Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru



Сегодня, 02.04.2002, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Рынок беспроводных устройств ожидает рост в 2002 году
Аналитики компании Strategis Group полагают, что в нынешнем году мировые продажи сотовых трубок и других беспроводных устройств начнут расти после прошлогоднего спада. По их оценкам, пиковый успех 1999 года, когда рост рынка составил 71 процент, сменился провалом (-1 процент) 2001 года. Теперь они находят основания смотреть на будущее с оптимизмом и ожидают 14 процентный рост в 2002 году. Этому должно способствовать не столько привлечение новых пользователей, сколько существенный по масштабам процесс замены старых трубок.

Недавнее исследование, проведенное A.T. Kearney and Judge Institute совместно с Cambridge University"s Business School удивило экспертов. Оказалось, что в среднем 44 процента абонентов сотовых сетей четырех континентов (в Японии . 50 процентов, Европе . 46 процентов, Азии . 43 процента, США . 38 процентов) хотели бы активно пользоваться своими трубками для оплаты недорогих услуг и товаров (проезд на автобусе, поезде и такси, покупка мелочей в автоматах), но только 2 процента из 5600 опрошенных имеют такую возможность. Что, впрочем, и не удивительно - развитых технологий мобильной коммерции пока нет.

Среди других любопытных открытий: сервисом коротких сообщений (SMS) по крайней мере раз в месяц пользуются до 80 процентов европейских абонентов. Также наблюдается заметный рост применения SMS-рекламы - в 14 странах мира в среднем 31 процент респондентов уже имели счастье получить рекламное текстовое сообщение на свои трубки.

Интересно, как растет распространение Интернет-совместимых телефонов. В среднем в мире оно достигло 33 процентов (23 процента в США, 33 процента в Европе, 67 процентов в Японии и 29 процентов в Азии). По сравнению с летом 2001 года произошел рост на 41 процент. Однако, если не принимать во внимание японских пользователей, подавляющее большинство владельцев Интернет-трубок вовсе не применяют заложенные в них сетевые возможности.
Источник:www.handy.ru

CDMA2000 уже реальность
В ряде городов страны восходящего солнца совсем недавно была запущена в эксплуатацию CDMA2000 1x сеть. Предполагается, что до конца года 3G-сетью будут объяты 90 процентов площади крупных мегаполисов Японии, среди которых Токио, Осака и 13 других городов. Телефоны, поддерживающие необходимые стандарты смогут принимать информацию на скорости до 144 Кб/сек и отправлять до 64 Кб/сек.

У нас CDMA2000 будет на частоте 450 МГц. По сообщениям ИнтерФакса Министерство Связи наконец одобрило использование стандарта IMT-MC (CDMA2000) в нашей стране. Принято решение о постепенном ²сворачивании⌡ NMT-450-сетей (их насчитывается около 39 по стране) и переход на CDMA2000. Напомним, что ранее планировалось создавать сети нового поколения в частотном диапазоне 800 МГц, но в 1999 году Министерство Связи не одобрило такую инициативу.

Сейчас же оба крупнейших NMT-оператора России (в Москве это МСС и ДельтаТелеком в Санкт-Петербурге) уже ²запаслись⌡ лицензиями на строительство новых сетей.
Источник:www.cellular-news.com

Связисты поговорят о себе и о деньгах
"Связь и инвестиции в России" - так называется международная конференция, которая состоится в московском Mariott Grand Hotel 5 апреля 2002 года.

В рамках конференции планируется провести четыре сессии. Первая будет посвящена обсуждению задач, стоящих перед телекоммуникационной отраслью, а также оценке перспектив рынка. Ожидается, что в рамках сессии о "роли и влиянии развития телекоммуникаций на экономику России" поразмышляет Министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман, а свои мысли по поводу необходимости государственной поддержки отрасли выскажет генеральный директор ОАО "Связьинвест" Валерий Яшин.

Вторая сессия конференции обещает быть не менее увлекательной. На ней пойдет речь о корпоративной реструктуризации и повышении стоимости компаний. В числе докладчиков значатся первый заместитель генерального директора "Связьинвеста" Антон Осипчук (доклад "Реформа ОАО "Связьинвест") и гендиректор "Ростелекома" Сергей Кузнецов (доклад "Итоги и перспективы развития ОАО "Ростелеком").

В дальнейшем на конференции будут вестись разговоры о мировых тенденциях развития рынка телекоммуникаций. Слово для доклада возьмут представители Альфа-Банка, ЕБРР и JPMorgan Chase Bank. Завершится информационная часть круглым столом с участием руководства Минсвязи, "Связьинвеста" и "Ростелекома".

Необходимо также отметить, что на открытие конференции приглашены Председатель Правительства России Михаил Касьянов, вице-премьер Алексей Кудрин и министр экономического развития и торговли Герман Греф. Устроители мероприятия обещают, что после краткого приветственного слова, которое произнесут государственные мужи, аудитория получит возможность задать им свои вопросы.

Организатором конференции является "Связьинвест", со-организаторами - Альфа-Банк и JPMorgan. Мероприятие проходит при поддержке Министерства РФ по связи и информатизации.

Сайт ComNews.ru выступает в качестве медиа-партнера конференции "Связь и инвестиции в России".
Источник:www.comnews.ru

Новая система мгновенного обмена сообщениями для мобильных устройств
Японская компания NTT Data разработала серверное и клиентское программное обеспечение, реализующее систему мгновенного обмена сообщениями для мобильных телефонов и устройств, поддерживающих язык Java. Об этом компания объявила на конференции JavaOne в Сан-Франциско.

Система состоит из трех частей. Клиентская часть, AirMessenger, устанавливается на телефоне или КПК, а также имеет возможность вставлять рекламу, проигрывать видеоролики и показывать изображения. Серверная часть, AirBridge, обеспечивает обмен и совместимость системы с разными типами устройств. Третья часть - AirMessenger Bot - позволяет использовать шаблоны сообщений.

Сервис уже был успешно протестирован с телефонами, которые предлагает NTT DoCoMo и KDDI, а J-Phone пока не завершила проверку.

Sun Microsystems будет помогать NTT Data в продвижении системы на североамериканском рынке. Коммерческое использование системы начнется до марта 2003 года.

По прогнозам Gartner Group, к 2004 году системами мгновенного обмена сообщениями будут пользоваться 180 миллионов человек во всем мире.

NTT Data - системный интегратор, работающий как отдельная компания в составе NTT Group.

Источник:www.cnews.ru

Новые аксессуары для старых телефонов
Не дожидаясь Всесоюзного коммунистического субботника, наш карманный спонсор, компания ²Ручные компьютеры⌡, пылесосит склады и раздает новые аксессуары для старых сотовых телефонов практически бесплатно, по 32 рубля за штуку (на этот раз, совершенно серьезно, первоапрельские шутки кончились).

Под сокращение попали аккумуляторы, чехлы, антенны, ШВП (эта красивая аббревиатура означает ²шнур в прикуриватель автомобиля), мини-гарнитуры, сетевые адаптеры.

Список телефонов, для которых предназначено все это богатство, начинается с Alcatel EASY, пробирается через модели Ericsson, Motorola и Nokia, заканчиваясь на трубках Philips, Panasonic, Samsung и Siemens.

Найти полный перечень можно здесь.

Адрес прежний: Москва, Лубянский проезд, 25.
Источник:www.handy.ru

Подарки для покупателей Siemens C45
С 1 по 15 апреля 2002 года в офисах продаж МТС покупатели Siemens C45 смогут получить в подарок цветной сменный корпус оригинального производства. Предлагается пять различных цветов!

Акция проводится в офисах продаж МТС Москвы, Калужской, Рязанской, Владимирской, Тульской, Псковской, Смоленской, Ярославской, Ивановской и Кировской областей.

Торопитесь! Количество подарков ограничено.
Источник:СОТА1

Пожалуйся на свой мобильный телефон в интернете
В интернете открылся сайт для тех, кто обеспокоен вредным влиянием мобильных телефонов на здоровье. Автор сайта доктор Джордж Карло принимал участие в проекте, посвященном изучению данной проблемы.

Стоимость проекта, в котором Карло являлся главным научным руководителем, составляла $28 млн. После завершения исследований Джордж Карло пришел к выводу, что (сюрприз! сюрприз!) использование мобильных телефонов серьезно угрожает здоровью владельца.

Доктор надеется, что его сайт станет своеобразным средством предупреждения людей о том риске, которому они себя подвергают. На сайте, названном Mobile Telephone Health Concerns Registry, будет собираться информация, предоставляемая владельцами телефонов на добровольной основе.

По словам ученого, индустрия мобильных телефонов пытается завоевать маркетингом то, что не может завоевать при помощи науки. "Пришло время что-то делать . и для этого появился мой сайт", - заявил Карло.
Источник:www.rol.ru

Нетрадиционные услуги традиционных операторов
Российские "Электросвязи" зарабатывают не только на предоставлении услуг связи, но и на их блокировании. Например, компания "Северо-Западный Телеком" предлагает услугу "запрет на МТС". Она обойдется абоненту всего в 4 рубля.

Данный сервис, имеющий столь звучное название, накладывает запрет на звонки через "восьмерку". Аббревиатура МТС в этом случае расшифровывается как "междугородная телефонная сеть" и не имеет никакого отношения к известному сотовому оператору.
Абонентам цифровых АТС доступно большое количество дополнительных услуг, о которых многие пользователи городских телефонных сетей даже не догадываются. К примеру, можно запрограммировать телефон так, что при снятии трубки он будет автоматически соединяться с определенным номером. Можно запрещать входящие (исходящие) вызовы, осуществлять переадресацию звонков или проводить конференц-связь.

Правда, некоторые "Электросвязи" считают неперспективным предоставление подобных сервисов. Как сообщил репортеру ComNews.ru коммерческий директор "Северо-Западного Телекома" Игорь Самылин, руководство компании никогда не планировало широкомасштабного продвижения данных услуг на рынке. Основная причина - низкий уровень "цифровизации" сети компании, чуть более 32 процентов. А ведь оказание некоторых услуг возможно только тогда, когда оба абонента - на одном конце сети и на другом - подключены к цифровой АТС.

О том, что "Электросвязи" несерьезно относятся к данным сервисам, говорит и их ценовая политика. Подобные услуги в прайс-листах большинства традиционных операторов тарифицируются от 4 до 24 рублей в месяц. Так, "Московская городская телефонная сеть" оценившая услуги тонального набора в 70 руб./месяц смотрится на фоне остальных "белой вороной" - другие "Электросвязи" берут за это примерно по 5 рублей.

Однако не все "Электросвязи" считают раскрутку своих дополнительных сервисов нецелесообразным. Среди них - "Нижегородсвязьинформ". Это единственная компания, которая четко спозиционировала свои услуги. Так, например, соединение без набора номера компания определила как "детский звонок". Маленьким детям трудно самостоятельно набирать номер телефона, а этот сервис дает родителям уверенность, что ребенок при необходимости обязательно до них дозвонится.
Источник:www.comnews.ru

Многие пользователи мобильных телефонов готовы их использовать для оплаты покупок
Многие абоненты сотовой связи выразили желание использовать телефоны для мелких финансовых транзакций, но далеко не все из них имеют такую возможность, сообщается в отчете, подготовленном консалтинговой фирмой A.T.Kearney и Бизнес-школой Кембриджского университета. Опрос был проведен в январе 2002 года среди 5600 пользователей мобильной связи четырех континентов.

44 процента опрошенных готовы переложить деньги для небольших покупок в "мобильный кошелек", но только 2 процента имеют реальную возможность делать это. Наибольший интерес в m-commerce выразили японцы . 50 процентов. В Европе согласны 46 процентов, а в США . 38 процентов. "Заинтересованность и предпочтения потребителей на рынке мобильной связи - вещь довольно хрупкая, а это значит, что производителям и провайдерам необходимо поторопиться, пока потребители не потеряли желание", - заявил Пол Коллинз, ведущий составитель отчета и глава A.T.Kearney.

В аналогичном отчете, опубликованном полтора года назад, почти тот же процент опрошенных высказывал заинтересованность в доступе к интернету. Сейчас, по словам Коллинза, интерес угас. Несвоевременное внедрение мобильной коммерции может ее попросту уничтожить. В отчете также затронут сервис коротких сообщений. SMS широко популярна во всем мире, кроме США, а особенно популярна в Европе. 80 процентов абонентов в Великобритании и Финляндии отправляют как минимум одно сообщение в месяц. В Швеции, Сингапуре, Италии и Германии этот показатель составляет 75 процентов. В США SMS все еще мало популярны - там их отправляют только 5 процентов пользователей.
Источник:www.cnews.ru

Два телефона = один номер
Batelco, оператор сотовой связи Бахрейна, запустил в эксплуатацию новый сервис, призванный облегчить жизнь пользователям часто меняющим телефоны. В свое время вы, возможно, видели новости о так называемых ²клонированных SIM-картах⌡. Теперь аналогичная технология названа Thunaii. Владелец обоих сотовых телефонов сможет спокойно звонить с обоих, пользоваться всеми ранее доступными функциями с той лишь разницей, что входящие звонки будут переадресовываться только на один, заранее выбранный, телефон.Источник:www.cellular-news.com

J-Phone может потеснить KDDI на японском рынке за счет продажи телефонов со встроенным фотоаппаратом
Третий по объему услуг японский оператор сотовой связи J-Phone обнародовал данные о количестве своих клиентов по состоянию на 20 марта 2002 года. Почти за год, с апреля 2001 года, клиентская база компании выросла на 2 миллиона человек, до 12 миллионов. Основной рост был вызван вводом в действие новой услуги Sha-mail. Со специальных телефонов, оборудованных встроенным цифровым фотоаппаратом, можно пересылать фотографии и короткие видеоклипы другим пользователям по электронной почте. На Sha-mail подписались около 4 миллионов абонентов J-Phone.

По данным японской ассоциации операторов связи, в апреле 2001 года в сети J-Phone было зарегистрировано 10169200 телефонов, а сервисом конкурента, второго по величине японского операторa KDDI пользовались 11248700 человек. В конце февраля соотношение изменилось - 11918200 против 12039700. Таким образом, разрыв сократился с миллиона до 121,5 тысяч.

В декабре 2001 года KDDI также предпринял шаги по привлечению пользователей. В ответ на встроенные фотоаппараты была предложена встроенная система позиционирования на местности (GPS). До конца февраля было продано более 400 тысяч телефонов с GPS, что не идет в сравнение с Sha-Mail. Возможно, в ближайшее время J-Phone и au (бренд KDDI на рынке мобильной связи) поменяются местами в списке ведущих операторов Японии.
Источник:www.cnews.ru

Не все германские операторы 3G-связи смогут выжить на будущем рынке
Председатель совета директоров France Telecom Мишель Бон заявил, что четыре сравнительно небольших оператора, приобретших лицензии на мобильную связь 3-го поколения в Германии, смогут не выжить на рынке, если им не разрешат осуществить слияние без потери лицензий. Всего на рынке Германии насчитывается шесть операторов. "Если правила не изменятся, то четыре компании по предоставлению UMTS-услуг в Германии рискуют обанкротиться", - сказал Бон в интервью журналу Focus.

Регулирующие органы германского рынка связи требуют от операторов безвозмездного возврата одной из 3G-лицензий при слиянии, если лицензиями обладают оба оператора. Германские 3G-лицензии являются самыми дорогими в Европе. Vodafone, DT, KPN Telecom, BT Group, Orange и Telefonica уплатили за них 51 млрд. евро ($44,43 млрд.).

Orange, подразделение мобильной связи France Telecom, владеет 28,5 процентами германского оператора Mobilсom.
Источник:www.cnews.ru

DoCoMo не повезло с инвестициями в иностранных сотовых операторов
Крупнейший сотовый оператор Японии NTT DoCoMo Inc. заявил о том, что в этом финансовом году (до 31 марта) его ожидают убытки до 1 трлн. иен ($7,55 млрд.) из-за неудачных инвестиций в иностранные компании. DoCoMo пока не решила, что делать в связи с этим. Убытки приведут к тому, что компания окажется в "красном" впервые с момента появления на бирже в 1998 году, а группа в целом получит до 100 млрд. иен убытков против 365,5 млрд. прибыли в прошлом году. Основные потери вызваны падением курса акций AT&T Wireless - они торгуются на NYSE по $9, в то время как японский гигант покупал их по $22.

Тем временем, президент DoCoMo Кейджи Тачикава (Keiji Tachikawa) заявил, что компания тщательно пересмотрит свои неприбыльные операции, в частности, пейджинговые услуги. Число пользователей пейджинговой сети DoCoMo за три года упало с 10 миллионов до 847 тысяч. Услуги связи стандарта PHS станут еще одной статьей для пересмотра. Пейджинговые и PHS-сервисы унесли соответственно 3,5 млрд. и 27,6 млрд. в первой половине 2001 финансового года.

По словам президента, позднее в этом году NTT DoCoMo откроет услуги 3G-связи в Европе и Гонконге.

Источник:www.cnews.ru

Рост западноевропейского рынка мобильной связи в 2001 году составил лишь 4 процента
Рост рынка мобильной связи Западной Европы сократился в 2001 году до уровня 4 процентов вследствие снижения дохода от голосовой связи. Объем рынка составил 97 млрд. евро, сообщается в отчете исследовательской группы Analysys. Это самый низкий показатель роста в истории рынка мобильной связи Западной Европы. Предыдущий самый низкий показатель . 12 процентов - был отмечен в 2000 году. Сильная конкуренция среди операторов повлияла на снижение тарифов, а новых пользователей становится все меньше, так как 7 из 10 жителей уже имеют мобильный телефон. Тем не менее, насыщение рынка пока еще не наступило и рост числа абонентов прекратится, когда еще 10 процентов жителей приобретут себе телефоны.

Новые доходы, которые смогут компенсировать снижение оборота голосовой связи, могут поступить от услуг передачи данных, но это произойдет не ранее 2004 года. В 2001 году их доля составила всего 8 процентов, причем в основном это были SMS-сообщения. "Операторы пытались увеличить ARPU (средний доход с пользователя), чтобы компенсировать снижение роста количества абонентов, но для возврата ARPU
на уровень 2000 г. и даже начала 2001 года понадобится несколько лет", - заявила аналитик фирмы Катрина Бонд. Это значит, что ситуация на рынке будет плохой. Планы на отдаленное будущее более позитивны. Аналитики предсказывают увеличение годового дохода до 135 млрд. евро через пять лет, в 2007 г. При этом доля неголосовых услуг достигнет 37 процентов.
Источник:www.cnews.ru

Sonera продала свой пакет акций в Deutsche Telekom
Sonera продала около 19,0 млн. акций Deutsche Telekom в течение марта 2002 г. Акции были проданы по средней цене приблизительно 17,24 за акцию через серию небольших рыночных сделок и продажу блока акций. Доходы от продажи акций составили приблизительно 327 млн. евро. Проданные акции Deutsche Telekom были последней частью партии ценных бумаг из приблизительно 72 млн. акций, которые Sonera получила от Deutsche Telekom в мае 2001 г. в качестве компенсации за акции американских операторов мобильной связи стандарта GSM VoiceStream Wireless и Powertel. В течение 2001-2002 гг. Sonera получила от продажи акций общую прибыль в размере 1470 млн. евро, что эквивалентно средней цене 20,40 евро за одну акцию. Кроме того, Sonera осуществила сделку с обратной премией, чтобы конвертировать акции ее компании Eliska Wireless Ventures в приблизительно 2,8 млн. акций Deutsche Telekom. Sonera будет использовать прибыль для улучшения своего финансового положения. После продажи последнего пакета акций чистый долг Sonera составил приблизительно 2,5 млрд. евро.
Источник:www.cnews.ru

PacketVideo и Siemens будут совместно разрабатывать и продвигать мобильные приложения
Корпорация PacketVideo и департамент "Мобильные сети связи и передачи информации" (IC Mobile) компании Siemens заключили двустороннее дилерское соглашение для реализации мобильных медиа-приложений. Также было подписано соглашение о сотрудничестве между PacketVideo и Siemens Mobile Acceleration GmbH (SMAC), дочерним предприятием департамента IC Mobile компании Siemens.
SMAC содействует развитию перспективных молодых компаний, которые специализируется на разработке мобильных приложений. Оба соглашения обеспечат значительные преимущества как компании Siemens, так и участникам pvGDN (глобальной сети разработчиков PacketVideo) - разработчикам будет предоставлены дополнительные возможности распространения и выход на операторов мобильной связи, а также финансирование. В рамках соглашения с PacketVideo департамент IC Mobile компании Siemens будет предлагать различным операторам коммуникационные, развлекательные и информационные приложения, разработанные участниками pvGDN. PacketVideo будет также продавать своим клиентам мобильные медиа-приложения, созданные компанией Siemens.

Департамент "Мобильные сети связи и передачи информации" компании Siemens (по результатам 2001 финансового года объем продаж 11,3 млрд. евро, штат 30730 сотрудников) предлагает комплексные решения для сетей мобильной связи. В ассортимент мобильных устройств входят мобильные телефоны,
беспроводные модули, мобильные органайзеры, радио- и обычные телефоны и т. д. Инфраструктурное оборудование включает комплексные сетевые технологии, оборудование (от базовых станций и систем коммутации до интеллектуальных сетей). Приложения включают услуги стандарта UMTS: для унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging); услуги, зависящие от местонахождения абонента (Location Based Services) и Siemens Mobile Acceleration GmbH является 100-процентным дочерним предприятием департамента "Мобильные сети связи и передачи информации" (IC Mobile) компании Siemens. Основанная в 2001 году в Мюнхене (Германия), компания Siemens Mobile Acceleration имеет представительства в Стокгольме (Швеция) и Париже (Франция), Милане (Италия), Пекине и Шанхае (Китай).
Источник:www.cnews.ru

Вас плохо обслужили. У Вас со счета исчезли деньги - расскажите это всем! CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное