Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня |  Новости |  Статьи |  Видео |  Аналитика |  Рейтинги |  Неделя Hi-Tech №7 |  Архив 
Учебные курсы |  Календарь |  Каталог релизов и компаний |  Форум |  Подписка |  Информер |  Вакансии |  Поиск |  Курьезы 
 №7   Март 1, 2004
Подписаться  
Главные события недели 
Новости высоких технологий 

Аналитика и комментарии 
Январское цунами ИТ-преступности
Beatsounds EMP-Z: музыкальная штучка для фитнесса
Электронный "узел интеграции" региона
Linux завоевал внимание хакеров
Устройства Brother заговорили по-русски
США испытали виртуальную ПРО, мы - старую боеголовку?
Pentax Optio S4: самый миниатюрный четырехмиллионник
Motorola MPx200: Windows в GSM-телефоне
Денис Никулин: Вскоре сотовых дилеров можно будет пересчитать по пальцам
Plus UPS Systems: теперь еще и ЖК-мониторы
 
 
go

Вопрос недели 
Какое событие на российском рынке операторов сотовой связи может произойти раньше?

Популярные темы Обсуждений 
ВВС США дали космический ответ России
Linux завоевал внимание хакеров
Микрочипы научились "понимать" клетки мозга
Новый червь атакует через ICQ
США испытали виртуальную ПРО, мы - старую боеголовку?

Внимание

Ежегодный Форум Партнеров компании «AVA Дистрибуция»
С 17 по 24 апреля 2004 года, в Египте пройдет традиционный ежегодный Форум Партнеров компании «AVA Дистрибуция»! К участию в нем приглашаются руководители и ведущие менеджеры компаний, работающих на ИТ-рынке России и стран СНГ. Программа обещает быть насыщенной и интересной, как всегда. Регистрация и подробности — на сайте www.avalan.ru

Приглашаем принять участие

Рынок ИТ Итоги 2003
Отправить заявку на участие в обзоре

Внимание

ИТ в органах государственной власти

Школа ИТ 

Методики моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессовМетодики моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессов
Москва, 06 - 07 марта
Непрерывное улучшение и оптимизация процессовНепрерывное улучшение и оптимизация процессов
Москва, 22 - 26 марта
Весь список курсов

 №7   Март 1, 2004
Подписаться  
Главные события недели
Nokia: новый коммуникатор-"раскладушка"

 
23 февраля компания Nokia представила новый клавиатурный смартфон – коммуникатор Nokia 9500, нацеленный на корпоративный рынок. Трехдиапазонный смартфон поддерживает стандарты E-GPRS (EDGE) и Wi-Fi 802.11b, а на рынке появится в 4-м квартале этого года. Как ожидается, в Европе цена нового смартфона составит около €800. [Вернуться в оглавление]

Размеры нового коммуникатора на базе Symbian OS 7.0S - 148 x 57 x 24 мм, масса - 222 г. Как и первые коммуникаторы от Nokia, модель 9500 представляет из себя «раскладушку» со стандартной клавиатурой. У нового смартфона два ЖК-дисплея, отображающих более 65 тыс. оттенков цвета, - полноразмерный внутренний (разрешение 640 х 200 пикселей) и небольшой внешний (128 х 128 пикселей).

Пользователю доступны 80 МБ встроенной памяти, а также возможность использования карт флэш-памяти стандарта MMS. Кроме того, Nokia 9500 поддерживает высокоскоростной обмен данными в стандартах GPRS и HSCSD, беспроводные стандарты Bluetooth и Wi-Fi (802.11b), технологию J2ME и оснащен ИК- и USB-портами. Время автономной работы от батареи составляет до 6 часов в режиме разговора и до 300 часов в режиме ожидания.

Nokia 9500 может работать на всех континентах – новый смартфон поддерживает диапазоны 900/1800/1900 МГц и 850/1800/1900 МГц. Коммуникатор оснащен встроенной VGA-камерой с разрешением 640 х 480 пикселей и позволяет пересылать как статические снимки, так и видеоклипы. В Nokia 9500 реализована поддержка почтовых протоколов IMAP4, POP3, SMTP и SyncML, а также стандартных офисных приложений для работы с текстовыми документами, таблицами и презентациями.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов компании Nokia.

обсудить ::

оглавление ::


Новый червь атакует через ICQ

 
Специалисты по информационной безопасности предупреждают: через популярный интернет-пейджер ICQ (как его в шутку называют офисные служащие, «цветок на могиле рабочего времени») распространяется новый сетевой червь под названием Bizex, который использует уязвимости самой ICQ, а также браузера Internet Explorer. На данный момент сообщения о случаях заражения червем поступают практически из всех стран мира. По предварительным оценкам, количество зараженных компьютеров составляет около 50 тысяч.[Вернуться в оглавление]

Как сообщили представители "Лаборатория Касперского", пользователю ICQ приходит сообщение с приглашением посетить страницу на сайте jokeworld и дополнением ":)) LOL". Для маскировки при просмотре веб-сайта пользователю показывается содержание интернет-представительства Joe Cartoon - автора популярных американских мультсериалов. В это время вредоносная программа атакует компьютер сразу с двух направлений: во-первых, используя брешь в браузере Internet Explorer, во-вторых – уязвимость в операционной системе Windows. В результате на компьютер незаметно для пользователя загружается специальный файл, который "дотаскивает" с удаленного веб-узла непосредственно файл-носитель Bizex (APTGETUPD.EXE) и запускает его на выполнение.

После этого Bizex начинает процедуру заражения компьютера. Для этого он создает папку SYSMON в системном каталоге Windows, копирует себя в нее под именем SYSMON.EXE и регистрирует этот файл в ключе автозапуска системного реестра. Таким образом, червь обеспечивает свою загрузку в память компьютера при каждом старте операционной системы.

По завершении этого процесса Bizex начинает процедуру дальнейшего распространения по ICQ. Червь извлекает из себя несколько системных библиотек для работы с этим интернет-пейджером и устанавливает их в системный каталог Windows. С их помощью Bizex получает доступ к списку контактов ICQ, отключает запущенный ICQ-клиент, осуществляет самостоятельное подключение к серверу от имени владельца зараженной машины и от его имени рассылает по всем найденным контактам ссылку на указанный выше веб-сайт.

Важно отметить, что червь атакует только оригинальные ICQ-клиенты (за исключением Web ICQ), в то время как альтернативные пейджеры (Miranda, Trillian) обладают иммунитетом.

Bizex содержит ряд исключительно опасных побочных эффектов, которые могут привести к утечке важных конфиденциальных данных. В частности, червь сканирует зараженный компьютер, собирает сведения об установленных платежных системах и незаметно отсылает их на удаленный анонимный сервер. В число уязвимых систем попали: Wells Fargo, Британское отделение American Express, Barclaycard, Credit Lyonnais, Bred.fr, Lloyds и E-gold.

Помимо этого, Bizex перехватывает информацию, передаваемую с компьютера по протоколу HTTPS (защищенный протокол передачи данных, который, в частности, используется для важных финансовых транзакций), а также коды доступа к различным почтовым системам (например, Yahoo Mail). Эти сведения также пересылаются на удаленный анонимный сервер.

"В данном случае мы имеем дело с откровенной попыткой заработать: оригинальная методика проникновения и атака на "непуганого зверя" в сочетании с широким арсеналом шпионских функций, несомненно, принесли автору червя большую выгоду. Даже несмотря на то, что вредоносный сайт был закрыт спустя всего 4 часа с момента начала эпидемии, - отметил Евгений Касперский, руководитель антивирусных исследований "Лаборатории Касперского". - Одновременно, мы призываем пользователей внимательно относиться к посещению сомнительных сайтов и незамедлительно установить обновления для Internet Explorer и Windows".

Источник: по материалам "Лаборатории Касперского".

обсудить ::

оглавление ::


ВВС США дали космический ответ России

 
Неординарные технические решения (в российской практике часто называемые «асимметричными» ответами) в деле освоения космического пространства боевыми системами, похоже, становятся все более популярными. Не прошло и месяца с момента знаменитого заявления президента Путина о разработке в России нового чудо-оружия, как очередная «ответная» новость на ту же тему пришла из США. Американские военные приступают к плотному освоению областей высот, получивших обозначение «ближнего космоса» и простирающихся от примерно 20 до 100 км. [Вернуться в оглавление]

Специалисты ВВС США, разрабатывающие экспериментальные космические боевые системы (программа Air Force Space Battlelab), приняли решение провести летные испытания нового аппарата под названием V-Airship. Его можно отнести к новому классу летательных аппаратов, способных осуществлять маневренный полет в «низком космосе», – Near Space Maneuvering Vehicle, NSMV. Судя по имеющимся изображениям, NSMV представляет собой V-образный управляемый аэростат. Навигация в полете будет осуществляться с помощью GPS, а приводиться в движение он будет двумя моторами, вращающими воздушные винты из углеволокна. Предполагается, что аппарат позволит осуществлять, в частности, срочную целевую разведку и мониторинг.

Первые летные испытания (этап Phase I) нового аппарата пройдут в ближайшие дни на новом космодроме в Фот-Стоктон (штат Техас). В рамках следующего цикла испытаний (Phase II), которые могут состояться уже в конце 2004 или в начале 2005 года, аппарату предстоит подняться на высоту 30 км с полезной нагрузкой массой около 3 кг, осуществить полет между двумя заданными точками, “зависнуть” на 5 минут, после чего возвратиться в космопорт, к месту старта, и осуществить мягкую посадку.

Помимо V-airship, американские военные изучают возможности использования в переходном диапазоне высот аппаратов и платформ различных классов.

Источник: по материалам Space Daily.

обсудить ::

оглавление ::


За день создан алмаз невиданной твердости

 
Ученые из геофизической лаборатории института Карнеги объявили о создании алмазов, по прочности превосходящих все остальные кристаллы, известные человеку. При этом на процесс образования алмаза из газообразной среды потребовались всего сутки - это на два порядка быстрее, чем позволяют другие промышленные методики. [Вернуться в оглавление]

«Мы считаем, что достигнутый результат означает гигантский скачок в нашей области, - заявил один из разработчиков. - И дело не только в том, что прочность алмазов оказалась таковой, что они вывели из строя все измерительное оборудование, - мы смогли вырастить алмаз типичного ювелирного размера всего за день».

Вместо применявшихся до сегодняшнего дня методик выращивания алмазов при высоком давлении и температуре ученые использовали разработанный ими высокоскоростной метод, заключающийся в росте кристалла вследствие оседания вещества из газовых паров.

Открытие знаменует собой новую эпоху производства кристаллов, которые найдут применение в самых различных областях - от электронных устройств нового поколения на алмазной основе до режущих инструментов.

Источник: по материалам газеты Washington Times .

обсудить ::

оглавление ::


IBM: Сокращать издержки уже не модно

 
Сокращение расходов – это уже не модно, заявляют топ-менеджеры: рост прибыли – вот новая стратегическая цель, к которой стоит стремиться. Однако на пути к процветанию возникает немало препятствий, как преодолимых - например, в виде недостаточно квалифицированного персонала, так и тех, с которыми невозможно бороться, - это касается законодательных изменений. [Вернуться в оглавление]

Исследование, представленное 24 февраля подразделением IBM Business Consulting Services, показывает, что более 80% опрошенных по всему миру исполнительных директоров больше не рассматривают сокращение расходов в качестве основной бизнес-задачи; главная их цель теперь – вернуться к росту прибыльности. Такая смена приоритетов топ-менеджеров указывает на то, что деловой мир не сомневается в том, что восстановление экономики уже не за горами.

По словам одного из авторов исследования, Абигейл Тьерни (Abigail Tierney), подобная тенденция вовсе не означает, что исполнительные директора не принимают во внимание все предостережения аналитиков. Стремление к сокращению расходов не снимается с повестки дня – для CEO по-прежнему важно контролировать издержки, что дает возможность компании сосредоточиться на росте прибыли. Как показал опрос, многие исполнительные директора считают принятые ранее меры по сокращению издержек достаточно эффективными для того, чтобы теперь можно было сконцентрировать все усилия на повышении доходов.

Каким образом топ-менеджеры рассчитывают получить дополнительную прибыль – это уже другой, более спорный вопрос, подчеркивают аналитики. Две трети опрошенных рассчитывают выиграть от выпуска новых продуктов, причем более половины из них собираются расширить свое присутствие на новых рынках – многие назвали здесь Китай и Азию.

Что же мешает компаниям снова повысить прибыльность? Как оказалось, здесь замешан человеческий фактор: это персонал компаний. Судя по результатам исследования, топ-менеджеры не могут отыскать на рынке труда специалистов, владеющих необходимыми навыками для достижения поставленных перед компанией бизнес-задач: 60% опрошенных CEO жалуются на то, что их сотрудники не обладают необходимыми знаниями и умениями, а также лидерскими качествами, чтобы приспособиться к изменению курса компании на рост прибыли. Чтобы подготовиться к изменениям стратегии компании, сотрудников нужно обучать и переобучать, утверждают специалисты консалтингового подразделения IBM.

Однако «больших боссов» заботит не только недостаточный уровень образованности персонала; государственное регулирование – вот еще одно препятствие на пути развития их бизнеса. Как показал опрос, правительственные указы и постановления пугают исполнительных директоров куда больше, чем ожидалось, независимо от того, в какой отрасли экономики они работают. Если с изменением экономического климата еще можно как-то справиться, то изменения в законодательстве – неконтролируемый процесс, полагают главы компаний.

"Не надо бояться больших расходов, надо бояться маленьких доходов", - это выражение одного из финансовых магнатов США стало сегодня крылатым, - комментирует директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. – Сокращение издержек действительно важно, однако, взрывного роста прибыли следует ожидать именно от экспансии бизнеса, захвата новых рынков, привлечения новых покупательских сегментов и т.д. Сегодняшние приоритеты развития бизнеса обусловливают и направленность развития корпоративных информационных систем. Так, ERP-системы, ориентированные на "посмертный" учет прошедших событий на предприятии, становятся уже не столь актуальными, и сегодня уступают место CRM-системам и им подобным, направленным, в основном, на развитие бизнеса. Интересно отметить, что, хотя наша страна далеко не является лидером по числу инсталляций CRM-систем, рост прибыли всегда был желанным приоритетом развития бизнеса и у отечественных предпринимателей".

Источник: по материалам Silicon.com, собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Микрочипы научились "понимать" клетки мозга

 
Западные ученые разработали технологию, позволяющую мозгу улитки непосредственно обмениваться информацией с микрочипами. Новое открытие, как надеются ученые, позволит в будущем имплантировать микрочипы в человеческий мозг, чтобы возвращать зрение слепым, восстанавливать события прошлого при провалах в памяти и лучше контролировать работу протезированных конечностей. [Вернуться в оглавление]

Новая технология, разработанная германским физиком Питером Фромгерцем (Peter Fromherz) и доктором Навидом Сайедом (Naweed Syed) из университета Калгари (Канада), заключается в культивировании клеток мозга улитки непосредственно на поверхности кремниевого чипа. Данный вид клеток был выбран за их относительно большой размер. Контакты, расположенные на поверхности микросхемы, позволяют компьютеру считывать информацию, хранимую в клетках, и "переписывать" ее в них.

"Данная работа впервые открывает путь к созданию полноценного интерфейса между электронным устройством и разумом, или мозгом", - заявил доктор Сайед.

Новая технология позволила разработчикам провести ряд уникальных исследований. Ученым удалось стимулировать по одной клетке мозга и наблюдать процесс обмена информацией с другой клеткой по синаптическим каналам посредством обычных химических носителей. С помощью чипа им удалось зарегистрировать активность второй клетки. Подтверждено также, что клетки "запоминают" характерные признаки предшествующей активности, что является ключевым аспектом механизмов обучения и развития памяти. "Это то, что мы называем памятью, зависящей от использования, - пояснил доктор Сайед. - Она напоминает оперативную память компьютера".

Ученые надеются, что новое открытие кардинальным образом расширит возможности современной медицины. Станет возможным отказаться от используемой сейчас методики стимулирования мозговых клеток электрическим током через вживляемые электроды, что приводит к повреждению самих клеток. Появится механизм, с помощью которого технически возможно стимулирование активности, к примеру, клеток сетчатки у слепых, либо соответствующих участков мозга у больных, страдающих потерей памяти. Вполне возможно, что в дальней перспективе оно приведет к созданию "мыслящего" компьютера, заявляют исследователи.

Источник: по материалам The Globe and Mail.

обсудить ::

оглавление ::


Бумажные McDonald's наступают

 
Подразделение Satellite Enterprises Corp., швейцарская компания Satellite Newspapers Suisse собрала дистрибьюторов новой всемирной сети розничной торговли спутниковыми газетами по всему миру на совещание с особой повесткой дня. Цель встречи - переход на работу по новому, ускоренному бизнес-плану, нацеленному на стремительную оккупацию нового и заманчивого рынка. Похоже, скоро на рынке печатной продукции воцарится свой McDonald's.[Вернуться в оглавление]

Создаваемая быстрыми темпами новая мировая сеть Satellite Newspapers состоит из автоматических киосков, в которых каждый желающий почти на любом краю света сможет купить свежий номер своей любимой газеты на родном языке практически за любую валюту. Передача содержания номера осуществляется по спутниковым каналам. Газета будет мгновенно распечатана прямо в киоске по запросу покупателя.

Выбор нужного издания осуществляется с помощью простого, интуитивно понятного интерфейса с сенсорным экраном. Пока газета (после оплаты) будет печататься в недрах киоска, покупатель сможет посмотреть на экране рекламный ролик, а уже через считанные секунды он получит полный свежераспечатанный экземпляр желанного издания. В настоящее время сеть включает в себя 161 киоск в разных странах, но это только начало - массовая их "штамповка" начнется уже через месяц, в апреле. Производить их будет компания Stork NV.

За последние дни компания добавила к списку распространяемых газет еще пять наименований - теперь он включает 141 позиций. Список пополнили, в частности, испанская La Razon, израильская Ha'aretz, уругвайская EL Pais, а также Indian Express. Всего в киосках-автоматах сети будут продаваться газеты из 55 стран мира на 31 языке, что в совокупности покрывает потребности подавляющей доли мирового населения.

Источник: по материалам Space Daily.

обсудить ::

оглавление ::


Разработаны двусторонние дисплеи для мобильников

 
Компания Mitsubishi Electric разработала двусторонний жидкокристаллический дисплей, предназначенный для раскладных мобильных телефонов. Использование дисплея новой конструкции позволит, по заверениям разработчиков, сделать телефоны существенно тоньше и легче. Кроме того, применение новых двусторонних дисплеев положительно отразится на цене «раскладушки» - стоимость новинки существенно ниже цены нынешних двух дисплеев. [Вернуться в оглавление]

двух дисплеев.

В настоящее время многие мобильные "раскладушки" оснащаются двумя дисплеями - большим, видимым только при раскрытом телефоне, и небольшим внешним, предназначенным для отображения базовой информации при закрытом телефоне. Каждый из этих дисплеев оснащается системой подсветки, расположенной за экранной панелью. Очевидно, что наличие двух мониторов дальнейшей миниатюризации телефонов не только не способствует, но и препятствует.

Новый дисплей Mitsubishi Electric состоит из обычной жидкокристаллической панели, по обеим сторонам которой располагаются два прозрачных блока подсветки. Вся система получается прозрачной, так что смотреть на нее можно с двух сторон. В зависимости от того, какая из половинок дисплея используется, включается та или иная система подсветки.

В настоящее время разработчики представили новый дисплей в двух различных вариантах исполнения. В первой версии с обеих сторон можно просматривать одно и то же изображение – соответственно, он не может корректно воспроизводить текст с обеих сторон. В другой версии эту проблему удалось решить, выводя на дисплей поочередно с частотой 120 Гц то одно, то другое изображение. Синхронизация подсветки с процессом смены кадров позволяет отображать на каждой из сторон дисплея правильное изображение с частотой смены кадров шестьдесят в секунду. Интересно также, что дисплей телефона и в закрытом, и в открытом состоянии имеет одинаковое разрешение.

Над объединением основного и дополнительного дисплеев в мобильных телефонах работает не только Mitsubishi Electric. Еще в прошлом году южнокорейская компания Samsung Electronics разработала контроллер, поддерживающий работу двусторонних дисплеев.

Источник: по материалам компании Mitsubishi Electric.

обсудить ::

оглавление ::


Россияне создали прибор для обнаружения взрывчатки

 
Уникальный прибор для обнаружения взрывчатки создан в Санкт-Петербурге. Об этом пишет газета «Известия». Особенность его заключается в способности мгновенно опознать бомбу, даже закрытую в герметичном контейнере, - все остальные средства обнаружения в таких случаях абсолютно бессильны. Прибор можно устанавливать в аэропортах, на вокзалах, при входе в кинотеатры или на станциях метро. Ученые отделения ядерной энергетики ЦНИИ им. Крылова (главного научного центра российского судостроения) и научно-технического центра "РАТЭК" готовы приступить к его серийному выпуску, а также к выпуску модификаций, способных распознавать "пояса шахидов". [Вернуться в оглавление]

Пять килограммов тротила прибор обнаруживает за секунду. Чтобы найти 100-граммовый заряд, потребуется чуть больше полминуты. Образец, названный CDS-1 (Combined Detection System), был собран на базе отделения ядерной энергетики питерского института им. Крылова. Вес установки - 2 тонны, ширина - 2 метра, высота - 130 сантиметров. Как рассказал "Известиям" главный конструктор CDS-1 Андрей Лайкин, принцип действия установки основан на нейтронном анализе вещества, позволяющем определить, из каких химических элементов состоит исследуемый предмет. Например, во взрывчатке очень высоко содержание азота - "по азоту" и ориентируется CDS-1, выдавая сигнал тревоги.

Сейчас создатели прибора работают над усовершенствованием конструкции. В ЦНИИ им. Крылова созданы образцы, ориентированные на установку в офисах или правительственных учреждениях, их легко можно перевозить в микроавтобусе и устанавливать где угодно - например, при входе на стадион или станцию метро. "РАТЭК" создал установку для аэропортов. Одна из них была смонтирована в "Пулково" накануне празднования 300-летия Петербурга. По словам Якова Левина, специалистами ФСБ и ФСО России были "даны положительные заключения" по этой установке. Ученые в свое время представляли свой прибор и заместителям Бориса Грызлова - тогда министра внутренних дел. "Пока внятного ответа от МВД - нужен ли им такой прибор - мы не получили. Переговоры идут", - говорит Левин. При этом и в МВД, и в ФСБ "Известиям" заявили, что пока воздерживаются от комментариев на данную тему. В неофициальных беседах представители спецслужб считают устройство полезным для борьбы с терроризмом, однако признаются, что для серийных закупок у них просто нет средств. Стоимость прибора $150-180 тысяч. Установка в "Пулково" - пока единственная в России. Чтобы не отстать от второй столицы, в одном из аэропортов Москвы хотят поставить такую же.

Тем временем разработкой заинтересовались американцы. В настоящее время установка находится на тестировании в Управлении безопасности перевозок Соединенных Штатов. Как сообщил "Известиям" Яков Левин, первые испытания - в Ливерморской национальной лаборатории США - эта установка уже прошла. Американцы выражают намерение наладить выпуск русских приборов для нужд США где-нибудь в третьей стране, если последующие этапы завершатся так же успешно. Очень плотный контакт российские ученые наладили и с израильскими специалистами.

Чтобы выжить на рынке подобных изобретений, петербургские ученые начали работу над другим прибором, способным обнаружить "пояс шахида" на террористе-смертнике. Ни в одной стране мира проблема обнаружения взрывчатки на людях с помощью технических средств пока не решена. "Мы знаем, как сделать такой прибор. Но не знаем, где найти деньги на его создание", - говорят в институте. При условии достаточного финансирования опытный образец "антишахидского" прибора может быть создан примерно через полтора года.

Источник: по материалам газеты «Известия».

обсудить ::

оглавление ::


В «РОССИЮ» приходят новые технологии

 
Страховая компания «РОССИЯ» начинает реализацию проекта по созданию системы обслуживания клиентов по телефону и интернету на базе технологий центра обслуживания вызовов (Contact Center). «Реализация этого проекта выведет обслуживание клиентов нашей компании на новый уровень сервиса и позволит нам подходить к каждому обращению максимально адресно и детально, что, как мы надеемся, будет обязательно замечено и оценено каждым клиентом», - считает заместитель генерального директора «РОССИИ» Иосиф Квачахия.[Вернуться в оглавление]

Проект системы обслуживания, разработанный специалистами компании САТЕЛ, реализуется на базе многофункционального, мультимедийного центра обслуживания вызовов (contact-центра) ERICSSON Solidus eCare V3.0 и предусматривает полную автоматизацию работы специалистов ОСАО «РОССИЯ», занятых в процессе обслуживания клиентов.

Компьютер и телефон на рабочем месте сотрудника будут объединены в единое целое под управлением мощной программной системы, что позволит оптимально распределять звонки по сотрудникам в зависимости от их специализаций и скорости работы, выводить информацию из баз данных о конкретном клиенте одновременно со звонком этого клиента, переадресовывать звонки выбором нужного сотрудника на экране компьютера.

Новая система позволит контролировать и управлять всем процессом обслуживания клиентов, в том числе в режиме реального времени. Полная статистика по работе сотрудников, количество обслуженных звонков, текущее обслуживание и целый ряд других важных показателей будут обрабатываться и поступать на рабочее место менеджера (супервизора системы обслуживания) в виде схем и диаграмм, удобных для восприятия, анализа и быстрого принятия решений.

Система автоматического обслуживания позволит удерживать клиентов на линии в случае большого количества звонков и занятости линий всех сотрудников. Голосовое меню позволит клиентам без участия секретарей переключаться на нужного сотрудника или департамент, получить ответы на часто задаваемые вопросы. При этом сотрудники будут иметь больше времени на обслуживание более сложных звонков.


О компании «Россия»
ОСАО «Россия» было создано в 1990 году. Регистрационный номер – 2. По результатам исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт» в ноябре 2003 года, компания получила рейтинг А+ (высокая надежность со стабильными перспективами).
По перестрахованию ОСАО «Россия» сотрудничает с такими известными компаниями, как «Kiln Group» “Scor”, “Converium”, “Transatlantic Reinsurance Company”, “GE Frankona Re”, “Swiss Re”, “Hannover Re”.
По итогам 9 месяцев 2003 года обществом собрано премии на сумму 1,26 млрд. руб., против 800 млн. руб. за тот же период прошлого года. Страховые выплаты за 9 месяцев 2003 года составили 509,7 млн. руб. С начала 2003 года активы общества выросли на 76,7% и к настоящему моменту их размер составляет
около 2,3 млрд. руб. ОСАО «Россия» имеет лицензию №4125Д на право проведения 58 видов страхования, а также лицензию
№ 4453Д на право проведения ОСАГО.

О компании «САТЕЛ»
Объединяя ряд предприятий, работающих в различных областях телекоммуникаций, САТЕЛ предлагает своим клиентам полный спектр услуг в области разработки и реализации телекоммуникационных проектов.
САТЕЛ является одним из ведущих партнеров компании Ericsson по продаже, инсталляции и сервисной поддержке различных телекоммуникационных систем (УПАТС, ГАТС, оборудование DECT, оборудование передачи данных, радиорелейное оборудование, ADSL-оборудование, SDH-оборудование, решения для Contact Center).
В группу компаний САТЕЛ, являющуюся телекоммуникационным холдингом, входят московская компания "САТЕЛ", филиалы "САТЕЛ Северо-запад" (Санкт-Петербург), "САТЕЛ Сибирь" (Иркутск) и "САТЕЛ Новосибирск", лизинговая компания "САТЕЛ-Лизинг" и компания "САТЕЛ-ТВК".
обсудить ::

оглавление ::


Реклама в Сети: бум не за горами

 
Рынок интернет-рекламы переживает хорошие времена, и эта благоприятная тенденция сохранится и в будущем. Более того, через пять лет сетевые ресурсы смогут соперничать с телевидением по привлекательности для рекламодателей. К такому выводу пришла исследовательская компания DoubleClick. Правда, пока далеко не все рекламодатели, которые охотно тратят средства на рекламу в «традиционных» СМИ, оценили преимущества Сети. [Вернуться в оглавление]

Все большее число рекламодателей привлекают возможности, которые дает только Сеть: при планировании рекламной кампании в онлайне можно оперативно получать отклик потребителей, анализировать получаемые данные и пользоваться преимуществами прямого маркетинга. Все это способствует росту рынка - интерес к онлайновой рекламе в ближайшие годы будет увеличиваться довольно высокими темпами. Согласно оценкам DoubleClick, доходы от интернет-рекламы в 2004 году вырастут на 12-20%, а в 2005 году они продолжат увеличиваться и, по мнению исполнительного директора DoubleClick Кевина Райана (Kevin Ryan), этот рост будет измеряться двузначной цифрой.

DoubleClick считает, что в течение следующих пяти лет Сеть сможет отнять часть рыночной доли у самого привлекательного на данный момент медиаресурса – телевидения, хотя, конечно, по объему расходов не догонит ТВ. По мнению аналитиков, рекламодатели будут уделять больше внимания аудитории в возрасте 18-35 лет, которая проводит в Сети больше времени, чем за просмотром телевизионных передач и чтением газет и журналов. Привлекательность интернета также повышается на фоне цен на ТВ-рекламу, рост которых кажется аналитикам все более странным с учетом перераспределения аудитории между множащимся числом кабельных каналов.

«Все вышеперечисленные преимущества и качества интернет-рекламы, такие как интерактивность, оперативность и возможности работы с конкретными (узкими) покупательскими сегментами, сегодня эффективно используются на практике, - комментирует директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов.. - Существенным недостатком интернет-рекламы является пока еще слабое распространение интернета в России и, соответственно, недостаточное количество активных пользователей. Кроме того, некоторую негативную окраску возможностям интернет-рекламы придает постоянно муссируемая в специализированных СМИ проблема несанкционированных рассылок (спама), якобы присущая только интернет-рекламе. Однако реальная ситуация такова, что стоимости рекламных площадей и популярность крупнейших интернет-ресурсов неизменно увеличиваются, также как и растет аудитория российских интернет-пользователей. Следует ожидать сохранения этих тенденций и в ближайшем будущем».

В пользу онлайновой рекламы говорит и развитие технологий, использующихся в интернет-рекламе, - они становятся проще и понятней. Их преимущества уже оценили как небольшие компании, так и крупнейшие мировые корпорации – от производителей продуктов питания до автогигантов. Многие из них увеличили бюджеты на рекламу в интернете.

Однако некоторые компании все еще продолжают работать по старинке: к примеру, не спешат тратиться на интернет Samsung и Panasonic, покупающие целые развороты в печатных изданиях. И что куда более удивительно, интернет-аудитория совершенно не интересует такую большую телекоммуникационную компанию, как Cisco Systems, которая, вроде бы должна понимать преимущества интернет-рекламы в силу специфики своего бизнеса. Удивительно, но до сих пор нередко бывает так, что пивовары заинтересованы в интернете больше, чем ИТ-компании.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов DoubleClick.

обсудить ::

оглавление ::


Разработана новая методика прецизионного выращивания нанонитей

 
В США разработана методика получения нановолокон из кремния с прецизионно контролируемыми, заранее заданными параметрами. Отныне можно создать нанонить нужной длины именно там, где нужно, и направить ее рост под определенным углом. Прецизионное и контролируемое выращивание нанонитей позволяет использовать их в качестве активных компонент новых электронных устройств, работа которых будет описываться законами квантовой механики.[Вернуться в оглавление]

Новую методику выращивания нановолокон разработала группа ученых из School of Science & Engineering (штат Орегон) под руководством Раджа Соланки (Raj Solanki). Рост нанонитей происходит в кварцевом реакторе с использованием технологии осаждения под названием vapor-liquid-solid deposition, разработанной несколько десятилетий назад в Bell Labs. Новым элементом стало использование для управления ростом нанонитей электрических полей.

Интерес ученых из Орегона именно к нанонитям, а не к нанотрубкам, не случаен. В кремниевые нанонити, в отличие от широко известных кремниевых нанотрубок, проще вносить примеси, определяющие свойства полупроводника.

Новая методика, помимо применения в прикладных областях, позволит ученым глубже исследовать электрические свойства кремниевых нанонитей. "Теперь, когда мы умеем выращивать кремниевые нити в строго определенном месте и в нужном направлении, нам хотелось бы выяснить, что происходит с ними в месте контакта с металлическим электродом, - говорит Соланки. - Мы изучаем также влияние покрытия или загрязнений на поверхности нановолокна на процесс прохождения по ней электрических зарядов. Именно эти факторы определяют характеристики наноэлектронных устройств, так что до начала массового производства нанонитей из кремния или на базе кремния необходимо тщательно исследовать их".

Источник: по материалам Space Daily.

обсудить ::

оглавление ::


Аналитический CRM появится в России через 2-3 года

 
В Москве прошел CRM-форум, участниками которого стали топ-менеджеры и ИТ-сотрудники компаний, сфера деятельности которых связана с необходимостью работы с большим числом клиентов. В числе основных тем, рассматриваемых на конференции, – возможность корпоративного управления при помощи CRM; оценка эффективности бизнес-процессов фронт-офиса; технологии управления взаимоотношениями с клиентами; бизнес-требования к CRM-системе; организация процесса внедрения CRM-проекта; оценка эффективности таких проектов и др. Информационным спонсором мероприятия стал CNews.ru.[Вернуться в оглавление]

Считается, что сервисное обслуживание высокого уровня обеспечивает привлечение и лояльность клиентов, а CRM-система помогает наладить качественную работу обслуживающего подразделения. Однако, по мнению директора по ИТ консорциума «Альфа Груп» Дмитрия Кановича, приобретение CRM само по себе не принесет доллара эффекта и не гарантирует решения проблем, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, в отсутствие бизнес-стратегии, операционной модели и профессионального руководства ИТ.

По мнению эксперта CRMOnline.ru, генерального директора компании «Формула Безопасности» Андрея Павлова, использование CRM обязательно должно давать прибыль. И если этого не происходит, то покупка CRM - напрасная трата средств. Поэтому о неизбежности такого шага стоит задумываться лишь тогда, когда уже решена первичная задача - снижения издержек. «Если этого еще не произошло - добро пожаловать в ERP», - отметил он.

По его мнению, рынок CRM развивается стремительно: еще три года назад никто толком не знал об этой аббревиатуре, а сейчас без таких продуктов значительная доля компаний уже не представляет своего бизнеса. Г-н Павлов уверен в том, что в России сегодня внедряется первый уровень CRM – операционный. В этом случае CRM-система является единственным источником клиентских транзакционных данных, облегчающим работу продаж маркетинга и сервиса посредством всех каналов взаимодействия. Одна из целей внедрения такого программного продукта – возможность «опознания» клиента в любой точке его доступа. В качестве примера он привел клиентские сервисы «Альфа Банка», позволяющие клиенту, положив деньги на счет в одном отделении банка, снять их в другом. Такой возможности нет, например, у клиентов Сбербанка, у которого пока отсутствует сквозная база данных клиентов.

По мнению г-на Павлова, развития второго уровня CRM – аналитического - стоит ожидать в России не ранее чем через 2-3 года. С его помощью можно будет оценивать клиентскую информацию, анализировать агрегированные данные для того, чтобы определить, как оптимизировать бизнес с точки зрения прибыльности отношений с клиентами.

В числе тенденций, характерных для сегодняшнего российского рынка CRM, г-н Павлов отметил окончание дискуссий среди заказчиков на тему: писать ли такую систему самостоятельно или приобретать готовый продукт.

Он считает, что сейчас разброс в степени удовлетворенности клиентов от использования той или иной системы невелик: какую бы систему заказчик ни приобрел - это будет правильный шаг. «Главное - не бренд, а квалификация команды, которая займется внедрением того или иного продукта, - отметил он. – Правда, чем проще и адекватнее система - тем выше уровень удовлетворенности клиентов».

Рынок CRM растет с двух сторон: пятерка ведущих производителей CRM (в числе которых – Orаcle, Sibel, SAP), пытается захватить рынок «сверху», в то время как снизу их «подпирают» российские производители, чьи CRM-системы стоят от $300 до $700 за рабочее место. (Сам г-н Павлов одной из лучших современных CRM-систем считает Sibel, на долю этого продукта сегодня приходится 16% рынка.)

Несмотря на оптимистический взгляд на развитие рынка CRM в России в целом, он отметил, что ряд подобных проектов тормозится по вполне понятным причинам. Внедрение CRM всегда сопряжено с переменами, и у сотрудников коммерческого отдела, который сосредоточен на зарабатывании денег, охоты к переменам не наблюдается. Для топ-менеджмента компании любой ИТ-проект также сопряжен с проблемами. Обычно труднее всего бывает убедить людей вносить данные в CRM, они предпочитают делать это тем способом, к которому привыкли. В этом случае сотрудникам необходимо доказать, что применение CRM несет для них выгоду.

Г-н Павлов также привел некоторые экспертные оценки эффективности внедрения CRM. В частности, CRM-система позволяет увеличить рост рентабельности компании в среднем на 1-2% в год. Примерно на 10% снижаются расходы бюджета фирмы на продажи и маркетинг - это становится следствием точного определения целевого сегмента клиентов. На 10-12% в год в среднем увеличивается доход на каждого менеджера – как следствие эффективности потраченного на каждого клиента времени. И, наконец, «средний» уровень повышения удовлетворенности клиентов составляет порядка 3% в год.

Лучшей из присутствующих на рынке систем считает Siebel и Олег Грановский, аналитик компании «РБК СОФТ». «Конечно, сейчас ряд российских разработчиков захватывают часть рынка со своими продуктами, выполняющими те или иные функции CRM. Однако, если говорить о полнофункциональных решениях, требующихся банку или страховой компании, то здесь Siebel является безусловным лидером. CRM-продукты других «тяжеловесов», таких, как SAP и Oracle, востребованы, в первую очередь, теми, у кого стоят другие модули этих систем. Siebel же, не поставляя собственного ERP, совместим со всеми популярными ERP-решениями других компаний и, соответственно, больше востребован», - говорит г-н Грановский.

Оценивая сегодняшнюю ситуацию на российском рынке CRM, менеджер по развитию Oracle Роман Самохвалов отметил, что в России уже завершилась просветительская фаза рынка CRM, уже сформировался спрос, выросло число проектов.

Однако, по разным оценкам, неудачный опыт внедрения подобных проектов имеют от 30 до 70% компаний. Поэтому заказчики сегодня подходят к внедрению CRM гораздо осмотрительнее. По его мнению, если раньше компании решались на подобные проекты в основном из страха отстать от конкурентов, то сегодня решения принимаются исходя из анализа «узких мест» своей практики взаимодействия с клиентами, а также на основе оценки экономического эффекта от внедрения CRM.

Г-н Самохвалов считает, что сегодня заказчики стремятся не повторять ошибок, которые совершались «первопроходцами». Он отметил, что, по мнению аналитиков, среди «подводных камней», способных помешать внедрению CRM у заказчиков, - отсутствие единой концепции CRM на предприятии и «лоскутное» решение; планирование развития компании только на краткосрочную перспективу; внедрение CRM для нужд организации, а не для клиентов; проблемы внутренней коммуникации между ИТ- и бизнес- подразделениями, автоматизация существующих неоптимальных бизнес-процессов, а также недостаточное обучение и нежелание пользователей. По мнению г-на Самохвалова, используя формализованную методологию внедрения, данные риски можно свести к минимуму.

По словам генерального директора компании «М-Лоджикс» Романа Раевского, CRM нереально внедрить, не имея учетной системы. Ссылаясь на экспертов IDC, он отметил, что в Европе и США отдача от проектов по внедрению CRM может составлять от 16 до 1000%. При этом 50% этой отдачи получается за счет повышения продуктивности работы пользователей, еще 42% - за счет совершенствования бизнес-процессов. Средние затраты на CRM-проект составляют $426 тыс., в 58% случаев проект окупается за год, в 35% случаев – за три года. В числе своих клиентов, внедривших CRM-систему SalesLogix, компания назвала издательство, две фармацевтические компании, машиностроительный завод и банк. Всего же CRM-систему SalesLogix в России использует 31 заказчик, работающий в 10 отраслях, количество внедренных клиентских лицензий - 963. Большинство клиентов при внедрении данной системы пользовались услугами компании Sputnik Labs.

Менеджер по развитию бизнеса представительства SAP СНГ и стран Балтии Александр Мамаев, говоря о внедрениях CRM-продуктов SAP в этом регионе, отметил, что шесть из тринадцати российских клиентов SAP, приобретших CRM, уже используют его в рабочем режиме. Среди таких заказчиков - украинский сотовый оператор UMC, клиент и партнер SAP – компания «Стерлинг Груп», а также компания IBS, внедрившая CRM для управления процессами продаж.

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Рынок игрового ПО в России: в ожидании роста

 
Рынок компьютерных и, особенно, онлайновых игр – прибыльный бизнес, который не в последнюю очередь подталкивает геймеров постоянно модернизировать свои ПК. Оборот рынка сетевых компьютерных игр для множества игроков – таких, как EverQuest и The Sims Online, - составит в 2004 году более миллиарда долларов. Такой вывод делают специалисты компании The Themis Group, специализирующейся на исследованиях рынка. По их оценкам, к 2008 году эта цифра вырастет до $4 млрд. Сколько геймеры потратят на более мощное «железо», никто не подсчитывал, однако, судя по интересу Intel и других разработчиков аппаратных платформ к этому рынку, речь также идет о значительных суммах.[Вернуться в оглавление]

20-22 февраля в московской гостинице "Космос" прошла Вторая международная конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ-2004), платиновым спонсором которой во второй раз выступила корпорация Intel, а графическим спонсором – компания ATI. В рамках КРИ отечественным разработчикам игр и всем интересующимся игровой индустрией были прочитаны лекции и семинары с участием ведущих мировых производителей компьютерного "железа" и программного обеспечения для разработки (middleware). На «Ярмарке проектов» свои достижения представляли молодые команды разработчиков, ищущие издателей в России. Прошло в рамках КРИ-2004 и традиционное награждение лучших представителей игрового рынка. Конференция собрала в этом году около 1200 посетителей из 120 компаний-участниц и 120 представителей прессы.

Победителями КРИ Awards в этом году стали:

  1. Лучшая компания-издатель: "1С".
  2. Самый нестандартный проект: Flight of Fancy (Полет фантазии) (Gaijin Entertainment).
  3. Лучшая технология КРИ: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  4. Лучшая игра для портативных платформ: Fight Hard Arena (G5 Software).
  5. Лучшее звуковое оформление: "Вивисектор: Зверь Внутри" (Action Forms LTD).
  6. Лучшая игровая графика: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  7. Лучшая зарубежная игра: Far Cry (CryTek/Бука).
  8. Лучшая компания-локализатор: "Бука".
  9. Приз от прессы: Юрий Мирошников ("1С").
  10. Лучшая игра для игровых консолей: Axle Rage ("Акелла").
  11. Лучший дебют КРИ: You Are Empty (Digital Spray Studios).
  12. Лучшая игра без издателя: Flight of Fancy (Полет фантазии) (Gaijin Entertainment).
  13. Приз от индустрии: Юрий Мирошников ("1С").
  14. Лучшая компания-разработчик: GSC Game World.
  15. Лучший игровой дизайн: "Периметр" ("К-Д ЛАБ").
  16. Лучшая игра КРИ: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  17. Лучшая игра для ПК: (Приз Intel): "Периметр" ("К-Д ЛАБ").

Российский рынок игрового ПО, конечно же, пока уступает по своим оборотам западным и азиатским рынкам, особенно таких стран, как Южная Корея, где онлайновые игры широко распространены. Однако, как полагают, в частности, специалисты Intel, в России и странах СНГ складываются особые, «тепличные» условия для развития игрового бизнеса: стоимость разработки здесь ниже, чем в Европе и США, количество самостоятельных команд разработчиков игр в СНГ - более 200. Пока же оборот только лицензионной части игрового рынка в России за 2003 г. оценивается в $150-200 млн., а рост лицензионного рынка – в 80-100% в год. Кроме того, стоит отметить, что, по словам главы Минсвязи России Леонида Реймана, к 2005 году объем производства ПО в нашей стране может возрасти до $1 млрд.

Дмитрий Ильин, возглавляющий в Intel программу поддержки разработчиков ПО в России и странах СНГ, представил журналистам своеобразную геймерскую «пирамиду»: самый широкий нижний слой здесь – новички и любители, которые интересуются играми, но приобретают ограниченное их количество. Они любят играть в Сети и не сконцентрированы на технологиях. Следующую группу геймеров в Intel назвали «основной массой»: ее представителей интересуют игры о спорте, по фильмам, приключениям, а вот последние технологии занимают их не в первую очередь. Следующий, более узкий сегмент «пирамиды» - профессионалы: они предпочитают «стрелялки» и стратегии, любят многопользовательские игры, покупают ПК, отвечающие требованиям самых новых игр, и влияют на предпочтения «основной массы». Игры для профессионалов – это часть жизни. И, наконец, на вершине «пирамиды» - геймерская элита: «избранные» игроки участвуют в LAN-турнирах, 1-2 раза в год меняют либо обновляют свой ПК, активно обсуждают новые технологии в прессе и в чатах. Для элиты игры – это самое главное занятие в жизни.

Игры российских разработчиков, по словам г-на Ильина, прочно завоевали «основную массу» геймерской «пирамиды» и теперь стремятся покорить сердца «верхушки» - профессионалов и элиты, в чем Intel обещает свою помощь – в рамках своей программы содействия развитию индустрии ПО в России и других странах СНГ, в частности, инициативы Intel Developer Service (IDS). IDS предусматривает работу в нескольких направлениях (информационная и техническая поддержка, обучение, ряд специальных маркетинговых инициатив). Специально для разработчиков компьютерных игр создан информационный ресурс, который содержит широкий спектр тематических материалов, посвященных современным технологиям разработки ПО и вопросам программирования.

Кроме того, в рамках программы разработчики компьютерных игр смогут принять участие в специализированных онлайн-тренингах Intel Software College и бесплатно получить инструментальные программные средства Intel для разработчиков ПО на ограниченное время – сюда входят компиляторы, анализатор производительности VTune, библиотеки MKL и IPP, а также оптимизаторы потоков и инструмент профилирования приложений Intel Trace Checker (FKA Vampir). Данные продукты совместимы со всеми архитектурами Intel, а также различными операционными системами и могут быть интегрированы в программу Visual Studio 7.0. Уже сегодня программными продуктами Intel пользуются компании «1С», ABBYY Software House, «Лаборатория Касперского», KD Lab, Mist Land South, Paradigm, Revolt Games, «Никита» и многие другие.

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::

Новости высоких технологий
Microsoft "перегружает" Windows XP

[Вернуться в оглавление]

Представители корпорации Microsoft объявили о начале кампании по продвижению на рынке ОС Windows XP, которая получила название «Windows XP Reloaded». Основная цель корпорации - не допустить длительной паузы в выпуске новых программных продуктов до завершения работы над новой OC Longhorn. Напомним, что релиз Windows XP состоялся в 2001 г., в то время как Longhorn не появится на рынке как минимум до 2006 г. Ряд экспертов утверждает, что Windows Reloaded будет промежуточным релизом Windows XP, однако представители корпорации отказываются дать новому продукту такую характеристику, тем не менее, подтверждая, что работы в этом направлении ведутся. Другие аналитики склоняются к версии о том, что будет выпущен пакет дополнений, который Microsoft может распространять как бесплатно, так и за деньги.

Microsoft последовательно отрицает необходимость “промежуточного” выпуска Windows XP, но в условиях растущей конкуренции со стороны ОС Linux компании приходится корректировать свою политику. Так, на 2004 г. уже запланирован выпуск пакета обновлений для Windows XP - небольшой апдейт должен устранить обнаруженные в работе операционной системы проблемы и повысить уровень ее безопасности. Аналитики отмечают, что большой временной промежуток между выпуском операционных систем может существенно ослабить позиции Microsoft в борьбе с Linux.

Источник: по материалам компании Forbes.com.

обсудить ::

оглавление ::


В продаже появилась самая тонкая 5-мегапиксельная цифровая камера

[Вернуться в оглавление]

 
В октябре прошлого года компания Sony сообщила о планах выпуска в продажу самой тонкой в мире 5-мегапиксельной цифровой камеры. А вчера Cyber-shot DSC-T1 уже появилась на сайте Amazon.com по цене $549.

Камера оснащена огромным 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем, занимающим примерно 2/3 всей задней части корпуса, 5-мегапиксельным ПЗС-сенсором, линзами Vario-Tessar от Carl Zeiss с 3-кратным оптическим зумом и при толщине всего 20 мм обладает размерами 90х60 мм.

Новинка также имеет отличное время готовности: после того как сдвинута крышка объектива, устройство оживает менее чем за секунду. Время срабатывания затвора и задержки перед следующим снимком - тоже на высоте, по большей части, благодаря разработанной компанией Sony схеме на основе Real Imaging Processor, позволяющей делать снимки на максимальном разрешении с секундными интервалами, а также фотографировать в высокоскоростном режиме, делая 4 снимка менее чем за 2 секунды. Качество снимков, сделанных с помощью этой модели, более чем приличное. Камера может работать в режимах ночной и портретной съёмки, а также в режимах для фотографирования больших пространств, снимков на снегу и на пляже, а в режиме высокоскоростной съёмки можно запечатлеть даже фейерверк.

 

Поскольку камера является очень миниатюрной, питание осуществляется специально разработанной системой Infolithium, а размеры самого аккумулятора можно сравнить с таковыми у крошечной карты памяти Memory Stick PRO Duo, которая используется для хранения снимков.

USB-порт, видеовыход и разъём питания были перенесены на специальную док-станцию – аксессуар, входящий в комплект камеры, для соединения с компьютером или зарядки батареи.

Источник: по материалам сайта MobileMag.

обсудить ::

оглавление ::


3G в РФ: отличные перспективы

[Вернуться в оглавление]

Число абонентов сотовой связи в РФ к 2005 г. достигнет 56–57 млн., а к концу 2010 г. – 90 млн. человек. Такой прогноз содержится в исследовании перспектив отечественного рынка сотовой связи, подготовленном компанией J'son & Partners в сотрудничестве с российской Ассоциацией операторов сетей связи третьего поколения (3G).

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2010 г. 7–10 млн., или 8–11% общего числа сотовых абонентов России, будут составлять пользователи услуг 3G. В исследовании говорится, что в настоящее время российский рынок сотовой связи продолжает расти быстрыми темпами, при этом "насыщение рынка еще не произошло". К концу 2004 г., по экспертной оценке, проникновение сотовой связи (соотношение числа мобильных телефонов к численности населения) составит 39%, а к концу 2010 г. вырастет до 62%. При этом уровень проникновения 3G в 2010 году достигнет 5–7%. Согласно прогнозу, объем рынка услуг мобильного контента в РФ вырастет с 210–250 млн. долл. в 2004 г., до 1,2 млрд. долл. – в 2010 г., а количество контент-провайдеров вырастет в 10 раз – до 1000 компаний. Абонентских терминалов 3G в 2010 г. в РФ, по прогнозу, будет насчитываться 5–8 млн.

В исследовании также говорится, что Россия обладает значительным потенциалом для развития связи третьего поколения "благодаря удачной комбинации различных факторов". В частности, отмечается относительно высокая доля дохода, расходуемая на услуги мобильной связи в России, по сравнению с остальным миром, и наличие спроса на услуги 3G. В то же время "промедление с выдачей лицензий и непрозрачность процедур лицензирования может задержать внедрение 3G и создать неблагоприятные условия для инвестирования и предложения услуг", отмечают эксперты. По данным Минсвязи РФ, к началу этого года количество абонентов сотовой связи в РФ выросло до 36 млн. человек и сравнялось с количеством абонентов фиксированной связи.

Источник: сообщение пресс-центра ФЦП "Электронная Россия".

обсудить ::

оглавление ::


Hitachi выпустила 300-гигабайтный винчестер

[Вернуться в оглавление]

Представители Hitachi отмечают, что новый 3,5-дюймовый винчестер, получивший название Ultrastar 10K300 за счет большой емкости и высокой скорости работы (10 тыс. оборотов шпинделя в минуту) подходит для решения задач, требующих высокой точности и производительности оборудования – финансовых транзакций, работы с медиафайлами, анализа информации.

Компания планирует выпускать винчестеры в двух модификациях: с интерфейсвми Ultra 320 SCSI и 2Gbps Fibre Channel. Несмотря на то, что Hitachi представила готовый образец, процесс сертификации нового винчестера еще не закончен.

Источник: по материалам сайта ComputerWeekly.com.

обсудить ::

оглавление ::


iiyama покоряет новые вершины

[Вернуться в оглавление]

Продолжая совершенствовать модели ЖК-мониторов, японская компания iiyama Electric Corporation (iiyama - "Маленькая гора") фактически объявила о начале экспансии в 5 новых для нее сегментах рынка. Принципиально новые для компании продукты призваны заменить устаревающие плазменные панели. С диагоналями в диапазоне от 17 до 40 дюймов, легкие и с высокой яркостью и контрастностью, ЖК-панели iiyama призваны решать разнообразные задачи.


Pro Lite L260W
 

ЖК-панели и ЖК-телевизоры для домашнего использования открывают класс Home Video. «Первой ласточкой» станет ЖК-телевизор C510T с диагональю 20,1 дюймов. Класс Business Information Display включает в себя системы отображения информации для банковского дела, бирж, для проведения торгов. Он представлен следующими моделями: 26-дюймовой широкоформатной Pro Lite L260W, 32-дюймовой широкоформатной Pro Lite L320W, 40-дюймовой широкоформатной Pro Lite L400W.

 
Pro Lite C300WT

Более мощные системы класса Public Information Display предназначены для отображения информации при проведении спортивных состязаний, рекламных акций. Иными словами, везде, где необходимо демонстрировать изображение для большого количества зрителей. Это широкоформатные модели 22" Pro Lite C220WT, 27" Pro Lite C270WT, 30" Pro Lite C300WT, 32" Pro Lite L323WT, 40" Pro Lite L403WT.

Теперь продукцию марки iiyama можно также будет увидеть на автобусных и железнодорожных вокзалах и даже в аэропортах. Для использования в таких случаях предназначены модели класса Ground Information Display и класса Flight Information Display – широкоформатные 26" Pro Lite L260W, 32" Pro Lite L320W, 40" Pro Lite L400W.

Компания не собирается сдавать позиции и на традиционных для себя сегментах рынка. Так, класс мониторов Home Business Information Display продолжает стратегическое направление в развитии мониторостроения. В этом классе появились новые ЖК-мониторы с функцией ТВ для дома и офиса - 17" Pro Lite E430T-S и 19" Pro Lite E480T-S.

Источник: по материалам компании Erimex.

обсудить ::

оглавление ::


МГТС запустила новые справочные службы

[Вернуться в оглавление]

ОАО «Московская городская телефонная сеть» открыло доступ к справочно-информационным ресурсам с 3 тысяч карточных и монетно-карточных таксофонов, расположенных в самых оживлённых местах столицы. Таксофоны, предоставляющие такую услугу, будут отмечены специальными стикерами, на которых размещены тарифы и список доступных справок:

  • 050 - информация о медицинских учреждениях, их услугах, о наличии лекарств в аптеках г. Москвы;
  • 053 - информация о ж/д и авиаперевозках, о репертуаре театров и кинотеатров, экспозициях выставок, спортивных состязаниях;
  • 059 - информация об организациях г. Москвы.

Время обслуживания оператором каждого вызова не будет превышать 3 минут. Стоимость одной минуты разговора составляет 8 тарифных единиц.

«Задача МГТС - максимально обеспечить москвичей и приезжих доступом к самой актуальной и необходимой информации. Новая возможность использования справочных служб компании через таксофоны - еще одни шаг на пути к поставленной цели. В дальнейшем мы планируем увеличивать количество таких аппаратов по мере модернизации таксофонной сети», - сказал начальник управления информационных ресурсов и систем МГТС Николай Савлуков.

Источник: по материалам компании МГТС.

обсудить ::

оглавление ::


Бета Windows XP содержит сканер вирусов

[Вернуться в оглавление]

В намерении остановить распространение интернет-вирусов, компания Microsoft начала тестирование встроенного в Windows XP Service Pack 2 вирусного сканера, который будет включён в окончательный продукт.

Данная программа является одним из множества расширений ОС, которые компания разрабатывает как часть её нового проекта «Центр безопасности» (Security Center), для борьбы с вирусами, червями, троянцами и хакерами.

Также Microsoft будет предоставлять бесплатную онлайновую систему обучения, чтобы помочь разработчикам использовать все возможности безопасности второго сервисного обновления ОС, заявил вчера президент и представитель компании Билл Гейтс (Bill Gates) на конференции RSA Security.

Источник: по материалам сайта DesignTechnica.

обсудить ::

оглавление ::


Sony Ericsson делает ставку на японские технологии

[Вернуться в оглавление]

Продажи мобильных телефонов Sony Ericsson продолжили расти в первом квартале 2004 года благодаря успеху новейших моделей аппаратов, сообщила компания. Sony Ericsson также акцентировала внимание на преимуществах, получаемых от альянса обеих компаний-учредителей СП - шведской Ericsson и японской Sony. "Мы начали 2004 год с сохраняющимся очень мощным импульсом", - сказал в интервью Reuters президент шведско-японского СП Кацуми Ихара.

Четвертый квартал 2003 года стал успешным для производителей мобильных телефонов - продажи аппаратов выросли на 24% по отношению к четвертому кварталу 2002 года до 159 млн. в штучном выражении. Инвесторы пристально следят за ситуацией на рынке, ожидая продолжения этой тенденции в первом квартале, характеризующемся обычно большим замедлением сбыта. Доля Sony Ericsson на рынке мобильных телефонов, согласно данным исследовательской группы Strategy Analytics, осталась в 2003 году стабильной - 5,3%.

"Благодаря нашим новым телефонам, мы создали импульс", - сказал г-н Ихара. Он подчеркнул, что выпускаемая Sony Ericsson модель T610 снискала наибольшую популярность среди "трубок" со встроенными фотокамерами, работающих в стандарте GSM, которым пользуются 80% от 1,2 млрд. абонентов сотовой связи во всем мире. Г-н Ихара добавил, что СП, вернувшееся в третьем квартале прошлого года к умеренной прибыльности после нескольких лет крупных убытков, сохранит прибыльность и в этом году. "Мы хотим оставаться в прибыли в течение всего года. Мы возлагаем на этот счет большие ожидания. Первый квартал также будет прибыльным", - сказал он в кулуарах крупнейшей отраслевой ежегодной выставки 3GSM World Congress.

Sony Ericsson планирует концентрироваться прежде всего на создании привлекательных для покупателей дорогих аппаратов, нежели на завоевании доли рынка в плане объема реализации. Хотя компания и надеется, по словам г-на Ихары, "укрепить" свою позицию на рынке. Одним из путей для достижения этой цели пятый по величине производитель мобильных телефонов в мире избрал более агрессивный экспорт отличительной продукции с японского рынка в Европу и другие мировые рынки, где используется стандарт GSM. "Если посмотреть на первую пятерку, Sony Ericsson - единственная компания с устойчивым бизнесом в Японии. А то, на что есть спрос на японском рынке, в итоге придет и на рынок GSM", - отметил г-н Ихара.

Sony Ericsson намерен вскоре начать экспортировать в Европу некоторые отличительные черты своих японских моделей, в частности, мегапиксельные фотокамеры. "Мы хотим сократить временное отставание рынков GSM от Японии, например, в смысле камер", - сказал президент шведско-японского альянса. Компания заявила о планах выпуска в следующем месяце еще одной многообещающей трубки со встроенной фотокамерой и некоторыми технологиями популярной игровой приставки Sony PlayStation.


Источник: по материалам Reuters   ©

обсудить ::

оглавление ::


Casio представила новые цифровые камеры

[Вернуться в оглавление]

 
Компания Casio сегодня объявила о выпуске 4-мегапиксельной фотокамеры EX-Z40 и 3.2-мегапиксельной фотокамеры EX-Z30 - двух новых моделей в серии цифровых камер Exilim Zoom с длительной автономной работой без подзарядки аккумулятора и 3-кратным оптическим и 4-кратным цифровым зумом.

Exilim Zoom EX-Z40 / EX-Z30 построены на новом движке Exilim, компактном 3-слойном микрочипе с низким рабочим напряжением 1,8 В. Длительность автономной работы новых моделей в 2.5 раза больше по сравнению с предшествующими моделями EX-Z3 и EX-Z4, что позволяет сделать до 360 фотоснимков без подзарядки аккумулятора (по данным тестирования ассоциации производителей фотокамер и устройств отображения CIPA).

 

Еще одна быстрая функция – автоматический панорамный фокус - которая будет кстати, когда нужно сделать снимок моментально. В этом случае снимок будет записан в одно нажатие на спусковую кнопку благодаря отсутствию необходимости ждать срабатывания автофокуса. Вместе с быстрым стартом - около 1,6 секунды - и мгновенной реакцией срабатывания затвора - 0,01 секунды - функции этих камер обеспечат удобство при съемке.

Особенностями новых Exilim являются большой 2-дюймовый TFT-дисплей, экранное меню на русском языке и кнопки прямого включения камеры в режим записи или просмотра (Direct On). Кроме поддержки стандарта прямой печати на принтерах USB Direct Print EX-Z40 и EX-Z30 также совместимы со стандартом PictBridge. Камеры оснащены встроенной флэш-памятью 9,7 Мб, которая может быть расширена SD или MMC-картами.

Среди других технических характеристик EX-Z40/EX-Z30:

  • Формат записи файлов: фотоснимки: JPEG, стандарт DCF, поддержка DPOF, видео: AVI (Motion JPEG), аудио: WAV (моно)
  • Объектив: smc Pentax (6 линз в 5 группах, включая асферические линзы)

  • Фокусировка: автоматическая контрастного типа (точечный и семиточечный автофокус); панорамный фокус; макрорежим; бесконечность; ручная фокусировка; захват фокуса
  • Режимы записи: фотоснимок; фотоснимок с голосовым комментарием; видео со звуком; сюжетные программы Best Shot, макросъемка; цифровой диктофон
  • Встроенная вспышка: режимы: авто, включена, выключена, подавление эффекта «красных глаз»; диапазон: 0.5 - 3.4 метра (широкий угол); 0.4 - 1.8 метров (теле)

  • Другие функции: яркостная гистограмма в реальном времени; экранная сетка; функция «цифровой фотоальбом»; папка «Избранное»
  • Внешние разъемы: универсальный контактный разъем для док-станции USB
  • Аккумулятор: литий-ионный Casio NP-40
  • Габариты: 87 x 57 x 23.1 мм, вес - примерно 121 г (без аккумулятора и аксессуаров).

Источник: по материалам компании Casio.

обсудить ::

оглавление ::


Началась глобальная эпидемия ICQ-червя Bizex

[Вернуться в оглавление]

"Лаборатория Касперского" предупредила об обнаружении нового сетевого червя Bizex, который вызвал первую глобальную эпидемию среди пользователей интернет-пейджера ICQ. На компьютер жертвы доставляется ICQ-сообщение, где, в частности, предлагается посетить хакерский веб-сайт. Для маскировки пользователю показываются мультфильмы из популярного сериала Joecartoon. Тем временем в систему незаметно внедряется Java-вирус, который, используя брешь в ICQ, незаметно рассылает от имени владельца компьютера ссылку на вышеуказанный веб-сайт по всем получателям из контакт-листа.

"Лаборатория Касперского" рекомендует пользователям в случае получения ссылки на веб-сайт "jokebox" немедленно удалить данное сообщение и ни в коем случае не посещать указанный сайт.

Источник: сообщение пресс-службы компании.

обсудить ::

оглавление ::


Philips анонсировал 2-мегапиксельную камеру размером с кредитку

[Вернуться в оглавление]

 
На выставке CeBIT 2004 компания Philips планирует представить новую линию продуктов, одним из которых является сверхкомпактная камера 2000 K. Толщина новинки составляет всего 11,2 мм, а размерами она не больше кредитной карты. Камера оснащена встроенной вспышкой и памятью размером 16 МБ, которая может быть расширена с помощью SD-карт.

Официальный выпуск DSC 2000 K намечен на май, а предварительная цена камеры составляет порядка €160.

Источник: по материалам сайта MobileMag.

обсудить ::

оглавление ::


Li-Ion аккумуляторы вырастут в цене

[Вернуться в оглавление]

Японские производители бытовой электроники Sanyo Electric и Sony намерены поднять цены на литий-ионные (Li-Ion) элементы питания, используемые в сотовых телефонах и ноутбуках, в связи с ростом цен на кобальт, сообщили компании. Sanyo и Sony контролируют 60% мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, поэтому их решение может сказаться на стоимости бытовой электроники и снизить рентабельность ее производства.

Цены на кобальт, который является главным компонентом литиум-ионных аккумуляторов, за последние четыре месяца поднялась почти в три раза благодаря росту спроса со стороны производителей бытовой электроники и общему подъему цен на металлы в связи с улучшением ситуации в мировой экономике. Кобальт стоит более $27,25 за фунт (453,6 грамма) по сравнению с $10,75 в конце октября 2003 года, что отрицательным образом влияет на рентабельность производства Sanyo и Sony.

Компания Sanyo, контролирующая 40% мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, собирается поднять цены на соответствующие компоненты в среднем на восемь процентов, начиная с марта 2004 года. Sanyo собирается выручить в текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2004 года, 168 миллиардов иен ($1,55 млрд.) от продаж литий-ионных аккумуляторов, что на 43% больше объема продаж минувшего года. На долю аккумуляторов приходится 7% всей выручки компании.

Компания Sony, занимающая второе место на мировом рынке аккумуляторных батарей с долей в 20%, хочет увеличить цены в среднем на десять процентов с апреля 2004 года. "Стоимость сырья увеличилась настолько, что все наши попытки сократить расходы оказались неэффективными", - сказал представитель Sony Йосикадзу Оти.


Источник: по материалам Reuters   ©

обсудить ::

оглавление ::


Sony анонсировала ноутбуки оригинального дизайна

[Вернуться в оглавление]

 
Компания Sony объявила о том, что в ближайшее время выпустит на рынок новые ноутбуки Vaio серии К. Основными особенностями данной серии являются, как заявила компания, высокая четкость и контрастность изображения, «живая» графика и великолепная цветопередача при воспроизведении видео.

Всего в серии К будет представлено 3 модели ноутбуков: PCG-K13, PCG-K15 и PCG-K17. Все модели оснащены процессором Intel Pentium 4, чипом 802.11 b/g WLAN, видеокартой на чипсете ATI Radeon IGP 345M и 15-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 1024х768 пикселей. Также на компьютерах установлено фирменное программное обеспечение Sony SonicStage и DVgate Plus для работы с графикой, видео и аудио, и VAIO Media-интерфейс специально предназначенный для быстрого обмена аудиофайлами через внутренние «домашние» сети.

 

В стандартную комплектацию также входят жесткий диск объемом от 40 до 80 ГБ, все необходимые современному ноутбуку порты, включая USB 2.0 и IEEE 1394, слот для Memory Stick PRO и интерфейсы для подключения необходимых внешних устройств.

Предварительная цена PCG-K13 составит $1400, а PCG-K17 - $1900. В США ноутбуки можно будет приобрести уже в марте.

Источник: по материалам сайта The Register.

обсудить ::

оглавление ::


Aiwa создала новую концепцию аудиотехники

[Вернуться в оглавление]

Компания Aiwa Marketing of Europe планирует выпустить компактные устройства для хранения цифровой информации, получивших название pavit, и новую серию pavit-совместимой техники. Учитывая рост популярности сетевой музыки среди молодежи, компания Aiwa разработала pavit – удобную портативную память для использования с рядом новых интересных устройств. В основе концепции pavit лежит ультракомпактное запоминающее устройство, которое подключается к любому порту USB и хранит до 256 МБ данных. При помощи устройства pavit легко переносить файлы, содержащие музыку, изображение или любую другую информацию, с одного USB-совместимого устройства на другое, при этом не нужны ни дополнительные кабели, ни специальное программное обеспечение.

 

Несколько новых моделей, использующих память pavit, появятся в продаже в Европе в конце марта. Два портативных MP3-плеера предоставляют пользователю возможность загружать свои любимые музыкальные записи и брать их с собой куда угодно. Модель AZ-ES256 представляет собой компактный стильный MP3 плеер с наушниками, снабженный для удобства лентой для ношения на шее.

 

AZ-RS256 – спортивная модель в прочном водонепроницаемом корпусе, оснащённая FM-тюнером и секундомером. Она снабжена также спортивным браслетом, что делает ее подходящей для бега трусцой. Оба плеера выпускаются в комплекте со съемной памятью pavit 256 МБ, которую можно увеличить путем приобретения дополнительных модулей pavit и достичь таким образом большей универсальности.

 

Компания Aiwa выпускает также pavit-совместимые MP3-наушники со встроенным MP3-плеером. Данная модель AZ-HS256 выполнена как в серебристом, так и в черном цвете и идеальна для тех, кто хочет наслаждаться музыкой в движении. Для любителей слушать музыку в душе, разработан новый радиоприемник AZ-BS32.

 

Этот плоский аппарат в водонепроницаемом корпусе снабжен удобной ручкой/подставкой для использования как в помещении, так и под открытым небом, и позволяет воспроизводить файлы MP3, записанные в памяти pavit. Он станет отличным спутником на отдыхе, поскольку может часами непрерывно воспроизводить музыкальные записи на пляже, у бассейна и даже дома в ванной, когда вы принимаете душ.

Помимо простоты и удобства прослушивания компьютерных музыкальных файлов память pavit предлагает также массу возможностей для видео. Новая цифровая фотокамера AZ-C7 является первым шагом в этом направлении и показывает, какие возможности заложены в памяти pavit для повышения эффективности цифровой фотосъемки. Ультракомпактная, оборудованная 1,5-дюймовым ЖК-экраном и 4-кратным цифровым зумом, эта оригинально оформленная камера с разрешением 2,1 мегапикселя делает процесс съемки, записи и копирования изображений проще, чем раньше.


В ней имеется функция Quick Shot, которая позволяет сделать снимок через секунду после включения питания, а в комплект входит компьютерный фотодневник Photodiary. При копировании ваших фотографий из памяти pavit в фотодневник на диске ПК ваши снимки будут автоматически помещены в виртуальный фотоальбом и упорядочены по датам для удобства организации архива.

Источник: по материалам компании Aiwa Marketing of Europe.

обсудить ::

оглавление ::


УБЭП изымает контрафактную продукцию в Москве

[Вернуться в оглавление]

Сотрудники 9-го отдела УБЭП сегодня проводят оперативные мероприятия по пресечению складирования и распространения крупной партии контрафактной продукции. На базе, расположенной по адресу улица Стахановская, д. 24/32a, строение 10, обнаружено более 800 тысяч пиратских дисков с программами компаний 1С, Microsoft, ABBYY, Symantec, “Консультант Плюс” и многих других разработчиков. По предварительной версии, склад принадлежит печально известной своей противоправной деятельностью компании "Седьмой волк".

Это мероприятие - уже третье за последние 2 недели изъятие крупных партий контрафактных дисков в столичном регионе. 5 февраля на складе на улице Двинской сотрудниками УБЭП ГУВД г. Москвы было изъято более миллиона пиратских контрафактных компакт-дисков, а 10 февраля крупную партию пиратских CD изъяли оперативники УБЭП Московской области на трассе Москва-Ростов-на-Дону.

Источник: по материалам Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов.

обсудить ::

оглавление ::

Ваши комментарии и предложения
 №7   Март 1, 2004
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, Электронный адрес

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное