Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные телекоммуникационные новости от nag.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Читать обзор на сайте
Лента телекоммуникационных новостей
Перейти на форум
Оборудование
Провайдеры Екатеринбурга

Рейтинг ресурсов УралWeb

Предыдущий выпуск / Поиск по сайту

nag@nag.ru, 15 Октября 2005

Любые излишки канала будут
использоваться во зло.

В субботу 15 октября трагически погиб технический директор ISP "Интерра", г. Первоуральск Бельков Евгений Владимирович.
Нет слов, когда так уходят хорошо знакомые люди... И нельзя помочь, только выразить искренние и глубокие соболезнования. :-(

#245. Разное.

В он-лайне есть очевидная зависимость - чем менее "бесспорен" обзор, тем большую дискуссию он вызывает на форуме. Поэтому любой материал, вызвавший оживленное обсуждение можно воспринимать как неполный (неверный), нуждающийся в доработке. Последним на эту роль претендует противопоставление VoD (Video on Demand) и FoD (File on Demand).

Для начала о названии обсуждаемой услуги.
Можно согласиться, что просмотр видео по требованию не зависит от технологии, и не нуждается в новой описательной базе. Однако, для реального продвижения неизбежно потребуется особый термин, при всей внешней похожести подход к фильмам как к файлам требует существенной перестройки сознания пользователя. И если Ethernet-провайдеры хотят доминировать на последней миле, это мировоззрение нужно усиленно насаждать как наиболее удобное для себя, и в то же время непривычное для главного конкурента - КТВ.

Вторая обозначенная на форуме проблема - "невостребованность" вообще видео по требованию независимо от его технологического исполнения. Т.е. классический круговорот "мало потому что дорого, дорого потому что мало", на котором необходимо остановиться подробнее.

Действительно, продажи DVD-плееров со встроенным портом Ethernet в России безусловно провалились. После знаковой публикации о устройстве DP-500 фирмы с забавным названием Kiss наступила двухлетняя пауза (вернее пропасть по меркам стремительной IT-индустрии). И сейчас продаж подобной техники в России просто нет.

Однако, на мой взгляд, точку пока ставить рано. Эта линейка не умерла, продолжила развитие в Европе и Америке. Пусть не триумфальное, однако выпущены новые модели, идет развитие софта. Подробнее можно посмотреть на тематическом форуме.

За это время цена успела заметно упасть. Простейший вариант DP-1500 продают за $150, т.е. вполне сравнимо с обычными DVD-плеерами, или "классическими" STP. А за $250 доступно устройство с 40-ка или 80-ти гигабайтным жестким диском. И можно ожидать появление в скором времени подобных DVD с дисками на 400-500 Гб, которых уже реально хватит на приличную домашнюю коллекцию.

Большому ли количеству пользователей нужно такое "чудо", не "придуманная" ли это услуга?

Главный аргумент - на продаже видео провайдеры уже зарабатывают. Как правило косвенно, на трафике или абонплате, но не мало (доходит до 1/3 общего сбора). Так сказать, $2-5 "не лишние". Абонентам удобно, на компьютерах avi с ftp смотрятся просто замечательно без всякого предварительного скачивания, "кликнул-и-смотри" в действии.

Но остаются пользователи, которым нужно видео с большого экрана домашнего кинотеатра (записывать диски для каждого просмотра конечно можно, но это просто неудобно). И уж совсем в стороне те, что не имеют компьютеров.

Вероятный прирост пользователей этих категорий можно оценить в 10-30% от числа домохозяйств. Это очень много, однако не надо забывать - речь идет только о крупных городах и явно не худших районах, закрытых домашними сетями. Кроме того, вероятно расширение потребительской базы внутри квартир - если на компьютере смотрел фильмы ребенок-подросток, то на домашнем кинотеатре их смогут "использовать" его родители...

Так или иначе, но побороться есть за что. Тем более инвестиции в серверную и сетевую часть отсутствуют, затраты пойдут только на маркетинг и рекламу. Да и риски при этом фактически не растут, если, конечно, не переусердствовать с рекламой пиратского контента. :-)

PS. Ну а зачем в DVD-плеере Wi-Fi лучше всего расскажет вот эта ссылка, появившаяся в ленте новостей как раз во время публикации обзора. :-)


Рассказ "SUNовода" - совершенно неожиданно такие сети попадаются даже в средней полосе России.

Для начала - небольшая фотогалерея:

Стойка

И небольшое письмо с описанием этой техники:

- "как соотносится по мощности SUN и x86"?
- О! это отдельная песня, все зависит от задачи. Пробовал я генерировать длинные ключи RSA (ну например 32 килобайта) на SUNе. Вышло почти в 6 раз дольше, чем на Xeonе... Тут важна частота (Xeon 3.2 Ггц, SUN 1 с чем-то...).
Но если поставить генерировать 10 ключей одновременно, то на SUNе они генерятся за то же время, т.е. Xeon'е примерно в 14 раз медленнее.
Если поставить генерацию 20 ключей, то на SUN время опять то же, и на Xeon'e выйдет почти в 30 раз медленнее.

- "а как с дисками работает"?
- СУБД PostgreSQL, база данных 300 Мб (биллинг) на Xeon'e работает хорошо, но только первое время. Потом в базе появляется куча удаленных строк (профилактику не делал) и все начинает тормозить. Пользователь заходит в Сеть, и ждет секунд 10 пока "пустит".
Проверялось как на SCSI, так и IDE. На SCSI все работает немного быстрее, но когда в таблице много удаленных строк, тормозит в любой конфигурации. Похоже что у Intel дисковая подсистема гораздо медленнее чем у SUNа.
На SAN изначально работает чуть меделеннее, но когда появляется куча удаленных строк, скорость почти не падает. Запрос обрабатывается не больше 1 секунды.

В общем, домой бы я SUN не взял, но биллинг на Intel я больше никогда ставить не буду (по возможности конечно).

Кстати, недавно прочитал что биллинг Ростелекома работает (или работал) на 4 SUN е420. На сегодня это уже весьма старые и недорогие аппараты...

Немного юмора, как без него:

спутниковый инет - в разные массы!

Прислал Бершадский Сергей


А такие квитанции рассылает служба КТВ своим абонентам. Причем совершенно независимо от того, оплачивают они услуги вовремя, или нет.

квитанция

Прислал Дмитрий Хонин


Забавное объявление прислал администратор сети Stormnet, г.Новосибирск. На территории небольшой сети с магистралями из П-270 (без всяких разрешений и лицензий) были расклеены листовки примерно такого характера:

Предупреждение!

То ли припугнуть хотели то ли еще что-то. Так что пришлось думать о легализации...


Небольшие чудеса.

Что могло произойти с этим столбом - не понятно. Более всего похоже на удар молнии. Но сверху идет полевка, на которой с обеих сторон стоят АДСЛ модемы. Модемы выжили, полевка тоже...

Чудеса

Прислал Вадим Тимофеев, ООО ЭлСис-Интернет, Соликамск.


И если уж затронута тема гроз - вот один из клонов APC после грозы:

ACP после грозы ACP после грозы

Прислал Шишкин Иван Александрович, ООО "Инфоцентр", г.Курган


Октябрятская сеть

Есть сети пионерские, а тут... В общем октябрята (надеюсь, все еще помнят кто это такие) строили, точнее сказать - октябрёнок. Работоспособность инфраструктуры более чем сомнительна.

ACP после грозы ACP после грозы

Сеть называется гордым именем "Snake", сам сетестроитель активно пропагандирует "спутниковый интернет 16 мегабит, файлсервера, 100 мегабитные каналы..."

Прислал Иван, администратор сети "ATLANTIS", г. Н.Тагил

Несколько ссылок:

Книга Гольштейна о сетях связи в электронном виде -
Том 1. СИГНАЛИЗАЦИЯ В СЕТЯХ СВЯЗИ
Том 2. ПРОТОКОЛЫ СЕТИ ДОСТУПА

Тесты "здоровья" коммутируемой сети, в т.ч. и по RMON.

С приложениями P2P и вирусными штормами испытывают проблемы не только в домашних сетях. Богатые зарубежные ISP то же озаботились этим вопросом

Что делать, если кто-то из пользователей поставит WinGate и поднимет DHCP? Искать - для этого есть готовые скрипты. Правда собирается он только под Solaris.
Есть и другие варианты.
... Потом с нарушителем проводятся точечные разборки с занесением в платежную ведомость. ;-)

Литература для студентов спец. 200900 "Сети связи и системы коммутации".

Образец коллективного заявления в ответ на произвол строителей домовых сетей. :-) Пособие для студентов-психотерапевтов.

Креатив новосибирского телекома. Читал три раза, но все равно ничего не понял.


Обновление в разделах


И в завершение "Разного" - главный оптоволоконный "столб". На котором "висят" практически все провайдеры города Тюмень (остановка "Сквер").

Столб

Прислал Slav

Обсудить тему  | Написать письмо

Комментарий к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия .

Автор А. Г. Богатов

II. Постатейный комментарий

Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

Пункт 1 определяет предмет регулирования, а также область применения Правил в согласно статьям 18 и ст. 19 ЗоС. При этом следует иметь в виду, что требования статей 18 и 19 ЗоС, во исполнение которых изданы настоящие Правила, распространяются только на операторов связи, имеющих соответствующие лицензии. Поэтому Правила не могут применяться для регулирования правоотношений в области присоединения сетей связи, одной из сторон которых является абонент (например, при присоединении УПАТС корпоративного абонента к сети местной телефонной связи).

2. Сеть связи общего пользования включает в себя:

  1. сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);
  2. сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);
  3. сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.

Пункты 2 и 3 Правил определяют общую классификацию сетей связи для целей государственного регулирования отношений в области присоединения и взаимодействия сетей связи. Тождественность терминов "сеть связи" и "сеть электросвязи" следует из сравнительного анализа текста ЗоС и текста Правил.

Законодатель, следуя ст. 13 ЗоС, указал, что сеть связи общего пользования включает в себя сети электросвязи, упомянутые в п/п 1, 2 пункта 2 и п. 3 Правил. Таким образом, классификация формально не имеет исчерпывающего характера - ССОП может включать и другие виды сетей связи. Трудно сказать, насколько сознательно законодатель применил неисчерпывающую классификацию.

Согласно п. 3, телефонная сеть связи общего пользования (ТфОП) состоит из географически определяемых и географически не определяемых сетей электросвязи. Новацией Правил является географическое определение сетей ТфОП не только по ресурсу нумерации, но и по территории, на которой предоставляются услуги связи с использованием соответствующей сети. При этом коды зон нумерации включая коды ABC, ABCab, DEF и DEFab более не выдаются операторам связи и не имеют конкретного получателя, идентифицируя либо географическую территорию, либо вид услуги электросвязи (см. п. 8 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 13.07.2004 г. № 350).

До вступления в силу постановления Правительства от 13.07.2004 г. № 350 операторы связи получали коды ABCab, DEF и DEFab в целях идентификации своих сетей связи, присоединенных к ТфОП на внутризоновом или междугороднем уровне. К сожалению, законодатель не установил, будут ли изъяты ранее выделенные коды зон нумерации, тогда как Правила не содержат норму, придающую им обратную силу. Тем не менее, с вступлением в силу обеих Правил, фактически утрачивает юридическую силу и не может применяться Руководство о порядке распределения и возвращения ресурсов нумерации телефонных сетей связи России, утвержденное приказом Госкомсвязи от 03.07.1999 г. № 10.

Таким образом, вводится "плоский" порядок назначения нумерации в сети телефонной связи общего пользования, то есть Федеральное агентство связи назначает выделяет оператору не индекс (код) зоны нумерации, а непосредственно множество номеров, явно указываемых в соответствующем решении Агентства.

4. Телефонная сеть связи включает в себя:

  1. сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;
  2. сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  3. сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  4. сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.

Пункт 4 Правил определяет неисчерпывающую типологию телефонных сетей связи по видам услуг, для оказания которых предназначены соответствующие сети.

Статья 13 ЗоС устанавливает, что ССОП предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи, которым признается любое лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи (ст. 2 ЗоС). Согласно ст. 29 ЗоС, деятельность в области оказания возмездных услуг связи может осуществляться только на основании специальной лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти в области связи, причем перечень наименований (видов) услуг связи и соответствующие лицензионные условия определяются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы ЗоС, Правительство РФ издало постановление от 18.02.2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".

Таким образом, можно построить соответствие между типологией сетей связи и типологией услуг связи:

Тип сети согласно Правилам присоединенияТип услуг согласно Перечню наименований
ПунктНаименованиеПунктНаименование
4 (1)Сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации 1Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
2Услуги междугородной и международной телефонной связи.
4Услуги внутризоновой телефонной связи.
5Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
6Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
4(2)Сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации9Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
4(3)Сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации11Услуги подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования
4(4)Сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации12Услуги подвижной спутниковой радиосвязи

5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:

  1. сети передачи данных;
  2. телеграфные сети связи (включая сети "Телекс")
  3. сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Пункт 5 Правил устанавливает неисчерпывающую типологию услуг связи, определяемых технологией реализации оказания услуг связи. Несмотря на довольно тяжеловесную формулировку такого критерия типа сети, как "технология реализации оказания услуг", логика законодателя подразумевает открытый перечень типов сетей в зависимости от способа реализации телекоммуникационной службы.

К сожалению, указанный подход к установлению типа сети связи не в полной мере соответствует принципу формирования перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии (см. постановление Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"). Определить тип некоторых сетей связи можно только пользуясь принципиально неисчерпывающим характером типологии:

Тип сети согласно Правилам присоединенияТип услуг согласно Перечню наименований
ПунктНаименованиеПунктНаименование
5 (1)Сети передачи данных14Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
15Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.
16Телематические услуги связи*
5(2)Телеграфные сети связи (включая сети "Телекс")9Услуги телеграфной связи
4(3)Сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания 17Услуги связи для целей кабельного вещания.
18Услуги связи для целей эфирного вещания.
19Услуги связи проводного радиовещания.

* Согласно РД 45.129-2000, телематические службы не являются сетью связи, что вполне соответствует технологической природе служб электросвязи данного вида. В то же время, условия действия лицензий операторов телематических служб содержат требование по соблюдению Правил присоединения сетей связи. Единственным типом сети электросвязи, на которой возможна организация ТМ-служб и предоставление телематических услуг связи является сеть передачи данных.

Таким образом, Правила устанавливают 7 типов сетей связи общего пользования с использованием которых оказываются 15 наименований услуг связи, вносимых в лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи (ФСНСС).

Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", вообще говоря, определяет 20 наименований услуг связи. Несовпадение с Правилами объясняется тем, что некоторые службы и сети связи не взаимодействуют с ССОП и не могут быть включены в ее состав. К таким сетям и службам относятся:

  • выделенные сети связи (п. 3, п. 10 Перечня, ст. 14 ЗоС );
  • сети связи, предназначенные для предоставления в аренду каналов связи (п. 13 Перечня);
  • сети связи, предназначенные для предоставления услуг персонального радиовызова (п. 8 Перечня);
  • сеть почтовой связи, которая вообще не является сетью электросвязи (п. 20 Перечня, ст. 17 ЗоС).

В условиях действия лицензий операторов вышеуказанных сетей связи отсутствуют требования по соблюдению Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

6. Требования к построению сетей электросвязи, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите от несанкционированного доступа и передаваемой посредством их информации, применяемым средствам связи, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия, оказанию услуг связи устанавливает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Министерство информационных технологий и связи РФ образовано путем преобразования Министерства транспорта и связи РФ согласно п. 1 указа Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649. Следует иметь в виду, что Министерство транспорта и связи РФ было образовано в соответствии с указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 и не являлось правопреемником Минсвязи РФ, которое тем же указом было упразднено.

Общая компетенция Министерства информационных технологий и связи (далее - "Росинформсвязь") определяется ст. 21 Федерального закона "О связи", согласно которой федеральный орган исполнительной власти самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.

Во исполнение ст.21 ЗоС, Правительством РФ постановлением от 26.06.2004 г. № 311 утверждено Положение о Министерстве информационных технологий и связи, разделом II которого определена специальная компетенция и полномочия Росинформсвязи как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоустанавливающие функции государственного регулирования отрасли телекоммуникаций.

Пунктом 7 названного Положения, общая и специальная компетенция Росинформсвязи ограничена следующим образом:

"При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации." (конец цитаты)

Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования утверждены приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005 г. № 98. Требования к построению телефонной сети связи общего пользования утверждены приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005 г. № 97.

7. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:

  • "вызов" - действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;

  • "зона нумерации" - ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации;

  • "код географически определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта Российской Федерации;

  • "код географически не определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории Российской Федерации или ее части;

  • "нагрузка" - суммарное время занятия средств связи и линии связи за определенный интервал времени;

  • "присоединение сетей электросвязи" - установление технико-технологического взаимодействия средств связи 2 сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями минуя другие сети связи;

  • "смежные узлы связи" - 2 узла связи, связанные между собой общей линией связи;

  • "точка присоединения" - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение к средствам связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями;

  • "узел связи" - средства связи, выполняющие функции систем коммутации;

  • "уровень присоединения" - обозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика.

Пункт 7 Правил определяет значение основных терминов и понятий.

Как уже отмечалось, телефонные сети определяются двумя параметрами: ресурсом нумерации (географической или негеографической) и местом нахождения самой сети связи. Зона нумерации, то есть некое множество номеров ТфОП, идентифицируется кодом зоны нумерации, причем данные коды не выделяются операторам связи и не имеют конкретного получателя. Таким образом, зона нумерации представляет собой множество номеров телефонной сети общего пользования, идентифицируемое кодами ABCab (для географически определяемых зон) или DEFab (для негеографических зон нумерации).

К сожалению, законодатель не определил значение целого ряда понятий, толкование которых существенно влияет на правопримененительную практику, а с другой стороны некоторые понятия определены неправильно.

Например, неверно определено понятие "нагрузка", которая, в действительности представляет собой не абсолютную продолжительность времени занятия линии связи, а относительную долю времени занятия линии связи за контрольный период времени. Измерение нагрузки в абсолютных значениях времени не дает никакого представления о степени загруженности технических средств, которая зависит не только от пропущенного трафика, но и от производительности самого оборудования. Кроме того, относительная нагрузка используется для определения вероятности отказа в обслуживании, которая, собственно, и является нормируемым параметром качества телефонной сети и определяет необходимую пропускную способность точек присоединения. Разумеется, из абсолютной нагрузки невозможно вычислить вероятность отказа в обслуживании.

Еще одной новацией Правил является определение понятия "присоединение сетей электросвязи", согласно которому присоединением признается только непосредственное взаимодействие сетей связи, минуя транзитные сети. Неясно, каким образом будет осуществляться присоединение с использованием арендованных каналов связи, которые хоть и не относятся к ССОП, но образуются транзитными сетями, зачастую не принадлежащими операторам взаимодействующих сетей. Данное определение также исключает использование IP-VPN для организации присоединения сетей передачи данных, что ставит в неопределенное положение многих операторов сетей ПД.

Трудно признать корректным определение смежных узлов связи, поскольку не определено понятие "общей линии связи". Узлы связи не относятся к субъектам права собственности, да и вообще к субъектам, поэтому смысл "общности" линий связи остается неопределенным и общеправовому толкованию не поддается.

Расплывчатость и туманность определения точки присоединения не позволяет однозначно отделить оборудование точки присоединения от иного оборудования соответствующей сети связи, что делает невозможным объективное определение стоимости работ по монтажу, наладке и обслуживанию соответствующей аппаратуры. При этом указанные работы являются неотъемлемой частью услуги присоединения сетей связи согласно п. 16 Правил.

Определение узла связи как функции системы коммутации создает значительные сложности при классификации объектов связи в процессе проектирования. Например, неясно, чем является абонентский некоммутирующий концентратор. Кроме того, понятие системы коммутации не определено нормативно-техническими актами, что создает труднопреодолимые проблемы при разрешении спорных вопросов между надзорными органами, операторами и проектными организациями.

Понятие "уровень присоединения" является ключевым для правоприменительной практики в области присоединения сетей связи, более того, именно регулирование уровня присоединения к ССОП определяет иерархию сетей телефонной связи, устанавливаемую Правилами. По сути, объектом Правил с технологической точки зрения и является законодательное закрепление иерархии сетей ТфОП: "Международная - междугородняя - зоновая - местная сеть телефонной связи". При этом законодатель, с одной стороны, дал весьма общее и тривиальное определение уровня присоединения как такового, а с другой стороны вообще не определил конкретные иерархические уровни присоединения, которые, собственно, и используются в тексте Правил.

В то же время, не отменены и продолжают действовать "Основные положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей", утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.10.1997 г. № 1331 (Далее по тексту - "ППРФ 1331"). Далее приводится сравнительная таблица определений, установленных Правилами и ППРФ1331 для одних и тех же объектов

ПонятиеПравила присоединения (п. 7)ППРФ 1331(п. 2)
Уровень присоединенияобозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафикауровень сети электросвязи, который определяется по иерархии и плану нумерации присоединяющей сети электросвязи и на котором осуществляется присоединение другой сети электросвязи
Международный уровень присоединенияПонятие не определено, но применяется в Правилах, причем междугородний и международный уровни присоединения совпадают.присоединение одной сети электросвязи к другой, при котором присоединяемая сеть электросвязи подключается к международной телефонной станции или международному центру коммутации сети электросвязи, осуществляющей присоединение
Междугородний уровень присоединенияПонятие не определено, но используется в Правилах как ключевой критерий.присоединение одной сети электросвязи к другой, при котором присоединяемая сеть электросвязи (фрагмент сети) становится зоной нумерации сети электросвязи общего пользования
Зоновый уровень присоединения (ППРФ 1331 использует термин "внутризоновый уровень")Понятие никак не определено, но используется в Правилах как ключевой критерий.присоединение одной сети электросвязи к другой, при котором присоединяемая местная сеть электросвязи (фрагмент сети) получает собственный внутризоновый код доступа и включается в междугородную станцию сети электросвязи, осуществляющей присоединение
Местный уровень присоединения (ППРФ 1331 использует термин "уровень местной телефонной связи")Понятие никак не определено, но используется в Правилах как ключевой критерий.присоединение одной сети электросвязи к другой, при котором присоединяемая сеть электросвязи (фрагмент сети) включается в план нумерации местной присоединяющей сети электросвязи
Абонентский уровень присоединения (ППРФ 1331 использует термин "уровень абонентских установок") Понятие никак не определено, но используется в Правилах как ключевой критерий.присоединение одной сети электросвязи к другой, при котором присоединяемая сеть электросвязи (фрагмент сети, отдельные технические средства) выполняет функции абонентской установки (установок) сети электросвязи, осуществляющей присоединение

Как видно из таблицы, Правила и ППРФ 1331 используют одинаковую понятийную базу. Однако, определения, приведенные в ППРФ 1331 не соответствуют новации Правил - идентификации сетей телефонной связи не только по формальной нумерации, но и по фактическому местоположению, что существенно затрудняет применение определений ППРФ 1331 для целей толкования Правил. Кроме того, ППРФ 1331 предусматривает выделение кодов зоновой идентификации ("ab") для конкретных сетей телефонной связи, что противоречит п. 8 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 13.07.2004 г. № 350, согласно которому коды зон нумерации не могут иметь конкретного получателя.

Фактически в настоящее время действуют частично противоречащие друг другу нормативные акты, причем разрешение противоречий потребует от суда довольно глубоких технических познаний. Можно только догадываться, по какому пути пойдет правоприменительная практика в таких условиях. Но несомненно, что законодателю придется срочно дополнять понятийную базу Правил и, одновременно, отменять ППРФ 1331.

Продолжение следует...

Обсудить тему  | Написать письмо

Ужастик.

"Большой провайдер и маленький"

большой провайдер и маленький

Прислал Осипов Тимофей


И еще несколько фотографий страшилок. Что было (вверху, и справа внизу), и слева внизу - что стало.

большой провайдер и маленький

большой провайдер и маленький большой провайдер и маленький

Прислал Admin

Обсудить тему  | Написать письмо

Анонс

  • Комментарии правил присоединения - это как горькое лекарство - противно и надолго;
  • статья о FreeBSD QoS;
  • Сеть в курортном городе;
  • 10 уроков для IPTV (перевод);
  • Станция связи Билайн;
  • Послегрозовой ремонт управляемых коммутаторов;
  • Не все Vlan'ы одинаково полезны (долгострой);
  • Зарисовки узлов разных провайдеров. Вечная тема (много фотографий гарантировано);
  • Традиционный пункт - ссылки на интересные места Сети. Присылайте письма - они очень нужны для обзоров. Обязательно сообщайте, нужна ли Ваша подпись, ссылка, или лучше обойтись без нее;
  • В "ужастиках" - "водяная" муфта.

Читать обзор на сайте
Лента телекоммуникационных новостей
Перейти на форум
Оборудование
Провайдеры Екатеринбурга

Рейтинг ресурсов УралWeb


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.inet.news.nagnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное