Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рунет в цифрах

  Все выпуски  

Рунет в цифрах


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №61. 25 сентября 2001 г.

Туризм в Рунете: конец сезона
Динамика посещаемости туристических сайтов и популярные турнаправления


На протяжении пяти месяцев, с начала февраля по середину июля, сектор туризма постоянно присутствовал среди лидеров Рунета по темпам роста. За это время посещаемость сектора выросла в 4 раза, что эквивалентно 30%-ному росту в месяц. Очевидно, что источником этого роста была подготовка россиян к весенне-летнему сезону отпусков, притом большинство предпочитало все решать заранее. Именно этим можно объяснить то, что спад посещаемости начался уже в середине июля, то есть по сути в самый разгар летнего отпускного сезона.

В августе по сравнению с июлем аудитория туристических сайтов уменьшилась на 4%, за первую половину сентября спад уже составил 3%. Притом эти цифры учитывают и аудиторию новых проектов – количество сайтов в разделе «Туризм» каталога SpyLOG удвоилось за последние 6 месяцев. Если же учитывать только посещаемость туристических сайтов, зарегистрированных в системе статистики SpyLOG не менее полугода назад, то спад посещаемости составит уже 17% за август и 18% за первую половину сентября. Иными словами, относительно «старые» ресурсы за последние 2 месяца потеряли треть своей аудитории.

Одновременно с сокращением количества посетителей на туристических сайтах за последние месяцы уменьшилась и активность оставшейся части аудитории. Если в июле в среднем за одну сессию на сайтах сектора просматривалось 5,4 страницы, то в сентября – только 4,6 страницы. Соответственно, и количество хитов на туристических сайтах сократилось значительно сильнее, чем количество посетителей – на 8% в августе и на 15% в первой половине сентября (данные с учетом посещаемости новых ресурсов).

Впрочем, несмотря на существенный спад в последние два месяца, можно говорить об успешном развитии сектора туризма в Рунете в 2001 году. С начала года посещаемость туристических сайтов выросла в 3 раза, что значительно опережает темпы роста Рунета в целом. На это фоне текущий сезонный спад не должен вызывать серьезных опасений.

Динамика посещаемости туристических сайтов, тысяч сессий в неделю
”Динамика

Статистика SpyLOG позволяет не только оценить масштабы сезонного спада в туристическом секторе, но и «разложить» этот спад по отдельным турнаправлениям. Рост и уменьшение интереса к отдельным странам и курортам отражает статистика поисковых запросов. На протяжении всего лета самым популярным поисковым запросом в секторе оставалась Турция, однако четко выраженный пик спроса в Рунете на это направление пришелся на август и первую декаду сентября.

Второе место по популярности среди турнаправлений долгое время (начиная с мая) занимал Крым, однако в середине июля его сменила Хорватия, а в конце августа на вторую строку рейтинга вышел Египет. Спрос на последний продолжает расти, и с окончанием сезона в Турции Египет может претендовать на роль лидера.

Одновременно с Крымом, то есть в середине июля, сократился спрос на Анапу и Геленджик. Чуть позже, в конце июля-начале августа, прошел пик популярности Сочи и Болгарии. Зато в августе и сентябре вырос спрос на более теплые и южные направления – уже упоминавшийся Египет, Кипр (информацию о нем чаще всего искали в первой половине августа) и Тунис, который вышел в число наиболее популярных турнаправлений только в сентябре. Пожалуй, единственной страной, спрос на которую оставался стабильно высоким все лето, является Испания.




"Глобальная статистика" на SpyLOG: Исследования ГС
  • SpyLOG - Профиль: Поиск работы и работников.
    Статистика одного из наиболее успешных и посещаемых секторов реальной экономики в Рунете.
  • Интернет-трейдинг.
    Специальное исследование сайтов интернет-трейдинга на фондовом рынке и рынке forex.

    Тенденции
  • Интернет-СМИ: география отклика.
    Реакция российской и американской аудитории новостных сайтов Рунета на теракты в США. Почасовая статистика посещаемости.
  • Как называют машины.
    Наиболее распространенные имена доменов третьего уровня.
  • Жаворонки и совы Рунета.
    Почасовая динамика посещаемости различных секторов Рунета. Время наименьшего и наибольшего трафика. «Ранние» и «поздние» сектора.

  • Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.

    Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!

    Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для контактов и вступаем в переписку!

    Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.








    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное