Обзор новостей от News-I.net Популярные запросы за лето
Компанией Яндекс был опубликован отчет, в котором был представлен анализ поисковых запросов пользователей за лето 2009 года. По оценке Яндекса за лето 2009, пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 миллиарда раз в месяц. Реальных запросов к поиску меньше каждый день пользователи Рунета задают, по оценке
Яндекса, более 85 миллионов запросов (при ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 104 миллионов раз).
Поисковые сессии. В среднем, когда пользователь обращается к поиску, он делает около трех запросов этого ему хватает, чтобы найти то, что он искал. При этом больше половины поисковых сессий 51 % на Яндексе и 55 % на Поиск@Mail. ru состоят только из одного запроса.
В 62 % случаев пользователи тратят на поиск меньше 1 минуты.
Длина поисковых запросов. Длина среднего поискового запроса три слова. За год она чуть — чуть увеличилась в августе 2008 средняя длина составляла 2,5 слова. В среднем самые длинные запросы задают пользователи поиска Яндекса на Ukr.net около 5 слов и пользователи региональных порталов Ngs.ru и Nnov.ru около 4 слов. Самые короткие запросы к Яндексу задают пользователи QIP и Quintura в среднем 2-3 слова.
Части речи. В среднем почти 90 % поисковых запросов содержат хотя бы одно существительное. Год назад существительные встречались только в 75 % запросов.
Вопросы. Как и в прошлом году, приблизительно 2,5 % запросов сформулированы как вопрос. Для Яндекса и Нигмы эта цифра немного больше, почти 3 % с этими поисковыми системами пользователи чаще общаются как с людьми. Доля вопросов среди поисковых запросов к поиску Яндекса на Поиск@Mail.ru около 2 %, а на Quintura всего 1 %. Вопросительное слово, с которого начинается больше всего вопросительных запросов, на июль 2009 какой, потом сколько и кто. Среди поисковых запросов, заданных как вопрос,
больше половины не повторяются. Самая маленькая доля уникальных запросов
с вопросительным словом кто (38 %). То есть, эта конструкция подразумевает наибольшее однообразие заданных вопросов.
Уточняющие слова. Некоторые запросы содержат уточнение явно указанное желание купить, продать или получить что-то. Запросов с такими уточняющими словами становится больше по данным на лето 2009 их почти 9 %, а по данным за 2008 год только 4 %. Самые распространенные уточнения это скачать и бесплатно. Доли запросов к Яндексу на yandex.ru и mail.ru
со словами скачать и бесплатно примерно по 4 % от всех запросов. Намерения скачать что-либо бесплатно нет только у пользователей Яндекса на Nnov.ru. Там самое популярное уточняющее слово продажа.
Ошибки и опечатки. Доля ошибок и опечаток в запросах за год сократилась на 3 % и составляет теперь около 12 %. Это связано в первую очередь с внедрением подсказок на поиске теперь, задавая запрос, пользователи иногда выбирают готовый вариант из списка и не успевают сделать ошибку.
Популярные запросы. Первые десятки самых популярных запросов, заданных к поиску Яндекса на www.yandex.ru, Поиск@Mail.ru и QIP, различаются мало. Большую их часть составляют запросы, посвященные социальным сетям. Кроме того, во все топы-10 входит запрос [порно], в топ-10 Яндекса запрос [mail.ru], в топ-10 Mail.ru запрос [яндекс], а в топ-10 QIP оба этих запроса. Интерес пользователей QIP к яндексу даже выше,чем к порно.
Выводы. На крупных площадках с большой аудиторией, куда пользователи могут приходить с целью поискать что-нибудь в интернете, их поисковое поведение различается несущественно. Основная разница в тематике поисковых запросов. Очевидно, что тематика сильно зависит от площадки, на которой размещена поисковая строка Яндекса. На относительно небольших площадках пользователи поиска Яндекса ищут не так, как на крупных. Разница не только в тематике запросов, но и в их длине, количестве ошибок и опечаток,
употреблении уточняющих слов.