Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Широкие возможности для оптовой торговли на мировом телекоммуникационном рынке - ОПТ-СОТА1


Сегодня, 17.01.2002, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Даешь четвертую лицензию GSM в Питере!
В Петербурге созрели все условия для выдачи четвертой лицензии на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM-900/1800.

Да-да, именно 4-ой. О возможности созревания этих условий для выдачи 3-ей лицензии министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман сообщил на пресс-конференции в Петербурге в начале сентября 2001 года. На тот момент количество "мобилизованных" в Петербурге составляло около 550.000 человек, а проникновение сотовой связи в Петербурге . около 12 процентов. А на пресс-конференции в Петербурге в феврале 2001 года Леонид Рейман, ссылаясь на мировой опыт, обозначил необходимые условия для выдачи очередных GSM-лицензий. Когда сотовой связью пользуется от 5 до 10 процентов населения, места на рынке хватает только для двух операторов, свыше 10 процентов - для трех операторов, свыше 18-20 процентов . для четырех операторов. К тому же, опыт выдачи 4-х лицензий на регион уже есть: в Татарстане лицензии имеют "Таиф-телком", "СМАРТС", "ВымпелКом", "МСС-Поволжье" (дочка "Телекоминвеста"). В Башкортостане . "БМ-телеком", "СМАРТС", "ВымпелКом", " МСС-Поволжье".

Сейчас в Петербурге уже приблизительно 1.020.000 абонентов сотовой связи, а значит, степень проникновения сотовой связи достигла почти 22 процентов. Необходимое условия для сосуществования на рынке 4-х операторов стандарта GSM выполнено. В настоящее время ²укрупненные⌡ лицензии на Северо-Западный федеральный округ уже имеют ЗАО "Северо-Западный GSM" и ОАО "Телеком XXI" (100%-ная дочка ОАО "Мобильные ТелеСистемы"). Соответственно, но ²науке Реймана⌡, осталось две ничейных пока лицензии, на которые могут претендовать как минимум три оператора.

Во-первых, это общероссийский GSM-оператор "ВымпелКом", слухи о выдаче которому лицензии на Северо-Западный федеральный округ муссируются давно и особенно активно. В этом нет ничего удивительного, так как без Северо-Запада лицензионная зона "ВымпелКома" выглядит неполноценной.

Кроме него, явным претендентом на получение лицензии GSM-900/1800 является FORA Communications, предоставляющая услуги сотовой связи стандарта AMPS/NAMPS в частотном диапазоне 800 МГц в Петербурге и Ленинградской области. В соответствии с "Меморандумом о взаимопонимании между министерством РФ по связи и информатизации и операторами сотовой связи в стандарте AMPS, входящими в состав "Ассоциации-800", FORA Communications рассчитывает получить частотный ресурс в полосах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц (стандарт GSM-1800) и соответствующую лицензию. В обмен на лицензию GSM-1800 все операторы стандарта AMPS/DAMPS обязались прекратить эксплуатацию своих сетей по истечении срока действия нынешних лицензий. Но заниматься строительством и эксплуатацией сети GSM-1800 без сети GSM-900 экономически нецелесообразно. Особенно принимая во внимание необъятные просторы нашей родины. Значит, FORA Communications будет претендовать на лицензию GSM-900.

С этими операторами ситуация достаточна проста. Третий возможный претендент на лицензию GSM-900/1800 . американская компания МСТ Corp., работающая под торговой маркой "Индиго". В Петербурге есть дочернее предприятие МСТ . ЗАО "Дельта Телеком", а в Москве . ОАО "Московская сотовая связь" (МСС). Позвольте, скажете вы, эти компании собираются разворачивать сети более современного, чем GSM, стандарта IMT-MС-450. Собираться они может, и собираются, но, по слухам, американские инвесторы готовы дать МСТ деньги только на строительство сети GSM, а не IMT-MС-450. Еще в прошлом году, когда МСС впервые заикнулась о планах по CDMA, МСТ упиралась руками и ногами, противодействуя этому решению и пытаясь начадить угодный своим потенциальным инвесторам стандарт GSM. Этим МСТ изрядно обострила отношения с двумя другими акционерами МСС . ²Системой Телеком⌡ и Millicom.

Следует заметить, что претендентам на лицензии следует поторопиться. "Северо-Западный GSM" и МТС в последний месяц так разогнались в погоне за новыми абонентами, что к концу нынешнего года конкурентам могут остаться одни крошки питерского пирога. "Северо-Западный GSM" планировал закончить 2001 год с 600.000 абонентов, а реально закончил с 700.000. На конец 2002 года компания планировала обслуживать 1 миллион абонентов, а уже к середине января их более 800.000. МТС планировал привлечь в Петербурге до конца 2002 года 300.000 абонентов, а на середину января обслуживает уже более 70.000 абонентов. Если так пойдет и дальше, вполне реальной окажется ситуация, что к концу 2002 года у "Северо-Западного GSM" будет 1-1,2 миллиона абонентов, у МТС . 400-600 тысяч абонентов, у "Дельты Телеком" . 170.000 абонентов, а у FORA Communications . 40.000 абонентов. В сумме получается 1,61-2,01 миллиона абонентов. Но, согласно данным исследований МТС, абонентская емкость в Петербурге составляет 1,5 миллиона абонентов. "Северо-Западный GSM" считает, что в Петербурге может быть 2 миллиона абонентов.

Член лицензионной комиссии Министерства связи, пожелавший остаться неизвестным, сообщил недавно репортеру ComNews.ru, что в настоящее время никаких заявок на ²укрупненные⌡ GSM-лицензии комиссия не рассматривает. Это, правда, не означает, что комиссия не рассматривает заявок на GSM-лицензию отдельно на Петербург и Ленинградскую область (намек на FORA Communications). Поскольку МТС убедительно доказал, что сеть в Петербурге можно построить за полгода, значит, у претендентов остается всего несколько месяцев на решение вопросов с лицензиями.

Возможен и такой вариант (гипотетический): FORA Communications получает свою лицензию GSM-1800, тут же получает лицензию GSM-900 и продается "ВымпелКому". Проведение данной сделки облегчает то, что гендиректором компании "ВымпелКом-Регион", ведающей региональными проектами ²ВымпелКома⌡, в настоящее время является Алексей Мищенко, работавший до этого гендиректором FORA Communications. Далее, акционером "ВымпелКома" является норвежский Telenor, одновременно являющийся акционером калининградского GSM-оператора ЗАО "Экстел". Telenor продает акции "Экстела" "ВымпелКому", в результате этих сделок у "ВымпелКома" появляется лицензии GSM на 3 из 11-ти регионов Северо-Запада. Впрочем, "ВымпелКом" уже присутствует в Петербурге заочно. В продаже в дилерских салонах репортеры ComNews.ru видели телефоны с наклейками "БиЛайн" (торговая марка "ВымпелКома").


По данным консалтинговой компании J.son & Partners, впервые на первое место по количеству чистых подключений в России вышла сеть "МегаФон"
По данным консалтинговой компании J.son & Partners, впервые на первое место по количеству чистых подключений в России вышла сеть "МегаФон". Об этом сообщает пресс-служба ЗАО "Соник Дуо", оператора сети "МегаФон" в Московском регионе. В декабре абонентская база "МегаФона" возросла примерно на 250 тысяч пользователей. Наибольший прирост в "Мегафоне" был обеспечен на Северо-Западе России, в основном в Санкт-Петербурге, где на конец 2001 года у "Северо-Западного GSM" насчитывалось порядка 750 тысяч абонентов (около 700.000 в Петербурге). По данным на начало декабря 2001 года, то есть на начало предновогодних акций основных операторов сотовой связи, МТС занимал долю на рынке в 35 процентов, "Вымпелком" . 25 процентов, "МегаФон" . 9 процентов, остальные 31 процент делили между собой другие операторы. Как отмечают аналитики J.son & Partners, несмотря на то, что итогов акций по МТС и "Вымпелкому" нет, все же можно говорить "о безусловном лидерстве "МегаФона" по числу подключений. В частности, в результате предновогодней маркетинговой акции "Северо-Западного GSM", абонентская база компании увеличилась на 35 процентов до 810 тысяч абонентов; абонентская база "Соник Дуо" . до 30 тысяч абонентов, абонентская база еще одного участника проекта "МегаФон" . компании "МСС Поволжье" .до 50 тысяч. В то же время, по данным J.son & Partners, на конец декабря 2001 года абонентская база МТС составляла 2,673 млн. абонентов (+7 процентов), "Вымпелкома" . 2,01 млн. абонентов (+11 процентов).


У ²СМАРТС⌡ 100 тысяч абонентов в Самарской области / Пресс-релиз
В начале нового 2002 года, а именно 17 января компания ЗАО "СМАРТС" заключила договор на предоставление услуг сотовой связи со 100-тысячным Абонентом, зарегистрированным в Самарской области. В главном офисе "СМАРТС" на ул. Дачной, 2, в одном из отделов компании был установлен компьютер, который и определил 100-тысячного Абонента в присутствии независимых экспертов.

Это очень символичное и многообещающее начало года. Сегодня, "СМАРТС" - лидер на рынке сотовой связи в Самарской области. Тем более, что компания пришла на Поволжский рынок сотовой связи третьим оператором, а сегодня темпы прироста Абонентской базы у "СМАРТС" очень высоки. В течении 2001 года абонентская база увеличилась в два с половиной раза. План по количеству Абонентов оказался перевыполненным на 15 процентов.

Руководство компании объясняет эти успехи тем, что действия предприятия основываются на корпоративной миссии "СМАРТС": "Предоставляя передовые услуги мобильной связи, объединять людей, помогать им жить комфортно". Поэтому компания постоянно старается внедрять новые интересные и привлекательные услуги, тарифные планы, неустанно повышать уровень сервиса Абонентов.

Поскольку компания предоставляет свои услуги в передовом мировом стандарте GSM, - "СМАРТС" имеет возможность предлагать самые прогрессивные услуги на уровне мировых стандартов. Компания одной из первых среди региональных операторов сотовой связи ввела посекундную оплату разговоров со второй минуты, а в декабре прошедшего 2001 года уже предложила своим абонентам тарифный план с посекундной оплатой разговоров с первой секунды. "СМАРТС" первый предложил услугу WAP - доступ в Интернет с помощью мобильного телефона. В этом году "СМАРТС" предложит своим Абонентам услугу GPRS - высокоскоростную передачу данных.

В течение прошедшего года в Самаре "СМАРТС" открывает несколько Абонентских отделов в разных районах города. В 2002 году будут открываться абонотделы и в Самаре, и в Сызрани, и в Тольятти - это значительно упрощает обслуживание Абонентов, делая пользование услугами компании более удобным и доступным.

Ввод ряда интерактивных услуг, когда Абонент может обойтись без помощи оператора абонентского отдела (извещение о состоянии баланса через SMS, Автоматическая система сервиса Абонентов, справочно -информационная служба и многие другие), значительно сократило время обслуживания, а в некоторых случаях, избавило Абонента от необходимости посещения абонентского отдела - это во многом облегчило и упростило жизнь людей.

Сегодня компания "СМАРТС" предлагает своим Абонентам самый широкий спектр услуг и тарифных планов на любой вкус и финансовые возможности. В 2002 году "СМАРТС" планирует инвестировать в развитие своей сотовой сети около $40 млн. только в Самарской области. Безусловно, это позволит увеличить зону покрытия сети, емкость абонентской базы, улучшить качество связи и расширить спектр предоставляемых услуг.


²Северо-Западный GSM⌡ консолидирует активы
Только что образованный укрупненный оператор фиксированной связи ²Северо-Западный Телеком⌡ начал избавляться от непрофильных активов. Он продал ²Северо-Западному GSM⌡ (входящему в проект ²МегаФон⌡) пакеты акций псковской и карельской компаний сотовой связи, оказывающих услуги в аналоговом стандарте NMT-450.

²Северо-Западный Телеком⌡ создан на базе Петербургской телефонной сети путем присоединения к ней местных телефонных компаний региона. Главная задача укрупненного оператора - привлечь средства на реконструкцию телефонных сетей общего пользования. Инвестиционная привлекательность единой компании выше, чем у девяти самостоятельных. Поэтому новая компания начала избавляться от непрофильных низкодоходных ²дочек⌡.

Вчера стало известно о первой такой сделке, в результате которой ²Северо-Западный GSM⌡ получил контроль над 100 процентов акций ²Альфа Телекома⌡ (Карелия) и ²Бета Телекома⌡ (Псковская область). ²Северо-Западный GSM⌡, сообщила его пресс-секретарь Мария Гаврилова, выкупил у ²Электросвязи Республики Карелия⌡ и ²Электросвязи Псковской области⌡ (они вошли в состав ²Северо-Западного Телекома⌡) соответственно 42 и 40 процентов акций местных сотовых компаний. Еще по 7 и 9 процентов приобретено у частных акционеров. Сумма этой сделки составила $500 тыс. Раньше ²Северо-Западный GSM⌡ выкупил по 51 процент акций ²Альфа Телекома⌡ и ²Бета Телекома⌡ у петербургского холдинга ²Телекоминвест⌡. Впрочем, последний отнюдь не утратил контроль над псковским и карельским операторами - ведь питерскому холдингу принадлежат 45 процентов ²Северо-Западного GSM⌡.

На первый взгляд, переход двух операторов стандарта NMT под контроль GSM-компании выглядит странно. Суммарная абонентская база псковской и карельской компаний составляет 1300 человек, число базовых станций - 19. Да и Мария Гаврилова заявила газете ²Время новостей⌡ о том, что ²Северо-Западный GSM⌡ не собирается развивать бизнес, связанный с аналоговым стандартом. Эта компания сейчас сконцентрирована на строительстве национальной сети GSM под маркой ²МегаФон⌡.

Однако источник в телекоммуникационных кругах Петербурга пояснил, что в ближайшее время ²Альфа⌡ и ²Бета⌡ будут переданы петербургскому оператору стандарта NMT ²Дельта Телеком⌡ (около 150 тыс. абонентов), который также входит в ²Телекоминвест⌡. Осенью прошлого года ²Северо-Западный GSM⌡ уже приобрел новгородский ²Мобильный телефон⌡, оператора сотовой связи двух стандартов -- GSM и NMT, и вся инфраструктура NMT перешла в руки ²Дельта Телекома⌡. Теперь маркетинговые ходы столичной компании, внутрисетевой роуминг и услуги должны помочь завоевать новых абонентов в Пскове и Карелии, где люди не столь богаты, чтобы пользоваться дорогой связью GSM.

Впрочем, в нынешнем году ²Мобильные телесистемы⌡ (МТС) также планируют развернуть здесь свою сеть. Лучшей демонстрацией того, насколько острой может быть конкурентная борьба между GSM-операторами, является Санкт-Петербург. Здесь ²Северо-Западный GSM⌡ в ожидании МТС значительно улучшил тарифные планы, и за последние шесть недель привлек столько же новых абонентов, сколько за первые шесть лет своей работы. Специалисты также не исключают перевод аналоговых сетей NMT на цифровые рельсы более прогрессивного стандарта CDMA-400 - сама ²Дельта Телеком⌡ сейчас готовится к тестированию такой сети в Питере.


Pегионы просят трубу
Прошедший год российские лидеры рынка сотовой связи стандарта GSM еще долго будут вспоминать с ностальгией. Тройка претендентов на звание "федерального оператора" - "Мобильные телесистемы" (МТС), "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") и проект "МегаФон" с питерскими корнями - уверенно оторвалась от преследователей. Компании закрепили свой успех в Москве и к концу года "раскачали" Санкт-Петербург и юг России. Теперь на очереди вся остальная Россия, считают аналитики.

По предварительным данным J"son and Partners, за прошлый год клиентская база сотовых операторов выросла на 131 процент и составила 7,8 миллионов человек, причем семь из десяти владельцев трубок выбрали услуги именно "без пяти минут федеральных операторов". Лидирует, как и раньше, МТС (2,67 миллионов клиентов на 1 января 2002 года), следом идут "Би Лайн" (2,01 миллиона) и "МегаФон" (915 тысяч).

Декабрьские продажи показали, что массовый рынок сотовой связи теперь реально существует не только в Москве. Сразу после выхода МТС на рынок северо-запада России в Санкт-Петербурге разгорелась острейшая конкуренция за новых абонентов между московской компанией и входящим в "МегаФон" "Северо-Западным GSM" ("СЗ GSM"). Обе компании сделали предложения, от которых не смогли отказаться многие питерцы. Пресс-служба МТС рапортовала 8 января о 50 тысячах новых абонентов из Санкт-Петербурга, а тремя днями позже их конкуренты из "СЗ GSM" сообщили о 250 тысячах проданных за шесть недель контрактов (с 28 ноября, когда компания отменила плату за подключение). Достаточно сказать, что еще в конце 2000 года "СЗ GSM" - лидер питерского рынка - имел всего 253 тысячи клиентов. Эти цифры неплохи и для Москвы. Здесь "Би Лайн" увеличил за весь прошлый ноябрь абонентскую базу на 135 тысяч (по оценкам аналитиков), а у конкурентов этот показатель еще меньше.

Успех конкурентов в Питере радует и "Вымпелком". Минсвязи давно обещало выдать третью лицензию GSM900/1800 на северо-запад России (после того как 10 процентов населения региона обзаведутся сотовыми трубками), и у "Би Лайна" есть реальный шанс выйти на этот рынок. "Насколько я знаю, никто больше не заявлял о претензиях на эту лицензию, - заявил газете "Время новостей" аналитик J"son and Partners Антон Погребинский, - а "Вымпелкому" она необходима для строительства действительно федеральной сети".

МТС необходим выход в другие регионы с бурно развивающимся сотовым рынком - юг России и Поволжье. Компания сейчас близка к приобретению контрольного пакета в крупнейшем региональном операторе страны - "Кубань GSM". Член совета директоров "Кубаньэлектросвязи" Дэвид Херн заявил в начале января агентству Reuters, что совет уже одобрил продажу МТС принадлежащих компании 24 процента акций "Кубань GSM". Впрочем, как сообщили позднее Интерфаксу руководители "Кубаньэлектросвязи", информация о продаже "Кубань GSM" будет опубликована до конца января. Интернет-сайт "Сотовик" также сообщал о планах "Ростовэлектросвязи" продать свой пакет акций ростовского оператора GSM - "Донтелекома". Руководители МТС также не опровергали интерес компании к приобретению другого крупного регионального оператора - поволжской "Ассоциации СМАРТС", но пока никаких радостных для компании новостей не поступило.

Лучше всего с лицензионным покрытием обстоят дела у "МегаФона". Входящий в этот проект "Мобиком Центр", по некоторым сведениям, близок к получению лицензии на центральный регион России. Сейчас "МегаФон" не устает сообщать о своих успехах на юге России (в Ростове он уверенно вышел в лидеры) и в Поволжье.

Прогнозы аналитиков на будущее российской сотовой связи разнятся. Одни считают, что сети сотовой связи в Москве, например, не привлекут еще и больше миллиона, а другие рассчитывают на приток 2-3 миллиона новых пользователей. Но никто не спорит с тем, что центр борьбы за новых абонентов сотовой связи уверенно смещается в регионы. Антон Погребинский считает, что уже до конца нынешнего года жителям Москвы и Московской области будет принадлежать меньше половины трубок.


С января 2002 года на нижегородском рынке мобильной связи представлена новая торговая марка "ИНДИГО"
²ИНДИГО⌡ объединяет 27 ведущих региональных компаний - операторов России и СНГ, работающих в трех стандартах мобильной связи (NMT, AMPS, GSM) в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Пензе, Волгограде, Чебоксарах, Екатеринбурге, Иркутске, Владивостоке, Мурманске, Липецке и других городах.

В Нижнем Новгороде торговую марку ²ИНДИГО⌡ представляет компания ²Нижегородская Сотовая Связь⌡, - первый оператор в России, предложивший услуги стандарта GSM .

Мир развивается и совершенствуется все динамичнее. С каждым днем потребность в современной качественной мобильной связи стремительно растет. В этих условиях главная задача операторов . сделать пользование сотовой связью более удобным для абонентов. Поэтому требуются эффективные сети и усовершенствованные услуги для удовлетворения потребителей.

Появление торговой марки ²ИНДИГО⌡ . это закономерный и продуманный шаг вперед, который дает возможность региональным операторам развиваться, предоставляя качественные услуги на федеральном уровне, внедрять передовые технологические решения. Именно масштабное объединение делает реальным осуществление задач по развитию и усовершенствованию мобильных систем.

Операторы, предоставляющие ИНДИГО, уже успешно обслуживают более полумиллиона абонентов в России. Их лицензионная территория охватывает около 50 процентов населения России, а также Узбекистана и Таджикистана.

²ИНДИГО⌡ . это профессиональная команда, в которой работают более двух тысяч квалифицированных специалистов России, чей опыт будет способствовать реализации намеченных целей: постепенный переход операторов объединения на современный стандарт GSM, создание единой справочной системы.

С января 2002 года логотипы ²ИНДИГО⌡ и ²Нижегородской Сотовой Связи⌡ будут соседствовать на рекламных носителях Нижнего Новгорода. Это указывает на принадлежность нижегородского оператора к новой марке мобильной связи, главные преимущества которой . это уровень клиентской поддержки, качество услуг, готовность реагировать на любой запрос абонента.


В Санкт-Петербурге появился первый терминал самообслуживания для оплаты услуг сотовой связи "Северо-Западного GSM" и МТС
Компания "Элекснет" ввела в эксплуатацию в Санкт-Петербурге первый терминал самообслуживания для оплаты услуг сотовой связи "Северо-Западного GSM" и МТС. Как сообщили в компании, терминала установлен у станции метро "Гражданский проспект". ВВод терминала в эксплуатацию состоялся 8 января 2002 года. 4 января "Элекснет" объявила о подключении к своим терминалам "МегаФона". ООО ²Элекснет⌡ создано Межбанковским финансовым домом и компанией ²Генеральные проекты и решения⌡ в апреле 2000 года. Межбанковский финансовый дом, основанный в 1992 году крупнейшими российскими банками, специализируется в области предоставления услуг на финансовом рынке. Компания ²Генеральные проекты и решения⌡, созданная в 1995 году, занимается системной интеграцией решений, связанных с построением платежных систем. Деятельность компании ²Элекснет⌡ направлена на построение и развитие системы дистанционной оплаты, базирующейся на современных технологических решениях. С помощью системы дистанционной оплаты при проведении платежей через терминалы самообслуживания деньги зачисляются на счет абонента практически мгновенно. Также через терминалы "Элекснет" можно оплачивать услуги операторов IP-телефонии, провайдеров Интернет и других предприятий услуг в режиме реального времени с использованием банковских карт, наличных и электронных денег.


Астрономия связи: ²Дельта⌡ ²МегаФона⌡
Сразу несколько ключевых постов в сотовом проекте ²МегаФон⌡ займут менеджеры NMT-оператора ²Дельта Телеком⌡. До сих пор по умолчанию предполагалось, что костяк ²МегаФона⌡ составят сотрудники ЗАО ²Северо-Западный GSM⌡ . базовой компании этой всероссийской сети. ²МегаФон⌡, ²Дельта⌡ и ²Северо-Западный GSM⌡ имеют одного общего акционера . холдинг ²Телекоминвест⌡.

Пока сам ²МегаФон⌡ не оформился как юридическое лицо, поэтому назначения происходят в специально созданный в рамках ²Северо-Западного GSM⌡ департамент межсетевого взаимодействия ²МегаФон⌡. Скорее всего, после того, как ²МегаФон⌡ обретет юридические контуры (ожидается, что это произойдет до конца I квартала), департамент межсетевого взаимодействия станет его ²верхушкой⌡.

Коммерческим директором департамента межсетевого взаимодействия ²МегаФона⌡ стал Дмитрий Шкенев, до сих пор являвшийся директором по маркетингу ЗАО ²Дельта Телеком⌡. В ближайшее время ожидается назначение финансового директора ²МегаФона⌡. Им, скоре сего, станет Дмитрий Кононов, ранее долгое время являвшийся первым заместителем гендиректора ²Дельты⌡.

Дмитрий Шкенев сообщил репортеру ComNews.ru, что в сферу его полномочий войдут маркетинг и продажи региональных компаний, входящих в проект ²МегаФон⌡. Он не стал уточнять, распространится ли его влияние на две крупнейших компании ²МегаФона⌡ . ²Северо-Западный GSM⌡ (Петербург и Северо-Западный регион) и ²Соник Дуо⌡ (Москва и Московская область). Однако, по данным ComNews.ru, эти две компании сохранят собственных полновластных менеджеров по продажам и маркетингу. Дмитрий Шкенев имет опыт в формировании тарифной политики и политики продаж ²Дельты⌡, которая, несмотря на конкуренцию с двумя мощными GSM-операторами, продолжает приносить прибыль акционерам. Анонимный источник ComNews.ru в ²МегаФоне⌡ подчеркнул, что скоро состоятся назначения новых менеджеров, которые разделят полномочия с Дмитрием Шкеневым.

Дмитрий Шкенев признался, что ему жалко покидать ²Дельту⌡, однако сейчас ему легче это сделать, так как у компании появился ²свет в конце тоннеля⌡ в виде цифрового стандарта CDMA в частотном диапазоне 450 МГц . IMT-MС-450. ²Вся моя работа в ²Дельте⌡ в последние месяцы была посвящена стандарту третьего поколения IMT-MС-450, . сказал Дмитрий Шкенев. . В ²Дельте⌡ . очень здоровый коллектив, который умеет передавать знания и традиции, поэтому уход сотрудника всегда происходил безболезненно⌡. Пока исполняющим обязанности директора по маркетингу ²Дельты⌡ стал 1-й зам. гендиректора этой компании Алексей Блюмин.

По данным ComNews.ru, инициатором назначений Дмитрий Шкенева и Дмитрий Кононова в ²МегаФон⌡ стал генеральный директор ²Петербургской телефонной сети⌡ Сергей Солдатенков (бывший генеральный директор ²Дельты Телеком⌡). Дмитрий Шкенев считает иначе. ²У меня нет оснований считать, что мое назначение произошло в результате чьей-либо единоличной инициативы. Инициатором был ²Телекоминвест⌡, . сообщил он. Самого Сергея Солдатенкова наблюдатели рынка прочат на пост главы ²МегаФона⌡.

Репортеру ComNews.ru удалось связаться и с самим Сергеем Солдатенковым. ²Сейчас происходит формирование структуры ²МегаФона⌡, в которую приглашаются люди, имеющие опыт работы в сотовом бизнесе, . сказал он. .Что касается моего личного перехода в ²МегаФон⌡ . он вряд ли произойдет⌡.

В августе 2001 года, когда впервые было объявлено о создании всероссийского проекта ²МегаФон⌡, заявленные доли участников выглядели так: "Телекоминвест" . 31,3 процента акций, Sonera . 26 процентов, "ЦТ-Мобайл" . 25,1 процента, Telia . 8,1 процента, IPO Growth Fund . 6,5 процента, "Контакт-С" . 1,5 процента и "ВестЛинк Лтд." . 1,5 процента. Базой для объединения должен был стать ²Северо-Западный GSM⌡.

Однако только что ФКЦБ объявила о регистрации допэмиссии акций ЗАО ²Северо-Западный GSM⌡, в результате которой структура собственности компании изменилась иначе. В частности, ²Телекоминвест⌡ получил 29,81 процента акций, Sonera . 26,7 процента, "ЦТ-Мобайл" . 27,7 процента. В ²Телекоминвесте⌡ репортеру ComNews.ru сообщили, что пока произошла лишь первая сделка из длинной цепочки, и ФКЦБ сделала лишь ²мгновенную фотографию⌡ процесса. В конечном итоге, после структурирования сделки, доли акционеров должны оказаться такими, какие были объявлены в августе.


"СМАРТС" развернет новые сети стандарта GSM в нескольких регионах Приволжского федерального округа
ЗАО "СМАРТС" в ближайшие месяцы развернет новые сети стандарта GSM в нескольких регионах Приволжского федерального округа . Саратове, Волгограде, Башкортостане, Татарстане и Республике Калмыкия. Поставщиком оборудования и решений стандарта GSM-900/1800 для ЗАО ²СМАРТС⌡ является компания Alcatel. Как сообщили в компании, стоимость данного контракта превышает 10 млн. евро. В результате его выполнения число регионов, где предоставляются услуги ЗАО ²СМАРТС⌡, возрастет более чем на 150 процентов. Сдача в эксплуатацию различных очередей новых сетей запланирована на ближайшие месяцы.

ЗАО ²СМАРТС⌡ намерено использовать решения Evolium. для оптимизации своей действующей инфраструктуры и ускоренного внедрения нового поколения продуктов и услуг. Установка и ввод в эксплуатацию новых базовых станций Evolium., существенно увеличит радио-охват, повысит качество связи и позволит расширить спектр предоставляемых услуг. Семейство продуктов Alcatel Evolium. обеспечит поддержку технологии GSM, GPRS и EDGE, которые позволят реализовывать будущие приложения передачи данных в мобильных сетях третьего поколения (3G).

Сегодня в России уже находится в коммерческой эксплуатации 13 сетей GSM, построенных на базе оборудования Alcatel. Одна пятая всех абонентов подвижной связи стандарта GSM обслуживается операторами сотовых сетей, в основе которых лежат решения Alcatel Evolium.. Мобильные системы компании Alcatel сертифицированы в России для использования в сетях GSM 900/1800.

ЗАО ²Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем⌡ (ЗАО ²СМАРТС⌡) предоставляет услуги цифровой сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Приволжском и Центральном (Ивановская область) федеральных округах. Компания организована в 1991 году. На сегодня мобильная сеть GSM "СМАРТС" обслуживает более 250 тыс. абонентов Поволжья. ЗАО "СМАРТС" предоставляет услуги сотовой связи в Самаре, Иваново, Пензе, Волгограде, Ульяновске, Астрахани, Оренбурге, а также в Ярославской области и Республике Чувашия.


Ericsson подписал с Vodafone глобальный контракт на поставку решения для MMS / Пресс-релиз
Компания Ericsson заключила свой первый глобальный контракт с крупнейшим мировым сотовым оператором Vodafone Group Plc (Vodafone) на поставку программного обеспечения для мультимедийных сообщений. Компании согласовали график, предусматривающий коммерческий запуск данной услуги в Европе начиная с середины текущего года.

Первоначально Vodafone выйдет с услугой мультимедийных сообщений (Multimedia Messaging Services . MMS) на рынки Англии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Португалии и Швеции, а затем . в ряде других стран, где работают компании, принадлежащие группе Vodafone. Для осуществления данного проекта, предусматривающего агрессивный коммерческий запуск, компании Ericsson и Vodafone создали совместную глобальную группу.

В каждой из названных стран Ericsson обеспечит сетевую инфраструктуру, поддерживающую MMS. Реальную возможность испытать истинные возможности мультимедийных сообщений пользователи смогут, используя поддерживающие MMS телефоны, которые в течение 2002 года будут во все больших количествах выпускаться производителями, в том числе совместным предприятием Sony Ericsson.

²Передача цветных изображений и звуков в огромной мере расширяют возможности Мобильного Интернета, оживляют его, дают пользователям еще большие возможности выразить себя. В этом, собственно, и состоит суть MMS, . отметил Президент и Генеральный управляющий компании Ericsson Курт Хельстром. . Данный значительный контракт с одним из ведущих мировых операторов заключен на фоне непрерывного развития услуг GPRS. Он выводит на рынок новые высокоскоростные услуги Мобильного Интернета. В качестве ведущего поставщика мобильных систем мы будем развивать этот рынок совместно с нашими партнерами⌡.

С полным текстом пресс-релиза на английском языке можно ознакомиться в Интернете: http://www.ericsson.com/press/20020116-0921.html


Samsung Electronics предоставляет покупателям трехлетнюю гарантию на всю продукцию
С 1 января 2002 года гарантийный срок на продукцию компании Samsung Electronics составляет три года. Samsung Electronic является первой в России компанией, установившей такой гарантийный период на все виды техники.

²Это решение отражает уверенность Samsung Electronics в качестве и надежности производимой техники, которые стали результатом постоянного усовершенствования технологий и жесткого контроля качества на всех этапах производства⌡, . считает г-н Дон Джу Ли, генеральный директор компании Samsung Electronics Rus.
Гарантия действует на всей территории России и распространяется на сертифицированную продукцию Samsung Electronics, приобретенную с 1 января 2002 года. Вся бытовая техника будет укомплектована гарантийными талонами нового образца и снабжена специальными стикерами. В течение некоторого времени после введения новой гарантии возможна поставка продукции Samsung Electronics с гарантийным талоном предыдущего образца. В этом случае трехлетняя гарантия будет подтверждена по предъявлении в сервисном центре товарного и кассового чеков. При отсутствии товарного или кассового чеков гарантийный срок на изделие будет равен сроку, ранее установленному компанией для данного вида продукции.


Обнаружена серьезная неисправность в мобильном телефоне Т65 Sony Ericsson
Ошибка в производственном процессе популярной модели сотового телефона Sony Ericsson Т65 привела к появлению сильного шума во время связи. Об этом сообщила газета Computer Sweden.

По данным газеты, магазины, специализирующиеся на продаже мобильных телефонов, получили в последнее время большое количество жалоб от владельцев Т65 на плохое качество звучания. Однако в пресс-службе шведской телекоммуникационной компании Ericsson, в свою очередь, заявляют, что данные, опубликованные в Computer Sweden, несколько преувеличены. По словам представителей пресс-службы, лишь небольшая партия телефонов Т65 имела дефект звучания, причем эти телефоны прошли доработку еще до того, как они попали в продажу.


Японская сигнализация с управлением с сотового телефона
Компания Sogo Keibi Hosho и корпорация Omron представили совместную разработку, противоугонную автомобильную систему для автомобилей, которой можно управлять при помощи сотового телефона владельца авто. Ожидается, что система поступит на рынок в начале февраля.

При работе система использует антенну GPS-устройства, установленного в автомобиле и способна осуществлять связь с коммутацией пакетов сообщений. При запуске угонщиками двигателя, открытия дверей или багажника, система отправляет сообщение на адрес электронной почты или мобильный телефон владельца.

Сами владельцы при помощи сотового телефона также могут активировать подачу звуковых или световых сигналов автомобилем. Оборудование системы обойдется примерно в $380, ежемесячная плата составит от $16 до $18.


Разовый билет на трамвай и метро жители Хельсинки могут теперь купить в виде текстового сообщения на свой мобильный телефон
Переход на евро "подстегнул" финских телеоператоров расширить сферу своих услуг. Обмен финской наличности на евро, который заканчивается 28 февраля, создал пассажирам общественного транспорта определенные неудобства. В частности, водители трамваев не будут в этот период продавать пассажирам билетов. Местные телеоператоры Sonera, Telia и Radiolinja оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию, предложив владельцам мобильного телефона новый вид услуг. Разовый билет на трамвай и метро можно теперь купить в виде текстового сообщения на мобильный телефон. Как и обычный, текстовый билет остается в силе в течение часа с момента покупки. Необходимо только удостовериться в его поступлении до захода в трамвай или метро.

Аналогичной услугой еще раньше стали пользоваться автомобилисты, которые теперь могут в Хельсинки оплачивать парковку по мобильному телефону, не дожидаясь, когда парковочные автоматы будут переделаны на евро. Припарковываясь, они набирают номер телефона, указанный на парковке, а отъезжая, - соответствующий общенациональный номер фирмы Payway Oy (дочерней фирмы концерна Sonera, специально учрежденной для этих целей), которая автоматически фиксирует время парковки и приплюсовывает его стоимость к очередному счету за услуги мобильной связи.


В Афганистане появились мобильные телефоны
C сегодняшнего дня в Афганистане появляются первые мобильные телефоны. Проект осуществляется Всемирной продовольственной программой ООН. Первыми телефоны появятся у 200 сотрудников различных организаций ООН и чиновников временной афганской администрации в Кабуле. В дальнейшем число абонентов должно возрасти до 5 тысяч человек. Фирма "Эрикссон" уже безвозмездно поставила оборудование стоимостью в $5 млн.


Компании Ericsson и LG Electronics заключили контракт на поставку платформ для сетей третьего поколения
Компания Ericsson подписала с LG Electonics контракт о поставках платформ для телефонов третьего поколения, в рамках которого корейская компания получит доступ к технологиям Ericsson, используемым в сетях поколения 2,5 и сетях UMTS.

В настоящее время компания LG Electronics разрабатывает собственные телефоны третьего поколения для работы в сетях GPRS/UMTS, в которых реализованы технологии Ericsson, платя Ericsson Mobile Platforms за лицензию на использование технологий. Сегодня рынок мобильных телефонов трансформируется, причем, изменения аналогичны тем, которые происходили чуть ранее в области ПК ."вертикальная" структура индустрии, когда несколько компаний производили полный спектр продуктов, преобразуется в "горизонтальную", когда в мире появляется множество компаний-производителей, выпускающих на рынок разные решения.

Технологические платформы Ericsson включают в себя спецификацию компонентов, схематику плат, программное обеспечение, которые могут быть доработаны каждым конкретным производителем под собственные нужды.


Nokia Commuticator покорил Европу и готовится завоевать Америку
Мобильное устройство Communicator от Nokia, которое совмещает в себе функции телефона и органайзера, в Европе по популярности опередило Palm.

Несмотря на пугающе большую цену . около 799 долл. - Nokia Communicator умножает ряды своих поклонников среди бизнесменов. Многие европейские венчурные капиталисты, инвесторы, топ-менеджеры, модные дизайнеры считают своим долгом обзавестись этим устройством.

К лету Nokia планирует начать "наступление" на американский рынок. По мнению многих аналитиков, завоевание Америки для Nokia Communicator . это лишь вопрос времени.


Компания NTT DoCoMo ввела в эксплуатацию биллинговую систему для i-Appli-телефонов
Источники в компании NTT DoCoMo сообщили о начале предоставления биллингового сервиса для i-Appli телефонов, которая позволит пользователям просматривать статистику оплаты за соединения в виде графиков.

Пользование услугой не требует регистрации и возможно для всех пользователей, имеющих соответствующие телефоны. В настоящее время компания предлагает аналогичную услугу для i-mode. Версия i-Appli перед началом работы требует скачивания и установки программного обеспечения.

Отмечается, что такое предоставление статистики . наиболее оптимально для пользователей, которым не придется "выкачивать" сплошные ряды цифр, а, значит, стоимость соединения для уточнения статистики будет ниже, чем раньше. Данные могут предоставляться за два периода: за день или за месяц.


И зачем вам мобильный интернет, если есть SMS?..
О системе коротких сообщений, или SMS, в последнее время стали говорить меньше, но, тем не менее, они до сих пор остаются доминирующим способом мобильных коммуникаций по данным исследования, представленным компанией International Data Corp. (IDC). В частности в их отчете сообщалось: "Хотя беспроводный web в Азии и должен принять четкие формы уже в этом году, его рынок все равно пока останется на стадии образования до конца года".

Только пять процентов от 4,000 городских пользователей сети интернет шести ключевых азиатских районов используют мобильный интернет, который позволяет работать с сетью с помощью телефона. "Рынок должен сдвинуться с мертвой точки только в начале следующего (2003) года".

Для сравнения, по данным IDC, 97 процентов тех же пользователей успешно использует SMS.
Давина Йео, менеджер по мобильному е-бизнесу компании IDC, использование беспроводного интернета очень сильно зависит от образа жизни пользователя. По ее словам, "промышленники обязаны определять "горячие" сегменты рынка, очерченные демографической ситуацией и образом жизни покупателей и направить усилия на удовлетворение их потребностей".

Молодые люди и те, кто часто путешествует, наиболее приближены к потенциальным пользователям мобильного интернета. У пользователей большой интерес к бесплатным беспроводным сервисам, но он резко падает, как только объявят на услуги цену. Причиной такой низкой популярности является то, что сервисы в большинстве случаев не тестируются и пользователям приходится пользоваться теми бесплатными сервисами, о которых услышали из рекламы.


Операторы не знают, как тарифицировать услуги 2.5 и 3G
Большинство операторов мобильной связи, которые планируют в ближайшее время начать предоставлять мобильные сервисы нового поколения, в точности не знают, какова будет схема оплаты за такие услуги. К такому мнению пришли аналитики исследовательской компании Chorleywood, которые занимались изучением этого вопроса.

Большинство операторов признало, что скорей всего на первых порах схема останется прежней; то есть пользователи будет платить за время проведенных голосовых переговоров, за каждую SMS, которую они перешлют и за каждый байт переданной или полученной информации. Кстати, опрос был проведен после того, как европейские операторы уже примерно шесть месяцев, как начали предоставлять услуги пакетной передачи данных по стандарту "постоянной включенности" - GPRS.

Так многие аналитики рынка мобильной связи уверены, что голосовая связь, которая на данном этапе приносит основной доход операторам, дойдет до определенного уровня доходности и на нем остановится. Следующей же доходной статьей станут услуги передачи данных. Но естественно, что на то, насколько они будут доходными, в первую очередь влияет ситуация с тем, как операторы определят тарифные пакеты для каждого вида услуг. Но вот схема, описанная выше вовсе не подходит для разнообразного контента, который смогут и захотят получать пользователи. Например, им могут быть сообщения электронной почты с ящика на Hotmail, кстати, сервис который пробивает компания Microsoft, редко видящая преграды перед собой. Поэтому естественно и другие контент-провайдеры будут диктовать свои условия операторам.

Но конечно со временем все тарифные составляющие будут пересмотрены, и вся мобильная жизнь войдет в нормальное русло, но только вплоть до наступления следующего поколения мобильной связи. А все вышесказанное - это так... преждевременные треволнения.


Видеомобильник от Samsung
На проходящей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronic Show компания Samsung представила новую модель сотового телефона. SCH-V200 объединяет в себе функции мобильного телефона и цифровой камеры, а также обладает дисплеем с высоким разрешением. Новинка представляет собой сотовый с откидывающейся крышкой и TFT-LCD экраном.

В комплект поставки входит CD-ROM для редактирования фотографий и кабель для синхронизации с РС. Литиево-ионная батарея позволяет телефону работать 170 минут в режиме разговора, до 180 часов в режиме ожидания и 200 минут в режиме съемок.

Размеры телефона 11,9х4,7х2,35см. Вес . 150 г без батареи. Среди встроенных функций есть и записная книжка, и различные виды оповещения о звонке, и обеспечение безопасности. Телефон будет выпускаться двух цветов - серебряного и цвета хаки.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное