Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Мирошниченко Геннадий, академик

Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни. Что Природа ищет в человеке, дав ему разум?

Культ экономического коллапса

Откуда рождается культ смерти

Критерий комфорта и наслаждения

Зачем нужен разум человеку

Друг ли человек Природе

Об осознании культа экономики и смерти

Культ экономического коллапса

Имеются два главных критерия, к вершине которых мы стремимся и с помощью которых мы соразмеряем своё отношение к происходящему. Это критерии экономический и ментально-психологический, духовный. Они исходят непосредственно из двух сфер нашей жизни, но почти все люди вынужденно применяют их во всех сферах жизни, не понимая этого. Объясняется это тем, что эти критерии без должного основания ложно приняты в нашей цивилизации глобальными по своему влиянию.

Большинство людей, к сожалению, хотя и относятся умеренно негативно к диким проявлениям капиталистического устройства общества, всё же не видит в нём настоящего глобального могильщика человечества. Они думают, что капитализм можно как-то усовершенствовать, очеловечить, подкрасить. Поэтому они начинают играться словами: собственность, частная, избыточное потребление и прочее. Они ошибаются. Речь идёт о главном принципе жизни. А его подкрасить нельзя, можно только заменить на другой.

Экономический критерий как самый главный критерий капитализма при своём влиянии на человека заставляет его максимизировать экономический, материальный, финансовый параметр – чистую прибыль, которая в дальнейшем присваивается в частном порядке. Чистая прибыль, как правило, выводится из участия в природном процессе экспансии и относительно этого процесса омертвляется.

В результате наблюдается откровенно абсурдная ситуация, казалось бы, побочного рода – постоянный рост цен, опережающий повышение заработной платы, доходов. Думается, что не надо ничего доказывать, чтобы понять примитивную идею капитализма: постоянно увеличивать дозу наркотической прибыли в пользу немногих людей за счёт безграничного повышения цен на рынке. Так человечество неудержимо идёт к настоящему коллапсу экономики, а не просто к экономическим кризисам. Всё больший рост глубины следующих друг за другом экономических кризисов – вот самое простое и самое наглядное доказательство культа экономического коллапса. Только человек неадекватный не хочет понять этого. Не хотелось бы думать, что в разных экономических сообществах собрались именно такие люди. И совсем не перепроизводство товаров является причиной этих кризисов, как нам пытаются обосновать их появление теоретики ничем неограниченной свободы в присвоении капитала.

До каких пор можно повышать цены? Где эта граница при капитализме? Ответ: граница – бесконечность. Платёжеспособный спрос за нею не угонится никогда.

В Природе избыточность её плодов играет на расширение, дивергенцию, экспансию более высокой организации процессов, которые разумный человек реализует. Человек же, введя конвергенцию, схождение к минимуму избыточности плодов рук своих – чистой прибыли, – пошёл против Природы, к самоубийству.

С другой стороны, научно-технический прогресс надёжно обеспечивает снижение затрат на изготовление традиционных предметов и продуктов, тем самым создавая основу для постоянного снижения цен, вводя устойчивость в отношения человека и Природы. Однако, капитализм установил такие законы государств, что эта дополнительная чистая прибыль идёт лишь в карман частному собственнику, акционеру или команде, обеспечивающей управление деятельностью предприятия и производством. Возникший таким образом класс-паразит ведёт к неминуемой смерти организм, на котором паразитирует. Его аппетиты оказываются гораздо большими, чем следует для устойчивости жизненной системы. С другой стороны, капитализм заставляет спешить как науку, так и технику, нарушать экологические и моральные запреты, чтобы максимально интенсифицировать присваиваемую прибыль, омертвляя её для общества и Природы. Поэтому наука, которая повсеместно обслуживает капитал, оказывается аморальной, вне нравственных ограничений.

Откуда рождается культ смерти

Дикость неудержимого роста цен и, следовательно, экономического коллапса маскируется и компенсируется культом смерти, принятым в нашем обществе по умолчанию. Информационно-развлекательная индустрия нашего общества откровенно подчинена всякого рода гипнозу развлечений, публикаций в прессе, в нагнетании культа смерти почти во всех видах искусства.

Ментально-психологический аспект жизни оказывается начисто пропитан страхом внезапного окончания жизни в молодом и среднем возрасте, когда расстояние между жизнью и смертью человека с нормальной психикой велико. Человек ещё настроен на достижение определённых положительных для себя результатов своей деятельности, на самодостаточность. Другое дело в старости при угасании организма наступает особое состояние сознания, которое на Востоке называется нирваной, как призыв возврата сознания в своё лоно после смерти.

Самое удивительное, что религиозный подход к жизни требует от человека признать его ответственность за свои прижизненные поступки перед Богом после смерти. Барьер страха, возникающий при этом из-за негативного поведения и негативной системы религиозных оценок, казалось бы, толкает людей на так называемую праведную жизнь, в которой основой являются, например, заповеди Моисея-Христа. Страх перед Богом затмевает человеку разум.

На самом деле громадное большинство людей, оказавшихся в состоянии клинической смерти и вернувшихся к полноценной жизни, безапелляционно заявляют, что за порогом смерти нет никакого ада и, следовательно, страха, ужаса (автор настоящей статьи относится к их числу). Есть лишь полное блаженство любви. Это означает, что всё плохое в жизни человека растворяется, рассасывается, не пропускается в особое посмертное пространство.

Тогда возникает вопрос: что же такое ищет Природа в человеке? Зачем ей человек? Почему большинство традиционно религиозных истин так упорно вдалбливают в нас идею ада и идею рабства, построенные на страхе перед Богом?

Ведь культ смерти, раздуваемый нашим искусством и религией, лишь подготавливает нас к преждевременной смерти от голода, которую несёт собой капитализм. Может быть, этот страх смерти, переживаемый большинством людей – это всего лишь некий психологический и ментальный барьер, благодаря которому нас заставляют батрачить на … на кого? На какой-то пресловутый прогресс капиталистического общества? На тех, кто стоит за созданием человека. На частного собственника?

Сегодня можно констатировать, что человек в той его форме сознания, которая ему присуща, – это какое-то интеллектуальное устройство для принудительной переделки материального мира. И чтобы оно работало успешно, ему в качестве ориентиров жизни дан главный критерий принуждения: критерий наслаждения и рабское подчинение материальному критерию, который скрыт в капиталистическом устройстве общества. Так, логика капитализма приводит к простым выводам относительно смысла жизни человека. Капиталистическая идея свободы на поверку оказывается самой изощрённой формой рабства человека, а никак не свободы.

Критерий комфорта и наслаждения

Когда я начинал писать эту статью, очень хотелось разобраться в том, чем же является для Природы человек? Задав в Интернете поиск «Природа ищет в человеке…», получил полное разочарование. Религиозный философ Фёдоров Н.Ф. считал, что Природа ищет в человеке хозяина и … всё. Это удивило: лишь слепой не может увидеть, что человек, почувствовав себя хозяином Природы, крушит всё в связи с извращённым пониманием своего эгоизма в качестве главного ориентира своей жизни.

Привлекла внимание статья: «О различении понятий личности и природы человека в Православии», в которой автор Непомнящих И.А. http://azbyka.ru/dictionary/11/o_razlichenii_ponjatij_lichnosti_i_prirody_cheloveka_v_pravoslavii.shtml) со старых религиозных позиций пытается найти истину, но так и не находит.

Сегодня можно вполне определённо говорить, что человек мало отличается от животного. Общее для них с позиции сознания: изощрённое управление телом, самоидентификация – автоматическое самоопределение в разных ситуациях, – прогноз и абстрактное мышление, способность примитивно любить, максимизация наслаждения и довольно сложные алгоритмы его достижения, язык и коммуникация в обществе, примитивные элементы творчества, построенного на абстракции.

Отличие – в уровне и в степени творчества. Это то, что, прежде всего, бросается в глаза: человеку дан творческий разум, ограничение которого пока нами не просматриваются.

Зачем нужен разум человеку? – на такой вопрос не дают вразумительного ответа философы. Многие учения (каббала, восточная философия, некоторые направления древнегреческой философии) принцип наслаждения видели стоящим над разумом, причём, последний должен исполнять подчиненную роль. И всё! Гедонизм как высшая цель человека! Полное предрасположение к наркомании!

Можно понять это, если принять, что в начале своего врастание в Природу разум человека использовался для того же: чтобы увеличить степень и продолжительность наслаждения. Даже сегодня так называемые блага цивилизации – это направленное на наслаждение усилие разума, воплощённое в материальном и душевном комфорте.

Изначально наслаждение, поиск максимума удовольствия присутствуют во всей алгоритмике животного и человека как максимум главного природного критерия, которому одному подчинена жизнь уровня животного. Этот критерий является главной мерой и оценкой всех отношений животного. Мы можем наблюдать, как люди следуют действиям этого критерий и часто вообще подчиняют всю свою жизнь и весь свой разум его удовлетворению. Такая жизнь людей нисколько не отличается от жизни животного, даже если человек высоко развит.

Однако, даже школьник уже понимает, что истина лежит где-то в другом месте, не в наслаждении. Поэтому молодёжь столь скептически относится к теориям и практикам своих предков, предпочитая им существование, хотя бы и кратковременное, в состояниях изменённого сознания.

Зачем нужен разум человеку

Справедливо задаться вопросом: если не наслаждение, то что стоит за явлением разума в человеке? Кажется весьма примитивным останавливаться лишь на подчинённой нашим желаниям роли разума. Вполне допустить, что разум призван решать и вполне автономную задачу Природы. В отличие от человека, у животных нет духовной составляющей жизни. Собственно, этим можно отличить животное от человека.

В чём же духовная составляющая жизни проявляется через человека? Казалось бы, ответ простой: через религиозные отправления. Но этот ответ не проясняет суть, а затуманивает её ещё глубже. Ибо обсуждать и формулировать Бога в религиях и в науке запрещено. Мы тоже не будем делать этого, ибо, находясь у подножия горы, невозможно познать вершину. Мы зайдём с другой стороны, со стороны инженерной структуры Природы.

Существует более сложный ответ, отражающий, как это ни странно, достижения традиционной науки: творческий разум проявляет мерность Природы, которая устроена строго иерархически: всё в Природе взаимосвязано через её законы, то есть, размерено заранее так, как всё размерено в инженерной конструкции. А духовность – это невидимая нам составляющая природной силы в человеке, возносящая его вверх по лестнице мерности, к совершенству, то есть к максимизации некоего обобщённого главного параметра Природы, названного в древней Греции критерием, то есть мерой, оценкой. И вот эта главная вершина постоянно в сознании человека оценивает всё, происходящее в жизни, и заставляет с этой оценкой человека считаться несмотря ни на что. Мы полностью подчинены ей. И если она пропадает, то мы оказывается беспомощными. Отношение к ней, видимо, и называется в религиях отношением к Богу. Интересно, что такая оценка, как и сам главный критерий являются параметрами, находящимися вне сознания человека. Хотя человек и использует их. Это – внутренний свет знания, оценок, свет, при помощи которого наш разум служит нам.

Эта главная оценка проявляется в нашем сознании через осознание деталей, элементов, свойств, уровней и новых законов природной структуры мерности, до того скрытых от прямого осознания. В связи с расширением сознания человека всё это в разуме находит широкое адекватное отражение в деятельности человека, в науке, в искусстве, в инженерии. Более того, отражаясь в разуме, природная структура мерности вынуждает людей следовать её законам и творчески применять полученные новые знания в поле сознания и Природы.

Друг ли человек Природе

Конечно, человек не хозяин Природы. Это абсурдно, учитывая, что человек создан Природой. И потом человек пока не знает смысла своего существования.

Может быть, человек является другом Природы? И в их общении смысл существования человека прояснится? Но чтобы стать другом, человеку нужно принять правила Природы. Однако, мы постоянно видим, что он сплошь и рядом навязывает Природе свои, часто извращённые с позиции существования Природы, правила. Мы должны откровенно признаться, что не знаем правил Природы. Мы их лишь недавно начали открывать как законы физики, химии, психологии, сознания, экономики, культуры, этики, экологии, духа.

Конечно, хотелось бы, чтобы в задумке Природы человек был вечен. Однако, вечность человечества ещё не означает бессмертие каждого отдельного человека. И это наталкивает на мысль, что либо человек сам должен найти для себя способы стать бессмертным, либо Природа изначально создала его для одноразового применения, высасывая из него его страсть, основанную на жадности, наслаждении по переустройству мира. Тогда у человека нет надежды на дружеское отношение со стороны Природы. Тогда принципы капитализма естественны для нас.

Эта одноразовость опровергается в некоторых религиозных учениях, однако, нет абсолютно никаких реальных предпосылок к реинкарнации, воплощению человека в других формах или перевоплощению.

Существует призрачный намёк на бессмертие человека в случае, якобы, принятия им жёстких духовных самоограничений на свою жизнь во всех её аспектах, начиная с отказа от деторождения. Религиозный подход в жизни человека вводит в неё самоограничения, принимаемые человеком добровольно и непоколебимо. Допустим, мы откажемся от рождения детей, но где гарантия, что тут же Природа включит механизм нашего бессмертия, а не закончит на этом род человеческий? Никаких предпосылок для этого не видно. За такой логической операцией в Природе лежит что-то очень сложное, к познанию которого мы ещё и не приступали.

Об осознании культа экономики и смерти

Критерий максимизации чистой прибыли подчинил себе все сферы жизни людей, вытеснив сферу духа на задний план. Почему так произошло? Видимо, арифметические действия экономки оказались намного более понятными и простыми, чем мистика сферы духа. Видимо, напрягаться и ограничивать себя с позиций нравственности означает вкладывать в это большие усилия. А человек оказался ленив по своей природе и недоверчив.

Говорить о сколько-нибудь надёжном управлении людьми и обществами с высоты морально-нравственного критерия в наше время нельзя. Его влияние сводится, в основном, к подчинению человека неким выбранным нормам поведения, за которыми стоит его прямая выгода в других сферах жизни и, прежде всего, в моральном правиле: «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Духовная сфера пока что настолько слаба, что её влияние проявляется, в основном, через религиозные знания и религиозную деятельность людей. Смысл жизни людей, который она проявляет через страх перед Богом в то время, когда Бог есть любовь, – абсурден.

Конечно, можно было бы говорить по-другому, о других смыслах жизни людей, если бы мы не жили в пространстве дикарей в нашем отношении к коллапсу цен. Вот так примитивно просто можно подвести черту жизни для нашего среднего человека, получающего лишь зарплату и изучающего ценники в магазинах.

06.02.11.


В избранное