Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня |  Новости |  Статьи |  Видео |  Аналитика |  Рейтинги |  Неделя Hi-Tech №43 |  Архив 
Учебные курсы |  Календарь |  Каталог релизов и компаний |  Форум |  Подписка |  Информер |  Вакансии |  Поиск |  Курьезы 
 №43   Декабрь 15, 2003
Подписаться  
Главные события недели 
Новости высоких технологий 

Аналитика и комментарии 
Компьютер для тех, у кого нет ничего, кроме денег
Автоматизация торговли и торговля автоматизацией
«Железный забег» в Калифорнии: кому достанется $1 млн?
Норникель и РАН точно сделают водородную батарейку
Госсектор спасет интернет-торговлю?
Алексей Сергеев: Регионы могут позволить себе спутниковую связь
 
 
go

Вопрос недели 
Автоматизация какой из ниже указанных задач наиболее актуальна в настоящий момент для российских телеком-операторов?

Популярные темы Обсуждений 
Microsoft проникнет в каждый автомобиль?
Государственные тайны «уплывают» через интернет?
Пиратское ПО приносит 900% прибыли
Рынок инфраструктуры связи России: уже зрелый, все ещё самобытный
Офисные сплетни влетают бизнесу в копейку

Инфосистемы Джет

Приглашаем принять участие

Информационные технологии в органах государственной власти: шаги вперед
Отправить заявку на участие в обзоре

Школа ИТ 

Введение в менеджмент качества, стандарты ИСО 9000:2000Введение в менеджмент качества, стандарты ИСО 9000:2000
Москва, 8 - 9 января
Конкурентная разведка на основе интернет-технологий. Базовый курсКонкурентная разведка на основе интернет- технологий. Базовый курс
Москва, 23-24 декабря
Весь список курсов

Обзоры рынков 
Российский рынок интеграторских услуг в области телекоммуникаций
Российский рынок интеграторских услуг в области телекоммуникаций (97 стр.)

 №43   Декабрь 15, 2003
Подписаться  
Главные события недели
Физикам удалось остановить свет

 
Физики из лаборатории квантовой оптики в Гарвардском университете сообщили, что им впервые удалось полностью остановить распространение светового пучка на доли секунды. [Вернуться в оглавление]

Напомним, что в 2001 году в научной печати появились сообщения о том, что удалось замедлить скорость света в веществе практически до нуля (об этом писал в свое время CNews.ru). Авторы той работы, также из Гарвардского университета, смогли "замедлить" свет путем передачи энергии фотонов атомам вещества. Затем эти возбужденные атомы вновь излучали фотоны. Новая разработка гарвардских ученых из группы Михаила Лукина позволила достичь большего - удалось остановить отдельные фотоны при их прохождения через вещество, и при этом полной передачи энергии фотонов на атомы не было. Правда, удается достичь такой остановки света лишь очень ненадолго, на сотые доли секунды.

Группа Лукина в Гарварде разрабатывает методы управления квантовыми состояниями ансамблей атомов и фотонов. Д-р Лукин считает, что работа его группы - лишь еще один шаг на пути к полному контролю над световыми потоками. Предстоит изучить возможность практического использования нового физического эффекта.

Коллеги-физики очень высоко оценили работу группы Лукина и перспективы развития этого направления. Среди наиболее привлекательных применений - использование в уже имеющихся оптических системах передачи информации и в системах хранения и передачи данных, разрабатываемых для будущих квантовых компьютеров.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов журнала Nature и Гарвадского университета.

обсудить ::

оглавление ::


Siemens: спрос на мобильники превышает предложение

 
Спрос на мобильные телефоны Siemens намного превышает предложение: сейчас российскому подразделению Siemens Mobile удается удовлетворять всего 50-60% от общего объема заказов на поставку телефонов. Siemens, в этом году уверенно укреплявший свои позиции, по собственным оценкам, в четвертом квартале потеряет существенную долю рынка, поскольку не сможет удовлетворить неожиданно высокий спрос на свои трубки. [Вернуться в оглавление]

По словам директора по сбыту абонентских терминалов Департамента «Мобильные сети связи и передачи информации» российского регионального общества Siemens Сергея Яковлева, в этом году продажи телефонов Siemens в штучном выражении выросли на 45%, а в денежном – на 34%. Сейчас Siemens занимает 30% российского рынка.

По его данным, начиная с сентября, на мировом рынке наблюдается дефицит телефонов Siemens, а российские торговые точки ощутили этот дефицит еще раньше – с конца августа. Г-н Яковлев отметил, что производители, в том числе сторонние компании, выпускающие телефоны по заказу известных брендов, просто не успевают выполнять заказы на мобильники. Из-за этого в России срок исполнения заявок торговых точек увеличился с 2-3 месяцев до 6-7 месяцев. «Мы могли бы продать в 2-3 раза больше телефонов, чем нам поставляют», - считает г-н Яковлев.

С этим утверждением согласны продавцы телефонов. «С продажами телефонов Siemens у нас всегда все было хорошо, - отметила в интервью CNews.ru руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов связи «Связной» Анна Свердлова. – И если бы Siemens поставлял нам больше товара, мы бы продавали еще больше телефонов этой компании». - «Мы, действительно, испытываем дефицит поставок телефонов Siemens, - подтверждает слова Сергея Яковлева руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин. - Наши заявки на поставки оборудования выполняются компанией на 70% от того, что мы могли бы продавать».

До недавнего времени рынок рос за счет первичных покупок телефонов, начиная с 1998 года ежегодный прирост достигал 40%. В последние 2-3 года на развитых рынках ситуация изменилась: темпы роста заметно снизились, а рынок растет в основном за счет замещения - покупки новых, современных моделей. По данным Siemens, в среднем пользователи меняют свои мобильные телефоны раз в 3 года, в среднем по России – раз в 2,5 года, а в Москве – раз в 1-1,5 года. Поводом для покупки нового телефона, как правило, является не техническая неисправность трубки, а желание пользователя иметь мобильник с модным современным дизайном. Производители, естественно, не могут не радоваться такому положению дел. «В следующем году мы собираемся увеличить наш сбыт в мировом масштабе как минимум в два раза, а в России – в 1,5 раза», - оптимистично заявил г-н Яковлев.

В Siemens считают, что в следующем году будут востребованы как дешевые трубки с монохромными дисплеями, так и дорогие аппараты. Компания планирует представить 20 новых моделей, относящихся к разным ценовым сегментам. Кроме того, в следующем году в России могут появиться «белые» телефоны из новой дизайнерской линейки - Xelibri, совмещающие функции средства связи с ролью модного аксессуара. Сегмент смартфонов также будет развиваться, однако и сегмент дешевых монохромных моделей телефонов не будет сужаться до нуля. Именно модели нижней и средней ценовой категории пользуются большим спросом на растущих рынках, к которым относится и российский, а именно за счет этих рынков растет мировой телекоммуникационный бизнес.

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Позиции Nokia слабеют

 
Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, постепенно теряет лидерство на мировом и европейском рынке мобильных телефонов. Россия – не исключение. Популярность телефонов Nokia, как дешевых, так и дорогих, падает, чем не преминули воспользоваться конкуренты. [Вернуться в оглавление]

По данным исследовательской компании Gartner Dataquest, доля Nokia на мировом рынке сократилась в третьем квартале 2003 года до 34,2% с 35,9% во втором квартале. Американская компания Motorola, которая занимает второе место на мировом рынке мобильников, напротив, сумела увеличить свою долю до 14,7% с 14,6% во втором квартале. На третьем месте оказался южнокорейский Samsung с 11,2% рынка против 9,9% во втором квартале. Самый высокий рост показал немецкий концерн Siemens AG, его доля рынка увеличилась до 9,1% с 7,0% в предыдущем квартале, а южнокорейской компании LG Electronics удалось увеличить свою долю до 5,3% с 3,8%.

Nokia теряет свои позиции и на западноевропейском рынке. Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, доля Nokia на рынке Западной Европы в 3-м квартале снизилась с 51% до 42%. Здесь ее место занимают более мелкие конкуренты - компании Siemens, Sony Ericsson и Samsung Electronics. Так, продажи Sony Ericsson за тот же период почти удвоились по сравнению с прошлым годом, компания увеличила свое присутствие на рынке с 6,6% до 4%. Впервые в этом году в пятерку лидеров европейского рынка мобильных телефонов вошла Motorola.

Продажи финской компании снижаются впервые за последние два года. Эксперты объясняют это тем, что покупателей больше не удовлетворяет устаревший дизайн телефонов Nokia. Некогда крупнейший производитель проигрывает конкурентам по всей линейке моделей. Рынок дешевых телефонов заполонил немецкий концерн Siemens. А в секторе дорогих и имиджевых моделей финнов теснят Sony Ericsson и Samsung.

Решив не связываться с низкодоходным сектором "бюджетных" телефонов, Nokia сделала ставку на дорогие модели, однако они в России не имеют того успеха, какой в свое время был у "бюджетного" телефона Nokia 3310. Сейчас у россиян куда большим успехом пользуются дешевые трубки Motorola - за второй и третий квартал этого года американская компания смогла отвоевать 25% российского рынка и стать на нем №1.

Вплоть до октября в модельном ряду Nokia совершенно не были представлены популярные сегодня «раскладушки» с большим экраном. По мере того, как телефоны обзаводятся все новыми мультимедийными функциями - фотокамерами и интернет-браузерами - пользователей перестает удовлетворять классический дизайн трубок от Nokia. По единодушному мнению экспертов, чтобы вернуть безоговорочное лидерство на рынке, финской компании необходимо разнообразить свой модельный ряд и заняться разработкой новых моделей телефонов, отвечающих пристрастиям и растущим требованиям потребителей.

Источники: про подготовке сообщения использованы материалы газеты Известия, Reuters, данные Gartner Dataquest и Strategy Analytics.

обсудить ::

оглавление ::


Россия: крупнейшее слияние на рынке фиксированной связи завершено

 
5 декабря в Москве на встрече с журналистами президент и главный управляющий «Голден Телеком» Александр Виноградов рассказал о подробностях приобретения группы «Коминком-Комбеллга», о стратегических направлениях развития объединенной компании и об ожидаемых преимуществах и выгодах от слияния. [Вернуться в оглавление]

Сделка с норвежским национальным оператором Telenor, в результате которой «Голден Телеком» стал владельцем 100% акций OAO "Коминком", а также его дочернего предприятия ОАО «Комбеллга», была завершена 1 декабря. Акции «Коминкома» были приобретены у Telenor в обмен на 19,5-процентный пакет акций (7,008 млн. акций) компании «Голден Телеком». Общая стоимость пакета Telenor, по оценкам специалистов компании, составляет порядка $204 млн. Передача акций была утверждена 28 ноября на внеочередном собрании акционеров "Голден Телеком", где присутствовали акционеры, владеющие около 90% находящихся в обращении акций компании. Из них 99,98% проголосовали за одобрение сделки.

Основные акционеры «Голден Телеком» до и после слияния

До слияния После слияния

По данным «Голден Телеком»

Напомним, что "Комбеллга", которая до слияния с «Голден Телеком» контролировала около 12% рынка альтернативной телефонии в Москве, поменяла владельца во второй раз за последние три года. В 2000 году Telenor выкупил "Комбеллгу" и 60% ее материнской компании "Коминком" у прежних владельцев, в числе которых были структуры МИД РФ, а также бельгийские компании Alcatel Bell и Belgacom. Тогда сумма сделки составила $120 млн. За несколько лет стоимость активов выросла во многом благодаря слиянию "Коминкома" и "Комбеллги" в единую компанию.

По словам Александра Виноградова, «Голден Телеком» использует возможности объединения для того, чтобы увеличить свою долю на рынке услуг голосовой связи и передачи данных, а также предоставления доступа в интернет. Кроме того, как ожидают в «Голден Телеком», покупка «Коминком-Комбеллги» позволит также сократить операционные расходы, обеспечить более оперативное подключение клиентов за счет расширения территории покрытия и сфокусировать основную операционную деятельность в экономически развитых регионах.

Как отметил Александр Виноградов, «Комбеллга» удачно дополняет «Голден Телеком»: «Комбеллга» лучше представлена среди европейских клиентов, в то время как «Голден Телеком» исторически пользуется большей популярностью среди американских компаний. Кроме того, узнаваемость бренда «Комбеллга» выше среди малых предприятий и абонентов квартирного сектора, а «Голден Телеком» сильнее представлен в секторе крупных бизнес-центров.

Говоря о процессе объединения, президент «Голден Телеком» отметил, что консультантом по проведению слияния выбрана компания McKinsey and Co. Интеграционный офис представит стратегию и план объединения 30 января. Он подчеркнул также, что новый совет директоров группы «Коминком-Комбеллга» уже избран и проведены назначения менеджеров высшего звена.

В результате самого значительного в истории российского рынка фиксированной связи слияния объединенный альянс «Голден Телеком-Коминком» стал крупнейшим альтернативным оператором в России и основных странах СНГ. Что же касается московского рынка альтернативной телефонии, то после слияния «Голден Телеком» и «Комбеллги» здесь окончательно оформились два главных игрока – "Альфа-групп" и АФК "Система", и стоит ожидать неминуемого ужесточения конкуренции между альтернативными операторами, заявляют эксперты.

Распределение российского рынка в 2002 г. между альтернативными операторами

По данным J’son and Partners

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов компании «Голден Телеком».

обсудить ::

оглавление ::


MP3 вытесняет компакт-диски

 
Как показывает статистика, музыка в формате MP3 начинает вытеснять более традиционные CD: новая технология уже в который раз изменят стиль жизни и идеологию общества, как американского, так и других стран, стремящихся идти в ногу с «цифровой эпохой».[Вернуться в оглавление]

По данным исследовательской компании Jupiter Research, в октябре 2003 года в США было продано 7,7 млн. музыкальных альбомов в формате MP3, в то время как продажи музыки, записанной на компакт-дисках, не превысили 4 млн. альбомов. По данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, в 2002 году продажи музыкальных компакт-дисков в США уменьшились на 9%. В 2002 году было продано 33,5 млн. копий десяти наиболее популярных альбомов, записанных на CD, - вдвое меньше, чем в 2000 году. По оценкам Jupiter Research, в 2003 году в США было продано 3,5 млн. плееров, способных проигрывать музыку в формате MP3, что вдвое превысило уровень 2002 года, и около 5 млн. традиционных CD-плееров. Продажи MP3-плееров, по прогнозам Jupiter Research, в следующие три года будут расти такими же темпами – до 50% ежегодно. Начиная с 2004 года, более популярными будут MP3-плееры с жестким диском, а не с флэш-памятью, полагают специалисты. К 2006 же году количество владельцев MP3-плееров в США превысит 26 млн. человек, что способствует буму продаж цифровой музыки.

Как выяснили специалисты Jupiter Research в ходе проведенных в США опросов, около 60% покупателей музыкальных плееров в предрождественский сезон будут искать этот товар в интернет-магазинах, выбирая самый «модный» плеер по наиболее привлекательной цене, который смогут быстро и легко доставить адресату. Исследование также показало, что эта категория пользователей менее других обеспокоена безопасностью использования кредитных карточек в онлайне, их больше волнует несвоевременная доставка и возможность вернуть или поменять товар.

Плеер iPod и музыкальный магазин iTunes Store от Apple дали толчок к оживлению всей музыкальной индустрии: по прогнозам Jupiter Research, в рождественско-новогодний период на этом рынке появятся не меньше десятка новых музыкальных магазинов и сервисов, к уже существующим услугам от AOL, MusicMatch, Napster и RealNetworks. Напомним, что плеер iPod, способный хранить в памяти около 1 тыс. песен в формате MP3, поступил в продажу два года назад. Первая версия iPod стоила около $400 (на тот момент в США самый дорогой плеер-кассетник стоил не более $30, а самый дорогой CD-плеер - $170), что позволило юмористам расшифровать название нового устройства, как Idiots Price Our Devices ("идиоты назначают цены на наши устройства"). Однако за это время было продано 1,4 млн. штук iPod – он стал самым прибыльным проектом Apple, а некоторые модели MP3-плееров подешевели до $100. Последние модели плеера iPod могут хранить в памяти до 10 тыс. песен, скачанных через интернет, в том числе и через интернет-портал iTunes.

Производители ПК, такие, как Dell и Gateway, уже продают музыкальные плееры с жесткими дисками, присоединившись к более привычным для музыкальной индустрии брендам Philips и Toshiba и таким специалистам, как Creative Labs и Archos. Как ожидается, Sony не замедлит заявить свои права на этот рыночный сегмент, в то время как Microsoft, Hewlett-Packard и Amazon.com остаются пока вне игры.

Средняя стоимость песни в платном интернет-сервисе составляет ныне в США примерно $1, или $10-12 за альбом, что дешевле, чем покупка музыкального CD, стоимостью от $10 до $24. Кроме того, MP3-песни можно покупать по одной, в то время как компакт-диск часто приобретают ради одной-двух песен. Кроме того, MP3-плеер с флэш-памятью или жестким диском намного меньше и легче, чем CD-плеер, и удобней в пользовании. И если сначала MP3 и СD мирно сосуществовали - музыка скачивалась из интернета, записывалась на болванки и проигрывалась на MP3/СD-плеерах (в результате чего за последние четыре года продажи музыкальных компакт-дисков в США упали на 25%), то после гонений на бесплатные пиринговые сети по обмену музыкой и исков Ассоциации звукозаписывающей индустрии США (RIAA) пользователи склоняются к более компактному и дешевому (хоть и не бесплатному, увы) формату MP3.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов Jupiter Research и Washington ProFile.

обсудить ::

оглавление ::


Природа научит запускать двигатели

 
Инженеры и конструкторы не раз обращали свое внимание на живые организмы в поисках новых идей для своих творений. Разработка британских ученых относится к авиации, однако, на этот раз, не к созданию новых материалов или формы фюзеляжа, а к конструкции двигателя.[Вернуться в оглавление]

Ранее профессор Том Эйснер (Tom Eisner) из Корнельского университета в США исследовал техническое решение, созданное природой для защиты некоторых жуков от нападения хищников. Жуки из семейства Carabidae имеют замечательный способ защиты при нападении на них муравьев, пауков, лягушек - они выстреливают в хищников тонкой струей кипящей жидкости под высоким давлением, которая при попадании создает что-то похожее на вспышку пламени. Д-ру Эйснеру удалось установить, что кипяток в организме жука образуется в своеобразной камере сгорания при реакции с использованием гидрохинона и фермента пероксидазы. Продуктом этой каталитической реакции окисления является бензохинон при температуре около 100oC (нагрев происходит за счет выделения тепла в этой реакции).

Британские ученые из университета г. Лидс решили воспроизвести это изобретение природы для решения проблемы запуска случайно заглохшего в полете реактивного двигателя. Запуск остановившегося при полете на большой высоте двигателя осложняется из-за низкой температуры воздуха за бортом (она может достигать -50 oC). Исследователи получили финансирование для своей разработки, которая продлится три года. В ходе работы ученые предполагают провести компьютерное моделирование, установить механизмы химических реакций и создать прототип камеры сгорания размером в несколько сантиметров (у жуков этот орган имеет размеры около 1 мм).

Источник: собственная информация CNews с использованием материалов университета в г. Лидс.

обсудить ::

оглавление ::


«Евросеть» хочет занять миллиард

 
Группа компаний «Евросеть», владеющая сетью салонов сотовой связи, намерена разместить вексельный заем в 1 млрд. рублей. Сумма выглядит весьма впечатляющей, однако компания рассчитывает, что эти средства ей удастся получить еще до конца 2004 года и произойдет это в три этапа. На начальном этапе аппетит «Евросети» довольно скромен – владельцы компании рассчитывают получить 100 млн. руб. Однако, по мнению аналитиков, реализовать программу в полном объеме вряд ли удастся. [Вернуться в оглавление]

По словам вице-президента по финансам группы компаний «Евросеть» Руслана Гареева, программа внешнего финансирования состоит из трех этапов. На первом этапе будет выпущен вексельный заем на сумму 100 млн. руб. Векселя будут выпущены сроком на 1 месяц (объем - 20 млн. руб., ставка доходности - 17,5%), 3 месяца (30 млн. руб., 19,5%), шесть месяцев (30 млн. руб., 20,5%) и 9 месяцев (20 млн. руб., 21%). Номинал бумаг - 1 млн. руб. и 2 млн. руб. На втором этапе запланировано выпустить вексельный заем на сумму 300 млн. руб. и на третьем этапе запланирована эмиссия долговых обязательств на 600 млн. руб.

Эмитентом является компания «Евросеть-Финанс», созданная для осуществления заимствований на финансовом рынке фирмами, входящими в группу компаний «Евросеть»: «Выставка мобильной связи» (45-процентная доля в уставном капитале), «Илед М» (45%) и «Евросеть-логистик» (10%). Организатор выпуска - банк «Адмиралтейский», маркет-мейкеры – КБ «Адмиралтейский» и финансово-инвестиционная компания «Лидинг».

«Первый заем – вексельный, а на очереди, я надеюсь, ряд облигационных займов, - заявил президент Национальной фондовой ассоциации Константин Волков. – Это обычный путь, по которому развивается западный бизнес».

Практика внешнего финансирования популярна среди сетей сотовой связи, охотно берущих кредиты у банков. К ней прибегает не только «Евросеть», но и конкуренты – «Связной» и DIXIS. Всем этим компаниям нужны деньги на пополнение оборотных средств, расширение ассортимента товаров и региональную экспансию, необходимость которой осознали столичные сети. Кроме того, полученные средства «Евросеть» планирует потратить на диверсификацию ассортимента: по словам г-на Гареева, компания в дальнейшем планирует продавать не только телефоны. Вице-президент по маркетингу группы компаний "Евросеть" Владимир Богданов утверждает, что выручка компании по итогам 2003 года достигнет $300 млн., а в 2004 году - около $500 млн. На сегодняшний день в «Евросеть» входят 324 салона, ежегодная выручка каждого салона составляет $1 млн.

По мнению Алексея Чеботка, директора по рекламе компании «Максус», которой принадлежит сеть салонов сотовой связи «Связной», для компании, избравшей своей стратегией развития движение в регионы, «Евросеть» предприняла грамотный шаг. «Привлечение заимствованных средств необходимо ретейлеру, - считает г-н Чеботок. - Розницу в регионах нужно развивать и продвигать». Он полагает, что розничные сети сотовой связи привлекательны для инвесторов, поскольку они находятся на виду, и товарные запасы у них оборачиваются очень быстро.

Другой конкурент – компания DIXIS – скептически оценивает заем, анонсированный «Евросетью». «Безусловно, активное развитие компании требует заемных средств, причем заемных «длинных» денег, - считает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин. - В случае с векселями, выпускаемыми «Евросетью», речь идет о дорогих «коротких» деньгах. Мы привлекаем дополнительные средства, которые обходятся нам ровно в два раза дешевле».

Аналитики также осторожны в оценках шансов «Евросети» разместить вексельный заем на столь крупную сумму. По мнению начальника отдела финансовых рынков РБК Владимира Федорцова, поскольку у «Евросети» нет публичной кредитной истории, ее векселя – это бумаги «четвертого эшелона», и хотя их доходность в целом привлекательна, она не выходит за пределы уровней для бумаг такого класса. «Заявленный объем вызывает определенные сомнения, - считает аналитик. - Даже размещение первого транша будет большой удачей для «Евросети», а планы на следующий год выглядят еще менее реальными, если только это размещение не является договорным, осуществляемым среди узкого, заранее определенного круга подписчиков».

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


IBM: новая технология производства микросхем

 
Исследователи из корпорации IBM представили сегодня на конференции в Вашингтоне свою последнюю разработку, которая может стать основой для новой технологии производства полупроводников. В своей работе ученые использовали органические полимерные молекулы в качестве своеобразного шаблона для создания рисунка проводящего слоя при производстве микросхем флэш-памяти. [Вернуться в оглавление]

Ранее предпринимались попытки использовать органические полимерные структуры для создания микросхем, но они сводились в основном к тому, что эти молекулы были основой для получения с их помощью отрезков проводников, размеры которых были меньше, чем при использовании нынешних технологических процессов. Исследователи из IBM подошли к проблеме с другой стороны - у них органические полимеры используются в качестве шаблона, через который проходит свет в процессах фотолитографии. Тем самым удалось незначительно изменить существующий технологический процесс, что позволит в будущем сократить расходы на модернизацию производства.

Сведения о полимерах, используемых в новой технологии, представлены лишь в самом общем виде. Известно только, что применена комбинация (смесь или совместный полимер) двух хорошо известных полимеров - полистирола и полиметилметакрилата. Ученые считают, что для создания прототипа микросхемы, изготовленной по новому технологическому процессу, потребуется от трех до пяти лет.

Источник: по материалам Reuters©.

обсудить ::

оглавление ::


Sharp: документы можно читать на мобильнике

 
Японская корпорация Sharp, производитель бытовой электроники, сообщила сегодня о своей новой разработке – совместном проекте с канадской софтверной компанией BitFlash: созданная ими система для электронных дисплеев (Electronic Document Display System) позволяет просматривать документы на мобильных телефонах. [Вернуться в оглавление]

Как заявляют представители Sharp, крупнейшего в мире производителя ЖК-телевизоров, новая технология позволяет просматривать на экране мобильника текстовые документы, электронные таблицы и презентации и менять масштаб изображения. "Мы хотим, чтобы на мобильных телефонах можно было делать то же самое, что до сих пор было возможно лишь на персональных компьютерах", - заявила пресс-секретать Sharp Миюки Накаяма (Miyuki Nakayama).

Еще в прошлом месяце Sharp объявил о разработанной в компании технологии Mobile Phone Graphics Rendering Technology, позволяющей пользователям регулировать ширину и высоту символов, отображаемых на экране мобильного телефона, не искажая их форму, причем независимо от размера экрана и его разрешения. До сих пор изменить размер шрифта на дисплее мобильника было либо невозможно, либо в результате этого уменьшенные либо увеличенные символы отображались с искажением.

Чтобы просматривать документы на экране мобильника, их сначала нужно преобразовать с помощью сервера (Electronic Document Conversion Server) в векторный графический формат SVG-T (Scalable Vector Graphics-Tiny). Как заявляют в Sharp, новое ПО впервые позволит использовать формат SVG-T в мобильных телефонах.

Новой технологией просмотра документов будет оснащен мобильный телефон V601SH от Sharp – трубка с двухмегапиксельной камерой, которая производится для японского подразделения оператора мобильной связи Vodafone и будет продаваться лишь на внутреннем рынке. В будущем Sharp собирается выйти с новой технологией просмотра документов и на другие рынки, для чего планируется сотрудничество с местными операторами мобильной связи и системными интеграторами.

На сегодняшний день Sharp принадлежит 13% мирового рынка ЖК-дисплеев с активной матрицей для мобильных телефонов. На этом рынке корпорация уступает пока компаниям Seiko Epson и совместному предприятию Toshiba и Matsushita Electric.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов корпорации Sharp и Reuters©.

обсудить ::

оглавление ::


Сверхпроводники стали дешевле

 
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории и Калифорнийского университета в г. Сан-Диего разработали технологию производства сверхпроводниковых проводов, которая может существенно сократить стоимость таких устройств, как магнитно-резонансные томографы или сверхмощные электрогенераторы.[Вернуться в оглавление]

В начале 2001 года высокотемпературная сверхпроводимость была случайно открыта у соединений нового класса. Было установлено, что давно известное химикам вещество – диборид магния (MgB2) – переходит в сверхпроводящее состояние при значительно более высокой температуре (около 40 градусов Кельвина), чем все прочие соединения такого рода. Сообщение вызвало подлинную сенсацию. От этого класса веществ учёные ничего подобного не ожидали. Диборид магния стал объектом пристального внимания многих исследователей. Дело в том, что это еще и очень дешевый материал, он стоит в несколько раз дешевле любого другого сверхпроводника.

До сих пор не удавалось получить из диборида магния готовый к использованию сверхпроводящий материал. Ученые из Лос-Аламоса пытались использовать традиционные методы получения проволоки из порошка диборида магния, однако получалась слишком пористая проволока, которая не обеспечивала больших значений плотности протекающего тока. Наконец, была найдена подходящая технология - изостатическое горячее прессование с использованием обычных высокотемпературных печей. Пористость при этом значительно уменьшилась, а плотность тока увеличилась на 45%.

Исследователи изготовили проволоку длиной 24 м и диаметром 1,6 мм. Проволоку свернули в виде катушки, продемонстрировав тем самым ее достаточную гибкость. При охлаждении до 25 градусов Кельвина было достигнуто сверхпроводящее состояние, катушка создавала магнитное поле около 1 тесла (характерное значение для магнитно-резонансных томографов). Для сравнения - используемые в настоящее время приборы для магнитно-резонансной томографии требуют охлаждения до температуры жидкого гелия (4 градуса Кельвина), в них применяется дорогой сплав ниобия.

Разработчики новой технологии уверены, что широкое распространение дешевых сверхпроводников приведет к снижению стоимости установок для томографии, и в скором времени они могут появиться почти в любой больнице и даже в ветеринарных клиниках.

Источник: собственная информация CNews.ru c использованием материалов Los Alamos National Laboratory.

обсудить ::

оглавление ::


Безопасность в Сети гарантировать нельзя

 
«Обновление антивирусных баз не гарантирует безопасности, ее вообще ничто не может гарантировать», - считает генеральный директор «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская. По ее мнению, 100-процентную гарантию безопасности не может обеспечить ни одна компания, работающая на рынке антивирусного программного обеспечения. [Вернуться в оглавление]

Это вовсе не означает, что антивирусными программами не нужно пользоваться, – напротив, с ростом интернета его пользователям придется уделять защите своих ПК все больше внимания. Интернет-аудитория растет и становится все более привлекательной с коммерческой точки зрения, однако одновременно с этим в Сети увеличивается и число преступников, привлеченных возможностью наживы в условиях анонимности. «Мы прогнозируем рост числа преступников в интернете, - заявила Наталья Касперская. – Организованные атаки участятся».

Руководитель антивирусных исследований «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский отметил, что в этом году было совершено четыре совершенно новые, непредсказуемые интернет-атаки. «Хулиганы превратились в реальных преступников, зарабатывающих на краже данных с зараженных машин», - считает эксперт. Одновременно он отметил резкий рост количества непрошеных писем, приходящих на ящики электронной почты. По его мнению, спамеры платят хакерам за написание троянов, которые затем рассылаются по почте вместе с непрошеными письмами.

Спам – это очень прибыльный бизнес. По данным компании Radicati Group и «Лаборатории Касперского», в 2002 году спамеры заработали $3 млрд. По итогам этого года их прибыль может возрасти до $5 млрд., а в следующем году - удвоиться и достигнуть $10 млрд. По мнению г-на Касперского, в будущем спамерский бизнес, уже признанный незаконным во многих странах мира, будет контролировать мафия, представители которой станут выполнять в Сети функции налоговой полиции. «Если мафия захочет внедриться в интернет, чтобы делать там деньги, ей не составит труда найти людей, разбирающихся в ИТ и готовых работать на нее», - считает г-н Касперский. Все это создает угрозу безопасности сетей как в национальном, так и в мировом масштабе. Один из путей решения этой проблемы, по его мнению, - обязательная авторизация пользователей Сети и создание интернет-полиции или е-Интерпола.

Однако с ним не согласен другой эксперт по вирусам и спаму - генеральный директор антивирусной компании Panda Software Russia Константин Архипов. «С моей точки зрения, Евгений оперирует теми же критериями, что и люди, ратующие за легализацию проституции и наркотиков: раз эта отрасль контролируется мафией, надо ввести государственное регулирование, и все будет хорошо, - заявил в интервью CNews.ru г-н Архипов. - Однако я не думаю, что следующим шагом Евгения будет инициатива о легализации написания вирусов: какие вирусы считать преступными, а какие нет. Но к чему тогда весь сыр-бор? Не берусь судить, каков доход, получаемый от спама, но рискну предположить, что те $10 миллиардов в 2004 году, о которых идет речь, «размазаны» по всему миру. И сколько там приходится на Россию? А на Москву? А на США? А на Чикаго? Думаю, это относительно небольшие суммы, и, чтобы получать доход, преступное сообщество должно быть планетарного масштаба. Этакий вселенский киберспрут. Такого, слава Богу, нет, а уж если он появится, я первый буду ратовать за то, чтобы он увлекся проблемой спама, а не мировым господством».

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Veritas открыл представительство в России

 
Сегодня корпорация Veritas Software, разработчик программного обеспечения для управления хранением данных, объявила об открытии своего офиса в Москве. Как подчеркнули на встрече с журналистами представители компании, основная задача российского представительства – помочь партнерам, продвигающим решения от Veritas, более эффективно работать на рынке и развивать имеющиеся здесь возможности, учитывая растущие потребности рынков России и других стран СНГ в решениях высокой производительности и готовности данных. [Вернуться в оглавление]

Координировать деятельность московского представительства Veritas Software будет Боб Слейтер (Bob Slater), региональный директор по Центральной, Восточной Европе и Ближнему Востоку. Кроме российского, ему также подчиняются израильское и дубайское представительства Veritas. На встрече с журналистами г-н Слейтер рассказал о своей компании, которую в России пока знают не слишком хорошо, несмотря на то, что это крупнейший в мире разработчик программного обеспечения для систем хранения данных. Корпорация Veritas Software также входит в шестерку крупнейших компаний-производителей программного обеспечения в мире; ее оборот в 2002 году составил $1,5 млрд. Компания представлена в 40 странах, а ее персонал насчитывает свыше 6100 служащих.

Программные решения Veritas для защиты данных, управления устройствами хранения, высокой доступности и аварийного восстановления используют 99% компаний из списка Fortune 500. В России решения от Veritas используют, в частности, Центробанк и компания "Вымпелком". По рыночной капитализации Veritas занимает четвертое место в мире среди всех софтверных компаний – на апрель 2003 года этот показатель составлял $14,81 млрд. (для сравнения, рыночная капитализация мирового лидера – Microsoft – составляет $316,73 млрд., Oracle - $63,77 млрд., SAP - $42,01 млрд., Computer Associates - $16,19 млрд., PeopleSoft - $8,49 млрд.). Последние четыре финансовых квартала Veritas демонстрировала стабильный рост дохода, несмотря на общий спад в индустрии, отметил Боб Слейтер. «Наше финансовое положение стабильно, а поток денежных средств не ослабевает», - подчеркнул он, добавив, что во втором квартале 2003 года Veritas удалось достичь рекордного показателя дохода – в $412 млн.

По словам Боба Слейтера, открытия московского офиса в европейском подразделении Veritas ждали давно. Он представил журналистам российскую команду менеджеров Veritas - Василия Лиховайдо, регионального менеджера по продажам в России и СНГ, и Александра Прохорова, специалиста по продажам в России и СНГ.

Боб Слейтер рассказал о пяти основных направлениях, на которых специализируется Veritas: это защита данных, решения высокой доступности, управление производительностью приложений, управление серверами и управление устройствами хранения. Решения корпорации Veritas распространяются через интегрированные каналы сбыта, они платформо-независимы, базируются на открытых стандартах и поддерживают основные бизнес-приложения, операционные системы и устройства хранения данных. По словам Боба Слейтера, расширить свое присутствие на все эти сегменты Veritas позволили приобретения компаний Precise Software Solutions (разработчика программных средств в области мониторинга, измерения и анализа производительности критически важных приложений, таких, как SAP, Oracle, BEA, Microsoft Exchange и др.) и Jareva Technologies (разработчика программных средств в области автоматического обслуживания серверов, например, при автоматическом развёртывании дополнительных серверов). Как отметил Боб Слейтер, объем рынка, на который ориентированы решения Veritas, в 2003 году составляет $5,3 млрд., а в 2006 году, по оценкам специалистов компании, этот показатель возрастет до $8,5 млрд. Кроме того, по данным Gartner за 2002 год, Veritas принадлежит 40,6% рынка ПО для систем резервного копирования и восстановления данных и 69,9% рынка средств виртуализации систем хранения, и, по оценкам IDC, 15,6% рынка программных решений для кластеризации и высокой готовности данных.

Открытие российского представительства Veritas совпало по времени с обнародованием прогнозов исследовательской компании IDC на 2004 год, где, в частности, говорится о том, что стремление соответствовать нормам нового американского законодательства будет рождать спрос на такую продукцию ИТ-индустрии, как системы хранения данных и сопутствующее ПО. В частности, согласно подписанному 30 июля президентом Бушем закону о борьбе с корпоративным и бухгалтерским мошенничеством (Sarbanes-Oxley Act), все компании, находящиеся в листинге бирж Америки, в том числе и иностранные, обязаны привести стандарты корпоративного управления в соответствие с американской моделью, где хранение данных является приоритетным направлением. Veritas уже анонсировала программное решение Data Lifecycle Manager 5.0 для выполнения требований законодательства, включая продукты, которые помогают компаниям выполнить глобальные законодательные требования к управлению данными, начиная от их создания и до удаления для любых носителей информации.

По словам Василия Лиховайдо, платформо-независимые решения от Veritas позволяют заказчикам получить ответы на три основные вопроса, касающиеся хранения информации в компании: есть ли проблемы с хранением, на каком уровне (приложения, сервера или системы хранения) они находятся, и – самое главное – как их устранить. «Российские компании осознают всю важность повышения степени готовности данных для успеха их бизнеса. Поскольку объемы данных продолжают увеличиваться, пользователи создают все большие и большие объемы корпоративной информации. Эту информацию необходимо защищать и обеспечивать ее доступность в любое время», – подчеркнул он, добавив, что Veritas предоставляет клиентам эффективный способ оптимизации имеющихся ИТ-ресурсов и сокращения затрат. Г-н Лиховайдо отметил также, что в России вопросы поддержки решений от Veritas по-прежнему будут решаться существующими партнерами – авторизированными реселлерами. У Veritas существует два уровня авторизации партнеров – Enterprise (сюда в России входят компании "Инфосистемы Джет", "Техносерв" и "Открытые технологии") и Volume (компании SoftLine и "СтинсКоман"). По словам Боба Слейтера, основное внимание московский офис Veritas будет уделять укреплению и развитию связей с уже существующими партнерами, однако не исключено и расширение партнерской сети.

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Интегрированные сети выбирают из экономии

 
Стремление сократить расходы по-прежнему остается основной причиной, побуждающей компании переходить на интегрированные сети, внутри которых осуществляется передача и голоса, и данных. Об этом заявили две трети ИТ-директоров, опрошенных этой осенью по заказу компании Nortel. Однако аналитики советуют учитывать при выборе сетей и другие факторы – например, какие преимущества для бизнеса можно с их помощью получить.[Вернуться в оглавление]

Опрос 100 ИТ-директоров, участвовавших в Европейском ИТ-форуме IDC, который проходил в сентябре этого года в Париже, был проведен исследовательской компанией TNS по заказу Nortel. Как оказалось, 60% респондентов уже используют интегрированную сеть для передачи данных и голоса или же сделают это в следующие пять лет.

В своем недавнем заявлении аналитическая компания Gartner призывает пользователей искать более ощутимые бизнес-преимущества от внедрения VoIP-сетей, кроме экономии на стоимости звонков. В своих прогнозах на 2004 год аналитик Gartner Стив Кремойсен (Steve Cramoysan) отмечает, что, уделяя основное внимание сокращению расходов, пользователи не смогут использовать все преимущества IP-телефонии в следующем году. "IP-телефония может кардинальным образом изменить способ связи компании с внешним миром. Однако большинство по-прежнему внедряет IP-телефонию взамен систем PBX или Centrex. Из-за этого они упускают возможность повысить эффективность бизнеса и улучшить коммуникационные процессы", - отмечает аналитик.

Однако, как показало исследование Nortel, 60% ИТ-директоров по-прежнему в большей степени озабочены сокращением расходов. ИТ-директор Nortel Йен Маккеоун (Ian McKeown) согласен с позицией Gartner – что необходимость конвергенции сетей стоит рассматривать с точки зрения повышения эффективности бизнеса и усовершенствования систем связи в компаниях. "Мы видим все больший и больший интерес к конвергенции сетей. Однако мы уже перерастаем тот период, когда определяющим является фактор снижения расходов. ИТ-директора ищут способы изменить сетевую инфраструктуру компании и повысить производительность труда", - отмечает он. ИТ-директор Nortel подчеркивает также, что размер экономии от внедрения интегрированных сетей зависит от сферы деятельности компании и используемых приложений, однако, исходя из собственного опыта Nortel, переход подразделения по продажам компании на такую сеть позволил сократить издержки на 40%.

Источник: по материалам Silicon.com, собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


Интернет-реклама продается рекордными темпами

 
Компания Interactive Advertising Bureau (IAB), широко признанная некоммерческая ассоциация, занимающаяся вопросами популяризации и стандартизации интернет-рекламы в мире, представила 9 декабря результаты нового исследования, проведенного по ее заказу аудиторской компанией PricewaterhouseCooper (PwC). По оценкам специалистов, в 3-м квартале этого года доход мировой индустрии интернет-рекламы достиг $1,745 млрд. – это самый высокий показатель, продемонстрированный этим рынком со времени 3-го квартала 2001 года ($1,773 млрд.), когда бум дот-комов начал понемногу спадать.[Вернуться в оглавление]

В 3-м квартале этого года объем продаж интернет-рекламы в мире вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($1,451 млрд.) и на 5% - по сравнению со вторым кварталом этого года. Это уже четвертый подряд квартал роста доходов на этом рынке, подчеркивают исследователи. Сам показатель дохода в 3-м квартале был получен путем агрегации данных о квартальных результатах 15 крупнейших продавцов интернет-рекламы. Реальные же результаты как по 3-му, так и по 4-му кварталу будут представлены лишь в начале нового года.

Как отмечают специалисты IAB, 20-процентный рост рынка по сравнению с прошлым годом говорит сам за себя: совершенно очевидно, что интернет зарекомендовал себя в качестве прибыльного рынка, привлекающего специалистов по рекламе и маркетингу. По прогнозам PwC, рынок интернет-рекламы будет расти и дальше за счет использования так называемой интерактивной рекламы (не использующей форматов JPG и GIF), и 5-процентный рост в 3-м квартале по сравнению со 2-м доказывает это. Рост рынка в значительной мере объясняют маркетинговыми стратегиями, связанными с поисковыми машинами, – это нацеленная реклама, связанная с ключевым словом для поиска или определенным запросом. Самыми успешными продавцами онлайновой рекламы специалисты назвали компании Google и Overture Services, принадлежащую Yahoo!, – они продавали рекламные площадки в результатах поиска, совпадающих со сферой деятельности определенных компаний.

Самым удачным для интернет-рекламы годом был 2000, объем продаж в котором достиг $8 млрд. В 2002 году этот показатель сократился до $7,1 млрд., а в 2002, по данным IAB, – до $6 млрд. За первые три квартала 2003 года доход рынка интернет-рекламы составил, по оценкам IAB, $5,04 млрд., что на 13% выше показателя аналогичного периода 2002 года.

Источник: по материалам Silicon.com и IAB.

обсудить ::

оглавление ::


Оригами соединит искусство с хай-теком

 
Японское искусство собирания бумажных моделей - оригами - найдет применение в промышленном дизайне. В частности, оригинальную методику планируется использовать при разработке конструкций новых автомобилей и телескопов.[Вернуться в оглавление]

По мнению ученых, изучение способов, которыми можно сгибать лист бумаги (известное как вычислительное оригами), позволит найти более эффективные методы конструирования и одновременно точно определить, как именно конструкция будет вести себя под действием различных нагрузок.

Космический телескоп

Первым делом новую методику опробуют при разработке нового космического телескопа - помимо прочего, она поможет "упрятать" объектив возможно большего размера в тесные габариты грузового отсека космического челнока. Новый телескоп должен стать раза в два больше, чем действующий телескоп Хаббла. Однако с объективом возникли проблемы - его никак не удается втиснуть в требуемые габариты. Поэтому ученые предложили сделать объектив складывающимся пополам, с тем, чтобы уже в космосе развернуть его в рабочее положение - там свободного места сколько угодно.

Безопасный автомобиль

Другая возможная область применения оригами в промышленности - автомобилестроение. При создании произведений искусства своими необычными методами мастера оригами решают художественные задачи, которые можно представить как чисто инженерные. В частности, японские ученые уже используют оригами для определения наилучшей "сминаемости" автомобиля при авариях, способствующей повышению его безопасности для пассажиров.

Подушки безопасности

Тем временем инженеры из Германии применили науку о сгибании бумаги для поиска оптимальной конструкции надувной подушки безопасности. Здесь на первое место выходит надежность системы и "предсказуемое" поведение материала подушки при разворачивании. Для обеспечения надежности и предсказуемости важно складывать подушку строго определенным образом - для его поиска используются компьютеры, позволяющие моделировать сложные оригами.

Источник: по материалам BBC.

обсудить ::

оглавление ::

Новости высоких технологий
"Система" назначила директора "Скай Линка"

[Вернуться в оглавление]

Совет директоров ЗАО «Скай Линк» принял решение о назначении генеральным директором компании Владимира Кострова. Его кандидатура была предложена ЗАО «Система Телеком».

Владимир Олегович Костров родился 14 сентября 1960 года в Москве. Окончил Московский электротехнический институт связи в 1982 году по специальности «Автоматическая электросвязь». В 2001 году окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ по специальности «Управление предприятием связи». Профессиональная деятельность Владимира Кострова связана с Московской городской телефонной сетью, куда он пришел после окончания института на должность инженера линейной производственной лаборатории. В дальнейшем он последовательно занимал должности ведущего инженера электросвязи, начальника одела маркетинга и рекламы, впоследствии стал распорядительным директором, а с 25.04.2002 года работал заместителем генерального директора — начальником Научно-технического управления ОАО «МГТС».

Источник: сообщение пресс-службы ЗАО «Система Телеком».

обсудить ::

оглавление ::


Китайцы создали 5,3-терафлопный суперкомпьютер

[Вернуться в оглавление]

Китай объявил о создании суперкомпьютера "Шэньтэн 6800", максимальная скорость которого составляет 5,324 трлн. векторных операций в секунду. По международному критерию оценки счетных характеристик компьютера /LINPACK/, суперкомпьютер способен выполнять 4,183 операций в секунду.

Новый суперкомпьютер коммерческого назначения сможет за 30 минут подготовить точный 36-часовой прогноз погоды для главных спортивных объектов будущих Олимпийских игр и в прилегающих к ним районах. Для сравнения, выполнение такой же задачи с помощью ныне действующих на метеостанциях компьютеров требует 40 часов. Как сообщил представитель Министерства науки и техники КНР Ши Динхуань, суперкомпьютер разработан объединением "Ляньсян" /"Ассоциация идей"/.

В списке 500 мощнейших по скорости вычисления суперкомпьютеров мира "Шэньтэн 6800" занимает 14-е место. Как сообщил Цянь Дэпэй - руководитель программы по разработке компьютеров с высокими характеристиками, компьютер "Шэньтэн 6800" будет установлен в Информационном центре компьютерной сети Академии наук Китая.

Источник: по материалам "Синьхуа".

обсудить ::

оглавление ::


Запуск "Протона" покажут в Сети

[Вернуться в оглавление]

29 декабря 2003 года в 2.00 по московскому времени с космодрома «Байконур» ФГУП «Космическая связь» Минсвязи России (ГП КС) будет произведен запуск ракеты-носителя (РН) «Протон», которая выведет спутник связи и вещания «Экспресс-АМ22» на околоземную орбиту. Новый космический аппарат (КА) планируется разместить в позиции 53° в.д. геостационарной орбиты, где, после прохождения летно-конструкторских испытаний и проверки работоспособности всех бортовых систем, космический аппарат «Экспресс-АМ22» будет введен в рабочую эксплуатацию. «Экспресс-АМ 22» — первый из пяти космических аппаратов новой серии «Экспресс-АМ», производство и вывод которых на геостационарную орбиту предусмотрены в период до 2005 года.

Спутник «Экспресс-АМ22» по заказу ГП КС разработан НПО «Прикладная механика» им. М. Ф. Решетнева совместно с французской компанией Alcatel Space. Космический аппарат оборудован самыми современными антенными системами. Контурные антенны спутника «Экспресс-АМ22» обеспечивают оптимальное распределение сигнала по всей территории зон обслуживания и возможность использования спутниковых терминалов диаметром от 0,6 метра, перенацеливаемые лучи имеют повышенную мощность (до 53 дБВт в центре зоны). Новый космический аппарат предназначен для цифрового телерадиовещания, телефонии, широкополосного доступа к сети интернет, для развития VSAT-сетей, создания ведомственных и корпоративных сетей, оказания мультимедийных услуг (дистанционное обучение, телемедицина и др.)

Минсвязи России совместно с ГП КС организует прямую интернет-трансляцию подготовки и запуска РН «Протон» со стартовой площадки космодрома «Байконур» на сайте www.rscc.ru.

Источник: сообщение пресс-службы ФГУП «Космическая связь».

обсудить ::

оглавление ::


Космос: новые надежды и разочарования

[Вернуться в оглавление]

Япония отказалась от попыток взять под контроль свой первый космический аппарат, запущенный в сторону Марса. Космический зонд под названием "Нозоми", то есть "Надежда", должен был на следующей неделе выйти на орбиту вокруг Марса после полета, который продолжался 5 лет. Основная его задача состояла в определении интенсивности магнитного поля планеты. Однако неисправности на борту аппарата во время полета изменили его траекторию, а недостаток топлива привел к тому, что коррекцию орбиты провести не удалось.

В то же время американские ученые обнародовали подробности планируемой экспедиции к спутникам планеты Юпитер с тем, чтобы выяснить, есть ли на них жизнь. Организация проекта займет несколько лет и будет продолжением миссии космического аппарата "Галилео", в течение 8 лет изучавшего планету Юпитер и ее спутники. В сентября этого года "Галилео" был уничтожен из-за опасений, что корабль может упасть на один из спутников Юпитера и заразить его земными микроорганизмами.

Полет "Галилео" дал основания предположить, что под ледяной поверхностью трех гигантских спутников Юпитера может находиться вода, а значит, и жизнь.

Источник: по материалам сайта BBCRussian.com.

обсудить ::

оглавление ::


Kraftway выиграл тендер МНС по поставкам серверов на $30 млн.

[Вернуться в оглавление]

Сегодня стало известно, что российский производитель ПК и серверов, компания Kraftway (занимает 16 место в рейтинге CNews100) выиграла в закончившемся на прошлой неделе тендере Министерства по Налогам и Сборам РФ на поставку большого количества серверной техники. По словам генерального директора компании Kraftway Computers Алексея Кудрявцева, объемы поставок превышают 1500 серверов. Общая сумма тендера составляет 947 млн. руб.

Как сообщили CNews.ru в компании Kraftway, компания поставит в течение следующего года до 50 высокопроизводительных 8-процессорных серверов G-Scale на базе процессоров Intel Itanium 2 с возможной модернизацией в течении года до 16-процессорной конфигурации. Также будут произведены поставки 250 четырехпроцессорных серверов Kraftway GEG Express на базе процессоров Intel Xeon, и 1380 двухпроцессорных серверов GEG Express. Поставки будут производиться по всей территории России.

Источник: собственная информация CNews.ru.

обсудить ::

оглавление ::


AOL уволил 450 программистов

[Вернуться в оглавление]

Компания America Online сообщила об увольнении 450 инженеров по разработке ПО (2% штата) в рамках мероприятий по консолидации разработок ПО. Компания закроет исследовательские лаборатории в Сан-Франциско и Сан-Диего, все разработки будут состредоточены в калифорнийских городах Ирвин и Маунтин-Вью.

После кадровых измененний в штате AOL останется около 19 тыс. человек. Весной этого года компания уже уволила 420 сотрудников call-центров.

Источник: AP.

обсудить ::

оглавление ::


Microsoft отказывается от своих продуктов

[Вернуться в оглавление]

На следующей неделе Microsoft прекращает распространение некоторых своих продуктов, в том числе Windows 98 и SQL Server 7, в соответствии с решением суда по процессу относительно Java. На веб-сайте компании для разработчиков опубликован список продуктов, которые будут постепенно выводиться, а с 5 декабря перестанут быть доступны клиентам. В него вошли SQL Server 7, Office XP Developer, Windows 98, и множество инструментариев и исправлений, связанных с Office 2000. Некоторые Java-содержащие версии продуктов компания планирует обновить до конца месяца, в том числе Office XP Professional с FrontPage, Publisher 2002, Windows NT 4.0 и Small Business Server 2000. Эти действия связаны с вопросами лицензирования Java и соглашением, заключенным между Sun и Microsoft в январе 2001 года. Руководство обеих компаний пока никак не прокомментировало новость.

Напомним, что согласно подписанному договору, ПО от Microsoft должно быть совместимо с Java-программами. Компания должна при этом исправить ошибки и уязвимости в собственном Java-ПО до 2 января 2004 года. К тому же, в октябре Microsoft заявил, что собирается уходит с рынка Java-продуктов, но расширяет поддержку своих Java-продуктов до сентября 2004 года. Правда, в компании не уточнили, каких именно продуктов это касалось.

Источник: по материалам сайта Silicon.com

обсудить ::

оглавление ::


На рынке ERP-решений появится крупнейший игрок

[Вернуться в оглавление]

Компании infor business solutions AG и Agilisys, крупный поставщик специализированных решений для специфических вертикальных отраслей (автомобильная, химическая и фармацевтическая промышленности, биотехнологии, производство продуктов питания, потребительских товаров, одежды и электроники) объявили о планах по слиянию. Сделка будет финансироваться инвестиционными группами Golden Gate Capital и Summit Partners. Консолидация ведущих поставщиков ПО позволит новому альянсу Agilisys/infor стать крупнейшим игроком на рынке ERP-решений в мире.

”Слияние с Agilisys даст нам необходимую базу, размах и финансовые ресурсы, а также обеспечит длительную защиту инвестиций заказчиков в наши программные продукты. Обширные ресурсы компании Agilisys позволят нашим заказчикам существенно повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке”, - заявил глава infor профессор Йоахим Хертель (Jochim Hertel), комментируя предстоящее событие.

Джим Шейпер (Jim Schaper), председатель совета директоров и президент компании Agilisys, сказал: “Это слияние позволит нам занять лидирующие позиции в среднем секторе рынка EPR-решений в Европе, и это важнейший шаг в достижении нашей основной цели - приобретении статуса ведущего мирового поставщика ERP и SCM решений для промышленных предприятий”.

В результате слияния клиентская база нового бизнес-альянса вырастет примерно на 3500 заказчиков, а объединённый доход составит более $200 млн. Общий портфель программных продуктов будет включать в себя ERP, SCM , CRM, MES, APS-решения, а также системы для ведения электронного бизнеса для производителей и поставщиков обрабатывающей отрасли промышленности.

Источник: по материалам компании ”ЭпикРус”.

обсудить ::

оглавление ::


На новогодние праздники связь подешевеет

[Вернуться в оглавление]

Правление Министерства по антимонопольной политике РФ разрешило операторам связи предоставлять скидки до 50% на междугородную связь и услуги телеграфной связи в период с 25 декабря 2003 г. по 7 января 2004 г., сообщила пресс-служба министерства. Дни, время суток и размер скидки оператор связи определяет самостоятельно.

Кроме того, правление МАП приняло решение предоставить ОАО "Ростелеком" право при расчете с операторами электросвязи за пропуск междугородного трафика в указанные праздничные дни устанавливать скидку к расчетным таксам (линейной и оконечной) пропорционально скидке, примененной оператором связи. Размер предельной скидки также составляет 50%.

Источник: РБК.

обсудить ::

оглавление ::


"Система" купила 50% "Скайлинка"

[Вернуться в оглавление]

Сегодня пресс-служба АФК "Система" объявила об участии компаниии в проекте создания оператора мобильной связи, предоставляющего услуги в стандарте IMT-MC-450 (CDMA2000). Для реализации проекта в июле 2003 года создано ЗАО "Скайлинк". Потребительская ниша стандарта IMT-MC-450 - абоненты, заинтересованные в передаче по мобильному телефону мультимедийных данных, высокоскоростном доступе в интернет и значительных объемах качественного голосового трафика.

АФК "Система" приобрела 50% обыкновенных акций ЗАО "Скайлинк" у компании Carmarthen Trading Limited. Согласно протоколу о намерениях, подписанному ранее ЗАО "Система Телеком", акционеры "Скайлинк" передадут в этот проект принадлежащие им акции ОАО "МСС", ЗАО "Дельта Телеком" и ЗАО "Персональные коммуникации".

Президент АФК "Система" Евгений Новицкий заявил в связи с этим следующее: "Участие в проекте "Скайлинк" представляет для нас интерес, поскольку это - разработка новой ниши рынка и, к тому же, проект дает новую жизнь нашим NMT-активам. Мы имеем убедительный опыт и солидных партнеров, что позволяет нам быть уверенными в перспективе этого начинания и успешном развитии нового оператора".

Источник: сообщение пресс-службы компании.

обсудить ::

оглавление ::


Рынок мобильников: карлики теснят гигантов

[Вернуться в оглавление]

Доля рынка ведущего производителя мобильных телефонов Nokia сократилась в третьем квартале 2003 года до 34,2% с 35,9% во втором квартале, сообщила исследовательская фирма Gartner Dataquest. Американская Motorola, которая занимает второе место на мировом рынке сотовых, сумела увеличить свою долю до 14,7% с 14,6% во втором квартале. Однако ее доля рынка в третьем квартале 2002 года составляла 15,8%, отмечает Gartner. На третьем месте оказался южнокорейский Samsung с 11,2% рынка против 9,9% во втором квартале.

Составители обзора обращают внимание, что менее крупные производители "трубок" более активно расширяли свои рынки, потеснив лидеров. Так, самый высокий рост показал немецкий Siemens AG, чья доля рынка увеличилась до 9,1% с 7,0% в предыдущем квартале, а южнокорейскому LG удалось увеличить свою долю до 5,3% с 3,8 %.


Источник: по материалам Reuters   ©

обсудить ::

оглавление ::


"АйТи" открыла технопарк

[Вернуться в оглавление]

Компания ”АйТи” сообщила об открытии постоянно действующего лабораторно-выставочного центра «Технопарк АйТи», созданного при участии APC, Avaya, Cisco, Cognos, Dell, HP, IBM, Microsoft, Oracle, SAP, Siemens, Sun и др.

«Технопарк АйТи» является одновременно экспозицией и испытательной лабораторией для разработки передовых решений в области информационных технологий. С помощью технопарка заказчики “АйТи” смогут на практике испытать возможности предлагаемых технологий, оценить перспективы внедрения инновационных ИТ-решений.

Среди основных задач технопарка:

  • демонстрация технологического потенциала "АйТи";
  • проведение прикладных исследований и разработок, включая создание новых продуктов, моделирование комплексных решений;
  • повышение уровня профессиональной компетенции технических специалистов компании, качества работы экспертов по комплексным проектам;
  • материально-техническое обеспечение сервисной поддержки клиентов компании;
  • организация сотрудничества с научными, исследовательскими и образовательными учреждениями по широкому кругу проблем в области информационных технологий.

На стендах технопарка представлены продукты, комплексные технические решения, а также разработки и прототипы, созданные в копании "АйТи", в числе которых: системы документооборота и управления предприятием, CRM-системы, системы связи и телекоммуникаций, биллинговые системы, системы хранения данных, комплекс систем информационной безопасности, системы интеллектуального здания и другое.

Источник: по материалам компании ”АйТи”.

обсудить ::

оглавление ::


Мошенник выплатит Microsoft $1,7 млн.

[Вернуться в оглавление]

Житель штата Виржиния согласился выплатить $1,7 млн. компании Microsoft как часть признания своей вины в продаже поддельного ПО.

Бен Джон Барбот (Ben John Barbot), 51 год, был признан виновным в нарушении авторских прав и перевозке фальсифицированного товара. Он признал, что получил от розничных продаж поддельного ПО, которое распространял, более $7 млн. Согласно его собственному заявлению, с июня 2001 года по декабрь 2002 года Барбот успел продать более 17 тыс. поддельных программ Microsoft. Теперь горе-продавцу грозит 15 лет тюремного заключения, и, как ожидается, приговор вступит в действие 20 февраля.

По словам юристов, это крупнейшее возмещение убытков от продаж поддельных продуктов Microsoft. Среди тысяч реализованных копий, изготавливаемых и поставлявшихся из другого штата, первое место занимали подделки программы Office 2000 Professional. Продукция упаковывалась под изделия от Microsoft, и Барбот рекламировал их как настоящие. Продажи велись через несколько интернет-представительств, созданных им самим же и имевших названия eSoftware Outlet, Best Byte Software, Bright Software и Wahoo Warehouse. Деятельность Барбота привлекла внимание налоговых органов после того, как от лица компании Microsoft ему было направлено письмо с приказом о запрещении продолжения противоправных действий. Несмотря на то, что подобное обращение делалось несколько раз, Барбот продолжал реализовывать фальшивое ПО через другие структуры, отмечается в материалах судебного дела.

Источник: по материалам AP.

обсудить ::

оглавление ::


Sun представил новый Java-инструментарий

[Вернуться в оглавление]

Sun Microsystems в очередной раз подтвердил свое намерение расширить ряды Java-разработчиков, представив предварительный выпуск так называемого простого-в-использовании инструментария для Java-разработок, получившего название Java Studio Creator. Выпуск под названием Project Rave представлен для того, чтобы выяснить мнение корпоративных разработчиков по поводу проекта. Основной выпуск инструментария станет доступен, ориентировочно, в середине 2004 года. Кроме того, компания представила Java Web Services Developer Pack 1.3, который предлагает пользователям Java Studio Enterprise и сервера Java Enterprise System возможность разработки по последним спецификациям от таких промышленных консорциумов, как W3C, Oasis и WS-I. Также в пакете предусмотрена поддержка WS-I Basic Profile для развертывания веб-сервисов.

Среди других сообщений, сделанных компанией на открывшейся недавно конференции, был анонс соглашения по включению и поставке Macromedia Flash Player 7 с Java Desktop System. В рамках этого соглашения Macromedia Flash Player будет предустанавливаться в браузер Mozilla, являющийся одним из основных элементов Java Desktop System. Также компания представила 5 связанных архитектур для построения с помощью рекомендованного программно-аппаратного обеспечения многоуровневых повторяемых архитектур для специфических задач. В них входит архитектура Migration Reference Architecture для систем Tru64, позволяющая облегчить переход на платформы Sun с модулей AlphaServer, а также архитектуры Web Application Firewall, Supply Chain Management, Secure Web Server и Enhanced Communications Services.

Компания представила также обновление к Solaris, обеспечивающее улучшение производительности, безопасности и диагностических возможностей. Помимо прочего, в обновление входит Network File System Version 4 для обеспечения безопасного доступа к файлам через интернет и улучшенная функция слежения Dtrace, позволяющая отслеживать и записывать важные для системы и ПО действия, выполняемые по запросу. А для разработчиков на С, С++ и Fortran, создающих приложения для Solaris OS, объявлена программа доступа к Sun Studio 8.

Нелишне отметить, что некоторые аналитики высказали мысль о том, что Sun Microsystems необходимо сделать ряд приобретений и пересмотреть свою структуру управления, если он хочет составить серьезную конкуренцию IBM и Microsoft. Насколько компания прислушается к советам сторонних экспертов, покажет будущее.

Источник: по материалам сайта ComputerWeekly.com.

обсудить ::

оглавление ::


Sony увидела свет в конце туннеля

[Вернуться в оглавление]

Президент Sony Кунитаке Андо заявил сегодня, 5 декабря, что продукция его компании пользуется "чрезвычайным" спросом во время сезона рождественских продаж благодаря популярности DVD-записывающих устройств на внутреннем рынке и телевизоров с большими экранами в США. Самый важный для розничной продажи период - с октября по декабрь - приносит около трети годовой выручки и большую часть операционной прибыли благодаря росту объема продаж перед Рождеством. "Некоторые ждали, что Sony, как всегда, отстанет в эти дни, и мы рады их разочаровать, - сказал Андо в интервью Reuters. - В США рост исчисляется двузначным числом, а в Европе дела обстоят лучше, чем в прошлом году. Все прочие регионы, такие как Восточная Азия, Азия в целом, Ближний Восток и Южная Америка, дают рост в виде двузначного числа".

Оптимизм Андо резко контрастирует с депрессивными настроениями, превалировавшими после "шока Sony" в апреле этого года, когда компания объявила о квартальных убытках в $1 млрд. В октябре японский производитель бытовой электроники заявил о реструктуризации, которая включает 13-процентное сокращение рабочей силы в ближайшие 3 года.

По словам Андо, продажи телевизоров с плоским экраном, игровых приставок и цифровых камер растут, но самым большим спросом пользуются DVD-записывающие устройства, поступившие на рынок в ноябре. "Внезапно наша доля на рынке DVD-записывающих устройств выросла до 20% с 1%", - сказал Андо. Sony с опозданием вышла на рынок DVD-записывающих устройств, уступив первенство Matsushita Electric Industrial и Pioneer.

Помимо этого, Sony заявила о намерении организовать совместное производство телевизоров с плоским экраном с южнокорейской фирмой Samsung Electronics с середины 2005 года. Детали окончательного договора станут известны в феврале 2004 года, однако сейчас компании планируют основать завод по производству ЖК-дисплеев практически на равных паях. Samsung будет иметь на одну акцию больше, поскольку завод будет строиться на территории Южной Кореи.


Источник: по материалам Reuters ©

обсудить ::

оглавление ::

Ваши комментарии и предложения
 №43   Декабрь 15, 2003
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, Электронный адрес

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное