Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рунет в цифрах

  Все выпуски  

Рунет в цифрах - Аудитория онлайн-магазинов Рунета


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №63. 21 ноября 2001 г.


К сожалению, из-за большой загрузки сотрудников Аналитического отдела Компании SpyLOG рассылка "Рунет в цифрах" не выходила более месяца. Главное, что мы сделали за это время - провели обширное исследование SpyLOG-eCommerce. Вы можете познакомиться с подробным описанием исследования и его общими результатами.

Кроме того, исходя из пожеланий и потребностей наших клиентов, мы предложили два новых формата консалтинговых исследований - Комплексная экспертиза проекта и Стратегическое планирование рекламных кампаний. Первый отчет предназначен для владельцев небольших проектов и направлен на анализ слабых точек сайта и путей решения проблем. Состав и конкретные темы исследования определяются для каждого сайта индивидуально уже в ходе самой экспертизы - это позволяет сделать отчет максимально информативным и полезным для владельцев и менеджеров веб-проекта. Столь же индивидуально исследование "Стратегическое планирование рекламных кампаний", но здесь уже исследуется не Ваш сайт, а весь соответствующий сектор Рунета и оптимальные методы рекламной кампании для Вашего сайта


Аудитория онлайн-магазинов Рунета
1,8 миллиона реальных и потенциальных покупателей


Сегодня в Рунете около 500 работоспособных интернет-магазинов (учитываются только те, в которых можно совершить покупку непосредственно сидя перед экраном компьютера), причем, это число неуклонно растет на два-три десятка в месяц. Только за последние 9 месяцев рост числа магазинов составил 100% – в январское исследование SpyLOG-eCommerce вошло 246 магазинов. При этом следует учитывать, что год выдался нелегким для электронной коммерции, и немалое количество магазинов просто закрылось, не выдержав конкуренции.

Количество магазинов в Рунете: динамика роста
”Количество

Вместе эти магазины привлекают на свои страницы около 1,8 миллиона человек в месяц. Таким образом, более 10 % всего "населения" Рунета по крайней мере раз в течение месяца так или иначе обращается к страницам электронных магазинов.

Безусловно, далеко не все эти посетители являются целевыми. Более того, весьма значительная часть трафика электронных магазинов – это случайные серферы, пришедшие на сайт по ошибке. Именно поэтому количество посетителей в магазинах мало что говорит о количестве интернет-покупателей. Чтобы оценить последнюю цифру, следует обратиться к структуре электронного магазина - здесь для совершения покупки пользователю нужно сделать большое количество шагов, которые будут потрачены не только и не столько на ее выбор, сколько на оформление заказа. Действительно, даже в самых удобных для использования магазинах процесс оформления покупки растянут на 3-4 страницы.

Соответственно, количество покупателей будет не более количества тех пользователей, которые просматривают большое количество страниц. Для исследования был выбран предел 6 и более страниц. Таких покупателей набралось немногим более 170 тысяч в месяц (1% всей аудитории Рунета и 2,5% регулярной аудитории) – это максимальное количество людей, которые либо что-то покупали в электронных магазинах, либо серьезно задумывались об этом.

Распределение посещений интернет-магазинов по глубине просмотра
”Распределение

Следует отметить, что из 170 тысяч посетителей не менее трети – зарубежные пользователи, в основном, из США, Германии и Израиля, - стран, где существуют большие русскоязычные диаспоры.




"Глобальная статистика" на SpyLOG: Новые исследования ГС
  • SpyLOG - eCommerce. Осень 2001 г.
    Новое исследование SpyLOG, посвященное онлайновым магазинам в Рунете. Исследование совмещает статистические данные SpyLOG с результатами опроса владельцев интернет-магазинов и экспертного опроса разработчиков и специалистов сектора.
  • Комплексная экспертиза проекта
    Новое исследование, предлагающий обзор сильных и слабых сторон сайта, рекомендации по решению основных проблем.
  • Стратегическое планирование рекламных кампаний
    Новое комплексное исследование, задача которого – помочь найти ответ на вопрос “Где и как стоит рекламировать ресурс?”

    Публикации
  • Электронная торговля в России
    Состояние и перспективы интернет-магазинов в Рунете: обзор на основе исследования “SpyLOG – eCommerce”.
  • Металлургический Рунет: портрет сектора
    Обзор сектора «металлургических» сайтов Рунета – сайты компаний-производителей, информационные ресурсы, торговые площадки.
  • Компания SpyLOG Ukraine обнародовала данные исследования украинского сегмента Всемирной сети
    Объем аудитории и динамика роста Уанета.

  • Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.

    Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!

    Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для контактов и вступаем в переписку!

    Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.






    РУНЕТ В ЦИФРАХ. РАССЫЛКА ПРОЕКТА ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. Выпуск No61. 25 сентября 2001 г. ------------------------------------------------------- Туризм в Рунете: конец сезона Динамика посещаемости туристических сайтов и популярные турнаправления На протяжении пяти месяцев, с начала февраля по середину июля, сектор туризма постоянно присутствовал среди лидеров Рунета по темпам роста. За это время посещаемость сектора выросла в 4 раза, что эквивалентно 30%-ному росту в месяц. Очевидно, что источником этого роста была подготовка россиян к весенне-летнему сезону отпусков, притом большинство предпочитало все решать заранее. Именно этим можно объяснить то, что спад посещаемости начался уже в середине июля, то есть по сути в самый разгар летнего отпускного сезона. В августе по сравнению с июлем аудитория туристических сайтов уменьшилась на 4%, за первую половину сентября спад уже составил 3%. Притом эти цифры учитывают и аудиторию новых проектов – количество сайтов в разделе «Туризм» каталога SpyLOG удвоилось за последние 6 месяцев. Если же учитывать только посещаемость туристических сайтов, зарегистрированных в системе статистики SpyLOG не менее полугода назад, то спад посещаемости составит уже 17% за август и 18% за первую половину сентября. Иными словами, относительно «старые» ресурсы за последние 2 месяца потеряли треть своей аудитории. Одновременно с сокращением количества посетителей на туристических сайтах за последние месяцы уменьшилась и активность оставшейся части аудитории. Если в июле в среднем за одну сессию на сайтах сектора просматривалось 5,4 страницы, то в сентября – только 4,6 страницы. Соответственно, и количество хитов на туристических сайтах сократилось значительно сильнее, чем количество посетителей – на 8% в августе и на 15% в первой половине сентября (данные с учетом посещаемости новых ресурсов). Впрочем, несмотря на существенный спад в последние два месяца, можно говорить об успешном развитии сектора туризма в Рунете в 2001 году. С начала года посещаемость туристических сайтов выросла в 3 раза, что значительно опережает темпы роста Рунета в целом. На это фоне текущий сезонный спад не должен вызывать серьезных опасений. Динамику посещаемости туристических сайтов (в тысячах сессий в неделю) см. http://gs.spylog.ru/images/mails/issue61/tourism.gif. Статистика SpyLOG позволяет не только оценить масштабы сезонного спада в туристическом секторе, но и «разложить» этот спад по отдельным турнаправлениям. Рост и уменьшение интереса к отдельным странам и курортам отражает статистика поисковых запросов. На протяжении всего лета самым популярным поисковым запросом в секторе оставалась Турция, однако четко выраженный пик спроса в Рунете на это направление пришелся на август и первую декаду сентября. Второе место по популярности среди турнаправлений долгое время (начиная с мая) занимал Крым, однако в середине июля его сменила Хорватия, а в конце августа на вторую строку рейтинга вышел Египет. Спрос на последний продолжает расти, и с окончанием сезона в Турции Египет может претендовать на роль лидера. Одновременно с Крымом, то есть в середине июля, сократился спрос на Анапу и Геленджик. Чуть позже, в конце июля-начале августа, прошел пик популярности Сочи и Болгарии. Зато в августе и сентябре вырос спрос на более теплые и южные направления – уже упоминавшийся Египет, Кипре (информацию о котором чаще всего искали в первой половине августа) и Тунисе, который вышел в число наиболее популярных турнаправлений только в сентябре. Пожалуй, единственной страной, спрос на которую оставался стабильно высоким все лето, является Испания. ------------------------------------------------------- ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА НА http://gs.spylog.ru УСЛУГИ ГС SpyLOG - Профиль: Поиск работы и работников. Статистика одного из наиболее успешных и посещаемых секторов реальной экономики в Рунете. http://gs.spylog.ru/research_details.phtml?id=13 Интернет-трейдинг. Специальное исследование сайтов интернет-трейдинга на фондовом рынке и рынке forex. http://gs.spylog.ru/research_details.phtml?id=15 ТЕНДЕНЦИИ Аудитория интернет-СМИ: география отклика Реакция российской и американской аудитории новостных сайтов Рунета на теракты в США. Почасовая статистика посещаемости. http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=42 Как называют машины. Самые популярные и распространенные имена для доменов третьего уровня. http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=41 Жаворонки и совы Рунета. Почасовая динамика посещаемости различных секторов Рунета. Время наименьшего и наибольшего трафика. «Ранние» и «поздние» сектора. http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=40 ------------------------------------------------------- Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - http://gs.spylog.ru. Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам! Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для контактов и вступаем в переписку! Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - http://gs.spylog.ru/mails.phtml. -------------------------------------------------------

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное