Сегодня, 28.09.2001, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
В Нижнем разрабатывают сотовый видеотелефон будущего
В октябре лаборатория Intel Nizhny Novgorod Lab (INNL) представит в головном офисе корпорации свою разработку - мультимедийный сотовый видеотелефон. Принцип его действия чем-то напоминает .пророчества. из романа Виктора Пелевина .Generation П. - моделирование на экранах телевизоров .президентов. и .березовских..
На вопрос о возможности создания виртуальных двойников исполнительный директор INNL Олег Сютин ответил: .Я понимаю, к каким, к примеру, избирательным технологиям это может привести, но остановить прогресс не может никто, а люди, желающие его использовать в низких целях, были всегда..
Разработка лаборатории основана на принципе создания изображения по трехмерной модели. На экране видеотелефона изображение будет повторять движения реального абонента. Но при этом виртуальный собеседник может быть представлен, например, в галстуке, в то время как на самом деле в момент разговора он сидит с полотенцем на голове.
Как пояснил руководитель лаборатории обработки мультимедиа INNL Валерий Курякин, .моделирование вместо передачи изображений натуральных объектов обычным видео позволяет уменьшить объем передаваемой информации в 500 раз, и во столько же раз, соответственно, уменьшается нагрузка на линии передачи (что важно для мобильной связи, обладающей небольшой пропускной способностью)..
Нижегородские программисты первыми создали .конвейер. обработки синтетического видео -- от распознавания черт реального лица до анимации его трехмерной модели. Модель может быть как уже заложенной в .трубку., так и .отправленной. с камеры телефона собеседника. При этом воспроизведение может осуществляться по-разному: синхронизацией визем (артикуляции) и фонем (звуков) или анимацией распознанной мимики лица. В первом случае достаточно будет просто передавать звук речи, и виртуальная модель будет воссоздавать артикуляцию вне зависимости от движений живого собеседника. Во втором - происходит отслеживание и анализ действий собеседника, а затем передача информации.
В лаборатории подчеркивают, что их разработки - только наметки для будущих технологий. .Мы не ведем речь о продукте, - говорит Олег Сютин. - Наши исследования опережают нынешние технические возможности на три-пять лет.. По его словам, главная задача ученых - указать компьютерной отрасли возможные пути развития и вероятные перспективы построения архитектуры компьютеров.
Сейчас нижегородская лаборатория почти завершила два из трех технологических этапов на пути к виртуальному моделированию - распознавание и анимацию. На третьем (исследователи называют его .калибрацией.) нужно добиться максимального сходства модели и реального объекта.
Параллельно с нижегородской лабораторией такими разработками занимаются компании MATROX, Digimask, Lipsinc. Они уже добились высокой степени калибрации трехмерной модели, но в передаче реальной мимики не подвинулись дальше .шевеления губ..
.Создать динозавров юрского периода или говорящих с человеческой мимикой животных проще, - говорит Валерий Курякин. - Не существует реального прототипа, ведь никто не знает, как могли бы говорить по-человечески животные и моргать динозавры.. С человеком, объясняет он, особенно со знакомым, сложнее, потому что мы улавливаем малейшее отклонение. По его словам, лаборатория планирует достичь полного соответствия модели реальному объекту через несколько месяцев.
"Северо-Западный GSM" хватается за трубки
Компания "Северо-Западный GSM" меняет свою политику продаж. До конца 2001 г. компания собирается открыть в Петербурге пять центров продаж и обслуживания. До сих пор она дистанцировалась от продажи телефонов - этим занимались дилеры. Сменить стратегию ее заставили "Мобильные ТелеСистемы".
Как сообщил представитель "Северо-Западного GSM", сейчас оператор решает, кого из дилеров привлечь в качестве партнеров по поставкам телефонов, которые будут продаваться в новых центрах. Будет ли оператор сам продавать трубки или допустит в свои центры продаж и обслуживания кого-либо из дилеров, пока не определено.
Тем временем МТС, которая начнет работу на петербургском рынке в ноябре-декабре, уже приобрела в Петербурге несколько помещений для организации собственных центров обслуживания на Васильевском острове, Литейном и Московском проспектах.
"К началу работы в Петербурге мы планируем открыть не менее пяти собственных центров обслуживания, - говорит Ева Прокофьева, пресс-секретарь МТС. В течение нескольких лет в Петербурге должно появиться 15 подобных центров МТС. Кроме того, МТС заключила несколько дилерских договоров. Наличие договоренности с МТС "Ведомостям" подтвердили "Ультра Стар", "АТС Телеком", "Фантаон-Телеком", "Элиен".
Питерцам приходится отвечать симметричными имиджевыми ходами. "Заработать на широкой продаже трубок "Северо-Западный GSM" не сможет, - уверен гендиректор дилерской компании "Фантаон-Телеком", работающей с "С. -З. GSM", Андрей Молодых. - Рынок сломан, и на нем идет жесточайшая ценовая война".
Замдиректора другого дилера "Северо-Западного GSM", компании "Элиен", - Игорь Суриков полагает, что оператор будет самостоятельно продавать ограниченный модельный ряд телефонов с дотацией. "Торговать трубками нужно уметь, и навыки появляются не ранее чем через год", - говорит он.
"Северо-Западный GSM" также всерьез занялся отношениями с дилерами - в середине 2000 г. штат отдела по работе с дилерами вырос с трех до 15 человек. Введены скидки для дилеров, продающих SIM-карты. Кроме того, по итогам квартальных продаж продуктов pre-paid дилер может получить дополнительную скидку. У "Северо-Западного GSM" сейчас 87 дилеров и 145 субдилеров.
.Ярославль-GSM" вводит новую услугу
Возможность пользоваться входящей связью получат абоненты "Ярославль-GSM", использующие тарифный план "Таксофон" с 1 октября текущего года. Как сообщается в пресс-релизе компании, ранее эта услуга для "таксофонистов" была недоступна.
Отныне входящие звонки будут стоить для них 18 рублей за минуту эфирного времени, переадресация вызова и голосовая почта также обойдутся в 18 рублей за минуту, запрет на входящую связь не тарифицируется. Согласно новой редакции тарифного плана "Таксофон" абонент может открывать или закрывать входящую связь в любое время.
"Северо-Западный GSM" запустил новую базовую станцию
28 сентября введена в эксплуатацию новая базовая станция в дер. Бережки, Волховский район.
Тачдаун от Motorola
Компания Motorola, как истинная американка, является большой фанаткой американского футбола. Вместе с НФЛ компания создала ряд сменных панелей для телефонов Motorola i50sx с дизайном команд Национальной Футбольной Лиги для нового сезона.
Эти панели, содержащие цвета и символы команд позволят болельщикам, по словам компании-производителя, по-новому выразиться, теперь за счет сотовых телефонов. Пока готовы панели 12 команд, остальные появятся чуть позже.
Некоторые приложения, позволят болельщикам изменить не только внешний, но и внутренний вид телефона. Загрузив их, фанаты будут в курсе всех событий в мире футбола. Кроме того, они получат дополнительную возможность общаться друг с другом на новом уровне.
Тарифы на звонки с обычных телефонов на мобильные в Голландии непомерно высоки
Компании Versatel, Energis и Worldcom представили свою жалобу в голландские комиссии по конкуренции Opta и NMa, в которой утверждается, что звонки из стационарных телефонных сетей на мобильные номера телефонов в Нидерландах обходятся на 250-300 процентов дороже вследствие "чрезвычайно высоких тарифов", определяемых операторами мобильной связи. Эти три компании подсчитали, что голландский пользователь платит около 700 млн. гульденов (317,6 млн. евро) при звонках на мобильные телефоны.
Марк ван дер Хейден, вице-президент Versatel по юридическим вопросам, cообщил, что тарифы, формируемые KPN Mobile и Libertel-Vodafone, ведущими голландскими операторами мобильной связи, уже внесены на повестку дня комиссии по конкуренции Opta, и в течение ближайших двух недель Оpta должна опубликовать решение по этому вопросу.
Telia представила новую услугу связи для шведских корпораций
Шведская компания Telia сообщила, что она вводит в эксплуатацию корпоративное решение Telia Mobile Access. Услуга делает возможным для корпоративных клиентов компании в Швеции получать доступ к своей электронной почте, записной книжке и отдельным сегментам сети компании через их мобильный телефон. Услуга работает и с GSM, и с GPRS. Услуга базируется на платформе IBM Lotus Domino и предназначена для больших и малых компаний, чей персонал проводит много времени вне офиса. Около двух недель назад Telia уже запустила для своих GSM-клиентов услуги пакетной передачи данных (GPRS) под названием Telia Mobile OnLine.
В августе отмечен самый низкий рост числа абонентов сотовой связи в Японии за последние несколько лет
В августе месячный прирост на 533400 абонентов сотовой связи в Японии стал худшим результатом за последние несколько лет, начиная с сентября 1995 г., когда прирост составил 438500. На долю NTT DoCoMo пришлось 50,8 процента месячного роста абонентской базы. Прирост абонентов J-Phone составляет 34,6 процента общего числа новых абонентов. Терминалы J-Phone со встроенной цифровой камерой, по мнению аналитиков, способствовали устойчивому росту абонентской базы. Количество сотовых телефонов и терминалов PHS на конец августа 2001 года достигло 70421600, что составляет 55,9 процента всего населения Японии (126,3 млн.). Число пользователей интернета, использующих для доступа в Сеть сотовый телефон, достигло 38656600.
Toshiba: европейцы пока не готовы к 3G-сетям
Компания Toshiba намерена пока замедлить разработку мобильных 3G-телефонов, предназначенных для европейского рынка.
Такое решение, согласно официальным представителям компании, продиктовано экономической недоразвитостью данного сектора Hi-Tec-рынка в большинстве стран Западной Европы, что может послужить причиной того, что Toshiba при поставках в ближайшее будущее 3G-телефонов будет нести убытки.
Вместо европейского рынка, руководством Toshiba было решено ориентироваться на сегодняшний день (особенно в свете первооктябрьского запуска компанией NTT DoCoMo 3G-сервиса) на более перспективный с экономической и социальной точек зрения внутренний рынок страны.
Новые источники питания для мобильников от Motorola
Motorola объявила о том, что она совместно с компанией Freeplay Energy Group заканчивает разработку особого вида батарей для сотовых телефонов и собирается представить их на рынке к концу года.
Эти батареи будут первое время работать исключительно с телефонами компании Motorola, но потом их использование станет возможно и с другими брендами (например, Nokia или Ericsson).
Теперь о сути работы анонсированных источников питания. Энергию они будут вырабатывать, использую мышечную силу рук человека, т.е., проще говоря, будут являться ручными электрогенераторами. Размеры будущих батарей приблизительно равны размерам самих трубок от Motorola и даже несколько похожи на них по дизайну.
С функциональной точки зрения, устройства предназначены для кратковременной подачи питания на сотовый телефон (примерно на 5-6 минут разговора) в случае разрядки родных батарей мобильника. Вырабатывают они необходимую для указанного времени разговора электроэнергию где-то за 45 секунд (!).
Ориентировочно, цена батарей составит $50.
Nokia сократила штат своего отделения в Португалии
Число сотрудников португальского подразделения Nokia сократилось с 61 до 40 человек в связи с неудавшимся заключением контракта по организации высокоскоростного доступа в интернет по телефонным линиям. Некоторые сотрудники переведены в другие подразделения компании.
Тем не менее, Кеннет Джонсон, глава компании, заявил, что Nokia планирует в этом году удвоить объем продаж телефонных трубок в Португалии.
Sega выпустит игры для сотовых телефонов и КПК
Японский производитель видеоигр компания Sega заявила, что будет выпускать игры для сотовых телефонов, работающих на платформе, разработанной компанией Qualcomm. Ранее мы писали об отказе Sega от рынка игровых приставок, и её планах на выпуск программных продуктов.
Также компания заключила контракт, и будет производить игры для КПК, работающих под управлением Palm OS и PocketPC, чего в таких масштабах никто еще не делал. И правда горячий рынок. Как только станет стандартным иметь к КПК приличного объёма накопитель, рынок игр под эти платформы расцветёт. И ведь что приятно - не нужно изобретать велосипед. Можно портировать ряд бестселлеров с прошлых консолей Sega, благо современные КПК по мощности подстать ПК трёхлетней давности.
Optrex выпускает STN-LCD панель для мобильных телефонов
Компания Optrex Corp. заявила о своей новой разработке - цветном жидкокристаллическом дисплее с матрицей пассивных скрученных нематических элементов для мобильных телефонов.
По заявлению представителей Optrex, в условиях быстрого роста рынка жидкокристаллических дисплеев для мобильных телефонов новинка будет пользоваться большим спросом, поскольку при разработке была использована технология, позволяющая повысить яркость свечения дисплея. Это было сделано, поскольку компания особое внимание уделяет качеству изображения на дисплее телефона. Кроме того, не уступая по качеству жидкокристаллическим дисплеям с активной матрицей, новые панели дешевле . еще один фактор "в пользу" новинки.
Массовое производство панелей, способных передать 65000 цветов начнется в конце октября.
Конспирация отменяется. Сотовые трубки выдают своих владельцев
Если нет другой возможности собрать побольше информации о деловом партнере, психологи рекомендуют смотреть на цвет корпуса его сотового телефона. В частности, швейцарский психолог Марк Люшер утверждает, что предпочитаемые человеком цвета телефона являются тем значимым сигналом, который каждый владелец телефона посылает окружающим.
Психологи советуют помнить, что в поведении любого человека есть та активная сторона, которую он выпячивает, и "приклеенная" к ней теневая часть. Цвет вставки телефона, обещают психологи, расскажет об обеих сторонах.
Поклонники различных оттенков красного, по утверждению психологов, больше других склонны к раздражению и вспыльчивости. При этом они способны заразить этой вспыльчивостью своих партнеров по разговору. Эти люди назойливы и навязчивы, стремятся подмять под себя всех встречающихся на пути. Основной их страх - страх остаться одному. Король без свиты не может быть королем, а быть простолюдинами они принципиально не могут. Если же обстоятельства сложились против них и они остались в одиночестве, лучших поклонников живописи, новомодного театра и страстных собирателей антиквариата не найти.
Те, кто оживляет свои трубки всеми оттенками зеленого, невероятно тщеславны. Эти люди преисполнены мыслями о собственной значимости, о своей великой роли в судьбе фирмы. Они ждут от своих собеседников постоянного подтверждения значения своей роли. Однако в собственной значимости они пытаются убедить не только других, но и себя. Отсюда их редкое упорство, настойчивость и стремление стать собственником большего числа предметов. Теневая сторона поведения "зеленых" - их неуверенность в себе.
Поклонники синих вставок - люди, ищущие удовлетворения, покоя и расслабления. Этот тип людей при малейших возможностях сбегает в "простую" жизнь с ее плотскими радостями, чревоугодием и пьянством. Именно они предпочитают владеть сельским или пригородным домом, ограничиваясь в крайнем случае отделкой городской квартиры в "кантри"-стиле. Это очень закрытые люди, не стоит рассчитывать на быстрое возникновение дружбы, общаясь с "синетрубником".
Люди, предпочитающие желтый цвет, включая золотые оттенки, прежде всего одержимы стремлением к свободе. Вместе с тем они очень любопытны и поглощают огромное количество информации, активно просматривая газеты и журналы, слушая радио и смотря телевизор. У этих людей хорошо развито воображение, и они открыты переменам. Достоинством "желтых" является их оптимизм. Они склонны к путешествиям и новым связям. Однако они не могут без публики и качеством публики не всегда озабочены. Если собеседника под рукой не найти, они могут его купить.
Владельцы однотонных черных телефонов либо просто консерваторы, замкнутые, сдержанные люди, либо они повышенно агрессивны. Давно подсчитано, что в НХЛ и НБА больше всего штрафных минут у команд в форме с элементами черного.
Однако увидев у партнера черный телефон, не надо заранее пугаться. Выкладки психологов, конечно, интересны, но иногда грешат излишней академичностью. Например, они не учитывают фактор моды. Появляется масса моделей телефонных трубок, которые выполнены только в одном цвете, но при этом являются самыми дорогими и "навороченными". Изрядная часть состоятельных граждан покупают именно такие аппараты, не обращая внимания на их цвет. Главное - продемонстрировать уровень владельца: телефон не может быть таким дорогим, как швейцарские часы, но пусть он будет хотя бы самым дорогим. А есть еще женщины, которые с удовольствием купят все предлагаемые цветные корпуса и будут менять их в зависимости от настроения, что лишит аналитика какой-либо возможности угадать основную составляющую их натуры.
Реклама через мобильный телефон - спам или стимуляция спроса?
Президент рекламного агентства D2 Communications Inc. (D2C) представил анализ эффективности рекламы, рассылаемой пользователям мобильных телефонов. По словам г-на Фуджита, в Японии порядка 45 млн человек пользуются для доступа в Сеть мобильными телефонами (более половины 85 млн аудитории). Кроме того, в отличие от пользователей Интернета, интересы этой части "сетян" выражены более четко.
Согласно одному из приведенных примеров, 71 процент пользователей мобильных телефонов посещает магазины с круглосуточным режимом работы 2 раза в неделю. Из этого получается, что магазины могут предложить для рекламы, рассылаемой на мобильные телефоны, 3000 наименований.
Еще один пример . рекламная компания, проведенная Kirin Beverage Corp., одной из известных компаний-производителей безалкогольных напитков. На банке кофейного напитка "FIRE" размещалась рекламная наклейка, под которой находился 12-значный серийный номер. Отправляя эти номера на сайт проведения опросов компании с мобильных телефонов или компьютеров, пользователи получали шанс выиграть призы . наручные часы или зажигалки Zippo. Количество участников кампании достигло 10000000 человек. Из них 52 процента были пользователями мобильных телефонов, остальные . пользователи компьютеров.
Выводы следующие: мобильные телефоны с доступом в Интернет могут выступать в роли средств массовой информации. Пользователи ждут интересных событий, в которых можно принять участие. Если компании смогут сделать из этого правильные выводы, то смогут привлечь больше покупателей, продавать больше продуктов и стимулировать спрос на предлагаемые товары.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru