Сервису коротких текстовых сообщений (СМС) в этом году исполняется 20 лет.
Система рассылки СМС впервые была опробована в 1992 году в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.
По мере роста мобильного интернет-доступа и популярности социальных сетей прогнозы об уходе СМС на второй план звучат часто. Такой способ коммуникаций вскоре исчезнет как самостоятельная услуга, уступив место унифицированным сообщениям: абонент не будет задумываться о том, каким способом отправить послание, — за него это решит мобильный телефон и сотовая сеть, считают эксперты.
Преимущество сервиса СМС в том, что пользователь «гарантированно и мгновенно получает сообщение», а при использовании интернет-пейджеров возникают трудности с присутствием абонента в конкретной сети или клиенте и пр.
Но, вопреки мнениям о «скорой смерти» СМС-сервиса, соответствующий трафик российских сотовых операторов продолжает расти.
Объём мирового СМС-трафика в 2011 году составил 7,8 трлн сообщений. К 2015-му, по прогнозам аналитиков, этот показатель вырастет до 9,6 трлн.