Новостью о запуске собственной антивирусной технологии, которая умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска, Яндекс ознаменовала приход весны.
Антивирусная технология Яндекса основана на поведенческом анализе: имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы.
В пресс-релизе компании отмечается, что за пять дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. По последним данным, Яндекс знает о 400 тысячах зараженных страницах.
«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах. Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы», — заявил руководитель проекта Сергей Певцов.
Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью механизма Sophos Anti-Virus Interface компании Sophos(R). Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту.