Обзор новостей от News-I.net Yahoo уходит с поискового рынка
Интернет-компания Yahoo! уходит с поискового рынка, от роли поискового портала в бизнес, а точнее — преобразуется в развлекательно-новостной и медийный ресурс.
Об этом свидетельствуют две громкие и судьбоносные новости. Первая — о сотрудничестве сервисов Yahoo! и социальной сети Facebook. Пользователи получили возможность подключаться к Facebook на главной странице Yahoo, оттуда публиковать записи на два фронта одновременно и, оставаясь на ресурсах Yahoo, следить за обновлениями в социальной сети.
Если описать по-подробнее, на главной странице Yahoo можно будет почитать ленту новостей Facebook, равно как и в Yahoo! Mail и других сервисах. Кроме того, пользователи, размещающие информацию на сервисах Yahoo! News, Yahoo! Sports, Flickr смогут поделиться с друзьями из социальной сети ссылками на эти действия. Ведь Yahoo интегрировал социальные функции Facebook в 15 своих сайтов.
Например, после интеграции аккаунтов в Facebook и во Flickr — каждое новое добавление материалов на фотосайте будет отображаться на стене пользователя в социальной сети Facebook.
Это не единственная инициатива Yahoo по интеграции с самой популярной соцсетью мира. Ранее был настроен импорт контактов из Facebook в почту Yahoo! Mail. Все это планомерные шаги по превращению портала в социальный медийный сервис.
Уход из прославившего когда-то Yahoo! поискового рынка фактически подтверждает новость номер два — логичное и заявленное еще несколько месяцев назад слияние наконец-то состоялось.
Поисковик от «Майкрософт» Bing на этой неделе заменил поисковый алгоритм Yahoo. О сделке Microsoft и Yahoo стало известно ещё год назад: эксклюзивной поисковой платформой для Yahoo должен был стать Bing, как оно, собственно, и случилось, а Microsoft купила 10-летнюю лицензию на поисковые технологии партнера.
Таким образом, «Майкрософт» и «Яху» пытаются подвинуть лидера поискового рынка — компанию Google. Когда о сделке стало известно, эксперты в один голос твердили, что альянс Microsoft с Yahoo обеспечит рост распространения поисковой системы Bing, а Microsoft получит при этом возможность стать вторым после Google игроком, предоставляющим услуги поиска в Интернете.
«Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но он все равно на многие мили отстал от Google. Технически Bing от Microsoft — очень хороший движок, но им никто не пользуется, он сейчас не зарабатывает денег. Сделка с Yahoo превратит его в неплохой и прибыльный поисковый движок номер два в мире. Но никак не в Google», — заявил Крис Грин, аналитик компании DMG Europe.
Ресурс Yahoo!, по сути, потерял свое лицо. А ведь эта компания — целая веха в истории развития Интернета. Проект, начинавшийся в 90-х годах как хранилище ссылок под названием «Путеводитель Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине», вырос в один из первых поисковиков — Yahoo! Компания была первой, решившей развивать поисковик по портальной схеме, добавляя на сайт различные дополнительные сервисы — новости, почту, объявления, рыночную аналитику. В это
время на рынке интернет-поиска стали появляться конкуренты — молодые и пока никому не известные компании — AltaVista, Webring, Google. Некоторых из них Yahoo! поглотила, с другими справиться не смогла.
Интересно, что с первых дней основания компании Сергея Брина владельцы Yahoo поддерживали ее и в какой-то мере даже помогли вырасти Google, который в итоге и вытеснил Yahoo! За последнее десятилетие сосредоточенный только на поиске Google занял почти весь этот
рынок.
А Yahoo! с каждым годом играла роль все больше отстающего.
Возможно, преобразование Yahoo! из интернет-поисковика в медийный портал — это единственный путь удержать компанию на плаву, но это уже другая история. История поисковика Yahoo! закончилась в июне 2010 года. www.vesti.ru