Конкурс детских колясок
Всяческие конкурсы несомненно популярны во всем мире. Конкурсы красоты среди
представителей всех профессий и конфессий, конкурсы на самый большой торт, самый
маленький рост, список можно продолжать до бесконечности. В Нижневартовске видимо
соскучились по культмассовым мероприятиям и решили провести 16 июня конкурс детских
колясок. К участию в нем приглашены малыши на личном "транспорте" вместе с родителями.
Лучшие детские коляски будут отбираться по нескольким номинациям - кукольная
коляска, антикварная коляска, стильная коляска, "веселая" коляска, многоместная
коляска и коляска-превращалка. Поучавствовать в действе смогут не только детки,
но и их папы, продемонстрировав искусство виртуозного вождения коляски. Все присутствующие
хорошо повеселятся, а конкурсанты получат подарки
Право ненавидеть математику есть у каждого!
Педагоги активно обсуждают предполагаемое введение в России "образовательных
стандартов". Один из разработчиков этой новации, кандидат педагогических наук
Виктор Фирсов, пересказал ее идею самыми понятными словами: "Каждый ребенок имеет
право ненавидеть математику". Или географию. Или вообще любой школьный предмет.
По мнению Фирсова, если позволить ученику такую "ненависть", он спокойно сможет
сосредоточиться на своих любимых дисциплинах. А по математике ему придется соответствовать
лишь тем самым стандартам – то есть читать учебник, работать по минимуму и получать
свою законную, при том не стыдную, "тройку". В качестве примера чиновник привел
преподавателей, с которыми многие из нас в своей жизни сталкивались: такие сами
говорят, что сдать их предмет на "пять" практически невозможно. Сейчас многие
педагоги "берут оценку знаний детей с потолка", а теперь дети и их родители будут
знать, сколько параграфов надо выучить на "трояк", сколько на "четверку", а сколько
– на "отлично". Произвол, если он где-то и есть, закончится. Новые образовательные
стандарты, как и положено, будут внедряться в качестве эксперимента, причем уже
в наступающем учебном году
Проект "Особый ребенок" стал победителем конкурса грантов от представительства
Европейской комиссии в России
Проект "Повышение информированности в области прав детей-инвалидов и членов их
семей, содействие в реализации их прав на доступ к информации и социальной инфраструктуре"
Тюменской городской общественной организации "Особый ребенок" стал победителем
конкурса грантов от представительства Европейской комиссии в России. Как сообщил
корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" пресс-секретарь общественной организации
детей-инвалидов "Особый ребенок" Евгений Плесовских, проект направлен на улучшение
ситуации в области соблюдения прав детей-инвалидов. Родители, воспитывающие детей
с ограниченными возможностями, получат консультации юриста. 48 ребятишек приобретут
необходимые навыки для самостоятельного независимого доступа к информации через
Интернет в Центре на базе ТГОО "Особый ребенок". Открытие Центра информационно-консультационных
услуг намечено на июнь текущего года. Получение навыков компьютерной грамотности
позволит решить проблему занятости подростков-инвалидов и расширить кругозор
их знаний. Это не первая победа организации "Особый ребенок" - одной из самых
развивающихся некоммерческих организаций Тюмени, на ее счету уже 8 грантов: 4
муниципальных, региональный и 3 международных. Директор последнего проекта -
председатель организации "Особый ребенок" - Нина Нежиборская
Школьники в России будут учиться ровно 11 лет
Госдума приняла в первом чтении законопроект "О государственном стандарте общего
образования", устанавливающий 11 лет обучения для получения среднего образования.
Этот разработанный группой депутатов документ был поддержан Правительством России.
Как подчеркнул полномочный представитель Правительства России в Госдуме Андрей
Логинов, "законопроект крайне своевременен". В свою очередь, председатель думского
комитета по образованию и науке Александр Шишлов, представивший коллегам законопроект,
отметил, что документ "ставит точку в обсуждении вопроса, 11 или 12 лет необходимо
учиться для получения среднего образования". Законопроект определяет государственный
стандарт общего образования (ГСОО) как совокупность норм и требований, определяющих
обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный
объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников начальной,
основной и средней школы. При этом законопроект устанавливает максимальный объем
учебной нагрузки при пятидневной и шестидневной учебной неделях. Для учащихся
1-х классов это соответственно 20 и 22 часа, для учащихся 11-го класса - 33 и
36 часов. Установлен также минимальный перечень учебных предметов: русский язык
и литература, иностранные языки, математика, информатика, история, обществознание,
география, естествознание, искусство, технология, физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности. В ходе дискуссии депутатами было подчеркнуто,
что этот перечень может быть изменен, в частности, было высказано предложение
ввести такой предмет, как семейные отношения. В то же время руководитель столичного
комитета образования Любовь Кезина заявила что "сегодня можно ограничиться 11-летним
школьным образованием, но для этого необходимо изменить содержание образования".
По ее словам, необходимо разгрузить программу, чтобы не было перегрузки у школьников.
Кезина считает, что начавшийся эксперимент по введению 12-летнего образования
"зашел в тупик". Авторы говорят, что законопроект призван обеспечить равные возможности
для всех граждан в получении качественного образования, право выбора образовательного
учреждения, защиту обучающихся от перегрузок, связанных с усвоением учебного
материала, преемственность образовательных программ общего образования и возможность
продолжения обучения на всех ступенях образования.
40% англичан после окончания школы не прочли ни одной книги!
Результаты исследования, проведенного группой "Orange Prize for Fiction", показали,
что соотечественники Шекспира практически не читают книг. Ежедневно на чтение
для удовольствия тратится в среднем 11 минут на душу населения этой, казалось
бы, интеллигентной нации. Однако газетам уделяется большее внимание - в среднем
17 минут в день, в то время как на просмотр телепрограмм англичане тратят три
часа в день. Но самым шокирующим результатом исследования оказался тот факт,
что 40% британцев после окончания школы не прочли ни одной книги
По материалам информационных агентств Русского бюро новостей, НТВ, Вслух.ru