Пожалуй, каждый, кто так или иначе сталкивался с бизнесом в Интернете,
прекрасно знает, какое значение для успешного развития бизнеса и
появления дополнительных источников прибыли имеют рефералы и
реферальные программы. Но, вместе с тем, есть множество пользователей,
которых буквально раздражают реферальные ссылки, и они готовы тратить
своё время на обрезание оных, лишь бы только лишить прибыли тех, кому
принадлежит эта самая ссылка.
При этом мало кто задумывается о том, что прибыль эта, которой они
лишают одних, переходит к другим, причём не совсем заслуженно. В этой
статье я постараюсь наиболее широко раскрыть эту тему, дабы у читателей
было полное понимание того, что такое реферальная программа и с чем её,
как говорится, едят.
Начнём с того, что реферальная программа и партнёрская программа - это
по сути одно и то же. В обоих случаях используется реферальная ссылка,
в обоих случаях партнёры или вышестоящие получают определённый процент
прибыли.
Разница только в том, что партнёрская программа подразумевает продажу
чего-либо, какого-то товара или услуги, а реферальная программа
приносит доход, главным образом, за счёт определённых действий со
стороны тех, кто зарегистрировался по реферальной ссылке. Например,
процент от заработка, полученного рефералом у какого-либо почтового
спонсора, или же процент от выигрыша реферала в казино.
К партнёрским программам прибегают не только начинающие
интернет-предприниматели, но и довольно серьёзные фирмы. Для них, в
первую очередь, это один из видов рекламы, причём наиболее
дееспособной, так как за сравнительно небольшую сумму покупается
огромное колличество рекламных менеджеров, более чем заинтересованных в
успешном процветании того или иного проекта. Это полностью законное
деяние, и тут нет ничего криминального.
Участник реферальной или партнёрской программы также имеет свои выгоды.
Помогая раскручивать какой-либо интернет-проект, он получает отличную
возможность построить свой бизнес в Интернете или же создать источник
дополнительного дохода.
Каждый участник партнёрской или реферальной программы также
заинтересован и в построении своей реферальной сети, от которой он
будет получать ту же выгоду, что и руководители проекта, в котором он
участвует, только в более скромных размерах.
Разумеется, каждый участник таких программ заинтересован в
тиражировании и рекламе своей ссылки: от этого напрямую зависит весь
его бизнес, его доход. Чем меньше он рекламирует свою реферальную
ссылку, тем меньшей будет и вероятность того, что он что-то заработает,
что у него появятся свои рефералы, работающие уже и на него. Иного
пути, нежели активная реклама, у участника партнёрской или реферальной
программы нет.
При этом нет ничего зазорного в данном занятии. В партнёрских
программах участвуют не только новички интернет-бизнеса, но и так
называемые гуру, которые уже построили свой бизнес, заработав на этом
довольно неплохие суммы. Тут всё зависит от того, каким образом
осуществляется реклама и что именно она
продвигает, какой товар и какие услуги. Есть ведь разрешённые виды
рекламы, а есть и запрещённые, как, например, спам; есть реальные и
полезные товары, а есть различные виды лохотронов или так называемые
пустышки, которые хоть и называются товаром, но, по сути, им не
являются.
Но всё это уже детали, не имеющие прямого отношения к принципу
сотрудничества, заложенного в партнёрских и реферальных программах.
Любую полезную вещь можно использовать как с пользой для кого-либо, так
и во вред. Тут всё зависит от намерений человека, применяющего тот или
иной инструмент, а не от инструмента как такового.
Конечно же, партнёрским и реферальным программам так же досталось от не
совсем добросовестных интернет-предпренимателей, из-за чего у некоторых
пользователей и вызывают отторжение реферальные ссылки. Многие
специально обрезают эти ссылки, лишь после этого проходя по ним. И
делают это они напрасно. Ведь всё равно те деньги, которые заложены в
партнёрскую и реферальную программу, кто-то получит.
И получит их не тот, кто, обрезав ссылку, стал участником
какого-либо проекта, миновав своего вышестоящего. На его прибыли это
никак не отразится. Его же вышестоящий потеряет какой-то процент, и
деньги эти уйдут руководителям проекта, причём уйдут незаслуженно. Ведь
тот человек, ссылку которого обрезал пользователь, честно заработал эти
деньги, он заинтересовал своим объявлением пользователя, привлёк в
проект, он выполнил свою работу. Стоит всё же за это его отблагодарить.
Тем более, что на финансовом состоянии пользователя, решившего обрезать
ссылку, это не отразится никаким образом.
Более того, приняв участие в каком-либо проекте, этот же пользователь
начнёт также заниматься рекламой, привлекая других участников проекта,
он будет зарабатывать тем же образом, что и его вышестоящий.
Следовательно, его действия как минимум странные и не совсем
корректные. Если же он не решится принимать участие в проекте, то и
автор реферальной ссылки, привлёкшей его на сайт проекта, ничего не
получит, что опять же ставит под сомнение целесообразность обрезания
ссылки.
Данные действия можно объяснить лишь тем, что делается это с целью
насолить. При этом, так сказать, солящий завтра же оказывается
владельцем реферальной ссылки, и уже другие пользователи солят ему.
Глупо и совершенно неоправданно. Как говорит народная мудрость, не
стоит рыть другому яму - сам в неё и попадёшь. Нужно поступать так, как
бы вы хотели, чтобы поступали другие по отношению к вам.
Если вы обрезаете чужие ссылки, то и сами не участвуйте в партнёрских и
реферальных программах. Если же вы намерены в них участвовать или даже
планируете запустить свою партнёрскую или реферальную программу, то
обрезание чужих ссылок будет выглядеть на этом фоне как минимум
странно.
А без партнёрских и реферальных программ интернет-бизнес очень трудно
построить и развить до желаемого уровня. Да и новичкам участие в чужих
программах может существенно помочь, ибо они получают возможность
получать прибыль от чужих проектов, продавать что-либо, не приобретая
это, то есть начинать свой бизнес без вложений.