Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рунет в цифрах

  Все выпуски  

Рунет в цифрах - Правописание в Рунете.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №62. 9 октября 2001 г.

Правописание в Сети.
Написание географических названий в поисковых запросах: заглавные и прописные буквы


Многие пользователи Интернета склонны пренебрегать в Сети правилами орфографии и пунктуации. Происходит это все же не столько от низкого культурного уровня интернет-аудитории, сколько от особенностей сетевой культуры и общения в онлайне.

Одно из наиболее распространенных проявлений необязательности правил русского языка в Сети – это написание запросов на сайтах поисковых машин без заглавных букв. Результаты поиска не зависят от регистра, в котором набирался текст запроса, так что значительная часть посетителей предпочитает не нажимать лишний раз клавишу Shift и, соответственно, использует исключительно строчные буквы.

В среднем в 45-50% случаев пользователи набирают географические названия (чаще всего это названия крупнейших российских городов и популярных зарубежных мест отдыха) с маленькой буквы. При этом интересны колебания доли неправильных написаний. Если взять турнаправления, то чаще всего с маленькой букву пишут названия черноморских курортов – “крым”, “сочи”, “анапа”. Почти так же часто пишут «турция» вместо “Турция”.

На другом полюсе – Италия. 56% процентов пользователей, искавших информацию о стране, написали название с заглавной буквы.

Турнаправление

Доля правильных написаний
(с заглавной буквы)

Крым

45%

Сочи

47%

Анапа

48%

Турция

49%

Кипр

50%

Тунис

50%

Египет

51%

Хорватия

52%

Испания

53%

Италия

56%


Особенно интересной выглядит статистика запросов про далекую страну Таиланд. Примерно одинаково часто пользователи пишут “Таиланд” (30%), “Тайланд” (29%), “тайланд” (27%). Правильное же написание, но с маленькой буквы (“таиланд”) встречается редко (14% запросов).

Остается открытым вопрос, что именно является причиной подобных колебаний, почему одни географические названия чаще пишут с заглавной буквы, а другие – с маленькой. Можно предложить два возможных объяснения. Первое заключается в различиях в аудитории: очевидно, что Крым, Турция и Италия как предполагаемые места отдыха интересуют разные категории интернет-пользователей. При этом необязательно считать, что те, кто хочет поехать в Италии, культурнее и грамотнее стремящихся в Крым – существенную роль могут играть и психологические различия, например, по оси «торопливость – основательность».



"Глобальная статистика" на SpyLOG: Интересные тенденции
  • Информационный взрыв: статистика реакции Рунета на теракты в США. new!
    Динамика посещаемости новостных сайтов и изменение поведения аудитории.
  • Как называют машины.
    Наиболее распространенные имена доменов третьего уровня.
  • Жаворонки и совы Рунета.
    Почасовая динамика посещаемости различных секторов Рунета. Время наименьшего и наибольшего трафика. «Ранние» и «поздние» сектора.
    Публикации
  • Интернет-индексы. Динамика интернет-СМИ.
    В рамках совместного проекта ИД "Коммерсант" и Компании SpyLOG публикуются индексы интернет-активности по пяти секторам. График активности в секторе интернет-СМИ наглядно показывает рост аудитории и трафика после 11 сентября.
  • Террористы испытали Интернет.
    Трагедия, случившаяся 11 сентября в США, стала серьезным испытанием для информационной инфраструктуры многих стран. Никогда еще события вне России не вызывали такого резонанса в Рунете.
  • Хроника реакции Рунета на события в США.
    Динамика посещаемости новостных сайтов 11-12 сентября.
  • Спокойное лето две тысячи первого.
    Рейтинг новостных сайтов и сайтов СМИ. Специально для газеты" Известия". Представлены данные за август 2001 г., не учитывающие естественно сентябрьский рост посещаемости, вызванный терактами в США.
  • Top10 от SpyLOG. Январь-сентябрь 2001
    Ежемесячный рейтинг - десять наиболее посещаемых сайтов Рунета и динамика их посещаемости. Данные по август 2001 г. включительно.


  • Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.

    Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!

    Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для контактов и вступаем в переписку!

    Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.








    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное