Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №46. 14 июня 2001 г.
Финансовая информация в Рунете: сектор профессионального интереса
В Рунете функционирует полтора десятка ресурсов, предоставляющих посетителям оперативную финансовую информацию, с ежедневной посещаемостью не менее 300 человек каждый. При этом 85% посещаемости приходится на 7 лидеров, которые и определяют общий «портрет» сектора – это Финмаркет, Финам, АК&М, Интерлайн, МФД, Прайм-ТАСС и К2К.
В сумме ресурсы сектора ежедневно привлекают более 30 тысяч посетителей (в будние дни), недельная же аудитория составляет около 90 тысяч. За месяц набирается 220 тысяч посетителей, которые совершают примерно 1,8 миллиона сессий и 6,5 миллионов хитов. Значительную часть аудитории составляют регулярные посетители – ядро аудитории составляет 65 тысяч человек (это те, кто посещает сайты группы в среднем не реже раза в неделю), а более 20 тысяч посетителей входят и в недельную активную аудиторию (3 и более сессии за неделю).
Вообще, стабильность аудитории является одной из отличительных черт сектора финансовой информации - если в среднем по Рунету 58% суточной аудитории сайта составляют новые посетители, то для финансово-информационных ресурсов доля новых посетителей составляет лишь 37% дневной аудитории. Если же учесть более высокую активность «старых» посетителей, то получается, что постоянная (целевая) аудитория дает около 90% всего трафика (по хитам) на сайтах с финансовой информацией.
Активность постоянной аудитории обеспечивает рекордную для Рунета частоту посещений – в среднем на каждого посетителя приходится 4,3 сессии на одном сайте в месяц, 2,7 сессии в неделю и 1,6 сессии в будний день (в выходной день – только 1,2 сессии). Для сравнения – на среднестатистическом сайте в Рунете один посетитель совершает 1,3 сессии в день и 2 сессии в месяц.
Еще одна яркая особенность сектора - рекордно большой разрыв в посещаемости между рабочими и выходными днями. Притом в конце недели не только резко (в 4,5 раза) падает количество посетителей, но и в 2 раза сокращается активность оставшейся аудитории. В результате в выходные на сайтах сектора совершается примерно в 9 раз меньше хитов, чем в будни; в сумме суббота и воскресенье дают лишь 4% недельного трафика.
Распределение посещаемости финансово-информационных сайтов по часам еще более наглядно показывает подавляющее преобладание офисной аудитории. В рабочее время по Москве (с 10 до 18 ч) посещаемость в 4-5 раз выше, чем в среднем в остальное время, и в 12-15 раз выше ночного минимума. На рабочее время приходится 70% совершаемых за день хитов.
Материал основан на регулярном исследовании «SpyLOG-Профиль: Финансовая информация». Получить подробную информацию по исследованию и заказать его можно по тел. (095) 332-03-89.
Возможности интернет-статистики. Статья открывает серию рекомендаций по проведению маркетинговых исследований в Интернете методами технологического мониторинга.
Популярные разделы интернет-СМИ. Распределение интересов посетителей между основными разделами интернет-СМИ: политика, экономика, культура, спорт, Интернет.
Статистика Рунета. Основные количественные характеристики Рунета: суммарная посещаемость, географический состав, технометрика.