Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня | Новости | Статьи | Видео | Аналитика | Рейтинги | Неделя Hi-Tech | Архив
Учебные курсы | Календарь | Каталог релизов и компаний | Форум | Информер | Вакансии | Поиск | Курьезы
 №18   Июль 27, 2004
Подписаться  
 Главные события недели
 Новости высоких технологий
 Аналитика и комментарии

 ZOOM.CNews.ru — Портал для выбора цифровой техники

 JVC GR-DX97E - для тех, кто ночью спит JVC GR-DX97E - для тех, кто ночью спит
LG LS50 – излишне экономное бизнес-решение
Siemens CF62 – «раскладушка» для своих
SonyEricsson HBH-600 - BlueTooth для спортсменов
Solomon GPRS Modem – он-лайн всегда, он-лайн везде
BBK 965S - голубоглазый китаец
 

 Популярные модели каталога

  Siemens S65 Nokia 6170 Nokia 6230 Nokia 3100 

 Популярные темы Обсуждений
Школьники создали недорогой детектор мобильников
Microsoft "накрыл" крупнейшего пирата в Европе
Новый продукт компании Micromuse визуально отображает состояние предоставляемых сервисов
Россияне привыкают копировать "цифрой"
Торговцы мобильниками меняют ориентацию

 Внимание

ZOOM.CNews.ru
Портал для выбора
цифровой техники
НоутбукиFosterGroup
КПК
Мобильные телефоны
Смартфоны
Принтеры
ФотокамерыЕвросеть
Мониторы
Портативное аудио
DVD-проигрыватели
Видеокамеры
Тесты и советы

 Школа ИТ 

 CNews Видео

РБК ТВ: В модельном ряду SonyEricsson пополнение. Создана новая фоторамка-дисплей PhotoVu. РБК ТВ: В модельном ряду SonyEricsson пополнение. Создана новая фоторамка-дисплей PhotoVu.

 Вопрос недели 
Какой ноутбук Вы используете/ собиратесь вскоре приобрести?

 Реклама

Информационные технологии в торговле 2004


 №18   Июль 27, 2004
Подписаться  
Главные события недели
Siemens A65: бюджетный "простачок" с полифонией

 
Подразделение компании Siemens по выпуску оборудования для мобильной связи (Information Communication Mobile, ICM) представило новую трубку под кодовым номером A65. Мобильник позиционируется как недорогое, простое и легкое в использовании и, в то же время, многофункциональное устройство, оснащенное 4-позиционной навигационной клавишей. Экран нового мобильника поддерживает 4096 цветов. В качестве дополнительного аксессуара к телефону предлагается внешняя камера со вспышкой.[Вернуться в оглавление]

Siemens A65 – единственный мобильник бюджетного А-класса, позволяющий использовать камеру и пересылать только что сделанные снимки с помощью MMS-сообщений. Разработчики обращают также внимание на дизайн клавиатуры – цифровые кнопки для удобства пользователя четко разделены между собой. Новый мобильник работает в трех диапазонах - GSM 900/1800/1900.

Телефон предлагается в двух цветовых гаммах - Sparkling Silver («сверкающее серебро») и Mystery Silver («таинственное серебро»). Весит новый A65 76,3 грамма. Телефон позволяет использовать полифонические мелодии звонков, поддерживает Java-приложения и GPRS. Предустановленные игры - Magic Pictures и Stack Attack Junior.

Время работы нового Siemens A65 в режиме ожидания - 250 часов, в режиме разговора – 5 часов. На рынках Европы, Азии, Латинской и Северной Америки телефон появится в сентябре этого года. Цена производителем пока не называется.

Напомним, что подразделение Siemens по выпуску мобильников (ICM) в скором времени ожидают перемены – уже в новом году оно будет слито с другим телеком-направлением, по выпуску сетевого оборудования (Information Communication Networks, ICN), а в более отдаленной перспективе, по мнению аналитиков, компания может задуматься о продаже убыточного бизнеса мобильных телефонов.

Подробнее о мобильных телефонах Siemens читайте в каталоге ZOOM.CNews.ru

обсудить ::

оглавление ::


Слухи о кончине ЭЛТ-дисплеев не оправдались

 
Samsung SDI, подразделение южнокорейского гиганта по выпуску дисплеев, объявило о своей новой разработке — самом тонком на сегодняшний день ЭЛТ-дисплее для цифровых телевизоров. По словам представителей Samsung, новый дисплей не только не уступает по толщине ЖК-панелям, но и превосходит их по качеству, а также гораздо дешевле в производстве. Так что рынок вскоре ожидает не полное забвение, а новый пик популярности ЭЛТ-дисплеев, утверждают в Samsung.[Вернуться в оглавление]

Новый ЭЛТ-дисплей от Samsung под кодовым названием Vixlim будет использоваться в 32-дюймовых (81-сантиметровых) цифровых телевизорах. Его толщина составляет 35 см — это почти вдвое меньше аналогичного параметра у традиционных ЭЛТ-дисплеев, составляющего 50–60 см. Серийное производство нового тонкого ЭЛТ-дисплея намечено на начало следующего года, а к концу 2005 года по новой технологии будут производиться все существующие модели больших ЭЛТ-дисплеев. Новый ЭЛТ-дисплей позволит на треть сократить сегодняшнюю стоимость цифрового телевизора, отмечают специалисты Samsung.

Стремясь увеличить свою нишу на быстрорастущем рынке цифровых телевизоров, Samsung SDI — крупнейший мировой производитель дисплеев — расширяет также и производство жидкокристаллических и плазменных панелей. Так, 15 июля в центральной части Южной Кореи было открыто совместное предприятие Samsung и Sony — корпорация S-LCD, которая будет заниматься производством ЖК-панелей на производственных линиях седьмого поколения, использующих стеклянные пластины размером 1,87х2,2 метра. Внедрение самой передовой производственной технологии позволит Samsung снизить себестоимость широкоэкранных панелей для телевизоров по сравнению с их аналогами от конкурентов, выпускаемыми на линиях шестого поколения.

За последние годы традиционно более толстые ЭЛТ-дисплеи уступили место в цифровых телевизорах тонким ЖК- или плазменным панелям. Однако теперь, по словам представителей Samsung SDI, с запуском в производство новой технологии, благодаря которой ЭЛТ-дисплеи будут тоньше и гораздо дешевле жидкокристаллических и плазменных, рынку стоит приготовиться к новому буму популярности традиционных электронно-лучевых трубок. Так что распространенное в отрасли убеждение о скорой кончине ЭЛТ-дисплеев можно назвать более чем преувеличенным, утверждают в Samsung.

обсудить ::

оглавление ::


Хакер взломал сайты Пентагона

 
Двадцатилетнему жителю Калифорнии Роберту Литтлу (Robert Lyttle), арестованному за несанкционированное проникновение в компьютеры федеральных органов власти США, в том числе двух агентств, входящих в структуру Пентагона, грозит до 10 лет лишения свободы и штраф в размере до $250 тыс. Злоумышленник изменял внешний вид страниц на веб-сайтах серьезных ведомств. [Вернуться в оглавление]

Роберт Литтл, известный под псевдонимом Pimpshiz (на фото), на прошлой неделе был обвинен Федеральным большим жюри в противозаконном проникновении в правительственные компьютеры, имевшем место в апреле 2002 года. Государственное обвинение было вынесено управлением компьютерных преступлений и интеллектуальной собственности генеральной прокуратуры США, расследование велось силами ФБР, службы расследований уголовных преступлений министерства обороны и специалистами центра им. Эймса НАСА.

По информации Reuters, Литтла обвиняют в противозаконном получении доступа к компьютерным системам информационной службы оборонной логистики (Logistic Information Service) и управления здравоохранения (Office of Health Affairs) министерства обороны США, а также исследовательского центра НАСА им. Эймса. Сегодня, 19 июля, Литтл должен предстать перед судом магистратуры Окленда, Калифорния, где ему будут предъявлены обвинения.

обсудить ::

оглавление ::


Мобильники становятся полноценными кошельками

 
В Японии начинается широкомасштабное внедрение мобильных телефонов, одновременно выполняющих функции электронного кошелька и паспорта. Учитывая преимущества, которые дает пользователям эта технология, можно ожидать ее распространения и в других регионах мира, — Япония, как всегда, является здесь первопроходцем. [Вернуться в оглавление]

Компания NTT DoCoMo, крупнейший оператор мобильной связи в Японии, 17 июля объявила о выпуске первого телефона-бумажника. Для выполнения платежных операций в мобильном телефоне установлен смарт-чип FeliCa производства корпорации Sony. Денежные операции производятся путем быстрого перемещения телефона перед сканером. Конкуренты не отстают: второй по величине мобильный оператор, компания KDDI, планирует предложить своим пользователям телефоны, оснащенные подобной функцией, в следующем году. Японский филиал Vodafone уже проводит испытания подобной технологии, сообщает Reuters.

Несмотря на относительную новизну идеи совмещения функций телефона и платежного электронного средства в одном устройстве, сама технология смарт-чипов в странах Азии не нова. Так, жители японских пригородов пользуются билетами на электрички Suica со встроенными чипами FeliCa уже третий год, а 9 тыс. магазинов, ресторанов и торговых точек по всей стране принимают платежи с помощью карточки предоплаты с пополняемым балансом Edy. Восточно-японская железнодорожная компания, планирующая предложить мобильный сервис Suica уже в этом году, заявила, что в настоящее время в Японии насчитывается более 8 млн. их владельцев. Число выпущенных карт Edy достигло 4,5 млн. штук.

«Основное преимущество Edy — в том, что она избавляет от ношения мелочи, да и расчет осуществляется быстрее», — говорит Такаши Накамура (Takashi Nakamura), менеджер компании bitWallet, которая использует сеть Edy. По его словам, пользователей привлекают также дополнительные удобства, которые предоставляют им торговцы — в частности, всевозможные скидки.

По мнению г-на Накамура, еще рано говорить об экспорте технологии за рубеж, в Европу и в США. Тем не менее, само название карты Edy является аббревиатурой названий основных валют мира — евро, доллара и иены, что свидетельствует о далеко идущих планах японских разработчиков.

В других странах Азии также начинают работать аналогичные платежные системы. В Гонконге для оплаты проезда на поездах, в автобусах, на паромах, а также для оплаты парковки или покупок используются смарт-карты Octopus. Аналогичная система действует и в Сингапуре.

«Полагаю, что телефоны с чипами FeliCa найдут спрос практически в любом крупном городе», — полагает Казуйо Кацума (Kazuyo Katsuma), токийский аналитик в области телекоммуникаций. Он считает также, что изначально невысокие цены и самого чипа (несколько долларов), и оборудования для торговых точек (несколько сот долларов) также будут способствовать распространению новой системы.

Японские специалисты ожидают, что FeliCa изменит характер ежедневной потребительской и деловой активности. Специализирующаяся в области кредитных карт компания JCB уже выдала своим сотрудникам телефоны, которые одновременно исполняют функцию идентификационной карты. С их помощью также можно осуществлять покупки в кафетерии в офисе компании.

Компания Kokunai Shinpan, оказывающая финансовые услуги, и риэлторская фирма Hayakawa Fudosan обеспечили жильцов нового жилого комплекса на юге Японии телефонами с чипами FeliCa, которые служат одновременно ключами от самого здания и от собственной квартиры. С их помощью можно быстро оплатить счета, проведя телефоном перед считывающим устройством в главном холле здания.

Торговая сеть am/pm Japan попросила своих постоянных покупателей, пользующихся карточками Edy, указать некоторые сведения о себе — например, возраст. Это позволит компании выявить покупательские предпочтения и поможет правильно спланировать поставки товаров.

Многие покупатели выражают сомнения относительно идеи совмещения в одном устройстве функций и телефона, и платежной системы, и персонального идентификатора-"паспорта". Тем не менее, Казуйо Кацума большой разницы между новым устройством и обычным бумажником или кредитной карточкой не видит. «Нет нужды каждому носить их», — отмечает он. По его словам, основными потребителями новой системы станут «продвинутые» пользователи и люди, разбирающиеся в подобного рода вещах.

обсудить ::

оглавление ::


Мобильник не сможет работать вдали от владельца

 
Японская компания SuperWave представила на рынок свою новую разработку в области безопасности мобильной связи — беспроводной модуль для мобильных телефонов, обеспечивающий отключение мобильника при отсутствии рядом владельца. [Вернуться в оглавление]

Новое устройство состоит из двух блоков. Первый установлен в мобильнике, второй — отдельный электронный брелок, который пользователь носит всегда с собой. Оба блока поддерживают между собой связь на частоте 300 МГц. Излучение очень слабое, и при расстоянии в несколько метров оно перестает восприниматься, при этом телефон блокируется, и его уже невозможно использовать. Размеры блоков — 10 на 6 мм, высота — несколько миллиметров. SuperWave надеется в дальнейшем уменьшить размеры модуля.

SuperWave ранее представила и запатентовала в Японии и США аналогичную технологию безопасности, которая предусматривала подачу сигнала в том случае, если расстояние между двумя блоками увеличивается. В новом патенте не дается подробных описаний используемых систем кодирования и  типа беспроводной связи. Само появление подобных изобретений связано с  расширением функциональных возможностей мобильных телефонов, которые не  только хранят записи о телефонных звонках, расписание деловых встреч, но  и зачастую используются как электронный кошелек.

В SuperWave надеются, что новая технология поможет сохранить деньги абонентов мобильной связи. Устройство может быть применено для самого широкого круга мобильных устройств.

обсудить ::

оглавление ::


Корпоративному e-mail нельзя доверять секреты

 
Руководство крупнейших американских компаний настолько озабочено содержанием сообщений, выходящих из их офисов по электронной почте, что заводит специальный штат сотрудников, в задачу которых входит чтение исходящей почты. [Вернуться в оглавление]

В соответствии с данными исследования, проведенного компанией Forrester Consulting, в настоящее время 44% крупнейших корпораций в США имеют в штате специальных сотрудников, просматривающих исходящую почту. 48% компаний регулярно осуществляют такой контроль.

В ходе исследования обнаружилось, что параноидальный страх руководства перед электронной почтой во многом обусловливается опасениями утечки конфиденциальной и другой критически важной информации — такой, как интеллектуальная собственность или коммерческая тайна. Первое волнует 76% руководителей, ответственных за инфобезопасность, второе — 71%.

Просмотр вложенных в электронные письма изображений порнографического характера и неприличных шуток также фигурирует в перечне наказуемых деяний. 64% руководителей беспокоит такого рода контент, пересылаемый во вложениях к электронной почте.

Степень обеспокоенности проблемой, как показывают результаты исследования, напрямую зависит от размера компании. Чем ее персонал малочисленнее, тем больше руководство волнуют вложения в письма и тем меньше — то, в какой мере их содержание удовлетворяет новым требованиям законодательства, в частности, закона о борьбе с корпоративным и бухгалтерским мошенничеством (Sarbanes-Oxley Act).

обсудить ::

оглавление ::


Школьники создали недорогой детектор мобильников

 
Учащиеся Кентерберийского колледжа в г. Кристчерч (Новая Зеландия) разработали недорогой по сравнению с имеющимися аналогами детектор, способный находить работающие поблизости мобильные телефоны. Разработка школьников, получившая название CellTrac-r, привлекла к себе огромный интерес не только в Новой Зеландии, но и за рубежом. [Вернуться в оглавление]

Ученики продали все 20 сделанных ими экземпляров устройства и в настоящее время работают над новой, улучшенной его версией. Разработка велась в рамках проводимого среди школьников конкурса Young Enterprise. CellTrac-r был признан лучшим на региональном конкурсе проектов, пишет BBC.

Детектор регистрирует скрытную работу мобильных телефонов по всплескам радиочастотных сигналов, которые излучает мобильник всякий раз при входящем или исходящем звонке, а также при приеме или отправлении текстового сообщения. Радиус работы устройства составляет 30 метров. По амплитуде сигнала прибор способен определить примерное расстояние до телефона — оно отображается на индикаторе из четырех светодиодов. Если горят все четыре — работающий телефон находится в непосредственной близости от детектора, если только один — расстояние до него составляет примерно 25–30 метров.

Техническую и организационную помощь школьникам в открытии собственного бизнеса оказала местная компания Tait Electronics. «С технической точки зрения, CellTrac-r удачно скомпонован, — говорит наставник ребят, менеджер компании по вопросам интеллектуальной собственности Tait Electronics Фрик де Бир (Frik de Beer). — Он может производиться серийно, если дело дойдет до этого. Продукт — не игрушка, он относительно прост, вследствие чего стоимость его относительно невысока».

Стоимость первой модели устройства составляла 39,95 новозеландских долларов (£15), однако если изобретателям удастся создать модернизированную версию — со звуковым сигналом и повышенным радиусом действия, цена может возрасти до 100 новозеландских долларов (£35). Низкая стоимость — отличный аргумент для потенциальных покупателей: цена аналогичных устройств на рынке составляет почти 1000 новозеландских долларов (£350).

Линда Робертс (Linda Roberts), организующая проведение экзаменов в Кентерберийском университете, планирует испытать три детектора на экзаменационной сессии в этом году. «Некоторые телефоны очень невелики по размерам и очень „умны“, — говорит она. — На экзаменах, в которых принимают участие по 400 человек, учащиеся могут списывать с их помощью, и это непросто обнаружить. Во время экзаменов растет число отлучек якобы в уборную и их длительность, а мы не можем понять, что происходит».

Испытать новый детектор планируют и работники местной тюрьмы. «Мы, разумеется, хотели бы оценить его полезность для нас, — заявил Тони Койл (Tony Coyle), национальный координатор по профилактике преступлений службы исполнения наказаний. — Обнаружить сотовый телефон в тюрьме непросто, поскольку тюрьмы велики, а телефоны — очень малы».

Пока что школьникам извлечь прибыль из собственного изобретения не удалось, поскольку часть средств направлена на благотворительную помощь народу Танзании. Однако с окончанием учебного года и, соответственно, конкурса школьники могут основать свою собственную частную компанию. Итоги конкурса Young Enterprise в масштабах всей Новой Зеландии будут подведены в конце октября этого года.

обсудить ::

оглавление ::


Торговцы мобильниками меняют ориентацию

 
Российские сотовые дилеры уже давно озаботились проблемой прибыльности своих компаний, и это не удивительно. Спрос на телефоны в крупных городах снизился, кроме того, если раньше дилерам было выгодно продавать контракты, то сейчас операторы практически не делятся c продавцами прибылью. Большинство крупных компаний «спасает» свой бизнес, диверсифицируя его. Так, о намерении продавать цифровые товары и расширить спектр традиционных для сотового дилера услуг заявляли Dixis, Divizion и ряд других крупных сотовых дилеров. Теперь о новом направлении бизнеса объявил «Максус». [Вернуться в оглавление]

Компания «Максус» анонсировала открытие новой сети салонов мобильной связи — «Связной 3». Данный проект компания называет «галереей цифровых технологий», а под цифрой "3" скрывается не что иное, как сети третьего поколения (стандарта 3G, на распространение которого руководство «Максуса», как и весь российский телеком-рынок, возлагает большие надежды). От торговых точек «Связного» традиционного формата салоны «Связной 3» будут отличаться расширенным ассортиментом товаров и услуг. В частности, помимо телефонов и оригинальных аксессуаров, к ним здесь будет продаваться разнообразная цифровая техника — КПК, цифровые фотоаппараты, диктофоны, CD- и MP3-плееры, GPS-навигаторы и т.д.

Работа над проектом новой сети была начата в ноябре 2003 года и велась совместно с английской компанией Shop Works. Первый из подобных магазинов открылся на этой неделе в Москве на Тверской улице. Представители компании рассказали журналистам, что в двухэтажном магазине площадью около 300 кв. м представлено свыше 1,5 тыс. наименований товаров, при этом 15–20% товаров не продается в «стандартных» точках продаж «Связного». Еще одно отличие: доступ к витринам и размещенным на них товарам открыт для посетителей, что до сих пор не было характерно для российских салонов сотовой связи — ведь именно такие магазины чаще всего подвергаются нападению грабителей.

Посетители магазинов «Связной 3» смогут распечатать фотографий с цифровых носителей, в том числе — и со своего мобильного телефона, загрузить в свой сотовый новые игры, мелодий и заставки. В дальнейшем станет возможной отправка пользователями фото-файлов по электронной почте и выполнение сотрудниками фотолаборатории «Связного 3» заказов удаленных пользователей.

Как рассказал коммерческий директор компании «Максус» Денис Людковский, ассортимент торговых точек нового поколения будет примерно в три раза шире, чем у магазинов традиционного формата. По его словам, сегодня российский «среднестатистический» сотовый магазин представляет порядка 30 моделей мобильных телефонов, 50–60 моделей имеется в «традиционном» «Связном». Магазины же нового формата пока будут продавать около 120 моделей телефонов, но в компании рассчитывают, что их ассортиментный ряд к концу года в этих салонах вырастет до 200 моделей.

К телефонному ассортименту, по словам г-на Людковского, планируется добавить порядка 30 моделей КПК, от 30 до 60 моделей цифровых фотоаппаратов, а также множество других «цифровых» товаров. Кроме того, компания собирается представить самый широкий в столице ассортимент «сопутствующих» фототоваров (фотоальбомов, фоторамок и др.).

Г-н Людковский планирует, что новый магазин будет приносить в пять раз больше прибыли, чем обычный «Связной». Общие инвестиции, уже затраченные на новый проект, в «Максусе» оценивают в $800 тыс. В дальнейшем на развитие сети магазинов нового формата компания планирует потратить еще $6 млн. До конца текущего года «Максус» собирается открыть аналогичные салоны связи в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а в ближайшие два года — довести их число до 18. Предполагается, что в Москве у «Максуса» в дальнейшем появится еще десяток подобных магазинов, для которых планируется подбирать торговые центры меньшей площади.

Новый формат, по мнению г-на Людковского, ориентирован, в основном, на столичных жителей. Всего же у «Максуса» в настоящее время порядка 320 салонов по всей России. В компании ожидают, что в текущем году оборот для магазинов «традиционного» формата составит порядка $700–800 млн.

Как рассказал CNews.ru президент компании «Максус» Максим Ноготков, компания пока рассчитывает на преобладание стандартного направления бизнеса над эксклюзивным. Однако если темпы развития нашего города, роста доходов его жителей будут возрастать, то в какой-то момент может случиться так, что эксклюзивное направление станет преобладающим. «В магазины нового формата мы инвестируем в пять раз больше, чем в обычные, — отметил он. — Требуется огромное количество импортных элементов (отделка, мебель, оборудование и т.д), которые приходится заказывать у зарубежных производителей, поэтому все движется долго и тяжело». По его словам, в компании рассчитывают на то, что в Москве есть определенное число людей, которые могут оценить разницу в оформлении традиционных салонов «Связного» и эксклюзивного. Именно их видят в качестве адресной аудитории «Связного 3». «Мы будем ориентироваться на любителей цифровых новинок», — отметил он. 

Г-н Ноготков рассказал также, что цены на телефоны в магазинах различных форматов магазинов будут абсолютно одинаковые, сохранятся и скидки по дисконтным картам. «Суть в том, чтобы поднять в „Связном 3“ среднюю стоимость продаваемых телефонов, — считает он — Если в стандартном магазине она составляет $100, то в „Связном 3“ она должна достичь $200, то есть туда должны приходить чуть-чуть другие люди и продаваться иные модели».

Говоря о средствах, вложенных в реализацию нового проекта, он отметил, что проекту «Связной» всего два года, в то время как компания «Максус» вскоре отметит девятилетие, и все это время она зарабатывала деньги как крупный широкоформатный дистрибьютор. Поэтому, по его словам, «Максусу» было с чего копить на новый проект, еще одним источником средств являются деньги банков, кредитующих «Максус».

Напомним, что большинство основных конкурентов «Максуса» ранее уже объявляли о диверсификации своего бизнеса. Так, о намерении продавать цифровые товары и расширить спектр традиционных для сотового дилера услуг заявляли Dixis, Divizion и ряд других крупных сотовых дилеров.

«Евросеть уже позиционирует себя как продавец цифровой техники, открыв это направление еще несколько месяцев назад», — рассказала CNews.ru руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании «Евросеть» Татьяна Гуляева. — В большинстве наших салонов продается цифровая фототехника, персональная аудиотехника и цифровые домашние телефоны стандарта DECT, а также необходимые аксессуары к подобной технике.

По ее словам, компания предполагает представить все три направления во всех своих салонах, поскольку считает, что эти товары уже стали массовыми и будут пользоваться спросом у покупателей мобильных телефонов. Г-жа Гуляева считает, что в дальнейшем продажи таких товаров будут расти, и уже через несколько лет смогут сравняться с объемом продаж мобильных телефонов. «Диверсификация не только увеличит нашу прибыль, но и повышает лояльность наших постоянных и потенциальных покупателей», — отметила она.

"«Новый формат» салона «Связной», на самом деле, нов только для этой компании, — рассказала CNews.ru PR-менеджер компании «Техмаркет» Оксана Хрусталь. — В целом по рынку тенденция к переходу от салона сотовой связи к магазину цифровой техники наметилась еще год назад, и практически все сетевые сотовые дилеры в той или иной мере начали переход к такому формату". По ее мнению, сегодняшние тенденции российского рынка повторяют опыт европейских стран: салоны связи существуют на Западе либо как очень небольшие по размерам салоны с минимальным ассортиментом, относящимся исключительно к сотовой связи, либо как крупные магазины цифровой техники. Это действительно логичное развитие формата салона, поскольку грани между компьютером и сотовым телефоном зачастую уже не существует.

"Для клиента удобно, придя в салон, например, «Техмаркет», сделать максимум платежей, которые сопровождают каждого из нас в жизни, совершить покупку телефона, фотоаппарата, напечатать фотографии — и все это в одном месте, а не в огромном количестве учреждений", — говорит г-жа Хрусталь. Поэтому в течение текущего года «Техмаркет» планирует полностью перейти на новый формат торговли, расширив ассортимент и спектр услуг. «Первые шаги в этом направлении нами уже сделаны: в наших салонах продаются телефоны DECT, принимаются платежи за коммерческое телевидение и „межгород“, с 26 июля мы начинаем предоставлять услуги фотопечати, к концу года ассортимент новых товаров и услуг расширится многократно, — отметила г-жа Хрусталь. — То есть салоны „Техмаркет“ постепенно станут не просто магазинами цифровой техники (а она будет обязательно представлена), а центрами, где есть все, что сопутствует мобильному образу жизни».

Она также отметила, что сейчас, в связи со снижением нормы прибыли на сотовом рынке и усилением конкуренции, диверсификация является основным путем для сохранения конкурентоспособности компаний сотового рынка. Но, разумеется, все зависит от того, каким методом осуществляется эта диверсификация, не происходит ли распыления ресурсов. В то же время, несетевые розничные точки будут развиваться в формате небольшого салона с товаром и услугами, относящимися только к сотовой связи. Ведь для наполнения салона ассортиментом дополнительной техники необходимы серьезные инвестиции. Крупные же сети будут развиваться в дальнейшем не только за счет увеличения количества торговых точек, но и за счет диверсификации. Для «Техмаркет» этот путь интенсивного развития (повышение доходности своих салонов) наиболее выгоден и предпочтителен.

Как рассказал в интервью CNews.ru партнер компании Divizion Павел Караулов, компания видит в диверсификации перспективу, но немного отличается от других игроков рынка, выбравших экстенсивный способ развития (попродавать немного мониторов, немного ноутбуков и т.д.). «Скорее, мы делаем разумный выбор в пользу той категории покупателей, которых воспринимаем как нашу целевую аудиторию: это образованные молодые люди, использующие как технику премиум-класса, так и самые свежие технологические разработки», — отметил он.

обсудить ::

оглавление ::


"Удаленные работники" отправят dial-up в историю

 
По прогнозам специалистов исследовательской компании In-Stat/MDR, почти треть всех занятых граждан США — 44 млн. человек — в 2004 году будут регулярно работать из дома, выполняя хотя бы часть своих обязанностей вне стен офиса. Для полноценной работы из дома необходимостью становится наличие широкополосного доступа в интернет, и удаленные служащие на сегодняшний день являются основной движущей силой, способствующей его распространению. Работодатели также поддерживают развитие данной тенденции — некоторые даже оплачивают подключение своих сотрудников к домашним широкополосным сетям и берут на себя абонентскую плату и расходы на трафик.[Вернуться в оглавление]

Преимуществ удаленной работы немало, отмечают в In-Stat/MDR: это возможность проводить больше времени с семьей, избежать стрессовых ситуаций в офисе, продлить рабочий день, а также сократить время, необходимое для того, чтобы добраться до работы. Все эти факторы повышают заинтересованность служащих и компаний в удаленной работе, а также способствуют распространению широкополосного доступа, без которого такая работа невозможна.

В то же время, как показывает новое исследование, проведенное в бизнес-школе Стэнфордского университета (Stanford Graduate School of Business), работа служащих в так называемых виртуальных командах, члены которых находятся в разных регионах мира и общаются друг с другом с помощью специального ПО, электронной почты и служб мгновенного обмена сообщениями, не идет им на пользу. Знания, которыми они располагают, и результаты их работы находятся в общем доступе, и члены виртуальных команд начинают опасаться, что у работодателей пропадает к ним интерес. Кроме того, у служащего возникает ощущение, что обмен знаниями с виртуальными коллегами происходит в одностороннем порядке — пополнить собственный опыт им не удается. Чтобы избежать подобных недоразумений, специалисты из Стэнфорда советуют работодателям уделять больше внимания обучению служащих, а также устраивать различные конференции для обмена опытом. Кроме того, виртуальным коллегам могут помочь и более совершенные и живые средства общения — например, видеоконференции.

По прогнозам In-Stat/MDR, в 2004 году ожидается наибольший рост количества домашних высокоскоростных подключений, однако затем его темпы значительно замедлятся — как для DSL-, так и кабельных соединений. Это объясняется тем, что рост количества удаленных служащих, работающих только из дома, останется на прежнем уровне, а тех, кто делает это лишь время от времени, — замедлится.

Специалисты In-Stat/MDR пришли также к следующим выводам:

  • К 2008 году в американском корпоративном секторе будут заняты около 51 млн. удаленных служащих, около 14 млн. из которых будут выполнять из дома всю работу.
  • Удаленные служащие будут выбирать иные пакеты услуг, чем другие домашние пользователи широкополосного доступа.
  • Удаленные работники используют больше кабельных, чем DSL-подключений.

Что касается других регионов мира, то, по прогнозам исследовательской компании Strategy Analytics, к концу этого года широкополосным доступом в интернет будут пользоваться в каждом пятом доме в Западной Европе. Однако самые развитые в экономическом отношении страны ЕС проигрывают менее крупным по уровню проникновения широкополосной связи. Так, по данным Strategy Analytics, уровень проникновения широкополосного доступа в таких странах, как Германия, Италия и Великобритания, не превышает 13-15%. В то же время, такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Дания, лидируют по количеству высокоскоростных подключений – как DSL, так и кабельных, установленных примерно в 30% всех домов. На 4-м месте по уровню распространения высокоскоростного интернета – Швейцария, а на 5-м – Швеция, где существенный процент пользователей широкополосного доступа подключен к самым высокоскоростным волоконно-оптическим сетям.

По данным исследовательской компании Jupiter Research, 13% европейских домов в 2003 году имели широкополосный доступ в Сеть. В целом в 2009 году до 59% всех европейских домов будут иметь онлайновый доступ в интернет, в том числе 63% - широкополосный (37%, или 62,4 млн.). В Греции в 2009 году широкополосный доступ будут иметь до 14% домов, в Великобритании – до 40%. В Голландии в 2009 году 47% домов будут иметь среднескоростной или высокоскоростной доступ в Сеть. Крупнейшим рынком широкополосного доступа к 2009 году станет Германия (13,5 млн. домов), за ней будет следовать Великобритания (10,2 млн. домов). В Голландии и Швеции будет самая большая в Европе доля пользователей высокоскоростного широкополосного доступа.

По мнению специалистов Strategy Analytics, наибольшее количество широкополосных линий эксплуатируется в странах, где у одного провайдера можно приобрести сразу «тройной пакет» услуг – голосовой связи, высокоскоростного интернета и кабельного телевидения. Такие предложения – отнюдь не новые на рынке Западной Европы, однако широкую популярность они начали завоевывать лишь за последний год. Кроме того, как отмечают аналитики, чем выше уровень развития экономики в стране, тем более ожесточенную конкурентную борьбу ведут между собой провайдеры широкополосного доступа.

В мировом масштабе переломным в плане распространения широкополосного доступа называют не 2004 год, как в Европе и в США, а 2003 г. Количество широкополосных подключений к сети по кабелю, оптоволокну и через DSL в прошлом году наконец-то превысило количество подключений по телефонным линиям. Коммутируемые соединения (dial-up) окончательно и бесповоротно уходят в историю.

В России широкополосные подключения приобретают массовый характер, как обычно, сначала в Москве. Разумеется, число таких подключений и их процент в общем объеме подключений существенно ниже мировых показателей. Так, по оценке "МТУ-Интел", в Москве насчитывается более 1,7 млн. пользователей интернета, в том числе - 600–700 тыс. домашних пользователей, 90% которых пользуются коммутируемым доступом в Сеть. «Dial-up осталось жить года два или три, по крайней мере, – в столице», - уверены представители "МТУ-Интел". В компании считают, что ADSL – практически единственная технология, которая сможет сделать широкополосный доступ в интернет массовой услугой, столь же популярной, как сегодня коммутируемый доступ.

обсудить ::

оглавление ::


Британцы обезглавили банду российских хакеров

 
В результате совместной операции британского и российского спецподразделений по борьбе с киберпреступностью 21 и 22 июля удалось задержать в России троих руководителей группы вымогателей, шантажировавших британских букмекеров.[Вернуться в оглавление]

Сотрудники британской Национальной службы по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, а также их российские коллеги при содействии спецслужб стран Балтии, Центральной Азии, США, Канады и Австралии, задержали ключевых участников преступной группировки, занимавшейся вымогательством денег у букмекерских контор в Великобритании. Свою деятельность злоумышленники осуществляли на территории Восточной Европы. На их счету также попытки шантажа владельцев букмекерских сайтов из США и Карибских островов.

«В ходе серии рейдов, проведенных 20 и 21 июля в Санкт-Петербурге, Ростовской области и Ставропольском крае, были задержаны три человека, подозреваемые в том, что путем шантажа им удалось незаконно получить у владельцев онлайновых букмекерских контор сотни тысяч фунтов стерлингов», — сообщили BBC в пресс-службе британского посольства в Москве.

Для начала злоумышленники подвергли серверы британских букмекеров (таких, в частности, традиционных букмекерских контор, как William Hill, Ladbrokes и Coral, а также электронных букмекерских бирж Betfair и BetDaq) DDoS-атакам. Это привело к сбоям в работе серверов и значительным убыткам для компаний, сайты которых находились в оффлайне от нескольких часов до нескольких дней. Атаки проводились накануне крупных спортивных событий. Затем шантажисты направляли владельцам букмекерских сайтов письма с требованием определенной суммы денег (до $40 тыс.) в обмен на прекращение атак в течение года, после чего грозили вновь вывести их сайты из строя.

Британские онлайновые букмекерские конторы, принимающие ставки на результаты спортивных соревнований, подвергались атакам и шантажу с октября прошлого года. Им также пришлось потратить немалые средства на усиление защиты своих серверов. Правоохранительные органы Британии и России предприняли совместные усилия по пресечению деятельности компьютерных пиратов. Как заявил руководитель Национальной службы Британии по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий Лен Хайндз, «успех этой операции стал возможен благодаря международному сотрудничеству правоохранительных органов и деловых кругов». «Мы дали ясно понять: если кто-то атакует фирмы в Британии, он будет найден и задержан», — подчеркнул он. 

Ранее в результате действий оперативников в Риге были арестованы первые 10 членов данной преступной группировки, что позволило провести нынешние задержания. Перечисления денег латвийским и российским шантажистам переводились через ряд финансовых структур, которые стали сотрудничать со следствием, что также помогло выявить вымогателей.

обсудить ::

оглавление ::


Россияне привыкают копировать "цифрой"

 
По оценкам специалистов IDC Russia, общий объём поставок копиров в Россию в 2003 г. вырос на 11%. При этом наблюдался стабильный спрос во всех секторах данного рынка, а соотношение между покупающими технику впервые и делающими закупки для замены устаревших моделей было практически равным. [Вернуться в оглавление]

Как показывают данные нового отчёта IDC по российскому рынку копиров, где приводятся прогнозы на 2004–2008 гг. и доли поставщиков в 2003 г., отсутствие роста на рынке аналоговых моделей компенсируется нарастающей волной спроса на цифровую технику, в результате которой объём этого сектора вырос на 20%. Тем не менее, в 2003 г. на рынке доминировали аналоговые копиры, соотношение продаж которых к цифровым превышало 3:1, а установленная база составила 80%.

Учитывая размеры и ценовую чувствительность российского рынка, IDC прогнозирует, что аналоговые модели ещё некоторое время будут составлять значительную часть его объёма. Кроме того, ценовая чувствительность привела к ситуации, когда в большинстве технологических сегментов преобладают устройства начального уровня. Однако совершенствование цифровых технологий и снижение цен будут способствовать заметному смещению в сторону моделей среднего уровня и цветным копирам, утверждают аналитики IDC.

«Модели начального уровня столкнутся с растущей конкуренцией со стороны МФУ на базе принтеров, — считает Дмитрий Фешин, ведущий аналитик IDC. — Появление цветных офисных копиров, предназначенных, главным образом, для копирования чёрно-белых документов, но способных также работать как цветной копир или принтер, помогут цветному сегменту. И хотя количественные показатели рынка в целом в течение нескольких последующих лет будет расти незначительно, его объём должен увеличиться за счёт роста доли цифровых устройств».

Ведущим поставщиком российского рынка копиров, по данным IDC, в 2003 г. была компания Canon — она доминирует на рынке аналоговых моделей, поставляя в 20 раз больше копиров, чем ближайший конкурент. В то же время, уровень конкуренции остаётся довольно высоким, поскольку поставки осуществляют ещё полтора десятка компаний. В секторе цифровых моделей верхнюю строку занимает компания Xerox, три модели которой вошли в 2003 г. в число наиболее продаваемых.

«По мере того как аналоговый сегмент сокращается и темпы его роста замедляются, ситуация на российском рынке начинает быстро меняться, — говорит Дмитрий Фешин. — Чтобы сохранить конкурентоспособность, ведущим поставщикам придётся инвестировать в программы поддержки партнеров в каналах сбыта, агрессивное продвижение и обучение, решения для автоматизации документооборота».

обсудить ::

оглавление ::


Россия: MMS вытеснит SMS через полтора года?

 
Востребованность услуги MMS в России возрастает, однако ее развитию мешают два основных фактора: высокая стоимость передачи MMS-сообщений для пользователей и ограниченные возможности взаимодействия операторов в этом вопросе. Не так давно «Мегафон» запустил MMS-шлюз с «БиЛайн» и МТС, но пока возможность передачи сообщений есть лишь у абонентов двух столиц. Но на днях компания МТТ заявила о начале создания MMS-структуры, которая сможет связать различных операторов во всех регионах. [Вернуться в оглавление]

Компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) объявила о том, что намерена развернуть на своей транзитной сети центр обработки MMS-сообщений (Multimedia Messaging Service Centre — MMSC) для российских операторов сотовой связи. Внедрением на сети МТТ MMS-центра, разработанного финской компанией Tecnomen, будет заниматься компания «УСП Компьюлинк». Реализация проекта позволит MTT, помимо возможности обмена мультимедийными сообщениями между сетями сотовых операторов, предоставлять операторам сервисы на базе технологии MMS. При этом компания будет предоставлять услуги операторам независимо от наличия в их сетях сети GPRS. Те операторы, на чьих сетях еще не развернута GPRS-сеть, получат возможность предоставлять своим абонентам все услуги MMS на платформе MMS-центра МТТ.

Для операторов с действующей GPRS-сетью, пока не реализовавших на своих сетях MMS-услуги, МТТ будет создавать виртуальные центры обработки MMS-сообщений. По утверждению компании, новые MMS-сервисы будут интегрированы с уже существующими у операторов. Создаваемая система также поддерживает возможности биллинга. Решение Tecnomen обеспечит хостинг, и после завершения проекта на общероссийской транзитной сети на единой централизованной платформе сможет функционировать множество виртуальных центров обработки MMS-сообщений.

Как рассказал CNews.ru ведущий специалист отдела новых услуг и маркетинга компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» Игорь Баранов, центр обработки MMS-сообщений будет располагаться в Москве, обслуживать всю территорию России и поддерживаться силами компании МТТ. Задача МТТ — предоставить операторам универсальное готовое решение, которое позволит обеспечить доставку MMS в сети как российских, так и зарубежных операторов. Техническую поддержку будет вести производитель оборудования — компания Tecnomen, один из ведущих производителей MMSC. В России это первый проект подобного рода, однако у данного вендора есть множество зарубежных клиентов. Г-н Баранов отметил, что до настоящего времени межсетевого обмена MMS в России не было. Можно было отправить MMS только абоненту своей сети, причем во многих сетях — абонентам только своего региона. Возможность отправки зависела от организации принципов построения сети и предоставления услуги MMS. Лишь недавно московские компании объявили о начале реализации программы обмена MMS-сообщений по принципу «каждый с каждым».

Новая услуга позволит операторам, имеющим MMSC, не заключать договора и не осуществлять подключение по принципу «каждый с каждым». При подключении к МТТ очередного центра MMS, обслуживаемые им абоненты будут доступны пользователям уже подключенных операторов, и наоборот. Для абонентов, уже использующих MMS у своего оператора, расширяются возможности такого рода общения, оно перестает ограничиваться рамками «своей» сети.

Еще одна услуга будет заключаться в предоставлении оператору в пользование виртуального МMS-центра, для этого на MMSC компании МТТ оператору будет выделена часть ресурса. Это позволит операторам, уже запустившим сети GPRS без MMSC, начать предоставление услуги с минимальными первоначальными вложениями, а их абонентам — получить новую услугу. Операторы, пока не запустившие сети GPRS, могут ввести новый сервис для абонентов уже сейчас, используя существующие возможности своей сети. Ну и, наконец, для МТТ появляется возможность расширить спектр услуг, предложив операторам более полный список сервисов в одной точке присоединения.

В России в коммерческой эксплуатации услуга появится в начале следующего года, но в режиме тестирования она будет работать уже осенью. Говоря о ценовой политике новой услуги, г-н Баранов отметил, что в процессе подготовки опытной зоны центра будет разработана оптимальная система тарификации для сотовых операторов.

По его мнению, виртуальные MMS-центры рассчитаны на региональные компании, на небольших операторов, которым имеет смысл не делать первоначального вложения в собственный MMS-центр, а арендовать его у МТТ. Если MMS-услуги активно будут востребованы рынком, оператор может рассмотреть возможность создания своего центра. «Сегодня у нас есть предварительные договоренности с рядом операторов о проведении тестирования виртуальных MMSC: понятно, что услугу нужно опробовать, а затем решить, насколько интересен такой подход, — отметил г-н Баранов. — В дальнейшем основной услугой станет передача MMS-сообщений между сетями операторов, а виртуальные MMS-центры — сопутствующей, так как операторы, уже имеющие GPRS, скорее всего, при определенном росте доходов предпочтут приобрести собственное оборудование».

Судя по всему, с началом работы подобных центров уровень проникновения «в массы» такой услуги, как MMS, будет постепенно повышаться. Однако разобщенность операторов — не единственная причина, мешающая развитию MMS в России. Но, тем не менее, крупные сотовые дилеры в целом позитивно оценивают перспективы развития данного сервиса в нашей стране.

Как рассказал CNews.ru президент компании «Максус» (сеть салонов сотовой связи «Связной») Максим Ноготков, такое направление, как MMS, безусловно, станет популярным. «Если вы вспомните „историю проникновения“ технологии SMS, то и она прижилась не сразу: на то, чтобы она стала популярной, ушло не менее года, — отмечает он. — Сразу стали использовать SMS-сервис 2% пользователей, через какое-то время их число увеличилось до 15%, затем услуга стала массовой (хотя и сегодня есть люди, которые не испытывают в ней необходимости). То же самое произойдет и с MMS».

Правда, по мнению г-на Ноготкова, с этой технологией есть проблемы — нестыковка форматов между разными операторами и разными телефонами. Это немного тормозит развитие сервиса. Но когда наберется «критическая масса» пользователей телефонов с камерами, этот сервис развернется по полной программе и станет не менее популярным, чем SMS. «Я думаю, это время настанет года через полтора», — отметил он. 

PR-менеджер компании «Техмаркет» Оксана Хрусталь рассказала CNews.ru, что востребованность MMS во многом определяется политикой оператора по предоставлению данной услуги. Если оператор предоставляет услугу и продвигает ее на рынке, ее популярность, безусловно, растет. Сейчас можно выделить несколько сервисов на основе MMS, которые предлагают операторы: пересылка фотографий и изображений с телефона на телефон или на компьютер и получение справочной информации. «С учетом того, что доля телефонов со встроенными фотокамерами и поддержкой MMS растет (например, уже сегодня доля телефонов с поддержкой ММS, продаваемых в „Техмаркете“, составляет 45%), будут развиваться и сервисы мультимедийной передачи данных, — считает г-жа Хрусталь. — При увеличивающейся активности операторов по предоставлению услуги MMS и ее большей доступности популярность услуги будет расти. Соответственно, как и в европейских странах, MMS займет значительное место в структуре доходов операторов и постепенно вытеснит SMS».

По мнению руководителя отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании «Евросеть» Татьяны Гуляевой, сейчас практически каждый телефон, за исключением сегмента low end, поддерживает функцию передачи MMS-сообщений. «На данный момент покупатели, которым требуется не только голосовая функция телефона, а возможность приобрести универсальное средство общения, все чаще интересуются наличием функции GPRS, что автоматически подразумевает наличие MMS, — рассказала она CNews.ru. — Другой вопрос в том, насколько эта функция реально востребована абонентами, поскольку является достаточно дорогостоящей».

обсудить ::

оглавление ::


Пользователи готовы отказаться от e-mail

 
Ситуация со спамом и безопасностью использования электронной почты становится настолько острой, что, по данным последнего опроса MessageLabs, если в ближайшие десять лет ничего существенно не изменится, большинство респондентов готовы отказаться от e-mail вообще — правда, если найдут ей достойную замену. В то же время, несмотря на постоянный спрос на эффективные средства борьбы со спамом и быстрый рост их продаж, аналитики полагают, что число вендоров подобных решений должно сократиться — рынку предстоит консолидация.[Вернуться в оглавление]

Спам вызывает растущее беспокойство пользователей — его объем составляет уже 60% совокупного трафика электронной почты, а убытки достигают $10 млрд. ежегодно. По данным опроса, проведенного компанией MessageLabs, при наличии достойной альтернативы электронной почты 59% респондентов готовы вообще отказаться от ее использования, если в ближайшие десять лет ситуация с безопасностью не улучшится. На вопрос о том, какие чувства вызывает у них положение дел с защищенностью электронной почты, 2% опрошенных назвали подавленность, 41% — беспокойство. У 28% никаких эмоций не возникло, а 29% отнеслись к проблеме с оптимизмом.

В настоящее время от 100 до 150 компаний предлагают услуги и средства для борьбы со спамом. Объем продаж их продуктов и услуг в этом году, по оценке компании The Radicati Group, приблизится к $1 млрд., что на 50% превысит уровень 2003 года. К концу 2005 года в этом еще только развивающемся секторе ИТ-рынка ожидается до десятка слияний. По оценке компании Gartner, из примерно 40 вендоров, предлагающих в настоящее время антиспамовые фильтры или услуги корпоративным заказчикам, к концу этого года «на плаву» останется менее десятка.

Консолидация рынка уже ведется по нескольким направлениям. Во-первых, крупные разработчики средств инфобезопасности стремятся приобретать небольших многообещающих конкурентов, пополняя линейку собственных продуктов. Так, в линейке продуктов Symantec, лидера на рынке антивирусного ПО, не хватало средств для борьбы со спамом. Для ликвидации пробела Symantec приобрел в июне разработчика антиспамового ПО - компанию Brightmail за $370 млн., а в этом месяце — компанию TurnTide за $28 млн. В марте этого года Tumbleweed Communications приобрела Corvigo. По мнению исполнительного директора компании FrontBridge Technologies Стива Джиллингса (Steve Jillings), лучшие шансы в конкурентной борьбе будут у тех производителей, кто может предложить полнофункциональные продукты для борьбы со спамом.

Кроме того, крупнейшие игроки ИТ-рынка заключают партнерские соглашения с разработчиками, итогом которых является приобретение контрольных пакетов акций этих компаний. Так, компания IBM объявила о заключении договора о сотрудничестве с компанией MessageLabs, что позволит ей выйти на рынок фильтров электронной почты.

В-третьих, иссякающий поток венчурных инвестиций вынудит ряд разработчиков антиспамовых решений покинуть рынок. В 2003 году венчурные инвесторы вложили $81 млн. в разработку ПО для работы с электронной почтой, включая средства для борьбы со спамом, что, по данным MoneyTree, на 47% больше, чем в 2002 году. В этом году поток инвестиций начал иссякать: тем не менее, в первом квартале разработчики получили менее $10 млн. инвестиций — кроме компании CipherTrust, получившей $42 млн.

обсудить ::

оглавление ::


Люди стремятся к физической близости с телефонами

 
Результаты нового исследования позволили выявить интересные характерные особенности, отличающее поведение владельцев мобильников в трех европейских столицах — Лондоне, Париже и Мадриде. Они же свидетельствуют о том, что мобильный телефон, вероятно, сыграет важную роль в унификации пока еще внешне различных культур разных европейских стран. [Вернуться в оглавление]

Ученые из британского университета графства Суррей провели исследование характерных особенностей, отличающих пользователей мобильных телефонов в трех разных европейских столицах. Объединяет их только одно — разговаривать по мобильнику любят везде. «Невозможно выжить без него в современном мегаполисе», — подытожила эту мысль руководитель исследовательской группы доктор Ампаро Ласен (Amparo Lasen).

Обнаружилось, что во всех трех весьма не похожих друг на друга городах их жители тесно «дружат» со своими мобильниками. «Люди стремятся к тесной физической близости со своими телефонами и держат их в руках даже тогда, когда не используют, — говорит она. — Подобно четкам, мобильник помогает занять чем-то ум. Горожане не выпускают из рук свои телефоны, поскольку прикосновения к знакомому предмету помогают им чувствовать себя комфортнее».

Доктор Ласен решила также исследовать национальные особенности обращения горожан со своими мобильниками в общественных местах. И тут выяснились неожиданные вещи. Парижане и мадридцы любят говорить, остановившись на улице. Совсем иное дело лондонцы — они создают временные «телефонные толпы», неосознанно останавливаясь вблизи других людей, также говорящих в это время по телефону. И лондонцы, и парижане без особой охоты пользуются мобильниками, когда находятся в компании друзей. Мадридцы ведут себя совершенно по-иному: постоянная доступность является для них приоритетом, и абоненты стремятся включить свою компанию во всякий разговор, который они ведут по сотовому телефону. Соответственно, голосовая почта — это не для них. В Париже владельцы мобильников больше задумываются о конфиденциальности разговора по мобильнику, чем лондонцы или мадридцы. Если лондонцы с готовностью достают свои мобильники, если кто-то рядом болтает по телефону, и создают толпу, парижане открыто выражают свое недовольство, если кто-то рядом докучает своей болтовней.

Опросы, проведенные доктором Ласен во всех трех городах, показывают, что люди нигде не мыслят себе жизни без мобильников. Перспектива провести целый день без него настолько пугает их, что, забыв телефон дома, они предпочитают скорее опоздать, чем лишиться на день надежного друга. Одна из причин такой привязанности, по мнению исследователей, — в том, что они воспринимают мобильный телефон как воплощение своего личного общения, близкого друга, которому можно доверить секреты. «Мы пользуемся им, чтобы слать любовные послания или чтобы пофлиртовать», — говорит д-р Ласен.

То, что записано в памяти телефона, является одной из важнейших ценностей современного горожанина. «Телефонные записные книги очень важны, поскольку в них имеются текстовые сообщения, утрата которых при потере или краже телефона делает людей глубоко несчастными. Степень беспокойства безмерна и намного превосходит стоимость самого телефона», — подчеркивает Ампаро Ласен. Эксперт по технологиям Билл Томсон (Bill Thomson) утверждает, что знает надежный способ предохранить текстовые сообщения неоценимой важности от утраты. «Я просто копирую их на компьютер», — говорит он. 

По его мнению, результаты проведенного доктором Ласен исследования показывают, что мобильный телефон станет важным фактором, объединяющим внешне различные культуры европейских стран. «У владельцев мобильников гораздо больше общего, чем имеется на самом деле социальных и культурных различий между Лондоном, Парижем и Мадридом», — резюмирует он. 

обсудить ::

оглавление ::


ИТ-директора переоценивают свое влияние

 
Как показало новое исследование Gartner, влияние, которым пользуются ИТ-директора в компании, может быть не столь велико, как им самим кажется. Специалисты отмечают существенное различие между тем, как сами ИТ-директора видят свою роль в бизнесе компании, и как их влияние оценивают со стороны, в том числе, их руководящие коллеги — исполнительные директора, а также другие топ-менеджеры компании, не связанные с ИТ.[Вернуться в оглавление]

Для своего нового отчета специалисты Gartner опросили 462 сотрудника из разных компаний, чья профессиональная деятельность не связана с ИТ. Определяя влияние восьми первых лиц компании на формирование целевых ориентиров ее стратегического развития, респонденты поставили ИТ-директора на предпоследнее место — перед директором по работе с персоналом. В то же время, как показал ежегодный опрос ИТ-директоров, который Gartner проводит по всему миру, более 80% респондентов ощущают доверие со стороны коллег по руководству и в состоянии влиять на принятие решений в совете директоров компании.

Основная причина несовпадения взглядов ИТ-директоров и исполнительных директоров — в различном понимании приоритетных направлений развития компании, отмечают специалисты Gartner. Исполнительные директора, ожидая восстановления экономики, сосредотачивают все усилия на повышении прибыльности и росте бизнеса, в то время как многие ИТ-директора на первое место выдвигают обеспечение ИТ-безопасности и защиту конфиденциальной информации, а также сокращение расходов.

В отчете Gartner отмечается также, что с возрастанием стратегической роли информационных технологий в компании сама должность ИТ-директора, CIO, все чаще трансформируется в CPO (Chief Process Officer) — директора по бизнес-процессам. Специалисты подчеркивают, что подобное расширение обязанностей ИТ-директора применимо не ко всем сферам бизнеса, однако, безусловно, участие CIO в стратегическом планировании может принести гораздо больше пользы компании, чем если они будут полностью сосредоточены лишь на своих традиционных обязанностях.

Согласно отчету Gartner, ИТ-директора отличаются большей практичностью и работоспособностью, однако испытывают сложности с представлением всей картины в целом; они неохотно берут на себя обязанности, выходящие за рамки их привычной деятельности, не любят рисковать и отличаются некоторой консервативностью. Несмотря на это, в Gartner уверены, что тех ИТ-директоров, которые рискнут все-таки шагнуть дальше привычных горизонтов, ждет большое будущее: по прогнозам аналитиков, на протяжении следующих нескольких лет все больше ИТ-директоров вырастут до глав компаний — исполнительных директоров.

Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, на многих российских предприятиях роль ИТ-руководителя также считается вспомогательной и также, видимо, находится где-то на седьмом месте по своей значимости. Тем не менее, так обстоит дело далеко не во всех компаниях: там, где функционирование информационных систем является ключевым фактором развития бизнеса (например, в банках), статус ИТ-руководителя достаточно высок и соответствует уровню заместителя генерального директора. Именно в этих компаниях CIO может продемонстрировать свои лучшие качества – высокую работоспособность, практичность, аналитические способности и даже, возможно, склонность к риску. Тем не менее, в силу особенностей работы российских топ-менеджеров (они часто работают в условиях неопределенности), излишняя склонность ИТ-директоров к анализу может вредить целям оперативного управления. По этой причине радужные прогнозы Gartner в отношении карьеры российских ИТ-директоров могут оказаться малообоснованными, полагает директор по развитию бизнеса РБК СОФТ.

обсудить ::

оглавление ::

Новости высоких технологий
Цены на ЖК-панели для мониторов начали падать

[Вернуться в оглавление]

Оптовые цены на ЖК-панели (TFT) для мониторов начали падать впервые за полтора года. В течение этого времени производство их росло, а спрос потихоньку удовлетворялся, устраняя дефицит. Производители ЖК-мониторов и ноутбуков из Кореи и Тайваня договорились о том, что отпускные цены поставщиков необходимо сократить на $10-20 за 17-дюймов до $300. С февраля за счет дефицита, цены выросли на 22% (примерно $60). Не последнюю очередь в образовании дефицита сыграл высокий процент дефектов на производстве. Но с начала этого года крупнейшие поставщики из Кореи и Тайваня решили проблему. Увеличение объемов производства панелей для мониторов также было вызвано тем, что ЖК-телевизоры оказались не так сильно востребованы, как ожидалось, и силы были переброшены в сектор компьютеров. Но и тут их ждала неудача: корпорации, меняющие свои ПК на более современные, ограничивались только системными блоками, оставляя старые мониторы. В результате на складах скопилось столько ЖК-панелей, что их хватит индустрии на месяц. Несмотря на это, в течение года рост производства составит 50% и достигнет 23 млн. кв.м.

Ранее представители индустрии предполагали, что цены начнут падать со следующего года вслед за запуском крупных линий производства Samsung, AU Optronics (Тайвань) и других, желающих угнаться за Sharp. Но это случилось раньше. Тем временем, цены на ЖК-панели для телевизоров тоже упали с июля: 30-дюймовые подешевели на $50-100 (3,5-7%), сообщает NE Asia Online со ссылкой на Nihon Keizai Shimbun.

обсудить ::

оглавление ::


Покупатели мобильников больше всего любят Nokia, Siemens и SonyEricsson

[Вернуться в оглавление]

Доклад компании Strategy Analytics утверждает, что среди производителей мобильников по дизайну, функциям, производительности и удовлетворенности покупателей выделяются четыре компании - Nokia, Siemens, SonyEricsson и Samsung. В докладе "Стратегии беспроводных устройств" было отмечено повышение количества положительных отзывов о Siemens и SonyEricsson. Агрессивный маркетинг этих двоих производителей вместе с их стильными, богатыми по возможностям и надежными телефонами - факторы, послужившие росту популярности, сообщает Cellular News.

Автор доклада, аналитик Эдди Тапьеро (Eddie Tapiero), комментирует результаты так: "Nokia, Siemens и SonyEricsson - ведущие производители в категории удовлетворенности покупателей. Долгие задержки Motorola с выпуском обновленного европейского портфолио в 2003 году привели к тому, что фирма потеряла устойчивость по всем параметрам. Sagem и Alcatel - относительные неудачники по уровню удовлетворенности. Sagem - по всем параметрам, а Alcatel не приглянулся из-за дисплеев, клавиатур и пользовательского интерфейса. Бестселлеры Nokia лидируют, но Siemens и SonyEricsson уверенно догоняют лидера и заняли те же позиции."

Дэвид Керр (David Kerr), вице-президент компании Global Wireless Practice, замечает: "С эволюцией европейского рынка от монохромных дисплеев к цветными, от SMS к MMS, от камерафонов к телефонам с видеокамерами, более мелкие производители быстрее представляют инновации и отбирают долю рынка у Nokia. Мы входим в новую эру, где движущими факторами становятся изменение предпочтений покупателей и ускорения деятельности операторов, а стиль и производительность становятся приоритетными над брэндами. Удовлетворенность пользователей возможностями мобильников снижается с повышением сложности, а невыполненные обещания в области мультимедиа разочаровывает." [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


Motorola V810 появится в сентябре

[Вернуться в оглавление]

Компания Motorola объявила о выпуске в сентябре нового телефона V810. Мобильник имеет корпус-"раскладушку" и оснащен встроенной камерой со вспышкой. Цветной экран нового телефона поддерживает 256 тыс. цветов.

Новый Motorola V810 поддерживает также 40-инструментальную полифонию, позволяет обмениваться MMS-сообщениями и оснащен почтовым клиентом с поддержкой протоколов POP3, SMTP. В аппарат также встроена среда запуска приложений и обмена данными BREW. Последняя позволяет загружать в телефон развлекательный контент и видео.

Телефон работает в стандарте CDMA 2000 1X и выпущен специально для североамериканского рынка. Цена аппарата составляет $200 при условии двухлетнего контракта на пользование услугами оператора U.S.Cellular.

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


"Раскладушку" от Philips можно не заряжать больше месяца

[Вернуться в оглавление]

Компания Philips выпустила телефон модели 650, который может работать месяц в режиме ожидания.. По другим параметрам он от конкурирующих аппаратов не отличается: выполнен в форм-факторе "раскладушка" с основным экраном на 65536 цветов и разрешением 128 x 160 пикселей. На внешний светодиодный OLED-экран выводится номер звонящего и другая информация. Размеры нового трехдиапазонного (900/1800/1900 МГц GSM) мобильника от Philips - 88 x 46 x 24,5 мм, вес - 93 грамма. Телефон оснащен 6 МБ встроенной памяти и поддерживает GPRS, WAP 2.0, передачу EMS- и MMS-сообщений, полифонические мелодии звонков и Java-приложения (MIDP 2.0).

Philips 650

Путешественникам также понравится функция «Двойных часов». Телефон может показывать как время в родной стране, так и время в той местности, где сейчас находится его владелец. Внешней камерой Philips 650 не оснащен, но ее можно приобрести в качестве дополнительного аксессуара. Кстати, камера имеет одну особенность - подключив ее к телевизору, можно просматривать фотографии в режиме слайд-шоу.

Основным отличием Philips 650 от телефонов аналогичного класса является низкое энергопотребление. Телефон может выдержать без подзарядки 8,5 часов в режиме разговора или 5 недель в режиме ожидания. Компания готовит аппарат к выпуску осенью этого года. О ценах пока не сообщалось.

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


Продажи мобильников в России снизились

[Вернуться в оглавление]

Продажи мобильных телефонов в России во 2 квартале 2004 г. снизились на 3% и составили 4 млн. 949 тыс., сообщается в исследовании Mobile Research Group. Падение продаж, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, было обусловлено невысокими продажами в апреле и затовариванием каналов дистрибуции. Объем оптовых продаж в денежном выражении составил €523,572 млн., сообщает РБК.

По данным аналитиков, во 2 квартале 2004 г., в первой четверке производителей не произошло никаких изменений, однако сократился разрыв между компанией Samsung и Motorola. Это было связано с отказом рядом дистрибьюторов в начале 2 квартала от уже размещенных заказов на телефоны Motorola. Пятое место по поставкам в штучном выражении заняла компания Sony Ericsson, сместив компанию LG. По данным компаний производителей, доли на российском рынке во 2 квартале 2004 г. составили: Motorola - 22,6% (в 1 квартале 2003г. - 25%), Samsung - 21,6% (21%), Nokia - 18,7% (19%), Siemens - 13,8% (14%), SonyEricsson - 7,9% (3,8%), LG - 4,3% (6%), Alcatel -3,5% (2,7%), Philips - 2,8% (2,4%), Panasonic - 1,9% (2%).

Объем "серого рынка", по данным Mobile Research Group, составил 4% (в 1 квартале -5%), что является крайне низким показателем для российского рынка.

По мнению аналитиков, негативное влияние на рынок мобильных телефонов во 2 квартале также оказала реорганизация министерства связи. Отсутствие комиссии, отвечающей за лицензирование новых моделей, не позволило производителям сертифицировать новые аппараты, которые планировалось поставлять на российский рынок в конце 2-3 квартала 2004 г.

По прогнозам аналитиков, в 3 квартале 2004 г. неразрешенная ситуация с сертификацией мобильных телефонов также отрицательно скажется на рынке мобильных телефонов. По их мнению, следует также ожидать сезонных проблем на российской таможне (аналогично прошлому году), что не позволит в полной мере реализовать весь потенциал рынка. Как результат, резкого роста продаж не произойдет. Пессимистический прогноз по продажам - 5 млн. 200 тыс. терминалов. Однако прогноз рынка на 2004 г. аналитики оставили без изменения: объем рынка - 21,5-22,5 млн. терминалов. Об этом информирует РБК.

обсудить ::

оглавление ::


Новые USB-ключи изменяют "обои" рабочего стола

[Вернуться в оглавление]

Японская компания IO Data Device анонсировала выпуск серии USB-ключей Gundam EasyDisk, которые появятся в сентябре. Из семейства, выпущенного в августе прошлого года, разработчики сделали усовершенствованные версии: расширили память до 128 МБ, некоторые из моделей стали поддерживать USB 2.0. Накопители работают под управлением любой версии ОС Windows и Mac OS 9,10. Все модели энергонезависимы.

USB-ключи

USB 2.0 поддерживают четыре модели: Gundam RX-78–2, Zeong MSN-02, Gelgoog Commander Type MS-145 и Z’Gok Commander Type MSM-07S. Помимо вышеописанных улучшений, новинки работают втрое быстрее. На японском рынке их цена составит 5980 иен ($54). Еще шесть моделей накопителей работают только с USB 1.1: Guntank RX-75, Guncannon RX-77, GM RGM-79, Gouf MS-07B, Elmeth MAN-08 и Gyan YMS-15. Они будут на 1 тыс. иен ($9) дешевле.

Не обошлись разработчики и без сюрпризов: когда ключ вставляется в компьютер, «обои» на рабочем столе меняются на «обои» Gundam, а скринсейверы изображают героев, нарисованных на модулях. Размер модулей — 24 x 82 x 17,6 мм, вес — 20 грамм.

обсудить ::

оглавление ::


Новая волна вирусных эпидемий на подходе

[Вернуться в оглавление]

По заявлениям экспертов в области безопасности, волна компьютерных червей и вирусов нового вида, модифицированных вирусоразработчиками для затруднения их обнаружения, распространяется с угрожающей быстротой. Большая часть – это новые версии старых вредоносных программ, некоторые из них являются троянами, которые позволяют хакеру получить контроль над заражённым компьютером с целью рассылки спама или проведения прямых атак.

По информации Computer Associates, были обнаружены новые варианты хорошо известных червей Bagle и Mydoom, количество которых, подчеркивают специалисты компании, «увеличивается угрожающе быстро». Сэм Карри (Sam Curry), вице-президент CA сообщил, что за последние шесть дней экспертами его компании было обнаружено пять новых вариантов червя Bagle и несколько новых техник возникновения червя Mydoom, что представляет собой серьёзную угрозу всей интернет-среде.

Оригинальный вирус-червь Mydoom.A в январе этого года сумел инфицировать более одного миллиона компьютеров по всему миру всего за несколько дней, засорив каналы передачи данных интернета, что повлекло большие задержки в доставке почты.

Другая фирма, специализирующаяся на исследованиях в области безопасности – McAfee, - повысила уровень угрозы, представляемой недавно обнаруженным червём Bagle.ai – новой версией известного вируса, циркулирующего в интернете уже несколько месяцев. По информации McAfee, новая версия может использовать поддельный почтовый адрес, в результате чего письмо, прикреплённым к которому он приходит к новому пользователю, будет иметь обратный адрес известного получателю адресата, кроме того, червь может маскироваться под музыкальные и фото-вложения.

Финская компания F-Secure сообщила о том, что новый Bagle имеет встроенного троянца. А по информации фирмы, занимающейся вопросами защиты электронной почты MessageLabs, ею были перехвачены более 17615 последнего варианта Beagle. Об этом пишет издание Australian IT.

обсудить ::

оглавление ::


TDK создал оптический диск ёмкостью 23 ГБ

[Вернуться в оглавление]

Компания TDK представила готовый к продаже оптический диск ёмкостью 23,3 ГБ размером с DVD. Это в 2,5 раза больше, чем могут хранить современные 5,25-дюймовые магнитооптические носители. Диск совместим со стандартом нового поколения для своего класса от Sony - Professional Disc for Data, и кроме Sony, этот стандарт пока никто не использует.

Для защиты поверхности TDK использовала технологию сверхтвердой оболочки, применяемой в DVD. Специальная резина окаймляет прозрачное покрытие поверхности диска, что дает защиту от царапин, отпечатков пальцев и пыли.

Гарантированное количество перезаписей диска - более 10 тысяч, чтений - более 1 млн. раз. Скорость обмена - до 9 Гбит/сек на запись и до 11 на чтение. С диском работают сине-фиолетовые лазеры.

Новинка не предназначается для потребительского рынка. TDK позиционирует диск как хранилище данных для государственных учреждений и больниц, сообщает NE Asia Online.

обсудить ::

оглавление ::


Panasonic обновил фотолинейку Lumix

[Вернуться в оглавление]

Компания Panasonic представила пять новых моделей линейки цифровых камер Lumix – пятимегапиксельные DMC-FZ20 и DMC-FX7, трехмегапиксельную DMC-FZ3, четырехмегапиксельную DMC-FX2, а также пятимегапиксельную камеру DMC-LC80 начального уровня.

”DMC-FZ20”

Камера DMC-FZ20 является развитием модели FZ10, отличается от нее увеличенным разрешением матрицы и измененным дизайном корпуса. Lumix DMC-FZ3 оснащена 12-кратным оптическим зумом. Модели DMC-FX2 и DMC-FX7 имеют узкий (24 мм) корпус и объектив с трехкратным оптическим зумом. Камера начального уровня DMC-LC80 также имеет трехкратный оптический зум.

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

обсудить ::

оглавление ::


"Би Лайн" представил тариф для болтунов

[Вернуться в оглавление]

«Би Лайн GSM» запустил для своих абонентов новый тарифный план "Би+ Бум", особенностью которого стало снижение стоимости минуты в зависимости от продолжительности разговора. Если стоимость первой минуты разговора при звонке на местный городской или мобильный номер составит $0,16, то вторая минута обойдется в два раза дешевле, т.е. в $0,08, а цена третьей минуты и последующих равна $0,02 (цены указаны без учёта НДС). Данное предложение действительно до 30 сентября 2004 года. Кроме того, для абонентов «Би+ Бум» до 31 декабря 2004 года бесплатно предоставляется услуга автоматического определителя номера (АОН).

обсудить ::

оглавление ::


Корейцы представили новые модели 3-мегапиксельных камерофонов

[Вернуться в оглавление]

Корейская компания Pantech&Curitel представила новые модели камерофонов PH-S5000V и PH-K1000V с 3,1-мегапиксельными CMOS-матрицами, оснащенные внешним телевизионным ресивером. Объектив камеры оснащен механическим автоматически регулируемым затвором.

PH-S5000V

Обе модели камерофонов могут работать и в качестве телевизоров, и FM-приемников. Во встроенный MP3-плеер можно закачать до 20 музыкальных файлов. Камерофоны позволяют записать видео продолжительностью до 160 минут. [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
обсудить ::

оглавление ::


Agere купил лицензию на аудио ПО у российских разработчиков

[Вернуться в оглавление]

Группа компаний SPIRIT, российский разработчик и экспортер встроенных программных продуктов в области аудио, мультимедиа и цифровой телефонии, объявила о лицензировании своего ПО для обработки аудио данных компании Agere Systems. Решение будет использовано при разработке нового процессора для решений в области приложений широкополосной связи.

Выбор Agere обусловлен техническими характеристиками и степенью оптимизации аудио кодека SPIRIT, сообщила пресс-служба компании. Несмотря на то, что решение SPIRIT было самым дорогим, именно оно используется для разрабатываемого процессора. Еще одним доводом в пользу выбора решения от SPIRIT послужил опыт инженеров компании по оптимизации софта для записи в ROM процессора – уже несколько лет SPIRIT является партнером компании Texas Instruments по производству и маркетингу чипа C54CST, в память которого записано 14 наиболее востребованных программных продуктов SPIRIT для телефонии.

обсудить ::

оглавление ::


Операторы фиксированной телефонии создали глобальный альянс

[Вернуться в оглавление]

Шесть крупных телефонных компании со всего мира объединились с целью продвижения совмещённых услуг фиксированной и мобильной телефонии для частных лиц и компаний. Альянс операторов фиксированной телефонии, возглавленный компанией BT Group, включает такие компании, как Brasil Telecom, Korea Telecom, Nippon Telegraph и Telephone (NTT), Rogers Wireless и Swisscom. Общая абонентская база альянса насчитывает 122 млн. абонентов фиксированной телефонии и 23 млн. абонентов мобильных сетей. Участники группы призывают других операторов присоединиться и 15 операторов уже проявили интерес. Члены альянса должны будут предоставлять друг другу информацию, совместно оценить возможность унификации услуг и разработать единые стандарты.

По словам Стива Эндрюса (Steve Andrews), главы подразделения BT по мобильным и унифицированным услугам, одной из целей группы является введение единого телефонного номера, адресной книги и банка голосовой почты как в дешёвых высокоскоростных сетях фиксированной связи, так и в глобальной мобильной телефонной сети.

По его словам, первоначально внимание разработчиков будет сосредоточено на 3G-аппаратах с поддержкой протокола Bluetooth. Такие аппараты позволят пользователям дома или на работе соединяться с базовыми станциями Bluetooth, а затем переключаться на мобильные сети при выходе из зоны действия сети Bluetooth. Беспроводная сеть Bluetooth позволит передавать данные на скоростях до 700 Кбит/с, при этом звонки будут тарифицироваться по расценком фиксированных сетей связи или ниже.

По мнению г-на Эндрюса, технология Bluetooth будет предпочтительной до тех пор, пока 3G-телефоны с поддержкой Wi-Fi не станут стоить как сотовые телефоны бизнес-класса. Большинство операторов считают, что в ближайшие 2 года аппараты с поддержкой Wi-Fi не станут сравнимыми по цене с обычными сотовыми телефонами, сообщает Сomputer Weekly.

обсудить ::

оглавление ::


HP представил квадросистему под управлением Linux

[Вернуться в оглавление]

Компания HP представила компьютер, имеющий 4 монитора, 4 клавиатуры и столько же манипуляторов типа «мышь», работающий под управлением Mandrakelinux. «Квадрокомпьютер», получивший имя HP441, предназначен для образовательных учреждений развивающихся стран, где снижение общей цены парка компьютеров является критическим фактором. Такие компьютеры могут быть оснащены процессорами Intel Celeron или Pentium 4, 512 МБ оперативной памяти, 40-гигабайтным жёстким диском, приводом компакт-дисков и четырьмя специальными графическими картами. По заявлению компании Mandrakesoft, на таких машинах будет устанавливаться специализированная версия ОС Mandrakelinux, которая позволяет нескольким пользователям иметь одновременный доступ к операционной системе и приложениям. В настоящее время даже стандартное ядро Linux даёт возможность двум пользователям одновременно использовать ОС.

Брук Партридж (Brooke Partridge), менеджер HP по рынкам инноваций заявил, что HP441 уже используется в школах, участвующих в испытательном проекте в Южной Африке и сейчас ведётся работа по расширению рынка сбыта этих систем в других странах, сообщает Сomputer Weekly. Машина оптимизирована для применения в образовании и содержит более 70 относящихся к этой области приложений, включая офисный пакет OpenOffice.org. По словам Партриджа, в Южной Африке стоимость системы составляется $400 на одно рабочее или $1600 для четырёх пользователей, что вдвое выгоднее, чем покупка обыкновенных персональных компьютеров.

обсудить ::

оглавление ::


IBM продолжает скупать BI-компании

[Вернуться в оглавление]

Корпорация IBM продолжает наращивать своё присутствие на рынке BI-систем. На этот раз в число приобретений корпорации вошла компания Alphablox, специализируется на создании аналитического ПО. Продукты Alphablox будут включены в состав линейки IBM Information Management Software и продаваться через поставщиков и партнёров IBM. ПО от Alphablox позволяет пользователям эффективнее внедрять аналитические системы в существующие бизнес-процесс, делая информацию доступной большему количеству пользователей и приложений.

IBM интегрирует технологии Alphablox в своё связующее ПО, включая такое, как Data Warehouse Edition, WebSphere Business Integration Monitor, набор средств Rational, WebSphere Portal и IBM Workplace. Приобретение Alphablox является шестнадцатым для группы IBM по производству ПО и шестым для подразделения компании DB2 Data Management Division.

обсудить ::

оглавление ::

Ваши комментарии и предложения
 №18   Июль 27, 2004
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, Электронный адрес

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное