Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Сказка о том, как один пророк Владимир Высоцкий убаюкал всю страну вместе с её народом, Политбюро, КПСС и КГБ

Реалии Высоцкого вокруг нас

В наше время, по истечении 30 лет после смерти Владимира Высоцкого, не утихают споры о том, кем он был. Половина считает его пророком. Попробуем понять, как же случилось так, что песни Высоцкого о «простых» людях, песни, каких не было до него, вдруг воплотились в нашей жизни низкой моралью и примитивизмом желаний.

Почему главным действующим лицом современности в России стали пьяненькие, невежественные, но хитрые герои его песен?

Некоторые говорят, что В. Высоцкий своими песнями принёс и обожествил идеал потребительства и российского пьянства. Можно возразить, что были же у него и песни военные, ностальгические. Однако, любили его в народе именно за его народную душу, за простоту, за разгул и свободу. Эта его простота с его помощью так упростила идеалы русского народа, что на фоне тюрьмы духа в СССР стала одной из главных приманок страсти народа ощутить свободу хотя бы в наркотической отключке.

На фоне отсутствия советских идеалов духовности вершина простоты, достигаемая с помощью пива, алкоголя, наркотика стала главной критериальной вершиной большинства людей, главной оценкой их жизни, вершиной к которой, казалось, и стремиться не надо – вот  она.

Но были ещё и диссиденты, которые видели смыслом жизни сознательную борьбу против советской духовной тюрьмы. Они эту борьбу называли борьбой за демократическое общество. Их было мало, В. Высоцкий с помощью своего таланта убаюкал большинство населения своим политическим «пофигизмом».

Демонизация гения Высоцкого

Через наркотик, каким бы он ни был – медитацией, веществом или водкой – нельзя войти в высокое духовное пространство. Через него можно лишь опуститься в пространство низких духов, демонов, опрощающих смысл человеческой жизни и несущих людям примитив смысла жизни – не надо карабкаться по нравственной лестнице, развивая сверхусилия, а надо спокойно и тихо катиться в удовольствиях простого «народа», результатом которых является непременное разрушение основ жизни.

Он не был диссидентом, он жил сам по себе. Он не нёс никакой политической окраски, он – сатирик, юродивый, он издевался над жизнью тех, о ком пел, кто был далёк от власти и от желания стать значимыми фигурами. Утрируя жизнь простого человека, он высмеивал его гротескно, но, что интересно, понять этому простому человеку его издевку над собой было не дано. Почему это происходило, что за демонизм окутывал людей при оценках творчества В. Высоцкого?

Он был талантливым актёром, перевоплощающимся в своих песнях в разных людей и от их имени «вживую» несущих свои критерии жизни нам. Учитывая, что не только телевидение, но и просто поэзия и песни являются для нас большим увеличительным стеклом, позволяющим навязывать нам в качества примера жизни те критерии и смыслы, которые они пропускают через себя и во сто крат рекламно увеличивают, Владимир Высоцкий лучше всех поэтов и песенников справился с демонической задачей антидуха. Да что там поэты и песенники! Он по политической силе своего влияния далеко обошёл любого политического лидера даже сегодняшнего времени.

Антидух В. Высоцкого был настолько силён, что он по силе своего влияния на людей был во много раз сильнее сознательной демонизации разрушения А. Солженицына. Гений, пророк, с  одной стороны, и неопасен, прост, как и «я сам» для каждого, с другой стороны, – таким казался нам Высоцкий. А. Солженицын – сложен, интеллектуален, непонятен, опасен.

Люди из КГБ не могли понять его противоречивого предназначения, и потому просто проворонили его восхождение на пьедестал главного демона страны. Безыдейщина песен В. Высоцкого, их демоническое влияние его душевного пространства на окружающих подходили любому подвыпившему человеку – в нё он сразу становился своим и любимым. А кто в России не выпивает?

Главным критерием жизни по В. Высоцкому стал именно демонизм, у которого вершиной его силы является незаметное и сладостное разложения души человека на фоне полного безволия и духовного бессилия.

В. Высоцкий и Л. Толстой

«Странный подзаголовок – В. Высоцкий и Л. Толстой», – скажут многие, – «Причём тут Лев Николаевич?».

Но давайте посмотрим повнимательнее: Л. Толстой за тридцать лет до смерти вдруг изменил свои критерии жизни, через смерть младшего сына Ванечки, ребёнка осознав неожиданно для себя несгибаемую силу духа созидательного добра человека. Даже главный критерий стал у него духовным и такой высоты, о какой раньше ему и подозревать было невозможно. Толстой ужаснулся тому, какие страшные и бездуховные произведения он написал, и отказался от гонораров за них. Его духовный бунт привёл к многочисленным страданиям его самого и его родных.

А понимал ли В. Высоцкий, что пел с «чужого голоса», как было написано о нём в одной из статей советского периода? Думается, что понимал. По словам очевидцев он вёл себя с теми, кто из простого народа пытался с ним заговорить запанибрата, жёстко и жестоко: тут же осаживал словами и даже мог, оказывается, воспользоваться кулаком.

Он жил на привязи у демона, сознательно играя в свою исключительность, юродство, непокорность, нарушая любые свои обещания и подводя людей. Анализируя его поведение, можно сказать, что он даже презирал не только людей не его круга, но и друзей, занимая у них деньги и забывая о долгах. Сколько раз он подводил свой театр, сколько раз его выгонял Ю. Любимов!

Он был, говорят, трудоголик, подчёркивая этим его, якобы, положительное качество как человека. Однако, он в своём песенном труде был привязан к своему демону настолько, что не подчинялся себе – он об этом постоянно напоминал своим друзьям. Демон гнал его по этой разрушительной дороге, всё более и более погружая его в удовольствие от своей песенной деятельности.

И, как однажды сказал о нём его сын Никита, это не его притесняла советская власть, о он её своим влиянием.

Влияние гения на народ

Гений с помощью сил духа или антидуха всегда навязывает главный критерий жизни людям определённой общности, заставляя их заменить свои главные критерий на критерий гения.

Духовная советская тюрьма заставляла людей искать выход для реализации своего духовного заряда, духовных способностей, чтобы удовлетворить духовный критерий, являющимся одним из самых главных для человека наряду с демоническим критерием удовольствия.

Демонизм как критерий привязанности жизни к удовольствию, который нёс В. Высоцкий, с его лёгкой руки и при помощи демонического пространства стал овладевать людьми в условиях страха и духовного рабства перед силой КПСС и КГБ.

Некоторые говорят, что никогда больше второго такого песенника и поэта, как В. Высоцкий, не будет, так как он был послан в нужное место в нужное время. Ведь такого человека-поэта по влиянию на народ не было до него при его жизни. Даже А.С. Пушкин стал велик после смерти.

Реальная сила мысли гения В. Высоцкого совпала с требованием общества иметь для себя главный критерий, который бы общество максимизировало всеми своими усилиями. Нищета духа сделала советский народ сверхсильными по заполнения пустоты духовного пространства любыми способами, даже безнравственными. Эта нищета духа выразилась как страсть по наполнению волей как главной движущей силой человека. Модальность, качество этой воли в нравственном пространстве не имели значения.

Как В. Ленин был дан России, чтобы совершить самый социальный переворот во время потери общественных ориентиров целой империи, передав власть в руки толпы, а затем – от её имени и интеллектуалам демонической силы, так и В. Высоцкий для того же сделал всё в очередной период духовной смуты русского советского народа, подавления его духовной свободы.

Нравственная правда как насилие

Но и сегодня мы живём в период поиска выхода из глубоко безнравственного состояния общества за последние сто лет. Масштабы этой безнравственности увеличились во много раз вслед за ростом международного капитала, принципиально основанного на демонизме воли и сознания. И хотя от имени церквей и конфессий разные священники призывают нас вернуться в лоно Бога, мы по-прежнему живём в ощущении, что после смерти не будет ничего – ни ада, ни рая. Создать рай здесь всеми правдами и неправдами – вот как будто наша основная задача. Воровством, наркотиком, убийствами, грабежом, обманом, актёрством – всё равно. «Если Бога нет, то всё позволено», – сказал другой гений.

Владимир Высоцкий проиллюстрировал для нас лишь одну сторону такой жизни. Мы поняли, что человек может выбрать или падение в демонизм с его особой лёгкостью сумеречного, медитативного, всё разрушающего удовольствия, или же – нелёгкий путь созидательного восхождения к нравственной вершине.

Мыслитель, идеолог, поэт, мелодист, сценарист, режиссер, актёр с тысячью лиц, гипнотизёр и кумир – вот гений В. Высоцкого. По сравнению с ним бледнеют образы даже великих людей. Он проник в такое пространство сознания, куда нам, простым смертным, вход запрещён, ибо не выдержим мы и сотой доли тех знаний и тех страданий, которым там подвергся он.

Он своею больною душою гениально отразил больную душу нашего народа, больную своею главной раздвоенностью в пространстве нравственности. Отказаться от этой раздвоенности пока у нашего общества нет сил.

Почему же негативные пророчества Владимира Высоцкого сбылись с такой лёгкостью? Ответ прост: чтобы предсказать и получить плохое, нужно быть вместе с демоном, а чтобы предсказать и получить хорошее, нужно быть вместе с Богом. Ведь демон через нашу душу тянет нас вниз, в саморазрушение, а это, как мы видим, для нас является удовольствием. А Бог Своею антигравитацией тянет нас через нашу душу вверх, как траву через камни и асфальт, а это, как мы видим, для нас, в отличие от травы, является не удовольствием, а насилием. Видимо, до осознания второго как необходимости мы пока не доросли. Нравственная правда для нас пока что является насилием.

Вот такая сказка о том, как один Владимир Высоцкий убаюкал всю страну вместе с её народом, с Политбюро, КПСС и КГБ.


В избранное