимназий, лицеев и студентов средних специальных и высших учебных заведений с ориентацией на гуманитарное, социально-экономическое и экологическое образование.

Социальная психология. rar-doc, 80Кб/450Кб

Социальные институты (хрестоматия). rar-doc, 60Кб/320Кб

Фролов С. Социология. rar-doc, 350Кб/1.7Мб
Данное издание представляет собой авторскую работу, вошедшую в число победителей в открытом конкурсе "Гуманитарное образование в высшей школе", который проводится Государственным комитетом РФ по высшему образованию и Международным фондом "Культурная инициатива".

Качанов Ю. Начало социологии.rar-doc, 150Кб/500Кб

Философия

Учебники:

Гречко П. Концептуальные модели истории. rar-doc, 190Кб/1Мб

Зеньковский В. История русской философии. rar-doc, 500Кб/2.5Мб
От автора: Настоящая книга ставит себе задачею познакомить читателей с историей русской философии - во всей полноте относящегося сюда материала, в его внутренней диалектической связности и исторической последовательности. В нашей литературе есть немало трудов, посвященных отдельным русским мыслителям иди даже целым течениям русской мысли, - но истории русской философии во всем ее объеме еще нет на русском языке. Настоящая книга должна заполнить этот пробел и вместе с тем дать надежное руководство при изучении русской мысли.

История восточной философии. rar-doc, 130Кб/600Кб
Учебное пособие подготовлено ведущими философами-востоковедами, дает общее представление о развитии философской мысли с древности до наших дней в рамках трех цивилизаций - индийской, китайской и арабо-мусульманской.

История философии. rar-doc, 400Кб/2Мб

История философии в кратком изложении. rar-doc, 400Кб/2.5Мб
Книга коллектива авторов Чехословацкой АН представляет собой краткие очерки по истории философской мысли от се истоков до немецкой классической философии включительно. Рассматриваются философские культуры стран Междуречья, древней и средневековой Индии, Китая, античного мира, средневековья и Нового времени.

Канке В. Философия. rar-doc, 500Кб/2.3Мб
Электронный учебник "Философия" предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Учебник открывает содержание-меню, состоящее из названий 13 тем. При совмещении курсора с названием темы на экране дисплея возникает страница текста. Кроме шестой все темы представлены в форме системных обучающих модулей. Каждый модуль состоит из основного текста темы и дополнений, куда включены такие элементы, как "основные выводы", "основные термины" в вопросах и ответах на них, "тест", "примерные темы рефератов", "дополнительная литература", "ответы на вопросы теста". Вызов элементов модуля на дисплей осуществляется курсором. Тематика учебника в полной мере отвечает действующим государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования и примерным образовательным программам, одобренным Минобразованием России. Благодаря модульной композиции текста электронное издание создает условия для изучения студентами курса философии в той последовательности тем, которая установлена в конкретном учебном заведении. Учебник особенно полезен при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, позволяя выбрать для повторения и изучения именно тот круг вопросов, который вынесен на занятие или выделен для контроля знаний. После изучения основного текста непременно необходимо ознакомиться с содержанием элементов меню и проверить свой уровень знаний посредством теста. Если в результате тестирования получается оценка ниже трех баллов, рекомендуется еще раз изучить соответствующую тему.

Кисиль В. Античная философия (логоидеограммы). rar-doc, 300Кб/500Кб

Кузнецов В. Немецкая классическая философия. rar-doc, 340Кб/1Мб
Это первое учебное пособие, целиком посвященное немецкой классической философии. В нем с учетом новейших достижений историко-философской науки и современных задач университетского образования освещаются учения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. Немецкая классическая философия охарактеризована в ее неоднозначности и противоречивости: ее диалектические и материалистические положения показаны как один из теоретических источников марксизма, а ее агностические; идеалистические, теистические утверждения - как важнейший источник антимарксистских спекуляций в философии.

Лосев А. История античной философии. rar-doc, 100Кб/600Кб

Новикова Л., Сиземская И. Русская философия истории. rar-doc, 300Кб/1.8Мб
Курс лекций представляет собой первое учебное изложение основных проблем русской философии истории, которая долгое время оставалась наиболее забытой и отторгнутой от отечественной философской культуры. Курс выдержан в логике развития историософской проблематики с учетом историко-культурного контекста; в нем акцентированы те сюжеты и проблемы, которые наиболее адекватно отражают сквозную идею русской философии истории и так или иначе связаны с осмыслением исторических судеб России: <откуда пошла Русская земля>, идеологема Москва - третий Рим, спор западников и славянофилов, <русский социализм>, русские варианты теории прогресса и культурно-исторических типов, историософия Вл. Соловьева и развитие ее идей в философии всеединства, марксизм и евразийский соблазн, софийность истории и ее эсхатологизм. В книгу впервые включен анализ развития русской историософской мысли в эмиграции, тем самым предпринята попытка восстановить прерванную духовную традицию русской философской культуры.

Курс лекций рассчитан на студентов и преподавателей университетов и вузов гуманитарного профиля.

Рассел Б. История западной философии. rar-doc, 680Кб/3.6Мб

Степин В. и др. Философия науки и техники. rar-doc, 340Кб/2Мб

Суворова А. Введение в современную философию. rar-doc, 120Кб/700Кб
Учебное пособие посвящено проблемному рассмотрению основных философских идей ХIX-XX веков и имеет цель расширить границы обзорных (предгосэкзаменационных) лекций. Анализируются наиболее влиятельные концепции.

Предназначена для студентов-психологов, а также всех студентов, изучающих курс истории философии.

Философия (под ред. Губина В.). rar-doc, 170Кб/500Кб

Философия истории (под ред. Панарина А.). rar-doc, 400Кб/2.1Мб

Философия техники - история и современность. rar-doc, 250Кб/1.5Мб
В фокусе изучения философии техники, что вполне естественно, стоит феномен и сущность техники. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также как технические сооружения и даже техническая среда. К феноменальным характеристикам техники относятся также знания, используемые в технике, и различные культурные "тексты", в которых обсуждается техника, и техническое поведение людей. В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, осмысление сущности техники - это ответ на такие фундаментальные вопросы как: в чем природа техники, как техника относится к другим сферам человеческой деятельности - науке, искусству, инженерии, проектированию, практической деятельности, когда техника возникает и какие этапы проходит в своем развитии, действительно ли техника угрожает нашей цивилизации, как это утверждают многие философы, каково влияние техники на человека и природу, наконец, каковы перспективы развития и изменения техники. Нужно отметить, что эти вопросы заинтересовали мыслителей относительно недавно. Хотя техника как создание орудий и "техника" в смысле технологической стороны всякой деятельности (техника земледелия, техника изготовления вещей, техника любви и т.д.) возникла на заре человечества, несколько десятков тысяч лет тому назад, феномен техники в его современном понимании был выделен и осознан только в ХIХ столетии. Философское же осмысление техники относится ко второй половине и концу этого столетия.

Фролова Е. История средневековой арабо-исламской философии. rar-doc, 160Кб/900Кб
Целью данного учебного пособия является раскрытие значения арабо мусульманской философии средневековья в истории общечеловеческой мысли, основной проблематики этой философии, ее связанности с религией и ее обособленности от последней. В лекциях рассматриваются главные направления, по которым развивалась арабская мудрость: религиозная философия (калам, исмаилизм, суфизм) и светская ("фалсафа", или "восточный перипатетизм"). Историко философское значение арабо-исламской философии показывается через анализ концепции монизма бытия, категории "единого"; учения логики, теории познания (чувственного, опытного, рационального, мистического), учения о душе; опытной практики мыслителей, способствовавшей выработке новой методологии.

Чаттерджи С., Датта Д. Древняя индийская философия. rar-doc, 260Кб/950Кб
Индийская философия - одна из наиболее древних в мире: ее история исчисляется многими сотнями лет. Зарождение индийской философии относят обычно к Х-IX вв. до н. э. Исторически первые философские системы в Индии, как и в Греции, представлены различными материалистическими школами.

Шульц П. Философская антропология. rar-doc, 100Кб/600Кб

Тексты:

Бахтин М. Творчество Рабле. rar-doc, 400Кб/1.3Мб

Бердяев Н. Философия свободы. rar-doc, 200Кб/1Мб
Заглавие этой книги требует разъяснения. Философия свободы не означает здесь исследования проблемы свободы как одной из проблем философии, свобода не означает здесь объекта. Философия свободы значит здесь - философия свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости, свобода означает состояние философствующего субъекта. Свободная философия есть философия религиозная, философия интуитивная, философия сынов, а не пасынков. Путь этой книги исходит из свободы в самом начале, а не приводит к свободе лишь в конце. Свободу нельзя ни из чего вывести, в ней можно лишь изначально пребывать. И божественную истину нельзя вывести, она открывается в блеске молнии, она целостно дана в откровении. Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина дана в мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги. В ней сознательно проводится метод исхождения, а не прихождения, исхождения из того, что открылось, увиделось как свет, а не прихождения к тому, что еще не открылось, не увиделось и погружено в тьму. Путем этим шли все мыслители-мистики; шел, наприм<ер>, близкий мне по духу Франц Баадер. Христианская философия, или теософия, этой книги не претендует на "научность", но претендует на истинность. Претензия эта оправдывается тем, что истина не мною выдумана и открыта, ибо я исповедую религию Христа. Научность не есть ни единственный, ни последний критерий истинности.

В книге этой, думается мне, есть внутреннее единство и внутренняя последовательность, хотя и нет достаточного внешнего единства и внешней последовательности. Отдельные части этой книги писались в разное время и отрывками печатались в "Вопросах философии и психологии". Теперь отрывки эти переработаны, написаны новые части, и все претворилось в книгу, не систематическую, но отражающую цельное религиозно-философское миросозерцание и мирочувствие. Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический. Ныне не время созидания систем, законченных и обоснованных. Ныне религиозная философия должна быть выражением и творчеством жизни. Ныне парадоксальность философствования может быть верным отражением антиномичности религиозной жизни.

В основе "философии свободы" лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения - мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней - трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским . Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.

Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. rar-doc, 70Кб/580Кб

Гейзенберг В. Физика и философия. rar-doc, 100Кб/600Кб

Кузнецов В. Герменевтика и ее путь. rar-doc, 50Кб/150Кб

Кузнецов В. Русская герменевтика. rar-doc, 350Кб/1.9Мб

Кун Т. Структура научных революций. rar-doc, 200Кб/1.2Мб

Ортега-и-Гассет Х. Что такое Философия. rar-doc, 150Кб/800Кб

Уваров М. Бинарный архетип. rar-doc, 200Кб/1.1Мб
Предлагаемая Вашему вниманию работа представляет собой цикл очерков, посвященных одному из уникальных элементов европейского духовного опыта - бинарной структуре мышления.

Любой человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, выход из которых возможен только путем выбора одной из двух предлагаемых возможностей. В чем природа и и в чем смысл данного феномена? Казалось бы, ответ на этот вопрос достаточно прост. Человеческий мозг организован как универсальный бинарный механизм. Два его полушария отвечают за определенные участки работы человеческого тела (левое полушарие - за правую, правое - за левую). Все многообразие душевно-эмоциональной и рассудочной жизни также зависит от физиологии мозга. Творческие, интуитивные способности личности определяются функциями правого полушария, рациональные, логические - левого. Этот феномен носит название функциональной асимметрии головного мозга.

Языкознание

Учебники:

Бюлер К. Теория языка. rar-doc, 560Кб/3.5Мб

Сусов И. История языкознания. rar-doc, 500Кб/2.6Мб

 

Источник:

АкадемТекст - Библиотека учебной, научной и справочной литературы. Тексты, учебники, статьи...

От авторов: Сайт "АкадемТекст" представляет собой собрание учебной, научной и справочной литературы, предназначенной для тех, кто учится, преподает или просто стремится повысить уровень своих знаний.

 

полный выпуск включая обзор сайтов »»

 


Автор рассылки: Михаил

Сайт рассылки: zipsites.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное