Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |


Информационный Канал Subscribe.Ru

Неделя HI-TECH CNews.ru
Главные события дня |  Новости |  Аналитика |  Школа ИТ |  Неделя Hi-Tech №3 |  Календарь событий 
Каталог пресс-релизов и компаний |  Форум |  Курьезы |  Подписка |  Информер |  Поиск |  Архив 
 №4   Февраль 5, 2003
Подписаться  
Главные события недели 
Новые технологии и стандарты 
Новинки аппаратного обеспечения 
Новинки программного обеспечения 
Исследования 

Вопрос недели 
На днях объявлено об обнаружении нового интернет-червя «Helkern», названного одной из главных угроз функционированию интернета за последние годы. Насколько вы согласны с подобным утверждением?

Внимание 

Cкидки на CRM-системы: экономия 10%

Компании «РБК СОФТ» и Siebel Systems объявляют о скидках на CRM-системы.

10% от стоимости сэкономят клиенты, заключившие договор на поставку CRМ-системы Siebel до 28 февраля 2003 года!

Книги 

 Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт.

Аналитика и комментарии 
Успешные ИТ-проекты: Эвенки вырвались в лидеры информатизации России
SMS-РЕКЛАМА:
Вопрос патентной чистоты, как неотъемлемое условие работы с операторами
MANGO TELE.COM: в будущем «традиционные» провайдеры исчезнут
Атаки, взломы, спам: Вирусы наказывают за безалаберность
Психология: Телемания — это диагноз
Политика и стратегии: Россия на распутье: конкурентоспособность или отказ от амбиций?
go

Популярные темы Обсуждений 
Россия на распутье: конкурентоспособность или отказ от амбиций?
Rover Computers: новый ноутбук, Intel Centrino, итоги года и новая концепция
На днях объявлено об обнаружении нового интернет-червя «Helkern», названного одной из главных угроз функционированию интернета за последние годы. Насколько вы согласны с подобным утверждением?
Новую комету в феврале будет видно днем
Егор Яковлев покидает ИД «Компьютерра»

 №4   Февраль 5, 2003
Подписаться  
Публикация глав из книги

Продолжение. Начало в выпуске №38

Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт.


Содержание:

Электронное правительство (Неделя HI-TECH: №38, №39)
Информационное общество и новая экономика (Неделя HI-TECH: №40, №41, №42, №3)
Организационные преобразования — путь эффективного реформирования государственных организаций
Планирование непрерывности деятельности организации
Информационные технологии: госполитика и классификация
Технологии мобильной связи для электронного правительства


Организационные преобразования — путь эффективного реформирования государственных организаций

Сергей Николаевич Сериков

Введение

На протяжении последних 12 лет Россия находится в полосе серьезных политических и экономических преобразований (раздел написан в июле 2002 г.). Переход от социалистической системы директивной экономики проходил через кардинальное изменение отношений собственности, законодательной и политической системы России. И только в конце этого временного отрезка начала появляться уверенность, подтвержденная ростом показателей экономики, в правильности выбранного направления. Следующей главной задачей после формирования новых рыночных экономических отношений, стоящей сейчас перед руководством России, является задача построения эффективной системы государственного управления. Проблема нынешней эффективности управления госаппаратом обострилась настолько, что, как отмечает Президент России, существующий «способ существования власти представляет угрозу для общества, для государства… Мы должны начать подготовку к административной реформе, и в первую очередь, Правительства, министерств и ведомств, их территориальных органов, и пересматривать не только и не столько их структуру и штаты, а главным образом — функции органов власти. Неоднократные попытки сокращения аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали Правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными… Я убежден, виной сложившемуся положению дел является не только сопротивление реформам со стороны чиновничьего аппарата, хотя и таких примеров много. Дело в самой системе работы законодательных и исполнительных органов власти. Сейчас она устроена так, что тормозит, а во многих случаях — просто останавливает преобразования» (В. В. Путин, Послание Президента РФ Федеральному Собранию, май 2002).

Необходимо сказать, что проблема повышения эффективности деятельности государственного аппарата стоит не только перед странами, переживающими эпоху кардинальных преобразований, но и перед развитыми странами. Например, опубликованный в США «Закон об эффективности и результатах деятельности Правительства от 1993 г.» отмечает, что «расточительность и неэффективность федеральных программ подрывают доверие американского народа к Правительству и снижает возможности федеральных органов власти адекватно удовлетворять жизненные потребности общества…». В связи с чем целями этого законодательного документа являлись: «повышение уверенности американского народа в возможностях федерального правительства путем систематического контроля за деятельностью федеральных органов, направленной на достижение результатов программы; инициация программы повышения эффективности, включающей ряд пилотных проектов по определению целей и задач такой программы, измерению результатов и сравнению их с поставленными задачами, публичному освещению достигнутых результатов; повышение результативности федеральной программы и подотчетности обществу за счет концентрации на результатах, качестве услуг, удовлетворенности заказчиков…».

За последние три столетия технологических и культурных революций научная и управленческая мысль накопили значительный потенциал и опыт мирного осуществления стратегических преобразований. К основоположникам теорий организационного построения и преобразований можно отнести Николо Макиавелли (XVI век), Макса Вебера (XIX век), Г. Минцберга, Д. Паха, Дж. Квина, Хаммера и Чампи (ХХ век). В наше время, в эпоху чрезвычайно быстрых технологических изменений, способности осуществления быстрых и эффективных организационных преобразований являются неоспоримым конкурентным преимуществом крупных многонациональных корпораций. Практические методологии организационных преобразований, принятые на вооружение крупными консультационными компаниями и отработанные в коммерческом секторе, успешно используются для реорганизации деятельности государственных структур. Ярким примером являются крупные консультационные фирмы Соединенных Штатов Америки, в структуре которых есть специальные подразделения экспертов, ориентированные на предоставление услуг только государственным структурам и органам власти.

Далее представлены основные концепции и элементы методологии стратегических организационных преобразований, успешно применяемые в сложных комплексных проектах, которые нацелены на повышение эффективности деятельности организации. Иметь представление об инструментарии стратегических преобразований необходимо потому, что зачастую без этого знания трудно оценить, кроме как на интуитивном уровне, действенность предлагаемых рекомендаций и программ достижения поставленных целей, трудно квалифицировать оперативную результативность хода преобразований, спрогнозировать сроки достижения целей и необходимые инвестиции.

1. Исторические тенденции организационных преобразований второй половины ХХ века

На протяжении второй половины ХХ века можно проследить определенное смещение парадигмы организационных преобразований.

Если современные организации 50-х и 60-х годов должны были отвечать требованиям автоматизации технологических процессов, группирования функций, повышения уровней функциональной иерархии с одновременным снижением числа непосредственных подчиненных на каждом уровне, усиления командного и контролирующего подхода в управлении, централизации власти и полномочий с вертикально-ориентированными коммуникациями, то в 80-х годах происходит трансформация представлений об эффективной организации. Наибольшую ценность начинают приобретать рыночная ориентация, выделение стратегических бизнес-подразделений, снижение формализации коммуникаций как снизу-вверх, так и сверху-вниз. Бизнес-сообщество вступает в стадию массовых объединений, продаж и слияний организаций. Вертикальная интеграция становится ключевым направлением. Фокус направляется на ключевые области бизнеса и выделение вспомогательных бизнесов.

Главные акценты организационных преобразований в коммерческом секторе на протяжении 90-х — это эффективность отдельных процессов, создание центров экспертизы, команд, ориентированных на эффективную работу с клиентами, образование глобальных сетевых организаций, альянсов и совместных предприятий, массовая передача вспомогательных функций третьим организациям.

Нетрудно проследить очевидную взаимосвязь между изменением парадигмы современной организации и уровнем используемых технологий, в частности информационных и коммуникационных технологий. В последней четверти ХХ века эти технологии стали ключевым элементом сбора, концентрации и обработки всей управленческой информации и, естественно, стали восприниматься как неотъемлемый управленческий компонент организационной структуры и объект совершенствования деятельности любой организации. Практически между совершенствованием информационно-коммуникационных технологий в бизнесе и государственном управлении и повышением эффективности деятельности был поставлен знак равенства. Подтверждение этому — последняя мода уже нового ХХI века на технологии электронного бизнеса и концепцию электронного правительства.

На потребности бизнес-сообществ и некоммерческих организаций промышленно-развитых стран управленческая научная мысль отозвалась разработкой нескольких самостоятельных концепций стратегических организационных преобразований, таких как:

  • стратегическое внедрение систем;
  • реинжиниринг бизнес-процессов;
  • организационное развитие;
  • антикризисное управление.

Нашли свою практическую реализацию в организационном строении крупных компаний также идеи передачи полномочий и ответственности нижним уровням управления, формирования эффективных коллективов и команд, повышения мотивации персонала и формирования его заинтересованности в результатах деятельности всей организации.

2. Основные движущие силы административной реформы

В развитых странах, в частности в США, движущей силой преобразований в сфере управления государством выступает так называемая «новая экономика», или «мета-капитализм», построенные на новых технологиях Интернета. В России — это проблемы управления государственной машиной и требования нарождающегося российского бизнес-сообщества к высшему руководству страны и, в частности, к Президенту, по выравниванию условий ведения бизнеса и снижению коррумпированности государственного чиновничества.

Изменившаяся политическая система России сделала невозможной или, по крайней мере так хочется считать, недемократической узкоклановую передачу власти в стране. Поэтому успешность демократически избираемых политических лидеров страны напрямую стала зависеть от выполнения ими данных народу предвыборных обещаний, равно как и в странах с развитой демократией. Например, одним из факторов повторного переизбрания Билла Клинтона на пост Президента США на новый срок стали успехи его лично и его администрации в направлении повышения эффективности деятельности правительства при значительном снижении затрат на его содержание.

Задачи политического руководства России в отношении административной реформы государственного аппарата были сформулированы Президентом России в ежегодном послании 2002 г. Федеральному собранию и приведены в начале раздела.

Несмотря на снижение угрозы глобального военного конфликта между странами с различными экономическими и идеологическими системами, в мире проявляются факторы совершенно нового характера, равно угрожающие бывшим противникам. Это — терроризм и экстремизм, катастрофы техногенного характера, а также снижение климатической стабильности, связанное с глобальным влиянием человека на природу Земли.

Новые угрозы требуют новых согласованных ответов человечества на эти вызовы, которые могут быть реализованы в настоящее время только посредством привлечения и эффективного использования административного ресурса государственной власти всех стран мира.

3. Основные концепции стратегических преобразований

Стратегические преобразования являются необходимым элементом жизненного цикла организации. В зависимости от внутренних и внешних условий, в которых находится организация, текущего состояния организации, стратегических намерений руководства и ключевых лиц организации применяются различные концепции и методы преобразований.

3.1. Внедрение систем

Концепция внедрения систем является элементом семейства под названием «системный подход». Это семейство включает, с одной стороны, методы, которые имеют своим началом инженерный подход, а также другие методы, разработанные в ответ на проблемы, встречающиеся при управлении людьми в организациях. Первая группа — это группа так называемых «жестких» методов, в отличие от второй — «мягких» подходов.

Концепцию внедрения систем можно условно отнести к первой группе, но в отличие от чистых инженерных подходов она была доработана под влиянием других методов, и успех ее реализации обусловлен признанием важности процесса — основной компоненты «мягких» подходов.

Внедрение систем как метод, ориентированный на достижение конкретных целей, включает три перекрывающиеся фазы — диагностику, проектирование и ввод в действие. Основные предположения и ограничения данного метода: а) отсутствие или небольшое политическое сопротивление преобразованиям в организации; б) план преобразований имеет целесообразное основание и лишь требует небольших консультаций; в) основное внимание уделяется совершенствованию систем для более полного использования потенциала людей; г) план преобразований фокусируется на одной части организации в определенный момент времени, а также предполагает: д) периодические обращения к спонсору проекта и е) использование набора стандартных методик.

Центральным звеном является «спонсор проекта» преобразования — лицо или группа лиц, чья поддержка и решения по преобразованиям являются исключительно важными. Это те, кто может одобрить, либо остановить преобразования.

Ключевыми вопросам фазы диагностики являются — «Где мы находимся сейчас?», «Где мы хотим быть?», «Как мы узнаем, что попали куда надо?». Фаза проектирования решает проблемы «Как мы попадем куда надо?», «Что мы можем увидеть там?». На фазе ввода в действие решаются проблемы «Что нам больше всего понравится из того, что можно увидеть?», «Какие шаги нужны, чтобы попасть куда надо?».

3.2. Организационное развитие

Организационное развитие определяется как концепция преобразований, использующая социальные групповые процессы для того, чтобы сосредоточиться на общей культуре организации в целях реализации планируемых изменений. Это также долгосрочная программа изменений в социальных процессах организации, использующая принципы и технику науки о поведении людей для реализации изменений в отношениях и поведении руководителей и персонала, приводящих к повышению эффективности деятельности организации.

В отличие от предшествующего метода, ориентированного на цель, основной тезис которого «Мы должны стартовать, начиная с понимания, где мы собираемся быть, а затем мы определим, как наилучшим образом добраться туда», тезис концепции организационного проектирования другой: «Ясность и согласие по целям, к которым мы стремимся, являются результатом организационного преобразования, а не свойством начальной точки». Такой метод имеет право на существование в условиях явно выраженных негативных реакций на изменения в организации и сопротивления им, и главная задача этой стратегии преобразований — преодоление таких реакций. Основное внимание этого метода обращено на организацию в целом как комплекс сложных взаимоотношений составляющих ее частей, на такое распределение полномочий и ответственности, которое приведет к изменению организации. Процедура реализации данного метода заключается не столько в пунктуальном применении стандартных методик, сколько в оказании помощи лицам, принимающим решения. Данный метод включает семь вполне определенных стадий: согласование цели и миссии организации; оценка внешних и внутренних изменений, происходящих в организации; сбор данных; вовлечение персонала в процесс преобразований; идентификация цели изменений; последовательное внедрение изменений; своевременная оценка и придание импульсов изменениям.

3.3. Реинжиниринг бизнес-процессов

В соответствии с определением, данным авторами данной концепции М. Хаммером и Дж. Чампи в 1993 г., реинжиниринг бизнес-процессов — это «…фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов с тем, чтобы достигнуть впечатляющего улучшения в таких критических для современного бизнеса категориях, как затраты, качество, услуги и скорость. …Реинжиниринг стремится выйти из старых правил, по которым мы организуем и ведем бизнес…».

Авторы данной концепции отстаивают тезис, который вынесен в заглавие известной книги «Реинжиниринг работы: не автоматизируй, а спрямляй»: «начинай с нуля и, коренным образом перепроектируя организацию, используй самые современные информационно-коммуникационные технологии вместо того, чтобы повышать эффективность существующих процессов путем их автоматизации».

Семь ключевых постулатов лежат в основе концепции реинжиниринга бизнес-процессов: работай над результатами, а не над задачами; имей у себя тех, кто использует результаты для выполнения процессов; включи обработку информации в категорию реальной работы, которая производит информацию; обрабатывай территориально разбросанные ресурсы, как если бы они были централизованы; свяжи вместе параллельные работы вместо того, чтобы интегрировать их результаты; включи точку принятия решения в место выполнения работы и встрой контроль в процесс; регистрируй информацию единожды в точке ее источника.

3.4. Антикризисное управление

Концепция антикризисного управления родилась в результате исследования, проведенного С. Слаттером в 1984 г., которое охватило несколько десятков крупных компаний, находившихся в стадии восстановления своего бизнеса, но не все из которых успешно прошли эту стадию.

Развитие кризиса проходит четыре стадии: отрицание кризиса — угрожающие сигналы упускаются из виду; скрытый кризис — вера в то, что все пройдет само, нет необходимости для действий; дезинтеграция основ организации — некоторые акции предприняты, но необходимость для действия недооценивается; организационный коллапс — невозможность предпринять необходимые меры. В результате организация либо реализует стратегию по выходу из кризиса и выживает, либо умирает. Выделяются восемь шагов для успешного выхода из кризиса: получение реальных полномочий по управлению; установление и поддержание коммуникаций с ключевыми лицами; оценка существующего менеджмента и замена его при необходимости; оценка состояния бизнеса; планирование действий; преобразование организационной структуры, при необходимости; мотивация менеджмента и персонала; внедрение или совершенствование системы управления финансами и бюджетирования.

4. Составные части методологии организационного преобразования

Современная методология организационного преобразования опирается на три фундаментальных блока — формирование и уточнение стратегии, организационное проектирование и управление переходом к новой организации. Эти методологические блоки, используя основные концептуальные положения, приведенные в предыдущем разделе, взаимно дополняют и перекрывают друг друга (рис. 1).

Заметным трендом последнего времени в методологии организационных преобразований, отвечающим на вызов времени — ускорение изменений и увеличение глубины этих изменений, является повышение глубины перекрытия этих блоков и «стягивания» их к общему центру. Это проявляется в сокращении времени, выделяемого на проведение формального анализа, охватывающего не столь далекие временные горизонты, сокращении времени, необходимого для реализации изменений, увеличении числа необходимых изменений, планируемых и реализуемых одновременно.

4.1. Стратегия деятельности организации

Чтобы выжить как в условиях усиления конкурентной борьбы в коммерческом секторе, так и в условиях постоянного изменения конфигурации современного мира, организации и государства должны проводить в жизнь определенную линию поведения для достижения своих долгосрочных целей, т.е. реализовывать определенную стратегию. Анализируя понятие «стратегия как линия действий для достижения долгосрочных целей», необходимо отделять стратегию, планируемую и ту, которая реализуется в жизни. Г. Минцберг выделял три основных типа стратегий — реализованной как было задумано, нереализованной стратегии и стратегии, реализовавшейся в процессе достижения цели.

Стратегия лежит в основе любых планов и действий организации. Стратегия имеет дело с определением природы, сферы деятельности и границ деятельности организации, оценкой успешности деятельности. Основная линия стратегии вырастает из привлечения, распределения и передачи характерного множества ресурсов и возможностей данной организации, из эффективного парирования новых вызовов окружения, а также из управления сетью взаимоотношений с ключевыми лицами.

Ключевым пунктом формирования и реализации стратегии является осознание того, что успех организации лежит в обеспечении эффективного согласования внешних действий организации с ресурсами и возможностями данной организации, выделяющими ее из ряда остальных.

Разработка и уточнение стратегии охватывают анализ внешних факторов и тенденций, анализ доступных внутренних ресурсов и отличительных возможностей организации, ключевых лиц как внутри, так и за пределами организации, их намерений и влияний, конкурентных преимуществ, необходимых для реализации замысла, селекцию оптимальной стратегии из ряда возможных альтернативных, анализ ее устойчивости и реализуемости.

Как правило, результатом такого стратегического планирования является стратегический бизнес-план — для коммерческих организаций или концепция развития — для некоммерческих общественных и государственных организаций. Вот, например, как формулируются требования к такому стратегическому плану в уже цитированном «Акте об эффективности и результатах деятельности правительства от 1993 г.»:

  1. Не позднее 30 сентября 1997 г. руководитель каждого министерства и ведомства должен представить стратегический план действий Директору Комитета по бюджету и управлению и в Конгресс США. Этот план должен содержать:
    1. Развернутое изложение миссии, охватывающее главные функции и операции министерства/ведомства;
    2. Общие цели и задачи, включая цели и задачи, относящиеся к результатам работы, по главным функциям и операциям данного министерства/ведомства;
    3. Описание того, как эти цели и задачи будут достигнуты, в том числе описание операционных процессов, опыт и технологии, человеческие, финансовые, информационные и другие ресурсы, необходимые для достижения целей;
    4. Описание того, как производственные цели, включенные в операционный план, требуемый в соответствии с разд. 1115(а) рубрики 31, будут связаны с общими целями и задачам стратегического плана;
    5. Идентификацию факторов, внешних по отношению к министерству/ведомству и лежащих вне его контроля, которые могут существенно повлиять на достижение поставленных целей и задач;
    6. Описание программы переоценки, использованной для обоснования или пересмотра общих целей и задач, с приложенным графиком проведения таких переоценок в будущем.
  2. Этот стратегический план должен охватывать период не менее пяти последующих лет от данного фискального года, в котором он представляется, и должен уточняться или пересматриваться, по крайней мере, каждые три года.
  3. Операционный план, требуемый в соответствии с разд. 1115 рубрики 31, должен быть связан с данным стратегическим планом министерства/ведомства. Операционный план может не предоставляться для года, не охватываемого текущим стратегическим планом, упомянутым в данном разделе.
  4. При разработке стратегического плана министерство/ведомство должно консультироваться с Конгрессом, а также учитывать и рассматривать мнения и предложения тех потенциальных органов, которые затрагиваются данным планом или заинтересованы в его реализации.
  5. Функции и мероприятия, указанные в данном разделе, должны рассматриваться в качестве неотъемлемых функций правительства. Подготовка стратегических планов, указанных в данном разделе, должна выполняться только государственными служащими.

4.2. Организационное проектирование как необходимый компонент стратегических преобразований

Государственный аппарат, как и любая другая организация, по определению, это:

  • идентифицируемое целостное сообщество, образуемое его членами, как результат их взаимозависимых действий по решению различных аспектов общей задачи;
  • рациональное сообщество, применяющее знания о причинно-следственных связях при использовании человеческих, финансовых и технологических ресурсов;
  • сообщество, преследующее конкретные цели и задачи, которые и обусловливают структуру и взаимосвязи организации, а также объясняют ее поведение.

Цели и задачи организационного проектирования:

  • согласовать жизнь конкретной организации с выработанной стратегией;
  • определить границы преобразований;
  • показать, какие полномочия и меры ответственности формируются для повышения эффективности деятельности организации и повышения уровня персонала;
  • структурно объединить подразделения;
  • распределить полномочия и определить структуру отчетности;
  • сформулировать должностные инструкции.

Объектами организационного проектирования являются: структура организации, роли и функции руководителей и сотрудников, должностные обязанности сотрудников, совершенствование навыков и поведения персонала, показатели результативности/производительности, цели и задачи подразделений и групп, распределение ответственности и функции принятия решений.

Весь комплекс работ по организационному проектированию, как правило, разбивается на два этапа: общее проектирование на верхнем уровне и детализированное проектирование на уровне подразделений. Достаточно редко организация принимает единую структурную модель сверху донизу. В этом состоит причина деления процесса проектирования организации на проектирование верхнего уровня и проектирование уровня подразделений. Другая причина — необходимость обеспечения гибкости организационной структуры, удовлетворяющей уникальным требованиям конкретной организации.

4.3. Организационное проектирование на верхнем уровне

Этот шаг проектирования гарантирует организации нахождение правильного баланса между полностью вертикальной и полностью горизонтальной структурами (рис. 3).

Ключевым элементом организационного проектирования на верхнем уровне является формирование ви?дения организации в будущем, т.е. чем она должна быть и как должна функционировать. Для формирования такого видения должны быть справедливы следующие тезисы в отношении лидеров преобразования:

  • они должны иметь дар видения в целом, ясно представлять положение в организации;
  • они должны знать, что происходит в конкурентом окружении, а также знать, что может быть достигнуто при повышении производительности;
  • они должны иметь недюжинные способности по формированию представления о целевых требованиях к организации и ее целевых возможностей.

4.4. Проектирование на уровне подразделений

Исходной информацией для организационного проектирования на уровне подразделений должна являться информация о продуктах организации на предыдущих этапах цепочки добавления потребительской стоимости. Цепочка добавления потребительской стоимости — это последовательность стратегически важных процессов или операций, посредством которых организация создает продукт, представляющий ценность для потребителей. Выявление цепочки добавления потребительской стоимости среди процессов организации позволяет понять поведение затрат, необходимых для создания продукта/услуги, а также определить существующие и потенциальные источники выделения организации на рынке. Все процессы организации распределяются между группой процессов, входящих в цепочку добавления потребительской стоимости, и вспомогательными процессами.

Организационное проектирование на уровне подразделений выполняется по завершении проектирования целевых бизнес-процессов и включает задачи и шаги, представленные на рис. 4.

4.5. Управление переходом к новой организации

Опыт и исследования показывают, что камнем преткновения для успешных изменений является сопротивление части организации и людей, которые для повышения результативности должны выполнять свою работу по-новому. Сопротивление обычно возникает на уровне персонала, поскольку он опасается потерять в результате преобразований свои весьма существенные позиции: власть, положение, влияние или работу. Сопротивление может возникать и на уровне организационной культуры в целом из-за искаженного восприятия быстро изменяющейся обстановки, притупленной мотивации, политического бессилия, отсутствия конструктивных реакций на изменения.

Эффективное управление процессом перехода включает:

  • Управление взаимодействием и коммуникациями людей — выявление ключевых лиц и групп, входящих в организацию или находящихся за ее пределами, которые оказывают существенное влияние на процесс, или затронуты процессом, или заинтересованы в результатах процесса преобразований; анализ их положения не только с точки зрения организационной иерархии, но и с точки зрения ресурсов и возможностей, которыми они располагают (финансовые возможности, законодательные, знания и навыки, связи и др.); разработка плана привлечения их на сторону лидеров преобразований для усиления поддержки и снижения риска сопротивления преобразованиям; постоянное измерение результативности выполнения плана;
  • Управление взаимодействием с ключевыми лицами — установление и управление коммуникациями и взаимоотношениями с ключевыми лицами по вопросам проекта преобразований и собственно перехода к новой организации; обеспечение необходимой и достаточной информированности персонала организации с целью конструктивного вовлечения в процесс преобразований и повышения эффективности деятельности организации.
  • Формирование группы и создание команды преобразования — формирование команды, объединяющей представителей всех направлений организации, которая способна к проектированию, планированию и реализации преобразований; передача новых знаний персоналу и оказание содействия членам команды в получении новых навыков, необходимых для успешной реализации проекта преобразований; передача в дальнейшем необходимых для последующего совершенствования деятельности организации знаний и навыков сотрудникам организации.

Заключение

Выполнение миссии проекта организационных преобразований достигается посредством реализации трех ключевых стратегий:

  • Стратегия 1. «Концентрация на измеряемом повышении результативности» в тех областях, которые являются важными для организации и ее ключевых лиц;
  • Стратегия 2. «Постоянное достижение консенсуса по преобразованиям» на всех уровнях организации, начиная с высшего уровня ее руководства;
  • Стратегия 3. «Выработка плана преобразований и его реализация», которая выражается в измеряемом повышении результативности деятельности.

Критические факторы успеха стратегии 1 «Концентрация на измеряемом повышении результативности»:

  • документирование и количественное выражение существующей и целевой производительности и разрыва между ними в ключевых для организации областях;
  • выработка плана для устранения разрыва между существующим и целевым состоянием посредством интегрированных преобразований.

Критические факторы успеха стратегии 2 «Постоянное достижение консенсуса по преобразованиям» требуют от проектной команды:

  • установления открытых и дружелюбных отношений как через формальные, так и неформальные каналы;
  • обеспечения понимания и поддержки менеджментом объема работ и желаемых результатов преобразований до начала их реализации;
  • поддержания постоянных коммуникаций с ключевыми лицами для информирования о событиях, происходящих в процессе выполнения проекта, разъяснения возможных последствий, результатов и выгод, получаемых персонально и организацией в целом.

Выполнение стратегии 3 «Планирование и реализация преобразований» требует от команды проекта:

  • проектирования и внедрения интегрированных решений, которые охватывают все аспекты деятельности организации;
  • согласованной работы многофункциональной команды проекта; применения механизма мониторинга преобразований.


Продолжение в следующем выпуске Недели HI-TECH
Главные события недели
Евросоюз принимает единые правила защиты копирайта

 
В четверг власти Европейского Союза представили проект единого закона о защите авторских прав, который должен регламентировать правила борьбы с пиратами на территории всех стран, входящих в ЕС. Закон закрепляет за правообладателями право требовать компенсации с торговцев контрафактной продукцией, а за государством — право на уголовное преследование пиратов. И хотя окончательные меры, которые будут применяться к злостным нарушителям авторских прав, пока не установлены, мало кто сомневается, что они будут весьма и весьма жесткими.[Вернуться в оглавление]

«Мы должны вести непримиримую борьбу с пиратами и распространителями контрафактной продукции, чтобы те не могли найти ни одного укромного уголка на территории ЕС, — заявил комиссар ЕС Фриц Болькештайн. — Пираты, по сути, отнимают у правообладателей часть полагающихся им денег». Важно отметить, что новый закон позволяет судам закрывать компании, уличенные в злостном нарушении авторских прав, арестовывать их имущество и изымать документы.

Однако звукозаписывающие компании, киностудии и разработчики программного обеспечения не вполне довольны новым законопроектом. Прежде всего, им не нравится то, что закон нацелен на борьбу с крупными нарушителями авторских прав, которые пытаются извлекать прибыль путем распространения контрафактной продукции. Никаких санкций против людей, покупающих пиратские диски или скачивающих программы и музыку из интрнета, законопроект не предусматривает.

По мнению правообладателей, такая формулировка закона создает ложное впечатление о том, что некоторые виды «некоммерческого» пиратства волне безобидны. Ассоциации звукозаписывающих лейблов, киностудий и софтверных компаний считают такое положение недопустимым. «Кража — это и есть кража,» — отметил директор по государственной политике известной антипиратской организации Business Software Alliance Франсиско Миньоранс. Недовольны правообладатели и тем, что законопроект не предусматривает достаточно жестких мер по борьбе с пиратством в странах-кандидатах на вступление в ЕС. А ведь именно в этих государствах, ранее входивших в соцлагерь, уровень пиратства наиболее высок.

Источник: по материалам сайта Компьюлента..

подробнее :: оглавление ::

«Киберпочт@»: число пунктов в 2002 г. увеличено до 6600

 
Об этом сообщил на конференции «Современные информационные технологии в российской почте» сотрудник Департамента почтовой связи Министерства РФ по связи и информатизации Илья Генкин.[Вернуться в оглавление]

По его словам, на начало 2002 г. число пунктов коллективного доступа (ПКД) составляло чуть более 1 тыс. По словам И.Генкина, в 2002 г. развитие ПКД шло, в основном, за счет собственных средств ФГУП Почта России и при участии лизинговых компаний.

В то же время, в 2003 г. инвестирование средств в проект организации коллективного доступа в интернет будет идти в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». В 2003 г. предполагается существенно увеличить объем инвестиций и число ПКД по всей России. По словам И. Генкина, в течение первого квартала средства будут окончательно распределены по регионам России и «затем начнется их освоение». И.Генкин также сообщил, что в конце декабря 2002 г. НИИ «Гипросвязь» и «Почта России» закончили разработку типовых средств подключения к интернету. Эти типовые решения были согласованы с рядом департаментов Министерства РФ по связи и информатизации и в ближайшее время они будут разосланы по региональным почтовым отделениям. И.Генкин подчеркнул, что проект организации коллективного доступа в интернет — «Киберпочт@» — это один из самых социально значимых проектов из всех проектов, которые реализуются ФГУП «Почта России» на сегодняшний день.

И.Генкин также отметил, что за декабрь 2002 г ПКД по всей России посетило более 200 тыс человек.

Как уже сообщалось, проект «Киберпочт@» начал внедряться по всей территории России с 1 августа 2001 г. В пунктах коллективного доступа в интернет предоставляются около 20 видов услуг, в том числе и обучение работе на компьютере в интернете. В перспективе планируется создать пункты коллективного доступа во всех 40 тыс. почтовых отделениях в России.

Источник: по материалам сайта e-Commerce.ru..

подробнее :: оглавление ::

7 русских школьников признаны самыми молодыми учеными

 
Тремстам старшеклассникам, вышедшим в полуфинал конкурса «Intel ищет таланты в науке» (Intel Science Talent Search, или STS), а также школам, в которых они обучаются, вручены призы корпорации Intel на общую сумму 600 тыс. долларов США. В числе трехсот полуфиналистов — представительная группа школьников из России, Украины, Беларуси и Молдовы, которые в настоящее время учатся в США[Вернуться в оглавление]

Призы конкурса Intel STS, которые часто называют «Нобелевской премией для молодых ученых», отмечают заслуги учащихся и их школ в области естественных наук и математики.

Участие в Intel STS нередко становилось отправной точкой для значительных научных достижений. Финалисты конкурса, который проводится уже более шестидесяти лет, в дальнейшем не раз становились лауреатами разнообразных престижных наград (в том числе и пять лауреатов Нобелевской премии) в области естественных наук и математики. В конце января с. г. из трехсот полуфиналистов будут отобраны 40 финалистов конкурса. Им будет полностью оплачена поездка в Вашингтон в Институт научных талантов, где они будут бороться за главные призы — стипендии на общую сумму более 500 тыс. долл. для обучения в высших учебных заведениях.

Имена победителей конкурса будет объявлены во время чествования, которое состоится 11 марта. Конкурс Intel STS служит для старшеклассников, обучающихся в США, стимулом для проведения инновационных научных исследований и дает им возможность предоставить результаты этих исследований на рассмотрение высококомпетентного жюри, в состав которого входят самые авторитетные представители научного мира. Представленные на конкурс проекты являются результатом применения различных методов обучения, основанного на исследованиях. Эти методы способствуют развитию у учащихся навыков критического обоснования и научной работы в целом.

Источник: по материалам сайта Internet.ru..

подробнее :: оглавление ::

«Награда» настроилась на беспрецедентную акцию

 
На минувшей неделе организаторы Национальной Интернет премии объявили о старте беспрецедентной акции «Поддержи награду!». Акция направлена на привлечение к информационному партнерству большой части населения Рунета. В рамках этого мероприятия организаторы и партнеры конкурса приглашают стать информационными партнерами Национальной Интернет премии всех желающих владельцев сайтов, вне зависимости от того, являются ли они участниками конкурса или предпочли роль активных наблюдателей.[Вернуться в оглавление]

Пять популярнейших площадок Рунета — РБК, Rambler, Yandex, Lycos и Mail.Ru первыми поддержали этот призыв, разместив на своих сайтах баннеры акции «Поддержи награду!». По мнению организаторов, эта акция сможет сплотить Рунет в общем деле — выборе лучших ресурсов русскоязычной Сети. Между тем, откликнувшиеся на призыв помочь «Награде» оказаться в числе номинатов премии пока не торопятся. Внимательно изучив список претендентов, «Вебпланета» не нашла упоминаний о «китах» отечественного интернет-бизнеса. Исключение лишь составил русский «Лайкос», который выдвинул себя в номинацию «Сетевые сервисы».

Источник: по материалам сайта Вебпланета..

подробнее :: оглавление ::

Добрые самаритяне помогают по электронной почте

 
Люди из добровольной организации «Самаритяне» лучше многих других знают, что умение выслушать человека очень важно. Обычно желающие высказать наболевшее обращались к «Самаритянам» по почте или по телефону. Теперь у них появилась возможность отправлять сообщения по электронной почте (jo@samaritans.org). Анонимность обеспечивается специальной программой, которая стирает адрес отправителя в момент получения.[Вернуться в оглавление]

Это расширение службы «Самаритян» стало возможным благодаря гранту размером 500 000 фунтов стерлингов от банка «Барклайс», сотрудниками которого являются многие добровольцы из «Самаритян».

Проект действует во всех 80-ти центрах «Самаритян» в Соединенном Королевстве. Его сильной стороной считается тот факт, что молодежь легко обращается с компьютерами и электронной почтой. При этом надо помнить, что возрастная группа от 16 до 25 лет является самой уязвимой группой риска с точки зрения количества совершаемых самоубийств.

Именно поэтому начало проекта было объявлено за месяц до рождества. Декабрь печально знаменит тем, что в канун праздников у несчастных и одиноких людей обостряется депрессивное состояние. Новая служба была призвана помочь этим беднягам, если у них возникнет желание излить свое одиночество в электронной форме.

На данный момент эта служба действует только на территории Соединенного Королевства и Ирландии, однако «Самаритяне» с нетерпением ждут возможности расширить свою новую деятельность за пределы страны.

Источник: по материалам сайта Посольства Великобритании в Москве..

подробнее :: оглавление ::
Новые технологии и стандарты
Наноустройства преодолели барьер в 1 ГГц

 
Механические наноустройства преодолели крайне важный барьер в 1 ГГц. Это достижение является крайне важной вехой, открывающей микромеханическим системам перспективы применения в электронных устройствах будущего. Сегодня даже домашние компьютеры преодолели барьер в 1 ГГц, однако создавать механические устройства, работающие на такой частоте, ученые научились лишь сейчас.[Вернуться в оглавление]

Прототип нового устройства был разработан группой профессора Майкла Рукса (Michael Roukes) из Калифорнийского технологического института и университета Case Western Reserve.

Группе профессора Рукса впервые удалось с помощью кремний-углеродных слоев выдержать толщину кремниевого слоя с точностью, соответствующей атомным масштабам, а с помощью методики высокочастотной балансировки — обеспечить эффективную передачу данных в микроцепи.

Выращенные учеными на кремниевой подложке пленки имели по два практически идентичных микробалансира длиной 1,1 микрон, шириной 120 нанометров и толщиной 75 нанометров. При пропускании сквозь слой высокочастотного переменного тока в мощном магнитном поле микробалансиры начинали вибрировать с частотой, несколько большей 1 ГГц. Дальнейшие исследования предполагают разработку способов, которые позволят использовать механические свойства подобных устройств в конкретных областях науки и техники. Например, они крайне бы пригодились в микробиологии — для исследования взаимосвязи между строением и функциональным назначением протеинов.

По словам профессора Рукса, новое устройство может найти применение в области построения изображений биологических объектов, наблюдения за отдельными молекулами с помощью магнитной резонансной спектроскопии, а также разработки новых форм масс-спектроскопии, которые позволят создавать уникальные «паспорта» отдельных молекул, в которых будет указана их точная масса. Возможно, с их помощью удастся разработать твердотельную версию квантового компьютера.

Источник: по материалам журнала New Scientist.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


На квадратный дюйм можно записать до 100 Гбит данных

 
Новая технология хранения данных на молекулярном уровне с помощью молекул ротаксанов позволит довести плотность хранения данных до 100 Гбит на квадратный дюйм.[Вернуться в оглавление]

Группа ученых под руководством Массимилиано Каваллини (Massimiliano Cavallini) из института CNR-ISMN в Болонье, а также их коллеги из университетов Эдинбурга и Болоньи разработали молекулярное устройство для хранения данных, в котором в качестве переключаемых элементов используются молекулы из структурного класса ротаксанов.

Органические молекулы-ротаксаны замечательны своей весьма необычной формой. Каждая из них представляет собой миниатюрную «гантель», содержащую кольцевую структуру, «надетую» на ось «гантели» и удерживающуюся на ней за счет объемистых групп по концам. Слой таких молекул, расположенных параллельно друг другу, очень напоминает счеты, роль костяшек которых играют «гантели» молекул. Благодаря наличию у молекул двух устойчивых состояний с несколько отличающейся энергией каждая из них может быть переведена в одно, строго определенное положение.

Каваллини и его сотрудники зондировали поверхность пленки из подобных молекул с помощью атомного силового микроскопа. При повышении механической нагрузки зонда (первоначально она составляла менее 2 наноньютонов) прежде ровная поверхность пленки молекул-ротаксанов исказилась — они стали образовывать регулярную и стабильную структуру, представляющую собой участки, выдающиеся над поверхностью на равную высоту и имеющие равную ширину.

Ученые обнаружили, что, изменяя размеры зонда, можно управлять количеством элементов в структуре, создавая любое требуемое их число; это позволяет хранить информацию в двоичном виде. Установлено также, что чем меньше толщина пленки, тем выше плотность записи информации на нее. В настоящее время коллектив ученых разрабатывает методы ускорения записи, а также технологии считывания записанной информации.

Источник: по материалам PhysicsWeb.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Новая навигационная система для автомобилей

 
Британская компания создала новую навигационную и антирадарную систему для автомобилей. Система, получившая название «Дорожный пилот» (RoadPilot), создана компанией «Морфеус», находящейся в Рочестере, юго-восточная Англия.[Вернуться в оглавление]

«Дорожный пилот», предупреждает водителя о радарах, видеокамерах и участках с ограничением скорости и дает другую необходимую информацию. Система «Дорожный пилот» полностью законна и прошла одобрение в государственных органах. Это навигационная система с 9,6-сантиметровым жидкокристаллическим монитором, который может закрепляться на лобовом стекле автомобиля или мотоцикла.

Система постоянно обменивается данными со спутниками глобальной системы позиционирования. Благодаря новой технологии можно получать информацию

  • О скорости автомобиля, более точную, чем показания спидометра
  • О камерах слежения, находящихся в районе движения автомобиля
  • Об участках с ограничениями скорости
  • Об автомобилях, находящихся в радиусе 5–10 метров

Изображения сопровождаются звуковыми сигналами, причем пользователи могут сами устанавливать тип сигнала.

«Дорожный пилот» предупреждает водителей о радарах скорости. Сигнал антирадара предупреждает водителя о том, что необходимо снизить скорость и продолжает звучать до тех пор, пока скорость не станет соответствовать требуемой. Так что система внесет существенный вклад в повышение безопасностидвижения.

Важно отметить, что антирадар может игнорировать камеры, расположенные на противоположной стороне дороги или на параллельных путях.

Благодаря глобальной системе позиционирования «Дорожный пилот» дает множество детальных сведений о повседневных маршрутах. Эти данные затем можно обработать на персональном компьютере, что позволит проанализировать возможности снижения затрат.

База данных «Дорожного пилота» может ежедневно дополняться через стандартный порт USB персонального компьютера. Те, у кого нет компьютера, могут обновлять базу данных через модем, который автоматически связывается с центральной базой данных компании. Стоимость соединения не превышает платы за обычный телефонный звонок.

Источник: по материалам сайта Посольства Великобритании в Москве..

подробнее :: оглавление ::

В США заработали веб-видеотелефоны

 
AT&T объявила об открытии новой услуги — в США заработали веб-видеотелефоны для глухих и слабослышащих людей, с помощью которых 28 млн. жителей страны, испытывающих проблемы со слухом, смогут общаться по телефону на языке глухонемых — американском языке жестов (ASL).[Вернуться в оглавление]

Для пользования услугой необходимо высокоскоростное подключение к интернету и веб-камера. Видеопоток от изъясняющегося жестами абонента передается оператору, который проговаривает полученную информацию голосом по заданному телефонному номеру.

AT&T будет предлагать сервис в дополнение к уже работающей в его сети услуге проговаривания оператором текстового ввода. В рамках этой услуги глухой человек печатает сообщение, которое затем оператор зачитывает его собеседнику. Открытие сервиса стало возможным благодаря сотрудничеству AT&T с компанией Hands On Sign Language Services из калифорнийского города Оберн. Необходимость ввода видеотелефона такого рода AT&T и Hands On объясняют тем, что американский язык глухонемых существенно отличается от обычного письменного и устного английского, и, соответственно, те, кто его использует, будут испытывать меньше затруднений при общении.

Специальная программа для пользования новой услугой предоставляется бесплатно на сайте AT&T, а слышащие люди могут позвонить по бесплатному номеру в США.

Источник: по материалам пресс-релиза AT&T.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Мобильники становятся чувствительными

 
Уже, возможно, через год вы сумеете «прикоснуться» к другому человеку посредством мобильной связи. Американская компания Immersion использовала сенсорную технологию, применяемую, к примеру, в джойстиках, для того, чтобы передавать физические ощущения с мобильного на мобильный.[Вернуться в оглавление]

«Мы размышляем в рамках виртуального прикосновения, — сказал в интервью Би-би-си вице-президент Immersion Джеффри Эйд. — Сегодня невозможно дотронуться до кого-то посредством телефона. Эта технология сделает подобное реальностью». Сейчас компания ведет переговоры с производителями сотовых телефонов о том, чтобы функция физического прикосновения была встроена в новые модели.

Система, которую использовала Immersion, основывается на технологии, широко применяемой в устройствах управления видеоигр. Компания миниатюризировала эту технологию так, чтобы ее можно было использовать в мобильном телефоне.

Новая технология заставляет телефон вибрировать по-разному. Вибрации существующих телефонов происходят с постоянной силой и частотой, а система, разработанная, Immersion, позволит изменять эти показатели и управлять ими.

Компания разработала экспериментальную модель, которую продемонстрировала на выставке в Лас-Вегасе. Она показала, как новая технология может оживить встроенные в мобильные телефоны игры. В игре, где человек выступает в роли водителя, можно ощутить вибрации двигателя автомобиля или почувствовать, как на машине переключаются скорости.

Immersion создала то, что называет «вибротонами», которые подобны набору мелодий на сотовом. Однако вместо мелодий телефон будет «проигрывать» серию вибраций, которую можно увязать с конкретным человекоми, звонящим на этот номер. Кроме того, компания разработала вибрации, которыми можно выражать чувства. Их можно вставлять в текстовые сообщения. Immersion утверждает, что применение технологии в телефонах увеличит стоимость их производства примерно на доллар. Кроме того, по мнению компании, эта технология в будущем может быть внедрена в карманные компьютеры.

Эйд не стал говорить о том, какие производители телефонов проявляют заинтересованность в этой технологии, но заметил, что телефоны, которые будут использовать ее, могут появиться на прилавках магазинов в течение года.

Источник: по материалам сайта BBC News..

подробнее :: оглавление ::

Изобретен универсальный детектор лжи

 
Группа английских ученых представила на суд общественности новую разработку, которая способна на 20% лучше различать ложь и правду, чем традиционный детектор лжи. В системе используется камера и лэптоп со специальным ПО для анализа.[Вернуться в оглавление]

Ученые из Манчестера заявляют, что их разработка является революционной, и подтверждают это результатами исследований. Пятилетний труд увенчался созданием системы под названием Silent Talker, который авторы называют не иначе как «самый умный детектор лжи в мире».

С помощью камеры на лэптоп передаются тысячи движений мышц лица, незаметных невооруженным глазом. Именно анализ этих сокращений позволяет страховать полицию от обмана, как уже не раз случалось со старым детектором лжи. Принцип работы последнего заключается на оценке таких показателей как пульс, потовыделение или нечеткость речи.

В 80% случаев новый прибор дает точный результат, в отличие от своих предшественников, которые правильно оценивали речь лишь в 60% сеансов. При этом система позволяет различать «полутона» и определять, когда человек говорит «полуправду».

Источник: по материалам сайта Runet.ru..

подробнее :: оглавление ::
Новинки аппаратного обеспечения
AMD: 64-битный Opteron появится в апреле

 
Корпорация AMD объявила о том, что церемония официального представления следующего поколения процессоров, 64-разрядного процессора Opteron для серверов и рабочих станций, состоится 22 апреля в Нью-Йорке. Представление процессора AMD Athlon 64 для настольных и мобильных систем запланировано на сентябрь 2003 г.[Вернуться в оглавление]

AMD также объявила, что процессор AMD Athlon XP 3000+ будет представлен 10 февраля, а модель AMD Athlon XP 3200+ — в середине 2003 г. Эти процессоры, разработанные на базе ядра с кодовым наименованием Barton, оснащены дополнительной интегрированной кэш-памятью.

AMD ожидает, что AMD Opteron станет самым быстродействующим в своем классе процессором для серверов и рабочих станций, повысит конкурентоспособность корпорации на этих рынках и поможет AMD закрепиться в роли лидера отрасли 64-разрядных технологий масштаба предприятия.

«AMD не сомневается, что будущее компьютерных систем, начиная с серверов высшего класса и заканчивая традиционными настольными ПК и ноутбуками, будет неразрывно связано с 64-разрядной архитектурой, получающей все более широкое распространение», — заявил Роб Херб (Rob Herb), вице-президент AMD и главный директор по сбыту и маркетингу.

Источник: пресс-релиз AMD.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Новые мобильники Siemens: главное — дизайн

 
Подразделение Siemens, специализирующееся на производстве мобильных телефонов и добившееся успеха во многом благодаря недорогим аппаратам, намерено уделять большое внимание сегменту дорогих дизайнерских трубок. Уже в апреле этого года на рынке появятся телефоны нового модельного ряда, которые будут совмещать функции средства связи с ролью модного аксессуара.[Вернуться в оглавление]

Телефоны новой серии, получившей название Xelibri, будут выходить коллекциями. Их позиционирование станет в корне отличаться от привычного для аппаратов Siemens — компания намерена предлагать телефоны неожиданной формы, которые приятно носить в качестве украшения. Для удобства пользователя новинки будут иметь простое голосовое управление.

Новые телефоны Xelibri будут выходить дважды в год: весенне-летняя и осенне-зимняя коллекции, каждая из которых будет выпускаться в ограниченном количестве. При этом мобильники будут иметь очень короткий срок жизни — по расчетам компании, модная трубка должна работать всего 1 год.

Телефоны Xelibri будут продаваться через универсамы и бутики. Начиная с апреля этого года, их можно будет купить в Великобритании, Китае, Гонконге, Франции, Германии, Италии, Сингапуре и Испании. В магазины других стран Xelibri поступят только в сентябре.

«Xelibri — это модные аксессуары, с помощью которых можно звонить», — считает президент Xelibri Джордж Апплинг (George Appling). По его словам, сегодня люди стремятся выставлять свой телефон напоказ, а это значит, что мобильники — это потенциальные аксессуары, такие, как часы, сумки и обувь. Xelibri рассчитывает на то, что пользователи мобильной связи захотят иметь несколько таких телефонов-аксессуаров, которые можно менять в зависимости от настроения и стиля одежды.

Источник: при подготовке материала использовано сообщение Wireless Week.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Intel разгоняет свои процессоры для наладонников

 
В течение первого квартала 2003 года компания Intel собирается выпустить новые версии своих процессоров семейства XScale. На этих чипах работают многие современные КПК и абсолютно все наладонники платформы Microsoft Pocket PC.[Вернуться в оглавление]

Основным отличием PXA255 от своего предшественника PXA250 станет увеличенная со 100 до 200 МГц частота системной шины. Среди других новшеств, которые в Intel называют «всего лишь стандартными улучшениями», отмечается сниженное энергопотребление.

Выпускаться PXA255 будет в модификациях с рабочей частотой в 200, 300 и 400 МГц, что соответствует модельному ряду PXA250. Поскольку после своего выхода новый чип должен полностью заменить своего предшественника, стоить будет он столько же, сколько старый. В крупных партиях его цена составит от 35 до 60$, в зависимости от частоты.

Следующей после PXA255 новинкой Intel станет высокоинтегрированный процессор под кодовым названием Manitoba, который планируется представить в конце текущего квартала. Этот чип, рассчитанный на использование в мобильных телефонах и смартфонах, объединяет в себе процессорное ядро c архитектурой XScale, специализированный DSP-процессор и flash-память.

Источник: по материалам сайта Компьюлента..

подробнее :: оглавление ::

Creative MuVo 128MB: тот же размер, но в два раза больше памяти

 
Компания Creative объявила о выпуске 128-мегабайтной версии миниатюрного аудиоплеера MuVo. Новая модель вмещает 4 часа музыки в формате WMA или 2 часа музыки в формате MP3 (c битрейтом 128 Кб/с). Как и предыдущая модель, MuVo 128MB может использоваться как портативное устройство для хранения и обмена цифровыми данными.[Вернуться в оглавление]

Creative MuVo состоит из двух модулей и прост в использовании. Благодаря раздвижной конструкции модуль памяти MuVo Memory вставляется непосредственно в USB-порт компьютера. Компьютер опознает его как внешний диск, после чего пользователь может перемещать файлы (музыку WMA и MP3, цифровые изображения, деловые презентации или документы) обычным методом drag&drop без каких-либо дополнительных соединительных шнуров. А чтобы превратить устройство в высококачественный МР3-плеер, достаточно соединить модуль памяти и батарейный отсек и подключить наушники (входят в комплект). Одной алкалиновой батарейки ААА хватает на 12 часов непрерывного воспроизведения.

Новая 128-мегабайтная версия имеет малые размеры и вес: аудиоплеер MuVo 128MB весит около 28 г и имеет размеры 75x35х13 мм. Его можно носить в кармане или на шнурке на шее.

Ориентировочная розничная цена цифрового аудио плеера MuVo 128MB: $150 (без НДС).

Источник: по материалам компании Creative.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Juice — универсальное зарядное устройство для мобильных устройств

 
Mobility Electronics объявила о том, что компания создала и скоро будет поставлять Juice, первое устройство, которое позволит пользователям заряжать ноутбуки, мобильные телефоны или другие портативные устройства от любого источника питания — стандартной сетевой розетки, автомобильного аккумулятора, источника питания на лодках и в самолетах.[Вернуться в оглавление]

«В связи с задержкой, связанной с лицензированием этой категории продуктов и налаживанием процесса производства, мы не смогли начать выпуск этого продукта в четвертом квартале 2002 года, как ранее планировалось», — сказал Чарли Молло (Charlie Mollo), исполнительный директор Mobility Electronics.

Версия семейства Juice под маркой iGo будет доступна по розничной цене $119,99 через дистрибьюторов или на официальном сайте iGo.

Объединив функциональность различных устройств питания и совместимость с источниками постоянного и переменного токов, Juice устраняет необходимость носить с собой отдельный адаптер переменного тока для ноутбуков, мобильных телефонов и портативных устройств. Путешественники и другие пользователи, которые часто странствуют, теперь могут объединить неудобные адаптеры в одно устройство, которое занимает мало места и не имеет запутывающихся проводов. В настоящее время Juice поддерживает больше 600 моделей современных ноутбуков, среди которых Apple, Compaq, Dell, Fujitsu/Siemens, Hewlett Packard, Toshiba, IBM, Sony и Gateway.

Источник: по материалам сайта Mobilemag.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


RoverBook Explorer KT9 — мобильный компьютер с огромным экраном

 
Новая модель RoverBook Explorer KT9 является воплощением идеи «ноутбук — замена настольного ПК». Уникальный для портативных компьютеров 16,1-дюймовый экран с разрешением 1600х1200 и полноразмерная клавиатура делает RoverBook Explorer KT9 столь же удобным эффективным инструментом для работы, как и настольная станция. В RoverBook Explorer KT9 используется высокопроизводительная оперативная память DDR SDRAM объемом от 256 до 1024 Мб; поддерживается память стандартов DDR200 и DDR266.[Вернуться в оглавление]

Видеоподсистема ноутбука построена на базе акселератора 128-bit Ultra AGP4x M7-P компании ATI. 64 Мб видеопамяти стандарта DDR SDRAM и поддержка технологии Radeon обеспечивают качественный вывод трехмерной графики в различных приложениях. Наличие встроенного ТВ-тюнера (в ближайшее время будет включен в комплект поставки) позволяет просматривать на ноутбуке телевизионные программы и делать видеозаписи для последующего редактирования. Ноутбук снабжен видеовыходом (S-Video) для подключения телевизора, что делает возможным проведение презентации или просмотр компьютерной игры на большом экране.

Аудиоподсистема RoverBook Explorer KT9 совместима со всеми современными звуковыми стандартами, включая Sound Blaster 16/Pro, AC’97 2.2, 3D Direct Sound. Поддержка АС3 обеспечивает трехмерный звук в компьютерных играх, а функция полного дуплекса, встроенные колонки и микрофон — возможность проведения телеконференций. Ноутбук снабжен цифровым аудиовыходом S/PDIF для подключения высококачественных цифровых колонок или профессионального аудиооборудования, а также DJ-пультом для управления прослушиванием аудиофайлов без использования каких-либо программных продуктов.

Отличительной особенностью RoverBook Explorer KT9 является большое количество отсеков для установки накопителей различных типов. Так, в стандартной комплектации ноутбук поставляется со встроенным FDD-дисководом, жестким диском от 10 до 40 Гб и одним из накопителей 24x CD-ROM, 8x DVD-ROМ или 8x/24x/8x/8x DVD-ROM/CD-RW. При этом ноутбук имеет еще один дополнительный универсальный отсек для установки любого из накопителей, включая второй жесткий диск.

RoverBook Explorer KT9 снабжен полным набором встроенных коммуникационных устройств: факс/модемом K56Flex V.90 с возможностью апгрейда до V.92 и Ethernet LAN-адаптером 10Base-T/100Base-TX.

RoverBook Explorer KT9 снабжен специальным модулем, который позволяет идентифицировать пользователя по отпечаткам пальцев. Широкий набор портов, включая 4 порта USB, порт FireWire, инфракрасный порт, позволяет подключить к ноутбуку все разнообразие современной цифровой периферии. А наличие слота для карт Memory Stick делает удобной работу с цифровым фото и видео.

Возможности RoverBook Explorer KT9 могут быть существенно расширены. Наличие слота PCMCIA (два слота Type 2 или один слот Type 3) позволяет использовать разнообразные PCMCIA-карты, включая карты памяти, жесткие диски, модемы для сотовых телефонов и т.д.

В ноутбук может быть установлен опциональный модуль беспроводной связи стандарта 802.11b. Также имеется специальный отсек для установки опционального съемного MP3-плеера.

Источник: по материалам компании RoverBook.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::

Новинки программного обеспечения
Microsoft: «значительные изменения» оказались мелкими поправками

 
Представители европейских ведомств защиты данных и Microsoft официально огласили изменения, которые корпорация внесла в систему аутентификации .Net Passport. В числе таковых — возможность для пользователя более детально контролировать спектр информации, передаваемой им о себе системе, сводка базовых сведений о политике охраны личной тайны в ЕС, ссылка на раздел сайта Европейской комиссии, посвященный законам о защите данных, и утилита генерации надежных паролей.[Вернуться в оглавление]

Как выяснилось, в переговорах между Microsoft и представителями ЕС не шло речи о более значительных изменениях, таких как отделение .Net Passport от Windows XP или от приложений и служб Microsoft. «Хотя европейские официальные лица и писали о „значительных изменениях“ в Passport, Microsoft пошла лишь на мелкие поправки», — заметил Дуайт Дэвис, аналитик Summit Strategies. Не шло речи и о том, чтобы информация о пользователях Passport не находилась в монопольном владении Microsoft, а распределялась по принципу так называемой федеративной сети. Для сравнения: основная альтернатива Passport, Liberty Alliance, работает именно по такому принципу, и ее модификации в ЕС не требуют.

Источник: по материалам сайта OSP.RU..

подробнее :: оглавление ::

Вышла финальная версия Opera 7 for Windows

 
Компания Opera Software объявила о выпуске финальной версии своего интернет-браузера Opera 7 for Windows. По заявлению компании, Opera 7 выполнена на полностью переделанном и переписанном движке, что позволит добиться лучшей скорости работы при меньших размерах программы.[Вернуться в оглавление]

Новый движок браузера Opera поддерживает объектную модель W3C DOM (Document Object Model) уровня 2, динамический HTML (DHTML), CSS1 и CSS2, XML, ECMAScript, HTTP 1.1, JavaScript 1.3, WAP, а также версию языка HTML 4.01, WML версий 1.3 и 2.0, 128-битное шифрование TLS 1.0, SSL 2 и 3. Браузер комплектуется новым почтовым клиентом M2 с поддержкой POP3, IMAP, ESMTP, новостные серверы с аутентификацией паролем, обладает функцией автоматической сортировки и фильтрации спама. Новые функции QuickReply и QuickFind ускоряют обработку почты. Помимо этого, новая версия браузера Opera обладает многочисленными нововведениями для облегчения работы в интернете.

Закачать бесплатную версию браузера можно здесь, для удаления показываемого в браузере компания предлагает заплатить $39. Помимо этого, с 1 марта пользователи, загрузившие Opera, также могут получить 14 дней без показа баннера.

Источник: по материалам сайта iXBT.com..

подробнее :: оглавление ::

Вышла новая версия ERP-системы MFG/PRO на русском языке

Американская корпорация QAD объявила о выходе на русском языке новой версии ERP-системы MFG/PRO.[Вернуться в оглавление]

Новый релиз системы носит название еВ2, среди его новых особенностей можно отметить:

  • поддержка методики управления производством «lean manufacturing» ;
  • средства организации совместной работы с поставщиками;
  • CRM-модуль для управления взаимоотношениями с заказчиками;
  • улучшенный интерфейс пользователя.

MFG/PRO сохранила направленность на промышленное производство и широкую функциональность. Являясь интегрированной системой, MFG/PRO решает задачи автоматизации управления производством, закупками, продажами и финансами на средних и крупных предприятиях в автомобильной, авиационной, электронной, электротехнической, химической, фармацевтической и пищевой промышленности. Система поддерживает позаказное и серийное производство, обеспечивает управление продажами и учет в различных валютах.

Новая версия системы поставляется с символьным, графическим или веб-интерфейсом, доступ к системе с рабочих мест может осуществляться через обычный веб-браузер. MFG/PRO работает в средах Unix и Windows, поддерживает СУБД Progress и Oracle, а дополнительные средства QAD позволяют интегрировать MFG/PRO с существующими приложениями.

Источник: по материалам компании Interface..

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Пользователи Macintosh останутся без альтернативных браузеров

 
С выходом нового браузера Safari пользователи компьютеров Apple рискуют потерять возможность выбора альтернативных решений. Во всяком случае, компания Opera уже выразила сомнение в целесообразности выпуска версии нового браузера Opera 7 для MacOS. В случае, если Apple сделает основную ставку на Safari, платформа MacOS перестанет представлять для Opera какой-либо интерес, заявил в интервью CNET News.com генеральный директор Opera Software Йон фон Течнер.[Вернуться в оглавление]

Напомним, что браузер Safari основан на модифицированных библиотеках KHTML и KJS, которые позаимствованы из KDE (менеджер рабочего стола для Linux и других Unix-подобных систем). В разработке Safari участвовали нескольких бывших разработчиков Mozilla и файлового менеджера Nautilus. В принципе, Safari во многом напоминает Opera. Apple особенно отмечает скорость работы своего детища (до сих пор «самым быстрым на Земле браузером» была Opera). Интерфейс Safari также напоминает норвежский браузер: панель инструментов максимально ужата и совмещена с адресной строкой и полем поиска (точно таким же, как в Opera), а при загрузке страницы адресная строка заменяется информационной панелью.

Если Safari станет основным браузером MacOS, то шансы Opera на успех среди пользователей Macintosh становятся весьма призрачными. По-видимому, в норвежской компании хорошо это понимают и не надеются на победу в битве с Safari. Тем не менее, в Opera не теряют надежды закрепиться на рынке Macintosh. Руководство Opera обратилось к Apple с предложением лицензировать движок Opera для использования в Safari. Он может использоваться вместо KHTML или в сочетании с ним. Хотя фон Течнер далек от того, чтобы считать KHTML плохим браузерным движком, он считает, что разработка Opera лучше. В Apple, впрочем, скептически отнеслись к предложению со стороны Opera. Бета-версию Safari, тем временем, загрузили уже более миллиона человек.

Сомнения в целесообразности продолжения работ над новым браузером для «Макинтошей» высказал и Майк Пинкертон, ведущий разработчик Chimera — браузера для MacOS, использующего движок Gecko, созданный сообществом Mozilla, и стандартный интерфейс MacOS. X. Известие о появлении Safari заставило его еще раз задуматься о том, нужно ли создавать быстрый браузер для MacOS. Несколько позднее Пинкертон сообщил, что работы над Chimera будут продолжены, и разработчики предпримут все усилия, чтобы сделать свой продукт ни в чем не уступающим Safari.

Источник: по материалам сайта Компьюлента..

подробнее :: оглавление ::

Утилита, облегчающая обработку вложений в электронных письмах

 
Компания «Твик Маркетинг» объявила о выходе русской версии программы Advanced Attachments Processor (ААР), предназначенной для автоматизации работы с вложенными фалами в электронных письмах. С помощью ААР можно каталогизировать вложенные файлы, извлекая их из писем, размещая в отдельных папках и сортируя по различным признакам (адресату, теме, времени получения, типу файла) и т.д.[Вернуться в оглавление]

Advanced Attachments Processor автоматически обрабатывает письма, хранящиеся в файлах и папках различных форматов: Outlook и Outlook Express, Unix Mailbox, The Bat!, Eudora, IncrediMail, Mozilla Mail, Opera Mail и некоторых других. Программа позволяет выбирать типы вложений для извлечения и систематизации. Типы файлов можно выбрать из нескольких шаблонов (документы MS Office, картинки, звук, графика, мультимедия) или задать вручную. Пользователь также может самостоятельно задать шаблоны для обработки сообщений: определить условия выбора нужных писем, выбрать папки для размещения файлов и т.д.

Сканирование почтовых ящиков с помощью ААР может осуществляться через заданные промежутки времени или вручную. Результаты представляются в виде таблицы, которую при необходимости можно экспортировать в Microsoft Excel. Вся информация о вложенных файлах сохраняется в отдельном файле. Разработчики подчеркивают, что ААР — это первая программа, позволяющая эффективно решить проблему обработки и каталогизации вложенных файлов. Справедливости ради, стоит отметить, что функции сортировки писем по типу вложений есть и в некоторых почтовых клиентах, например, в почтовой программе M2 нового браузера Opera 7.

Как правило, серьезным вопросом при работе с вложенными файлами является безопасность. Advanced Attachments Processor не открывает и не запускает вложенные файлы самостоятельно, она только систематизирует и хранит их. В случае подозрения на вирус папку, в которой хранятся файлы можно проверить любым антивирусом, подчеркивают в «Твик Маркетинг». Целевой аудиторией AAP являются специалисты, в силу специфики своей работы получающие большое количество электронной почты с вложенными файлами. Это, например, журналисты, получающие множество пресс-релизов, менеджеры, получающие письма с отчетами или резюме и т. д. 

Advanced Attachments Processor распространяется как shareware. Бесплатная пробная версия программы содержит ограничение на размер вложений — файлы, превышающие по размеру 64 кб, программа обрабатывать отказывается. Регистрация AAP стоит 350 рублей, а подробнее о ее условиях можно узнать здесь. Бесплатную версию программы можно загрузить отсюда (архив zip объемом чуть больше мегабайта). Кроме Advanced Attachments Processor, «Твик Маркетинг» предлагает широкий спектр утилит для работы с электронной почтой: создания баз почтовых адресов, организации рассылок и решения ряда других задач.

Источник: по материалам сайта Компьюлента..

подробнее :: оглавление ::
Исследования
Интернет важнее других СМИ

 
Активные пользователи интернета в очередной раз признали Сеть важным источником информации, который опытные пользователи ценят больше, чем другие СМИ. Примерно 61% американцев, опрошенных сотрудниками Калифорнийского университета (UCLA), назвали интернет «очень» или «чрезвычайно» важным информационным источником. Столько же респондентов считают Сеть таким же важным элементом своей жизни, как книги и газеты.[Вернуться в оглавление]

В ходе исследования было опрошено 2 тысячи американских семей. Примечательно, что интернет заметно обогнал другие СМИ: только половина опрошенных считает, что важную роль в их жизни играет ТВ, 40% — радио, 29% — журналы. Люди, принявшие участие в опросе, проводят в Сети в среднем по 11 часов в неделю, что на 1 час дольше, чем года назад.

Примечательно, что только 53% пользователей верят всему или почти всему, что читают в онлайне. Этот, по сути, большой показатель, все же ниже, чем год назад, когда увиденной в Сети информации безоговорочно доверяло 58%.

73% самых опытных из опрошенных интернетчиков — люди, которые пользуются Сетью как минимум 6 лет, отметили важность интернета в их жизни. Примечательно, что в этой группе респондентов только 67% отмечают важность книг, а 57% — газет. Новички — те, кто пользуется Сетью менее года, считают, что книги, газеты и ТВ играют в их жизни более важную роль, чем интернет. Те, кто пользуется интернетом, смотрят ТВ в среднем на 5 часов в неделю меньше, чем те, кто не пользуется Сетью. При этом в течение года интерес интернетчиков к ТВ снизился — на просмотр телепередач они стали тратить на 1 час меньше, посвящая телевизору 11 часов в неделю.

Отлучение от интернета американцы считают подходящим наказанием для детей. Этой воспитательной мерой пользуются 37% опрошенных, на фоне 46%, использующих в аналогичных целях телевидение.

Примерно 30% американцев не пользуются интернетом в основном из-за того, что у них нет компьютера или он устарел. Однако примерно половина из этих людей надеется начать пользоваться Сетью в течение года.

Исследование проводилось Центром по коммуникационной политике Калифорнийского университета в ходе телефонных опросов на английском и испанском языках. Погрешность данных плюс-минус 3%.

Источник: АР по материалам UCLA Center for Communication Policy.

обсудить ::

подробнее ::

оглавление ::


Рынок инфраструктуры мобильной связи уменьшится

 
Согласно прогнозу Dell’Oro Group, затраты на инфраструктуру мобильной связи, выраженные в объеме продаж оборудования, в нынешнем году по сравнению с предыдущим снизятся на 10%, а в 2004 — вырастут на 4%. В 2005 году оборот вырастет на 6%, в 2006-м — на 10%, в 2007-м — на 8%. По данным Dell’Oro, оборот от продаж оборудования сетей WCDMA достиг в 2002 году 2 млрд. долл., что почти втрое больше по сравнению с 2001 годом.[Вернуться в оглавление]

В нынешнем году ожидается достижение отметки в 4 млрд. долл., в 2004 — 6,4 млрд. долл. В нынешнем году наибольший прирост рынка ожидается в Европе, а также в Японии, Южной Корее и на Тайване. В США пик строительства сетей WCDMA придется на 2004 год. Вложения в оборудование сетей GSM/GPRS и EDGE в ближайшие два года будут снижаться: в 2002 году объем рынка составил 17,6 млрд. долл., в нынешнем снизится на 20%, в следующем — еще на 6%.

Источник: по материалам сайта OSP.RU..

подробнее :: оглавление ::

Через интернет чаще всего продают ВАЗы и Мерседесы

 
От 20 до 30 процентов публикуемых в интернете частных объявлений о продаже автомобилей приходится на долю машин Волжского автозавода. Еще примерно 8,5% занимают объявления о продаже «Мерседесов». На третьем месте по популярности среди интернет-пользователей автомобили марки «Фольксваген». На его долю приходится примерно 8,2% объявлений.[Вернуться в оглавление]

В числе первых десяти оказались также «Ауди» и «БМВ», у которых примерно равное количество поклонников — по 6–7%. «Опель» и «Тойота» занимают от 5 до 6% подержанного авторынка в интернете. На долю «Форд», «Митсубиси», «Ниссан» и «Хонда» приходится от 3 до 4% объявлений. Такие данные публикует ИА «ЛадаОнлайн».

Российская марка «ГАЗ» в интернете значительно менее популярна чем «ВАЗ» и составляет всего лишь от 2 до 3%. Другие российские машины вообще не добрали и одного процента интернет-авторынка. Среди иномарок, перешагнувших однопроцентный барьер, можно встретить «Вольво», «Субару», «Шкода» и «Дэу». Показатель в районе одного процента отмечен также и у объявлений о продаже машин марки «Пежо», «Рено», «Фиат», «Хундай», «Лексус», «Джип» и «Крайслер».

Всего в ходе анализа было обработано около 50 тыс. частных объявлений на шести наиболее посещаемых сайтах автомобильной тематики. Cтруктура российского рынка подержанных автомобилей несколько отличается от той картины, которая вырисовывается в интернете. Связано это в первую очередь с неравномерным распределением интернет-пользователей по территории России. Также на «перекос» статистики влияет и то, что среди интернет-пользователей значительно больше людей с высоким или выше среднего достатком, нежели в целом по России,

Источник: по материалам сайта Вебпланета..

подробнее :: оглавление ::

Каждый седьмой европеец закачивает музыку из Сети

 
Исследовательский институт Forrester Research опубликовал результаты исследования на так волнующую звукоиндустрию тему: влияет ли интернетовский файлообмен на спад продажи компакт-дисков? Опрошено почти 30 тысяч человек. Результат исследования: да, влияет.[Вернуться в оглавление]

Каждый седьмой европеец закачивает музыку из Сети. Подавляющее большинство тех, кто находит музыку в интернете, выжигает ее и на компакт-дисках. Тот, кто активно загружает музыку из сети, промышленным образом изготовленные компакт-диски покупает куда реже, чем раньше.

Единственные потребители, которые и музыку из Сети загружают, и ее же покупают на компакт-дисках — это настоящие фанатики. Их, к сожалению звукоиндустрии, очень немного, всего 2 процента от всех тех, кто интересуется музыкой.

Звукоиндустрия уверена, что спад продажи компакт-дисков объясняется активностью файлообменщиков

Проводившееся в прошлом году комплексное исследование, однако, показало, что уменьшение рынка компакт-дисков соответствует росту рынка компьютерных игр и фильмов на DVD. Ответ на вопрос — почему компакт-диски потеряли свою привлекательность — вовсе не очевиден. Похоже, музыка стала играть меньшую роль в жизни молодежи. Немаловажно и то, что компакт-диски в 2002-году значительно подорожали.

Есть и фактор экономического кризиса — странным образом, спад продажи компакт-дисков в Германии связывают с ростом файлообменной активности, а не с ростом безработицы.

Источник: по материалам сайта Немецкая волна..

подробнее :: оглавление ::

Рунет теряет темпы роста

 
Два года назад «Коммерсантъ» и система интернет-статистики SpyLOG начали вести отраслевые интернет-индексы, которые регулярно публикуются на страницах популярной деловой газеты. Эти индексы позволяли всем заинтересованным лицам следить за динамикой аудитории Рунета и активности его пользователей. Подводя итоги двух лет работы, «Коммерсантъ» и «Спайлог» на страницах интернет-издания iOne опубликовали совместный материал, который поставил интернет-общественность перед фактом: Рунет теряет темпы роста.[Вернуться в оглавление]

Итоги развития Рунета в 2002 году показывают, что темпы роста Рунета замедляются с каждым годом. Причем процесс этот сам по себе неизбежный: удвоить аудиторию в несколько десятков или даже сотен тысяч человек гораздо легче, чем увеличить вдвое многомиллионную аудиторию. По сравнению с 2001 годом рост Рунета замедлился примерно в два раза: если в 2001 году месячная аудитория российского интернета увеличилась на 53%, то в 2002-м — всего на 25%. Регулярная же аудитория (ядро), рост которой в 2001 году составил 56%, в минувшем году выросла на 30%.

Источник: по материалам сайта Вебпланета..

подробнее :: оглавление ::
Ваши комментарии и предложения
 №4   Февраль 5, 2003
Подписаться  

:: CNews.ru ::

Тел. (095) 363–11–57, факс 363–11–53, e-mail marketing@cnews.ru

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное