Обзор новостей от News-I.net Автомобильные вирусы — действительность
Современные автомобили напичканы электронникой не хуже чем обычные компьютеры. Для проверки их стойкости к внешним воздействиям и возможности взлома, группа исследователей в области компьютерной безопасности во главе с профессором Стефаном Сэвэджем из
Калифорнийского университета в Сан-Диего и Тадаёси Коно из Вашингтонского университета продемонстрировали, что электронные системы в современных автомобилях уязвимы для нападений хакеров в такой же степени, как обычные компьютеры.
Специалисты пытались установить, защищены ли автомобили от хакерских нападений, и их выводы оказались неутешительными. "Наши исследования показали, что ответ на этот вопрос, к сожалению, звучит как «в небольшой степени», — пишут авторы исследования.
Автомобильные системы запрограммированы таким образом, чтобы в определенных ситуациях они действовали скоординировано. Скажем, в случае аварии, активируются подушки безопасности, ремни начинают натягиваться, а замки на дверях автомобиля автоматически открываются.
Для проведения тестов была разработана программа под названием CarShark, которая способна вмешиваться в обмен информацией между различными электронными узлами в машинах и отправлять им ложные данные.
Итак, самое интересное. В результате исследований, они получили доступ к автомобильному компьютеру через стандартные коммуникационные порты, при помощи которых механики «общаются» с машиной во время ремонта или сервисного обслуживания.
Испытания проводились как на движущихся автомобилях, так и на тех, что были припаркованы.
При помощи дистанционного управления им удалось в числе прочего заглушить двигатель, выключить тормоза и произвольно управлять показаниями всех приборов.
Они пытались «взломать» электронные чипы, контролирующие работу различных систем автомобиля. В каждой современной машине установлено до 70 таких устройств.
«Мы смогли полностью отключить тормоза на движущейся машине, — сообщают авторы исследования. Кроме того, мы можем активировать тормоза, в результате чего водителя бросает вперед, а машина внезапно останавливается».
Наиболее яркой иллюстрацией возможностей хакеров стал эксперимент, в ходе которого стрелки на приборной доске были превращены в часы, отсчитывавшие секунды от 60 до нуля. В последние секунды начинал звучать автомобильный сигнал, а когда время истекло, двигатель машины отключился, а замки на дверях закрылись.
По мнению группы экспертов, от хакерских нападений могут пострадать практически все автомобильные узлы, в том числе двигатель, тормоза, отопление и кондиционирование, световые сигналы, приборная доска и дверные замки.
Но, у автомобильной электронники есть (пока!) небольшое преимущество перед обычными компьютерами — отсуствие интернета. И на данное время для взлома автомобильной электроники нужно попасть внутрь машины. Также, автолюбителей может обрадовать тот факт, что потенциальным злоумышленникам будет очень трудно воспроизвести работу CarShark.
«Автомобили выигрывают от того, что они (как стоит надеяться) не подключены к интернету (пока), и они все еще не могут управляться дистанционно, — говорит Рик Фергсон — эксперт по вопросам безопасности из компании Trend Micro. Поэтому, чтобы осуществить подобное нападение, необходимо получить физический доступ к машине либо путем взлома, либо будучи механиком».
Эксперт подчеркивает, что в последнее время все больше самых разных устройств используют подключение к интернету, поэтому хакерскую угрозу электронным системам автомобиля стоит воспринимать чрезвычайно серьезно.
Теперь следует ожидать и автомобильные антивирусы...