Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Реклама – двигатель чернухи

Совсем свежий пример: «Наши» на Селигере устроили публичное позорище «Ненашим» – правозащитникам, оппозиционерам и просто непонравившимся им известным личностям (http://www.civitas.ru/opentext.php?code=1509 ). Они снабдили их чучела фашистским облачением и после шабаша сожгли. Можно эту акцию расценивать, как игры шаловливых деток, если бы это были дети. Можно – как хорошо спланированную операцию по наступлению фашистской идеологии на нас. Можно – как рекламу предстоящей большой политической кампании, так как за ними, конечно же, стоят значительные политические силы. Как рекламу – это уж точно: «Вот, мол, какие мы бесстрашные, наглые, презирающие нравственность, мораль и права человека, призывающие делать, как мы, собрать ручейки в реки!».

Мы знаем исторические примеры, когда толпы возбуждённых людей, подогреваемые призывами лидеров, совершали революции и перевороты, погромы и подвиги.

Стихи, прозу читают люди. Программы телевидения и видео смотрят и слушают люди. Радио они тоже слушают, как и аудио-диски. Публично люди посещают массовые зрелища, демонстрации, митинги, общественные мероприятия разных других направлений. Короче – люди потребляют информацию и преобразовывают её в действия, часто неадекватные полученному смыслу.

Речь сегодня идёт о законе влияния информации, публичных воздействий на сознание человека, в частности, на его выбор вариантов своей жизни после этого влияния. Спящий народ может проснуться, и тогда понадобится лидер: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Кажется, буйные появились и объявились.

Закон влияния гласит: действие информации в виде публичных воздействий, в частности, на сознание отдельного человека увеличивается в геометрической прогрессии от количества зрителей, слушателей – потребителей информации. Независимо от источника информации и от среды её распространения.

Закон влияния имеет дополнение: информация независимо от её модальности – негативной, положительной, доброй или злой – в сознании человека с низким личностным критерием мгновенно превращается в рекламу конкретного действия. И человек действуют, часто просто не задумываясь о последствиях: ведь так поступают в телевизоре, газете, песне и прочее.

В психологии известен закон инверсии: утверждения с предлогом «не» воспринимаются сознанием человека, как реклама и установка к действию без этого предлога.

Все, кто так или иначе связан с изготовлением рекламы, клипов, кино и телепередач, писатели и поэты, журналисты и политики прекрасно знают об этой особенности человеческого сознания. И, тем не мене, когда упрекают какого-нибудь сценариста или режиссера в показе и пропаганде чернухи без кавычек, слышат одно и то же: «Пусть об этом знают все. Нечего прятать голову в песок, как страусы». Сегодня извращённое искусство превознесено на пьедестал всеобщей свободы от нравственного критерия.

Чернуха стала рекламой прогресса. Но прогресса куда?

Получается, что у нас ни культура, ни искусство, ни СМИ, ни власть, ни политика не формируют в жизненном пространстве ограничения для чернухи. Наоборот, всеми элитами культивируется низкий жизненный критерий агрессии и выгоды. Первые ростки подобного сева уже, как видим, проявились. Молодые люди не чувствуют свою нужность народу, стране. Большинство не находят себе работу, и потому некоторые из них ударяются в маргинальность. Страна захлёбывается в разврате, агрессии, ненависти, льющихся пропагандистскими рекламными роликами, фильмами с экранов, из книг, со всех сторон жизни. Стоит ли тогда удивляться дьявольщине, устраиваемой молодыми лидерами? Куда только они поведут нас?

01.08.10.


В избранное