Последний год XX века был, пожалуй, лучшим для российского Интернета (чего, кстати, нельзя сказать о мировом). Рост аудитории Рунета за 2000 год составил 250-300%, а рост количества сайтов - не менее 400-450% (с учетом сервисов бесплатного хостинга). На этот рост не повлияло даже падение NASDAQ в ноябре-декабре 2000 года, повлекшее за собой отток интереса инвесторов. Впрочем, рядовому пользователю, пользующемуся Сетью для получения информации, развлечения, совершения покупок, работы и т.д., совершенно не важно, какой проект получил инвестиции, а какой - нет.
В январе 2001 года - в период проведения данного исследования - темпы роста Рунета несколько снизились, но это связано, в первую очередь, с каникулами в учебных заведениях и длительными выходными. Действительно, как показали исследования аудитории, около 41% пользователей имеют доступ в Интернет только с работы или места учебы. Именно поэтому рост посещаемости Рунета, показанный на графике ниже, объясняется массовым выходом людей на работу в середине января, а не реальным приростом аудитории.
В январе 2001 года Рунет посетило 12,5 миллионов человек, из них около 7 миллионов человек – это россияне. Из всех посетителей Рунета в январе 40% пользуются Сетью регулярно, в среднем, не реже раза в неделю, а 17% пользователей – 2,1 миллиона человек выходят в Интернет не реже трех раз в неделю.
Рис. 1. Динамика посещаемости Рунета за январь 2001 г.
Несмотря на весьма бурный рост, российская аудитория Интернета (то есть без учета зарубежных пользователей) остается крайне централизованной. Более 57% пользователей - москвичи, и только 9% российской аудитории приходится на Питер - второй по величине центр русскоязычного Интернета (см. диаграмму). При этом российская аудитория составляет чуть более 55% от всей аудитории Рунета. Наибольшее количество зарубежных пользователей Рунета находится в США, Германии, Израиле и, конечно, Украине. Суммарно на эти четыре страны приходится 17% пользователей Рунета.
Рис. 2. Географическое распределение аудитории.
Такое распределение аудитории оказывает неизбежное влияние на динамику аудитории Рунета в течение суток. Наибольший объем аудитории наблюдается в течение рабочего времени по московскому часовому поясу. Вклад других часовых поясов в суммарный трафик Рунета тем более незначителен, если учесть, что активность пользователей из других российских городов меньше, чем активность в Москве, где тарифы на подключение ниже, а уровень жизни – выше.
Несколько иная ситуация с зарубежными пользователями. Их низкая активность связана не с высокими расценками на подключение, а с тем, что посещение русскоязычных сайтов для них является не основным в Интернете. Кроме того, следует отметить, что существует значительное количество пользователей, которые, не зная языка, попадают на сайты Рунета случайно, например, найдя их через поисковую машину.
Материал подготовлен по данным исследования "SpyLOG- Глобальная статистика". С более полной версией исследования можно ознакомиться на сайте "Глобальная Статистика". За более подробной информацией обращайтесь также в аналитический отдел SpyLOG по телефонам (095) 332-03-89 и 332-03-91.
Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" -
gs.spylog.ru.
Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!
Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по
адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для
контактов и вступаем в переписку!
Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" -
gs.spylog.ru.