Сегодня, 6.11.2001, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Cвязь в России растет втрое быстрее всей промышленности в целом
За девять месяцев текущего года объем услуг связи вырос на 15,3 процента.
Прогнозы всех аналитиков, приведенные на конференции Института Адама Смита "Телекоммуникации в России", состоявшейся на прошлой неделе, показывают, что опережающий рост продолжится еще как минимум года четыре. Основных факторов такого поведения отрасли три: повышение тарифов на местную связь, бурное развитие сотовых сетей (особенно в регионах) и рост рынка доступа в Интернет и передачи данных. Правда, в абсолютных оценках эксперты расходятся. По версии J`Son & Partners, к концу 2004 года объем рынка услуг связи в России достигнет 11 млрд долларов. The Boston Consulting Group ожидает лишь 8 млрд. Такая разница прогнозов объясняется не только несовершенством методов анализа. В первую очередь рост услуг связи опирается на развитие всей российской экономики, предсказать темпы которого достаточно сложно.
Прямые, уходящие вверх линии графиков, прочерченные консультантами, не учитывают некоторые негативные факторы, которые могут существенно повлиять на экономику отрасли. Прежде всего это кризис мировой телекоммуникационной индустрии, который пока весьма скромно отразился на буднях российских операторов. Основные поставщики оборудования (Alcatel, Ericsson, Lucent Technologies, NEC, Siemens и др.) тысячами сокращают персонал, судорожно уменьшают издержки. Весьма вероятно, что скоро они перестанут предоставлять и товарные кредиты российским компаниям, а на свои или на дорогие заемные деньги так быстро наши операторы развиваться не смогут. Трудно ожидать и новых денежных вливаний от иностранных акционеров.
Вторым негативным фактором может стать пассивное поведение потребителей, которое отмечают, в частности, эксперты J`Son & Partners. Результаты проведенных ими исследований потребностей в услугах третьего поколения мобильной связи не внушают особого оптимизма. Среди 300 тыс. самых активных московских пользователей сотовых телефонов лишь десяти процентам нужны мобильный широкополосный доступ в Интернет и видеоконференц-связь. Другие дополнительные услуги связи третьего поколения привлекают не более 35-45 процентов этой элитной группы.
Так что связь будет развиваться, конечно, достаточно быстро, но пока только экстенсивно.
Новости .Краснодарской Сотовой.
Введена новая услуга "Мобильный абонемент". На услугу "Мобильный абонемент" могут подписаться абоненты, обслуживающиеся по любому тарифному плану. В этом случае за $5 ежемесячно они получают возможность неограниченного пользования сотовой связью в соответствии с видом выбранного абонемента:
.Сетевой. - круглосуточно бесплатные звонки на мобильные телефоны КСС;
.Вечерний. - с 20.00 до 8.00 бесплатные исходящие и входящие звонки на мобильные телефоны КСС, городские телефоны в Краснодаре, на телефоны сетей "Кубань-GSM" и "Мегафон";
.Выходной. - в выходные и праздничные дни бесплатные исходящие и входящие звонки на мобильные телефоны КСС, городские телефоны в Краснодаре, на телефоны сетей "Кубань-GSM" и "Мегафон".
Минимальный срок подписки 1 месяц. Во время добровольной блокировки абонентская плата начисляестся. Оплата производиться в рублях по курсу на день начисления услуги.
Мобильная связь выйдет в российские регионы
Россия переживает бум мобильных телефонов, который происходил в основном за счет Москвы и снижения стоимости GSM-стандарта. Однако в последнее время рынок сотовой телефонии вышел на стадию насыщения и рост абонентской базы в столице сократился и такая тенденция продолжится. К этому выводу пришли аналитики IDC в ходе исследования Russian Mobile Services Market.
Тем не менее падение темпов роста в столице будет компенсирован расширением региональных рынков. По мнению аналитиков IDC, основной прирост даст Санкт-Петербург, где в скором времени начнется коммерческая эксплуатация сетей крупнейшего российского оператора компании МТС. Это должно привести к тому, что каждый третий пользователь сотовой телефонии к 2005 году не будет жителем Москвы или северной столицы. Сейчас же, по данным ВЦИОМ, сотовые телефоны имеют 17 процентов жителей столицы, в федеральном масштабе ими обладают 4 процента населения. Основным же стандартом развития региональной связи станет GSM, который пока лидирует в крупных городах.
Кроме этого IDC прогнозирует, дальнейшее снижение цен на голосовые услуги, что сделает актуальным развитие беспроводной передачи данных, как нового источника высоких прибылей.
Все это приведет к существенному росту числа абонентов в России. Согласно прогнозам IDC, к концу 2005 года их число составит более 15 млн человек, что почти в три раза больше количества пользователей, которое, компания предполагает, будет к концу этого года (6,76 млн).
Motorola обновила линейку мобильных телефонов
Компания Motorola представила две новых серии мобильных телефонов - i90c и i80s. Первый отличается наличием флипа.
Обе модели поддерживают Java для загрузки и выполнения таких приложений, как почтовый клиент, базы данных, словари, конверторы и игры (все эти продукты, по словам представителей компании, могут быть выкачаны из Интернета). Обе модели поставляются с беспроводной гарнитурой, дают возможность голосового набора номера, могут функционировать как диктофон, записная книжка на 250 контактов или ежедневник.
На дисплее, расположенном на внешней поверхности крышки i90c, может отображаться номер вызывающего телефона и время. Из программного обеспечения присутствуют калькулятор и Sega-игра Borkov. Размеры устройства - 90 х 50 х 28 мм, вес - 114 г.
Модель i80s поставляется с калькулятором и гарнитурой, позволяющей слушать встроенное радио при помощи наушника. Размеры устройства - 138 х 49 х 25 мм, вес - 123 г.
Toshiba откроет производство CDMA-телефонов в Китае
Компания Toshiba получила одобрение китайского правительства на создание совместного предприятия по производству сотовых телефонов стандарта CDMA в городе Нанкин. ПартнЩрами Toshiba станут местная фирма Nanjing Postel и инвестиционная группа Wong"s International. Президент Toshiba Тадаши Окамура сообщил, что предприятие приступит к выпуску продукции в следующем году. Величина инвестиций компании и прoизводственная мощность фабрики пока не оглашаются.
Samsung Electronics устанавливает новый стандарт для мобильных телефонов с цветным дисплеем
Компания Samsung Electronics представила новые мобильные телефоны стандарта cdma2000-1x (модели SCH-X230 и SCH-X250) с большим цветным дисплеем и возможностью воспроизведения до 16-ти гармонических аккордов в мелодии звонка. Аппарат обеспечивает передачу данных со скоростью до 144Кб/сек, что оптимально для беспроводной навигации по Интернету.
Благодаря поддержке JAVA, новые телефоны Samsung могут напрямую загружать игры и другие приложения, что значительно расширяет сферу применения аппарата. Большой 13-строчный ЖК-дисплей с высоким разрешением воспроизводит до 256 оттенков цвета, позволяя пользователю просматривать красочные изображения. Аппарат воспроизводит до 16-ти гармонических аккордов в мелодии звонка, от классической музыки в исполнении симфонического оркестра до имитации звуков животных, а коллекцию мелодий можно загрузить из Интернета.
Для удобства пользователей новые модели с цветными дисплеями оснащены Windows-интерфейсом с возможностью изменять способы управления меню и пиктограммы. Особого внимания заслуживает и дизайн нового аппарата: благодаря элегантным плавным очертаниям корпуса и усовершенствованной клавиатуре SCH-X230/250 выглядит оригинально и престижно.
Samsung Electronics запустила первые мобильные телефоны с цветным дисплеем в июне этого года и к сентябрю заняла более 55 процентов рынка в Корее. Неуклонное распространение таких аппаратов означает, что бренд Anycall удержит лидерство и в сегменте cdma2000-1x, оставаясь самой популярной маркой в Корее.
Samsung Electronics выпустит к 2003 году 8 млн. GRPS-телефонов
Южнокорейский производитель электроники Samsung Electronics планирует к 2003 г. завоевать 10 процентов европейского рынка мобильных телефонов, поддерживающих стандарт GPRS, поставив к этому времени около 8 млн. аппаратов.
Первая партия в размере 50000 штук уже отправлена в Германию компании T-Mobile International AG. Эта партия для Samsung имеет большое значение, т.к. производство подобных моделей начато совсем недавно.
В этом году запланированы поставки еще 500000 аппаратов. На данный момент производство телефонов стандарта GSM приносит 45 процентов прибыли подразделения мобильных телефонов Samsung. Телефоны стандарта CDMA также дают 45 процентов, на телефоны стандарта TDMA приходятся остальные 10 процентов.
Новый Smartphone от Samsung
Наконец-то появился в продаже "Smartphone" Samsung SPH-I300. Телефон, он же карманный ПК работает под управлением PalmOS 3.5, имеет 256-и цветный дисплей с разрешением 240х160 точек. Устройство оснащено 8 Мб оперативной памяти, поддерживает графический ввод текста (граффити).
Работать на одной зарядке телефон может до 4 часов в режиме разговора или чуть менее 5 дней в режиме ожидания и записной книжки. Аппарат совместим с CDMA PCS 1900 МГц и аналоговым 800 МГц. Купить можно уже сейчас, стоит штучка $500. Подробности можно узнать на cайте SprintPCS.
Samsung и Mitsubishi объединили спецификации мобильной памяти
Компании Samsung и Mitsubishi выпустят объединенную спецификацию RAM большой емкости (DRAM с SRAM-интерфейсом) для мобильных устройств.
Корейские производители микросхем во главе с Samsung начали готовиться к реорганизации бизнеса.
По словам представителей Mitsubishi, они пытаются создать четкую систему поставок RAM-памяти для мобильных устройств, и первым шагом в этом было создание универсальных спецификаций вместо множества существующих.
Уже сейчас Mobile RAM и UtRAM обеих фирм имеют унифицированную систему выборки данных из массива данных и одинаковые методы контроля режима энергосбережения. Компании продолжат унифицировать спецификации своих типов памяти: максимальный объем памяти составит 32 Мб, оба типа памяти будут поддерживать функцию Page Mode Read, тактовая частота составит 40МГц, напряжение будет колебаться в пределах от 2,7 вольт до 3 вольт, а в режиме энергосбережения память будет потреблять 10 мкА.
Компании планируют начать поставки новой памяти по объединенной спецификации в июне 2002 года.
Компания NTT DoCoMo определяет международные спецификации для i-mode
Компания NTT DoCoMo, Inc. заявила о намерении выпустить (в английской редакции) базовые спецификации для услуги мобильного доступа в Интернет, i-mode. Уже сегодня вечером подготовленный документ в PDF-формате можно будет скачать с сайта www.nttdocomo.com.
В спецификации будут оговорены требования к стеку протоколов, безопасности, пользовательскому интерфейсу и др.
Предприняв такой шаг, компания надеется, что поставщики телефонов и серверов смогут более продуктивно сотрудничать с операторами в плане разработки продуктов для мобильных мультимедийных сервисов во всем мире.
На Mail.ru дурным голосом поет Бенефон Ку
С четверга прошлой недели любители рекламы в стиле rich-media имеют возможность наслаждаться последним хитом в этой области - звучащей рекламой сотового телефона Benefon Q на портале Mail.ru.
Баннер поджидает пользователей Mail.ru в почтовом ящике, в папке "Входящие". Там вы не только увидите рекламный ролик, выполненный по технологии "Ad Verso, но и прослушаете его "звуковое сопровождение". Удовольствие это доступно каждому владельцу почтового ящика всего один раз. Но одного раза вполне достаточно, чтобы в полной мере оценить всю глубину замысла создателей ролика - "АИР "Манифест", Кирилла Шиденко (AdVerso) и Василия Лебедева(молодого и талантливого звукооператора, известного в Рунете по совместным работам с Defa Kreativeburo).
В ролике обыгрывается название новой модели мобильника от компании Benefon - Benefon Q. Телефон, соблазняя пользоватей электронной почты Mail.ru на покупку, распевает хит из "Кин-дза-дзы": "Ма-ма, ма-ма, что я буду делать. У меня нет Бенефона Ку". Справедливости ради надо отметить, что баннер ведет себя довольно деликатно: отпев "Маму", он сворачивается в маленький графический модуль, который практически не мешает работе с почтой.
Идея сделать баннер звучащим пришла в голову креативному директору АИР "Манифест" Михаилу Шуленину. Он же в компании с исполнительным директором "Манифеста" Даниилом Виннером записал первую версию рекламного джингла. Дуэт двух рекламистов слушать без слез было трудно, и к перезаписи ролика привлекли профессионального звукооператора Василия Лебедева.
До недавней поры баннеры в Рунете были "немыми", и лишь изредка попискивали или пощелкивали при нажатии. Можно даже сказать, что с кампанией Benefon Q в русской Сети началась эпоха звуковой рекламы. По приблизительной оценке сотрудников "Манифеста" (совпадающей с оценкой аналитиков SpyLOG), услышать душераздирающую песнь Бенефона Ку сможет не более 40 процентов от числа увидеших его.
Точное количество пользователей российского Интернета, пользующихся аудиокартами, определить не представляется возможным, поэтому сложно оценить, насколько вовремя в интернет-рекламе началась эпоха звука. Смущает весьма солидный вес "звучащего" баннера - около 50К, зато радует CTR . 10 процентов.
По словам креативного директора АИР "Манифест"Михаила Шуленина, заказчик звучащей рекламы - компания "МСС-Трейд" - довольна и видеорядом, и аудиороликом, и откликом. Пользователи Mail.ru, как можно догадаться, не особенно довольны, но в этом сезоне ругать rich-media считается признаком хорошего тона. А насколько жизнеспособен данный подвид баннеров - покажет будущее.
Siemens заключила контракты на продажу оборудования в Китай на сумму $350 млн.
Cумма заключенных Siemens контрактов с тремя пекинскими фирмами на поставку оборудования в Китай составила по меньшей мере $350 млн. Siemens продаст энергетической компании State Power Corporation оборудование для линий передачи электроэнергии на сумму в $300 млн. Оператор сотовой связи China Unicom потратит $50 млн. на приобретение оборудования для плотноволнового мультиплексирования (DWDM) в оптоволоконных сетях. China Unicom планирует увеличить протяженность своей сети более чем на 15000 км., подключив к ней 14 крупных провинций на востоке страны. Siemens получил крупнейший заказ в истории China Unicom.
Siemens также заключила соглашение о сотрудничестве с производителем телекоммуникационного оборудования Datang Telecom Technnology в области разработки технологии сотовой связи 3-го поколения cтандарта TD-SCDMA. Достигнута договорённость между Siemens и китайскими регулирующими органами о принятии этой технологии в качестве стандарта для китайских операторов, предоставляющих услуги связи 3-го поколения, переход на которые планируется не раньше 2003 года.
SMS-сервис в США может исчезнуть из-за спама
Аналитики считают, что спам на мобильные телефоны, приходящий в виде SMS, может поставить под угрозу дальнейшее использование самой системы коротких сообщений. Как правило, входящие SMS бесплатны, но некоторые сотовые гиганты США, AT&T Wireless и Sprint, не придерживаются этой традиции. В результате спам для пользователей этих операторов стоит не только нервов, но и денег.
Родни Иоффе, глава антиспамерской группы Whitehat, заявил, что SMS-спам приобретает угрожающие масштабы. Он уже подал один иск против компании, рассылающей такого рода рекламу. Сейчас он ведет работу по превращению своего частного иска в групповой. Пока известен только один судебный процесс против сотовых спамеров - Verizon Wireless подала в суд на Acacia National Mortgage и добилась запрета на рассылку SMS-спама. Эта компания разослала 170 тысяч SMS-сообщений абонентам Verizon в Колорадо и Аризоне. Acacia сделала то же самое и с абонентами AT&T Wireless, но прекратила практику после предупреждения со стороны руководства.
Единичные случаи борьбы против SMS-спамеров, скорее всего, закончатся принятием нового закона. В настоящее время демократ из Нью-Джерси Раш Холт подготовил законопроект, который, в случае одобрения, станет дополнением к закону о спаме.
Nokia расширит сеть мобильной связи китайской Jiangxi Mobile
Nokia и Jiangxi Mobile Communications Company подписали соглашение о поставках оборудования для расширения сети стандарта GSM компании Jiangxi Mobile Communications Company в Китае.
Условия контракта включают поставку оборудования сети радиодоступа для увеличения покрытия 90 процентов городов и деревень в провинции Цзяньси, установку оборудования, сетевое планирование и услуги по оптимизации работы сети. Стоимость контракта составляет приблизительно $20 млн.
Чехия проведет аукцион по 3G-лицензиям в конце ноября
Чешский департамент по телекоммуникациям (CTU) сообщил, что аукцион по продаже лицензий на право предоставления услуг связи 3G состоится 30 ноября. Планировавшаяся ранее прямая покупка лицензий была проигнорирована компаниями-операторами из-за их высокой стоимости. В сообщении CTU говорится, что стартовая цена лицензий будет установлена за 4 дня до начала аукциона. 3 лицензии сроком на 20 лет будут выданы 14 декабря, и операторы, получившие их, берут на себя обязательства по развертыванию услуг связи 3-го поколения в срок до ноября 2005 г., по крайней мере, в районе Праги. Правительство Чехии надеется получить по итогам аукциона 10 млрд. крон ($271 млн.) в текущем году и столько же в течение последующих нескольких лет.
Все три чешских оператора мобильной связи - Eurotel, совместное предприятие Verizon Communications и AT&T Wireless, принадлежащий Deutsche Telekom RadioMobil и подразделение TIW Cesky Mobil - отказались выплатить за лицензии фиксированную цену в 6,67 млрд. крон, считая, что их реальная стоимость составляет около 3 млрд. Начальные же инвестиции в развертывание сети 3G, покрывающей территорию только крупных городов, оцениваются в $400 млн. Аукцион открыт для всех участников, но остальные компании не проявляют пока интереса к быстрорастущему, но относительно маленькому телекоммуникационному сектору Чехии, где из 10,3 млн. населения услугами сотовой связи пользуются около 6 млн. человек.
Alcatel Teletas выиграла тендер на поставку инфраструктуры мобильной связи в Турции
Турецкий производитель телекоммуникационного оборудования компания Alcatel Teletas сообщила, что она выиграла тендер на обеспечение инфраструктуры для нового оператора мобильной связи Aycell. Стомость контракта составит 161 млн. евро ($145,8 млн.).
Акции Alcatel Teletas, основная часть которых принадлежит французской группе Alcatel, выросли на 8,7 процента до 12500 турецких лир. Aycell, принадлежащая государственной монопольной компании стационарной связи Turk Telekom, как ожидают аналитики, скоро начнет предоставлять услуги и станет, таким образом, четвертым игроком на турецком рынке мобильной связи.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru