Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CNews.ru : Интернет за неделю | Weekly | ИТ-рынок |


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Интернет за неделю CNews.ru
:: CNews.ru :: Главные новости дня : Интернет-бизнес : Компьютеры и ПО : Телекоммуникации :: РБК ::
 №15     Дата: 27.07.2001
Подписка
 Архив: 
  С Е Г ОД Н Я    В    Н О М Е Р Е:  

Интернет-аналитики платят за ложь
Дело Склярова: Adobe пошла на попятную
В Нижнем Новгороде сделан шаг к "электронному правительству"
"Петрокоммерц" и ЦФТ будут развивать электронные технологии
Старейшая библиотека Рунета обзавелась магазином
Eurohub обеспечит партнерство Украины и Германи
AskWebHelp - наш ответ AskJeeves
Контент-агентство E-Case предложило новый сервис для корпоративных сайтов
AOL Time Warner инвестировал в Amazon миллионы

За 6 дней 'SirCam' стал вирусом №1
Microsoft меняет планы выпуска новой ОС
ElectroTextiles подарит миру тряпичные клавиатуры и сотовые телефоны

Япония готовится с захвату сотового рынка США и Европы
Alcatel установила новый рекорд по передаче данных на большие расстояния
Спад в США душит Lucent

  Р Е З У Л Ь Т А Т Ы   И С С Л Е Д О В А Н И Й  

Мировой компьютерный рынок "усыхает"
У американцев кончились деньги на покупки в интернете
Посчитан рынок интернет-финансов России
Российские интернетчики не похожи на европейских
Четыре из пяти американских газет продают свой контент в онлайне
Присутствие малого бизнеса в онлайне растет
Инвесторы и производители ноутбуков делают разные прогнозы на третий квартал

  Ч И Т А Й Т Е    Т А К Ж Е  

Российские интернетчики не похожи на европейских
В начале июня этого года компании MASMI Research Group и PRO Active International провели исследование "Интернет Монитор". Российские пользователи интернета образованны , социально мобильны и имеют месячный доход около $800. [Далее]


Романсы об интернет-финансах
Компании "Интернет Маркетинг" и "МФД-ИнфоЦентр" объявили результаты исследования российского рынка финансовых интернет-услуг. [Далее]


Сотовая связь: оптом дешевле
Не секрет, что основные доходы российские сотовые операторы получают за счет массового рынка - хотя средняя прибыль с абонента снижается, но их количество постоянно растет. [Далее]


  П О П У Л Я Р Н Ы Е    Т Е М Ы    О Б С У Ж Д Е Н И Й  

Обмен любезностями Платная подписка на содержание интернет-изданий
Обмен любезностями "Наше радио": интернет-вещание - пустая забава
Обмен любезностями Тендеры Минобразования на поставку IT-решений заканчиваются скандалами
Обмен любезностями Язык поколения: H8, d:) и другие SMS-эмоции
Обмен любезностями Office XP: надежда Microsoft и рынка ПК
Обмен любезностями Чем является для вас звукосочетание 1С?

  А Н О Н С Ы   СМИ  

Russian Digital №6
Мир ПК №7
Инфобизнес №28
Foto&Video №8
Enterprise Partner №14
CRN/RE "ИТ-Бизнес" №12
Byte №8

  Н О В О С Т И   О Т    Е-ГАЗЕТЫ    YТРО.RU  

Невероятная история о "крестном отце" всех пиратов
Знаете, кто повинен в музыкальном пиратстве? Никогда не догадаетесь...
ICQ: скрытая угроза
Что делать, если пользователь туп, ленив и нелюбопытен? Правильно! Судиться с разработчиком!
Неизбежный спам
Компания Reva Networks объявила о новой технологии Admail, которая способна добавлять в письма рекламные материалы

  О П У Б Л И К О В А Н О   Н А    RICN.RU  

RICN-Insider Reports :: Грызня совковых топ-менегеров!
Переписка глав IBS, Microsoft-Russia, SGI, ABBYY, CHS/Verysell, Yandex, Microinform, ИД "Компьютерра" и др. по поводу создания ИТ-Ассоциации.
| Обсуждение проблемы создания профсоюза |
Шесть "НЕТ" аутсорсингу в России
Российские консультанту утверждают, аутсорсинг способствует повышению финансовой устойчивости компаний, позволяя "оптимизировать конфигурацию "бизнес-системы"
RICN-Скандалы Российские хакеры объявили войну ФБР!
Российские хакеры активизировали взломы американских вебсайтов. Вчера при одном из взломов была оставлена надпись на английском содержащая ругательства в адрес ФБР США
Что искал Яндекс?
Долгое время меня озадачивала реклама Яндекса по ТВ. Кому эта реклама предназначалсь, целевая, так сказать, аудитория?


  Полгода PCHome.ru  

с 16 июля по 16 августа доставка любого товара по Москве БЕСПЛАТНО!
Подробности - на PCHome.ru

  CNews.ru на Вашем сайте!  

Предлагаем Вам разместить на Вашем личном или корпоративном сайте новостные текстовые информеры от CNews.ru.
Варианты информеров - на Informer.ru

  База данных пресс-релизов  

Вы можете самостоятельно размещать свежие пресс-релизы в базе данных на CNews.ru. Помимо хранения подшивки пресс-релизов, публикации в тематическом разделе, о свежем пресс-релизе узнают подписчики на анонсы.
Подробнее - на CNews.ru

  ОПРОС  
Какой информации должно быть больше в разделе e-Business News, чтобы он стал интереснее лично для Вас?
Новости электронной коммерции (B2B, B2C и т.д.)
Интернет-банкинг, трейдинг, финансовые новости
Законодательство, безопасность
Маркетинговые исследования и статистика интернета
Запуск крупных иностранных интернет-проектов
Маркетинговые исследования и статистика Рунета
Запуск крупных российских интернет-проектов
Сделки с участием российских компаний
Сообщество Рунета: интервью, тусовки, слухи и др.
Другое - выскажите свои пожелания в форуме
  КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ  

| Семинар |
Методики повышения эффективности работы продающих подразделений и программная реализация этих методик
30 июля 2001г. | Москва
Подробнее >>
...
IT Boss Open' 2001
Компания ComputerAge и Оргкомитет ComputerBall приглашают принять участие в теннисном турнире для руководителей компьютерных компаний IT Boss Open' 2001.

...
| Выставка |
Компьютер-Банк-Офис-2001
19-20 сентября 2001г. | Одесса
Подробнее >>
...
| 2-й Международный Форум |
Интернет-экономика России
25-26 сентября 2001г. | Москва
Подробнее >>
...
| Выставка |
Мобильный офис-2001
3-6 октября 2001г. | Москва
Подробнее >>

  РАССЫЛКИ ПО E-MAIL  
"Интернет за неделю"
ТОП 15 новостей недели
Работа в IT-секторе
Мир DVD
Ежедневные
Главные новости дня
Аналитика | комментарии
Hi-Tech News
e-Business News
Telecom News
Пресс-релизы

RICN.ru

  РЕГИСТРАЦИЯ ДОМЕНОВ  

Проверка занятости имени домена:
  доменное имя зона
www.
Установить на свой сайт

  ПОИСК  
 
на CNews.ru
на Яndex.ru
   
 Дата: 27.07.2001
ПОДПИСКА на новости
 Архив: 

С Е Г О Д Н Я    В    Н О М Е Р Е

Интернет-аналитики платят за ложь

Читайте также
Ложь стоимостью в триллионы долларов
Падение цен на акции высокотехнологичных компаний в 2000 году многими было расценено как достаточная коррекция рынка, после которой вновь должен возобновиться закономерный рост котировок. Между тем, многие наблюдатели уверяют, что «дно» еще далеко не пройдено, а дальнейший спад в этом секторе способен спровоцировать полномасштабный мировой кризис. Анализируя причины интернет-бума, специалисты указывают на злостные манипуляции американских компаний IT-индустрии, приводивших к искусственному завышению цен на их акции.

Одной из причин прошлогоднего бума на рынке акций интернет-предприятий специалисты изначально называли неадекватные рекомендации аналитиков о предполагаемом росте данных бумаг. Последующий закономерный крах цен привел к значительным убыткам инвесторов, следовавших ложным прогнозам. Ситуация, подробно описанная CNews.ru еще в марте, закончилась шквалом судебных исков по обвинению ведущих консультантов брокерских компаний. Как оказалось, многие из них были лично заинтересованы в завышении прогнозов цен на акции предприятий новой экономики. [вернуться в оглавление]

Тысячи «ловцов удачи» со всего мира, рискнувших торговать на американском фондовом рынке, в 2000 году потеряли 3-4 трлн. долларов. Общая капитализация только шести гигантов «новой экономики» - Microsoft, Intel, Cisco, WorldCom, Dell и Oracle – к декабрю 2000 г. упала по сравнению с максимальным значением более чем на 1,2 трлн. долларов. Падение NASDAQ на 60%, по сравнению с максимальным значением в марте 2000 г., по сути является самым настоящим кризисом. Тезис о «перегретости» цен на IT-акции стал общим местом любых комментариев на эту тему. Гораздо меньше говориться о механизмах, посредством которых ранее удалось добиться столь масштабных ажиотажных скупок этих ценных бумаг инвесторами. Как оказалось, многие из использовавшихся методов можно отнести к сфере умышленных злостных манипуляций.

Благодатной почвой для махинаций с курсом акций стала порочная практика, сложившаяся в последние несколько лет на фондовом рынке США и отчасти сохраняющуюся и поныне, когда основным мерилом развития бизнеса компании становится не рост ее прибыли, а рост дохода на одну акцию и превышение прогноза этого роста, ранее данного аналитиками. Очевидно, что когда инвесторов мало интересует прибыльность самого бизнеса, существует огромный соблазн дать заниженный прогноз через «независимых» аналитиков, а потом и «превзойти» его или прибегнуть к другим, довольно простым, но эффективным способам. На бухгалтерские «изыски» корпораций высокотехнологичного сектора указал в ходе прошедшего в начале марта Международного финансового конгресса профессор МГУ, ведущий рубрики «Финансовые рынки» журнала «Эксперт» Андрей Кобяков. Остановимся на примерах «цифровой инженерии», приведенных экспертом.

Первое, что вызывает смущение специалистов - это то, что публикуемая компаниями статистика показывала ежегодный прирост прибылей на 15 –20% в год, в то время как в течение последних ста лет прибыль предприятий в среднем росла лишь на 5-6% в год. Кроме того, рост прибылей компаний должен соотноситься с официальными темпами роста экономики страны в целом, в то время как и тут наблюдались значительные различия. Именно эти завышенные цифры прибылей аналитики ежегодно закладывали в свои прогнозы, формируя таким образом радужные ожидания инвесторов. По мнению профессора, теперь, после того как время показало, что традиционные экономические законы никто не отменял, значительная часть вины за некачественные прогнозы лежит на профессиональных аналитиках, которые сыграли ведущую роль в формировании всеобщей мании игры на фондовом рынке в среде непрофессиональных индивидуальных инвесторов.

Более того, Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам винит финансовые компании в личной заинтересованности при даче недобросовестных рекомендаций. Общепризнанным фактом является то, что большое число участников (бум) может быть привлечено исключительно на растущем рынке, когда же цены снижаются, многие предпочитают не иметь дела с акциями, хотя получение дохода в этом случае также возможно. Интернет-бум стал настоящей золотой жилой для «специалистов-советчиков», приносящей им обильный комиссионные, и именно поэтому они всячески стремились его поддерживать.

Доказать преступный характер такой заинтересованности и предумышленную необъективность рекомендаций аналитиков чрезвычайно трудно. Однако факты говорят сами за себя. По данным, опубликованным 24 июля 2000 года в журнале Fortune, в 1999 году около 2200 профессиональных аналитиков фондового рынка, отслеживающих состояние свыше 6000 компаний, дали 33169 рекомендаций на покупку акций и только 125 – на продажу! По данным аналитической фирмы First Call/Thomson Financial, из 28 тысяч рекомендаций по американским акциям на конец сентября 2000 года только 0,6% составляли рекомендации на продажу. И это уже после катастрофического падения на рынке NASDAQ, которое произошло в апреле-мае!

В ситуации, когда реакция рынка зависит не столько от значения того или иного показателя деятельности компании, сколько от того, как эти показатели соотносятся с прогнозами аналитиков, активно стали применяться конфиденциальные встречи представителей корпораций с экспертами ведущих инвестиционных компаний, на которых последним передавались предварительные заниженные данные о результатах деятельности корпорации. Аналитики на основе этих данных формировали собственные прогнозы, которые тиражировались прессой по всему миру. Таким образом, корпорации самостоятельно формировали ожидания, а затем «неожиданно» их превосходили, чего с таким нетерпением и ожидал рынок. В конечном итоге, традиция подобных встреч была замечена специалистами Комиссии по ценным бумагам и биржам. Последовал запрет на предоставление аналитикам конфиденциальной предварительной информации. Правда, случилось это уже в конце 2000 года. Неудивительно, что после этого гораздо чаще стал наблюдаться разброд в ожиданиях рынка и результатах деятельности компаний.

Тем не менее, одним «аналитикам» было бы не под силу раскрутить маховик «новой экономики». Не выглядит неожиданным и стремление самих ИТ-корпораций предпринять усилия по популяризации собственных акций. Особенно в данном вопросе преуспели интернет-компании. Еще в ноябре 1999 известный американский финансист Уоррен Баффет в интервью журналу Fortune обратил внимание общественности на то, что в течение 1998-1999 гг. прибыли американских корпораций снижались, однако акции в этот же период продолжали расти. Дело в том, что прибыли высокотехнологичных корпораций снижались в абсолютном масштабе, но продолжали расти в расчете на одну акцию. Неправда ли - интересный факт?

По данным Баффета, большинство компаний занимаются искусственным завышением собственных прибылей с тем, чтобы они соответствовали ожиданиям инвесторов и чересчур оптимистичным прогнозам аналитиков с Уолл-стрит. В своем докладе профессор Кобяков привел пример простейшей технологии завышения корпорациями собственных результатов финансовой деятельности с целью формирования позитивного отношения инвесторов: «Для завышения данных о росте прибыли в расчете на одну акцию компании активно использовали скупку собственных акций на фондовом рынке. Суть этой операции проста. Предположим, компания, 1 миллион акций которой свободно обращается на рынке, объявила о прибыли в 1 миллион долларов. Таким образом, прибыль в расчете на акцию составила 1 доллар. Предположим теперь, что всю прибыль компания израсходовала на покупку собственных акций, текущая цена которых составляет 10 долларов. В результате на рынке останется 900 тысяч акций. И даже если прибыль компании в следующем году не изменится, в расчете на одну акцию она составит уже 1,11 доллара (1000000 : 900000 = 1,11). Однако большинство компаний не удовлетворялись таким «результатом». Низкая процентная ставка на кредит в банке позволяла им использовать для этих целей еще и кредитный рычаг. Иначе говоря, корпорации производили крупные эмиссии долговых обязательств, все средства от которых шли на скупку собственных акций на рынке, что позволяло им добиваться рекордных значений роста показателя прибыли в расчете на одну акцию».

Эти нехитрые операции были чрезвычайно широко распространены в 1990-е годы. Кроме того, существовали и другие ухищрения предприятий «новой экономики». Так, вместо увеличения зарплаты сотрудников, которое неизбежно в условиях низкой безработицы, корпорации щедро раздавали персоналу так называемые «опционы» на собственные акции (вторичные ценные бумаги), рост курса которых давал прибавку к окладу и не влек увеличения собственных неизбежных издержек. Благодаря корпоративным слияниям, малому проценту размещения ценных бумаг на открытом рынке и другим ухищрениям, удавалось добиваться феноменальных дивидендов в расчете на одну акцию, что приводило у новому витку скупки акций. Данная порочная практика сыграла свою роль в гипертрофированном росте фондового рынка Соединенных Штатов, власти которых с избытком использовали феномен «интернет-технологий» для привлечения в страну международного капитала и устранения опасности дефолта по собственным долгам. В случае дальнейшего падения цен на рынке NASDAQ, международный капитал может окончательно покинуть американский континент, что, может привести к глубокому кризису не только в экономике этой страны, но и в международном масштабе.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Дело Склярова: Adobe пошла на попятную

Читайте также
Русский хакер победил Adobe

Российскому программисту грозит 5 лет в американской тюрьме

История с арестом в США российского программиста Дмитрия Склярова, работающего в компании "ЭлкомСофт", приобрела неожиданный оборот. Софтверная корпорация Adobe, по иску которой и был арестован российский программист, неожиданно высказалась за его немедленное освобождение. [вернуться в оглавление]

Поздно вечером 23 июля Adobe и Electronic Frontier Foundation (EFF) распространили совместное заявление с рекомендацией освободить Дмитрия Склярова из федеральной тюрьмы. Эта информация была опубликована на сайте EFF - правоохранительной организации, вставшей на защиту Склярова.

Напомним, что Дмитрий был арестован 16 июля сотрудниками ФБР по окончании конференции DefCon-9, на которой им был прочитан доклад о изготовленной им программе, позволяющей взламывать защиту в программе Adobe для чтения электронных книг. Программа позволяет снять защиту с лицензионных копий книг (т.е. с ее помощью можно перенести книгу в другой формат, распечатать или отредактировать). Г-ну Склярову было предъявлено обвинение во ввозе на территорию США программы, нарушающей авторские права.

Расследование было возбуждено ФБР на основе заявления Adobe о создании программы для взлома ее защиты. Еще вчера Adobe делала заявления о том, что она полностью поддерживает обвинение, предъявленное Дмитрию, однако компания настаивала на том, что уголовное дело возбуждено не от ее имени, а от имени государства, в связи с чем она не в состоянии каким-либо образом повлиять на развитие событий.

Такая реакция Adobe вполне понятна - дело в том, что защитники прав и свобод из EFF, давно выступавшие против "Закона о защите авторских прав (DMCA)", на основе которого и был арестован Скляров, заняла в этом деле активную анти-адобовскую позицию, призывая активистов выйти на митинги в поддержку Дмитрия, а также устроить акцию протеста против политики компании напротив главного офиса компании в Сан-Хосе. Сторонники бойкота Adobe даже создали сайт с красноречивым названием BoycottAdobe, на котором предлагали целый ряд акций в поддержку Склярова, начиная со сбора денежных средств, отправления писем протеста в адрес сенаторов и Президента США, и заканчивая продажей акций компании Adobe. Кстати, неизвестно, явилось ли это следствием данной акции или произошло независимо, но акции компании Adobe на вчерашних торгах упали.

После того, как в понедельник компания Adobe согласилась на переговоры с EFF, эта организация отменила свою поддержку бойкота Adobe. Тем не менее, митинги были проведены в десятке крупных городов США, однако носили уже характер поддержки Дмитрия, а не протеста против позиции компании. Примерно в то же время прошла встреча представителей компании Adobe и EFF, в результате которой компания Adobe заявила о том, что "преследование данного конкретного человека в данном случае не согласуется с интересами ни одной из вовлеченных сторон или индустрии в целом". Тем не менее, несмотря на изменение позиции инициатора судебного разбирательства, на данный момент дело находится в компетенции федеральных органов, и гражданское урегулирование конфликта не в состоянии остановить предстоящий суд над Скляровым. Максимальное наказание, которое может получить российских программист согласно предъявленному ему обвинению, - 5 лет лишения свободы и штраф в $500 тысяч.

обсудить

подробнее >>

оглавление

В Нижнем Новгороде сделан первый шаг к "электронному правительству"

Читайте также
Тендеры Минобразования на поставку IT-решений заканчиваются скандалами
Победа в тендере на поставку аппаратных или программных решений для российских государственных программ информатизации является крупным успехом для компании любого размера. Преимущество в конкурентной борьбе того или иного поставщика в подобных конкурсных торгах не всегда поддается логическому объяснению. В тендерах, проводимых Министерством образования, подобные странности не редкость.

"Электронная Россия" обойдется в 76 млрд. рублей
Правительство РФ отправило на 3-недельную доработку федеральные целевые программы "Электронная Россия" (2002-2010гг.) и "О развитии единой образовательной информационной среды" (2001-2005гг.)

Правительство РФ научит сельских учителей пользоваться компьютерами
В рамках программы "Электронная Россия" рассматриваться вопрос компьютеризации учебных заведений, для чего выделяется специальная подпрограмма развития единой образовательной информационной среды.

Стало известно о том, что в Нижнем Новгороде создается "Интернет-Клуб виртуальных советников Губернатора" на базе сайта "Губернатор2001". Причём инициатива идёт "снизу", от посетителей интернет-форума. [вернуться в оглавление]

Объем политической информации, публикуемой, читаемой и обсуждаемой в интернете резко вырос в последнее время. Это является положительным фактом, характеризующим обращение общественного сознания к интернету как одному из основных источников информации. Идея "электронного правительства", активно обсуждаемая сейчас многими, получила неожиданное продолжение в Нижнем Новгороде.

На базе независимого информационного ресурса "Губернатор2001", созданного к июльским выборам губернатора города, интернет-компанией "Асабана" совместно с Агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций "PRОДВИЖЕНИЕ", будет создан Клуб виртуальных советников Губернатора с целью объединения посетителей сайта "Губернатор2001", желающих участвовать в обсуждении актуальных для Нижегородской области тем, готовых предлагать свои идеи, работающие на процветание, благополучие нижегородцев.

Создатели сайта надеются, что избранный нижегородцами Губернатор будет прислушиваться к мнению многочисленной интернет-аудитории, будет использовать наработанный ресурс сайта "Губернатор 2001" в своей работе и поддержит идею создания интернет-клуба виртуальных советников Губернатора. Клуб виртуальных советников Губернатора дает возможность изучения мнений советников по ряду важных для Нижегородской области тем; нахождения вариантов решения различных проблем города и области; обеспечения взаимодействия участников Клуба с Губернатором Нижегородской области (встречи по материалам сайта, онлайновые конференции).

обсудить

подробнее >>

оглавление

ОАО "Коммерческий банк "Петрокоммерц" и Центр Финансовых Технологий будут развивать электронные интернет-, экстранет- и интранет-технологии

Стороны договорились о партнерстве по вопросам развития банковских информационных технологий, прежде всего - автоматизации финансовой и управленческой деятельности. [вернуться в оглавление]

Открытое акционерное общество "Коммерческий банк "Петрокоммерц" и Компания "Центр Финансовых Технологий" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области создания и развития информационных банковских систем, электронных интернет-, экстранет- и интранет-технологий.

Кроме того, партнерство сторон предполагает поставки и настройки оборудования и системного программного обеспечения развития платежных систем и систем ведения электронного бизнеса, обучения персонала и совместной проектной деятельности.

В лице ОАО Банк "Петрокоммерц" компания ЦФТ приобрела не только крупного и стабильного клиента, но и площадку для разработки и реализации перспективных финансовых IT-проектов. В банке "Петрокоммерц" соглашение оценивается как новый шаг в развитии двусторонних отношений, начало которым было положено внедрением несколько лет назад банковского информационного комплекса IB System Object (IBSO) - системы автоматизации банковской деятельности нового поколения. Внедрение IBSO позволило Банку перейти от автоматизации бухгалтерского учета, к решению задачи комплексной автоматизации управления во всем диапазоне приложения - от автоматизации работы на финансовых рынках до поддержки принятия решений.

Банк "Петрокоммерц" - кредитно-финансовое учреждение, оказывающие полный спектр банковских услуг. Основной акционер Банка - ОАО "ЛУКОЙЛ". Клиенты Банка - крупнейшие российские предприятия нефтегазовой, металлургической, авиационной и других отраслей экономики России.

Центр Финансовых Технологий - поставщик широкого спектра программных продуктов для электронной коммерции (B2B, B2C), комплексной автоматизации банковской деятельности (включая технологию Internet-Banking), фондовых операций (включая систему TradePro.ru), построения и обслуживания систем расчетов по пластиковым картам (включая микропроцессорные карты и карты с магнитной полосой, виртуальные платежные Internet-карты). ЦФТ является разработчиком технологического комплекса Faktura, на базе которого с июня 2000 г. успешно работает крупнейшая российская многоотраслевая торговая Система Faktura.ru.
обсудить

Источник - e-Commerce.ru >>

оглавление

Старейшая библиотека Рунета обзавелась магазином "У Мошкова"

Тем временем
Интернет-магазин "Озон" ускорил доставку по Москве
В понедельник интернет-магазин "Озон" объявил об увеличении скорости курьерской доставки по Москве и расширении географию охвата клиентов курьерской службой. В ассортименте магазина появились новые категории товаров, а покупателям предлагаются летние скидки.

Закрыт супермаркет "Быстроном.ру"
Трудно сказать насчет того, насколько быстро там можно было получить заказанные продукты, но пользователям он особенно запомнился относительно недорогими ценами на спиртные напитки. Теперь на первой страничке сайта висит надпись "Уважаемые покупатели, Супермаркет Быстроном.ру закрыт в связи с модернизацией программного обеспечения".

Старейшая библиотека в Рунете распространила сообщение о том, что обзавелась собственным книжным магазином. Теперь в библиотеке Мошкова можно не только читать книги, но и покупать - так говорится в официальном пресс-релизе, распространенном во вторник. [вернуться в оглавление]

В конце июля на сайте библиотеки Мошкова открылся онлайновый книжный магазин "У Мошкова". Ассортимент магазина насчитывает более 15 тыс. наименований, курьерская доставка работает в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Специально для поклонников библиотеки Мошкова - минималистский дизайн магазина. Синий текст на белом фоне, иллюстрации - исключительно обложки продаваемых книг. Тем не менее, в книжной лавке "У Мошкова" наличествуют все необходимые для интернет-магазина сервисы и возможности. Покупка книги осуществляется при помощи виртуальной "корзины", анонсируются новинки, проводятся распродажи. Доставка по всей России, СНГ и миру осуществляется по почте наложенным платежом и по предоплате. Виды оплаты: курьеру наличными, кредитной картой, WebMoney, CyberPlat, PayCash, KreditPilot. Работу магазина можно обсудить в форуме.

Судя по всему, магазин "У Мошкова" представляет собой маркетинговое соглашение на использование раскрученного в Рунете бренда для продвижения книжного магазина - в пресс-релизе это называется "создан в партнерстве с книжным магазином BuyBook.ru, молодым, но уже достаточно популярным в Рунете". Несмотря на "партнерство", найти магазин в библиотеке намного сложнее, чем, скажем, магазин Kniga.com.

Комментируя новое приобретение своей библиотеки, бессменный "библиотекарь" Максим Мошков сообщил для Cnews, что "Библиотека уже года два как сотрудничает в разных формах с несколькими книжными магазинами. Эти партнерские отношения дали об'ем продаж бумажных книг на десятки тысяч долларов". На сотрудничество с известным ресурсом (библиотека Мошкова существует аж с 1994 г., причем многие известные ныне авторы впервые публиковались именно в ней) охотно идут многие книжные магазины: Biblion, 24x7, RussianBook, St-p.com, Kniga.com. Однако вновь появившийся игрок Buybook.ru, ради того, чтобы получить право на использование раскрученного в Сети бренда "У Мошкова", пошел даже на то, чтобы воплотить "минималистсткие идеи по оформлению сайтов" хозяина библиотеки.

"Прикручивание "внешних" услуг к бесплатной библиотеке - дело, на мой взгляд, вполне разумное, - продолжает Максим. - Это не единственное движение. К библиотеке уже прицеплен литературный сервер "Самиздат" для самопубликации авторских произведений, не далее как сегодня я договорился с одним крупным издательством о совместном поиске и продвижении интересных массовому читателю молодых авторов, развивается "Музыкальный Самиздат" Все идет по плану, только времени ни на что не хватает".

обсудить

подробнее >>

оглавление

Eurohub обеспечит партнерство предпринимателей Украины и Германии

Компания "Майкрокосмик Груп, предоставляющая комплексные услуги по разработке и внедрению решений для электронного бизнеса, совместно с германской консалтинговой компанией Cnossos объявила о запуске нового интернет-проекта Eurohub. [вернуться в оглавление]

Цель данного проекта - предоставить возможность обмена опытом ведения бизнеса, используя интернет в качестве источника знаний и внедряя интернет-технологии в бизнесе, способствовать установлению и развитию партнерских отношений между бизнесменами Украины и Германии. Основу Eurohub составит живое общение между предпринимателями по вопросам ведения бизнеса, поиска деловых партнеров на Украине и в Германии, консультации украинских и германских экспертов в области реализации B2B решений.

В настоящее время Eurohub представлен в виде промо-сайта, на котором всем желающим участвовать в проекте предлагается зарегистрировать свою фирму с целью наполнения базы данных и ускорения поиска бизнес-партнера в Германии или Украине. Параллельно аналогичный проект по поиску заинтересованных в партнерстве фирм и компаний запущен и в Германии. Полный старт проекта предполагается осуществить в сентябре 2001 г.
обсудить

подробнее >>

оглавление

AskWebHelp - наш ответ AskJeeves

Читайте также
Amazon продает информацию о клиентах? Только для своих!
Две группы по охране личной информации в Сети обвинили Amazon.com в обмане своих пользователей и подали жалобу в Федеральную Комиссию по Торговле (FTC), после того, как Amazon санкционировала продажу личной информации третьей компании.

Убытки Ask Jeeves оказались больше предполагавшихся

Ask Jeeves сократила 25% штата

25 июля открылся интерактивный сайт AskWebHelp.com. Задача сайта - помочь англоязычным пользователям интернета ориентироваться в Сети и быстро находить в ней нужную информацию, обратившись для этого к профессионалам - веб-серферам, или операторам, работающим в специально оборудованном операторском центре. [вернуться в оглавление]

Услуга будет бесплатна для пользователей в течение первых трех дней, после чего желающие продолжить использование сервиса должны будут подписаться либо на неограниченный доступ к сервису в течение 30 дней, либо на абонементное обслуживание 20 запросов. Правда, не совсем понятно, как именно компания планирует бороться с любителями халявы, которые смогут при необходимости каждые 3 дня просто менять регистрационную запись. Ясно только, что российским серферам это не страшно - InternetHelp, предлагающий услугу поиска информации в Рунете с использованием операторов "Интернет Хелп" вводить оплату пока не намерен. Дело в том, что Internet Help Ltd. (или по-русски ООО "Интернет Хелп") - компания российская, а AskWebHelp.com - попытка коммерческой эксплуатации на западном рынке англоязычного варианта InternetHelp.ru.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Контент-агентство E-Case предложило новый сервис для корпоративных сайтов

Сегодня медиа-контент агентство e-Case объявило о начале нового этапа в развитии проекта. Пакет сервисов, предлагаемый агентством, позволяет любой компании применить к созданному ею интернет-ресурсу принцип "Launch & Forget" - "запустил и забыл". [вернуться в оглавление]

Медиа-контент агентство e-Case создано в марте 2001 г. как структурное подразделение петербургской компании Internet Projects группой менеджеров и журналистов, работавших до этого в интернет-магазине "оЗон". Основной функцией агентства является коммерческая контент-поддержка крупных интернет-проектов - порталов, корпоративных сайтов, сетевых магазинов, а также любых других сайтов, которые нуждаются в таком сервисе. В пресс-релизе компании сообщается, что с мая 2001 г. агентство e-Case заключает договоры с заказчиками информационных услуг, однако, список заказчиков почему-то не указывается.

обсудить

подробнее >>

оглавление

AOL Time Warner инвестировал в Amazon миллионы

Читайте также
Станет ли Amazon частью AOL Time Warner?
Финансовые вложения в размере $100 млн., которые медиа-гигант AOL Time Warner Inc. инвестировал в онлайновый магазин Amazon.com, могут оказаться первым шагом на пути поглощения компании, сообщает Yahoo!News. Во всяком случае, подобный исход ситуации предполагает заявка, поданная в Комиссию по биржам и ценным бумагам (SEC).

AOL запустит радио и музыкальный сервис

AOL Time Warner приобретет издателя женских журналов?

AOL запустит радио и музыкальный сервис

Согласно заключенному в понедельник долговременному маркетинговому союзу, AOL Time Warner инвестировал в Amazon $100 млн. По условиям соглашения AOL Time Warner станет эксклюзивным интернет-провайдером для клиентов Amazon.com. [вернуться в оглавление]

Кроме того, Amazon снабдит AOL некоторыми своими сервисами, такими как персонализация и возможность сравнения предлагаемых товаров и услуг. Преимущества этого соглашения не скажутся в полном объеме до сезона распродаж 2002 г., когда компании планируют объединить свои торговые усилия.

Аналитики оценивают потенциал нового союза неоднозначно - его сторонники полагают, что объединившись с признанным лидером электронной коммерции, AOL только выигрывает, в то время как более скептически настроенные просто не могут понять мотивов AOL, инвестировавшего такую значительную сумму в Amazon, убытки которого на понедельник составили $168 млн. или 47 центов на акцию.

По словам Кэтрин Стипониас (Katherine Styponias), аналитика из Prudential Securities, "сдается, что один нуждается в другом и наоборот, хотя не ясно, почему". Многое не обговаривается и в самом договоре, например, непонятно, будет ли Amazon покупать рекламу у AOL, что является стандартной практикой при заключении подобных союзов.

обсудить

подробнее >>

оглавление

: :    : :

За 6 дней 'SirCam' стал вирусом №1

Читайте также
SirCam - новый вирус с коммерческим интересом
Началась эпидемия компьютерного вируса, способного разослать секретные документы по всему миру.

Вирус Сирко угрожает Украине
Cетевой червь 'SirCam' предоставил в распоряжение AIN документы государственной важности одного из чиновников Госкомсвязи.

Источники киберугрозы европейцы трактуют по-разному
Для английских менеджеров наиболее вероятным источником опасности представляется сознательный саботаж со стороны бывших или настоящих сотрудников компаний, в то время как в Скандинавии более половины опрошенных наиболее опасаются сбоев, вызванных неосторожными действиями опять-таки своих сотрудников. Во Франции, странах Бенилюкса, Испании и Германии наиболее распространенной киберопасностью считают вирусы - превалирующий характер такого рода угрозы был отмечен менеджерами 40% компаний. Разнятся также и способы защиты - во многих европейских компаниях приняты парольные доступы, в то время как в Германии массовое распространение получили технологии шифрования. Наиболее уязвимые с точки зрения безопасности места тоже у всех разные. В Англии более всего страдают корпоративные базы данных, в Германии и Испании - внутренние сети. Наибольшую озабоченность безопасностью сетевых сайтов высказали респонденты из Франции, Бенелюкса и Скандинавии.

260 тыс. пользователей Swissonline стали жертвами хакера
Swissonline пока не может сказать, нанес ли хакер какой-либо ущерб, однако среди пользователей этого провайдера - известные швейцарские политики, артисты и спортсмены.

У английского сайта по борьбе с преступностью - более 3,5 млн. посетителей
Сайт английского министерства внутренних дел, посвященный борьбе с преступностью, бьет все рекорды посещаемости - со времени его запуска год назад на сайте зарегистрировано 3,5 млн. посещений.

Как сообщила служба технической поддержки "Лаборатории Касперского", всего за 6 дней с момента обнаружения - 18 июля 2001 г. - сетевой червь 'SirCam' распространился по всему миру и прочно занял первое место в списке наиболее распространенных вредоносных программ. [вернуться в оглавление]

На данный момент специалисты службы поддержки получили десятки тысяч сообщений о случаях заражения 'SirCam' из Франции, США, Канады, Китая, России, Испании, Индии, Великобритании, Германии, Польши, Италии, Турции, Аргентины и многих других стран.

"'SirCam' использует те же технологии распространения и проникновения на компьютеры, что и печально известные черви 'LoveLetter', 'Melissa' и им подобные. Распространенность 'SirCam' подтверждает тот факт, что многие пользователи не извлекли уроков из ранее произошедших глобальных эпидемий. Они до сих пор не придают значения своевременному обновлению антивирусных программ и осторожности при обращении с вложенными файлами, - независимо от их происхождения", - объясняет Денис Зенкин, руководитель информационной службы "Лаборатории Касперского".

'SirCam' распространяется во вложенных файлах электронной почты. Эти файлы не имеют постоянного названия, расширения и текста письма. Червь рассылается с зараженных компьютеров, - якобы от имени их владельцев. Для этого он, незаметно для пользователя, фабрикует поддельные электронные письма и рассылает их по адресам, найденным на зараженном компьютере. Такое непостоянство внешних признаков заставляет многих пользователей поверить в подлинность и безопасность присылаемых файлов. Ничего не подозревая, они запускают полученные файлы на своих компьютерах, тем самым вызывая их заражение.

Также нельзя забывать об опасных побочных эффектах 'SirCam': помимо быстрого поглощения свободного места на диске, он удаляет при каждой перезагрузке компьютера все файлы и поддиректории из директории Windows, с вероятностью 5%. Процедуры защиты от данного сетевого червя были добавлены в базу данных Антивируса Касперскогоэ еще 18 июля. "Лаборатория Касперского" настоятельно рекомендует всем пользователям загрузить и подключить соответствующее обновление.

Для пользователей других антивирусных программ "Лаборатория Касперского" разработала специальную программу обнаружения и полного удаления (включая восстановление поврежденного системного реестра Windows) 'SirCam'. Ее можно бесплатно загрузить ее c ftp-сервера "Лаборатории Касперского".

обсудить

подробнее >>

оглавление

Microsoft меняет планы выпуска новой ОС

Тем временем
Microsoft раздаст исходники Windows CE: "нужно так давать, чтоб можно было взять"

Microsoft жалко отдать старые версии Windows на благотворительность
За два года PCs for Kids собрала и передала компьютеры более чем тысяче детей из малоимущих семей. На все компьютеры организация установила старые версии Windows (3.11 или 95), которые более не поддерживаются корпорацией Microsoft.

Билл Гейтс обеспечит выходом в Сеть беднейшие районы Великобритании


Билл Гейтс с супругой награждены за вклад в разработку вакцин


Корпорация Microsoft изменила планы выпуска своих программных продуктов, анонсировав новую "преемницу" операционной системы Windows XP - под кодовым названием Longhorn - вместо запланированной на следующий год Blackcomb. [вернуться в оглавление]

Подобная корректировка планов означает частичный отказ "акулы" IT-рынка от ранее провозглашенной Биллом Гейтсом стратегии развития Microsoft на ближайшие 6 лет. Корпорация четко не описывала свойства Blackcomb. В прошлом году Гейтс только назвал ее "самым кардинальным изменением интерфейса пользователя", добавив, что в систему будет включен "информационный агент", осуществляющий автоматическое распознавание наиболее часто встречающихся фраз: операционная система сможет распознать предложение, которое набирает пользователь. Также, по словам представителей компании, в Blackcomb будет более полно представлена реализация стратегии .NET.

Microsoft отказалась уточнить как характеристики будущей операционной системы Longhorn, так и новую дату выхода Blackcomb, и объяснить причины изменений в своих планах.

Между тем, корпорация по-прежнему подвергается давлению государственных чиновников. Сенатор Чарльз Шумер, представитель демократической партии Нью-Йорка, обратился к федеральным властям с требованием отложить выпуск операционной системы ХР и провести расследование в отношении нее.

Наступление ведется и со стороны конкурентов. Калифорнийский производитель ПО компания InterTrust, обвиняет Microsoft в использовании собственных запатентованных разработок в рамках ОС ХР.

Говоря о возможности задержки выпуска операционной системы ХР 25 октября, Энди Гэвил, профессор Ховардского университета права, специализирующийся на вопросах антимонопольного законодательства, отмечает, что шансы правительства достаточно велики: "Microsoft изо всех сил пытается представить выход Windows XP как процесс, который никак нельзя остановить, но я не думаю, что это действительно так. Решение властей по этому вопросу будет принято очень скоро и скорее всего будет базироваться на результатах обсуждения с корпорацией поднятых проблем".

обсудить

подробнее >>

оглавление

ElectroTextiles подарит миру тряпичные клавиатуры и сотовые телефоны

Начинающая британская компания ElectroTextiles представила клавиатуру, изготовленную из мягкой водоотталкивающей ткани. Поредставители компании утверждают, что совершили переворот в технологии производства переносных ПК и передачи текстовых сообщений. [вернуться в оглавление]

Ткань, получившая название ElekTex, обладает свойством беспроводного приема/передачи электрических импульсов, кроме того, ее можно свернуть и положить в карман. К тому же, "тряпичная" структура также делает клавиатуру легкой - всего 28 г - и, несмотря на кажущуюся хрупкость, устойчивой к повреждениям.

Клавиатура, первоначально предназначавшаяся для портативных компьютеров, на этой неделе была выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства и представлена на выставке IT Expo во Франции. В продажу устройство поступит в конце года.

ElectroTextiles также планирует разработать сотовый телефон, который можно будет мять и бросать, и автомобильное сидение, автоматически принимающее форму тела сидящего. ElectroTextiles расположена в пригороде Лондона Pinewood Studios.
обсудить

подробнее >>

оглавление

: :    : :

Япония готовится с захвату сотового рынка США и Европы

Операторы мобильной связи Японии прочно занимают первые места в мире по количеству абонентов. Анализируя ситуацию с расширением влияния японских компаний, эксперты проводят аналогии с захватом восточными соседями американского автомобильного рынка и рынка электроники в 70-80-е годы. По мнению специалистов, США безнадежно отстали в развитии беспроводных систем передачи данных и японцы вновь готовы воспользоваться технологическим преимуществом. [вернуться в оглавление]

Передача голоса по сетям беспроводной связи является только первой ступенью становления бизнеса сотовых операторов. К следующему этапу, условно обозначаемому как "эра мобильной коммерции", разные регионы подготовились по-разному. Согласно исследованию, предоставленному CNews.ru компанией Accenture, новая индустрия активно развивается в Европе, и в еще большей степени в Японии, в то время как компании США заметно отстают. Пропустив интернет-бум, страна Восходящего Солнца впала в тяжелый десятилетний период экономического застоя. Сегодня власти Японии сосредоточились на новом направлении, которое, по их мнению, имеет хороший потенциал. Результаты государственной поддержки налицо: три первых места в мировой иерархии сотовой связи принадлежат японским операторам.

Японская NTT DoCoMo, две трети активов которой находятся в собственности японского правительства, по данным на февраль 2001 г. имела 34 миллиона клиентов мобильной связи. Операционная прибыль составила 39 млрд. долларов за прошедший фискальный год, завершившийся 31 марта 2001г. В прошлом году капитализация корпорации достигала 335 млрд. долларов, что выводит ее в разряд крупнейших предприятий мира. На май 2001г. число подписчиков услуги беспроводного доступа в интернет (I-mode) превысило 23 млн., в то время как беспроводных пользователей интернета в США на момент исследования было менее одного миллиона человек. Если вспомнить, что население Америки в два с половиной раза больше, населения Японии, разница становится еще более заметной.

Менеджмент NTT DoCoMo использует каждую возможность расширения собственного бизнеса за пределами своей страны, приобретая доли в системах связи по всему миру. Компания уже участвует в управлении крупнейшими операторами мобильной связи Европы и Азии. Партнерство с KPN Mobile N.V. и британским провайдером мобильной связи третьего поколения Hutchinson 3G является форпостом компании в Европе. Доля в американском бизнесе NTT DoCoMo включает инвестиции в AOL Japan и AT&T Wireless. По мнению аналитиков Accenture, японские компании, давно переросшие собственные рынки, будут и далее продолжать экспансию на глобальном рынке мобильной связи.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Alcatel установила новый рекорд по передаче данных на большие расстояния

Французская компания Alcatel, производитель телекоммуникационного оборудования, сообщила о новом прорыве в технологии передачи данных по оптоволокну на большие расстояния. [вернуться в оглавление]

Alcatel удалось передать данные по оптоволоконному кабелю протяженностью в 2400 км одновременно на 32 длинах волн со скоростью 40 Гбит/c.

Это стало возможным благодаря использованию т.н. рамановского усиления (мощность сигнала на коротких волнах увеличивается за счет длинных волн) - системы, разработанной специалистами Alcatel, и новых типов оптоволокна. Рамановское усиление позволяет отказаться от использования оптических повторителей (усилителей сигнала), которые необходимы в кабельных системах вследствие уменьшения амплитуды оптических сигналов при передаче на большие расстояния. Alcatel сообщила, что рамановское усиление вместо традиционного усиления с использованием материалов с добавками эрбия дает возможность увеличить число одновременно передаваемых по оптоволокну различных длин волн и тем самым увеличить общий объем передаваемой информации. Передача данных осуществлялась с помощью кабеля Alcatel TeraLight и нового типа оптоволокна - т.н. "обратного волокна" (reverse fiber), которое способствует увеличению расстояния, на котором сигнал передается без искажения, поскольку в этом типе материала происходит компенсация дисперсионных искажений (улучшенное соотношение сигнал/шум).

обсудить

подробнее >>

оглавление

Спад в США душит Lucent

Тем временем
Сокращая персонал, НР ошибается?
Компания Hewlett-Packard 26 июля объявила о новых крупных увольнениях своих служащих из-за незапланированного падения продаж. Как и многие другие, НР ссылается на экономический спад в США, как основную причину своих проблем. В то же время, специалисты IDC считают, что на самом деле, связи между этими двумя событиями быть не может. Представители компании оправдывают свое решение об увольнении еще 6 000 сотрудников тем, что экономический кризис во всем мире продолжает наступать, и они не в силах сдержать падение своих продаж. По прогнозам специалистов, опрошенных First Call, квартальные продажи компании снизятся на 14-16 процентов по сравнению с прошлогодними (в квартале, оканчивающемся 31 июля). В целом же прибыль HP за этот квартал составит 19 центов на акцию при объеме продаж $11,1 млрд.

Благодаря объявленным увольнениям HP будет экономить полмиллиарда долларов ежегодно. Карли Фиорина (Carly Fiorina), CEO компании, заявила, что сфера сбыта - самое уязвимое место в корпоративном бизнесе, и что ожидается 24-процентное падение продаж. Ценовое же давление, например, со стороны Dell, по словам Фиорина, негативно скажется на размерах прибыли. С другой стороны, консалтинговый и аутсорсинговый бизнесы НР вырастут на 20% и 9% соответственно.

Lucent Technologies объявила результаты финансовой деятельности по итогам квартала. Доходы компании упали на 21% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, а убытки в размере $3,6 млрд., или 95 центов на акцию, оказались даже большими, чем предполагали аналитики. Компания ведет переговоры с банками с целью избежания дефолта по долгам. Некоторые подробности CNews.ru сообщили в представительстве компании в Петербурге. [вернуться в оглавление]

Замедление экономики США - это единственная причина резкого ухудшения финансовых показателей многих компаний. Корпорации Lucent также пока не удается восстановить положительную динамику на американском рынке. Между тем, по словам пресс-секретаря российского офиса компании Елены Шугалей, доходы компании на неамериканских рынках продолжают увеличиваться: зафиксирован рост на 26% по сравнению с предыдущим кварталом и 14% относительно результатов третьего квартала 2000г. (финансовый год компании заканчивается в сентябре). Локомотивом роста продаж выступают рынки Китая и стран Европы (включая Россию).

Между тем, весовое соотношение американского рынка Lucent и остальных явно в пользу первого. Ухудшение положения на американском континенте привело компанию к необходимости проведения реструктуризации. Ранее, в рамках ее первой фазы было объявлено о сокращении 10 тыс. человек. Кроме того, сотрудникам была предложена программа досрочного выхода на пенсию с сохранением рабочего стажа. Хорошие условия данного предложения устроили еще 8,5 тыс. работников Lucent, которые покинули компанию.

Также Lucent объявила о намерении потратить еще $7-9 млрд. на проведение реструктуризации и о начале переговоров с банками с целью избежания дефолта по выплате долгов. Компания сообщила о намерении сократить дополнительно 15-20 тыс. сотрудников и тем самым сэкономить около $2 млрд. в год. Сокращение 20 тыс. сотрудников из общего числа в 76 тыс. коснется и Европы, где у Lucent 17 тыс. сотрудников, из них 3 тыс. в Великобритании. Цель этих сокращений, по заявлению руководства компании - вернуться к безубыточному состоянию, сделать бизнес компании более мобильным.

Одновременно Lucent заявила о достижении договоренности с японской компанией Furukawa и американской Corning, которым она продаст свои подразделения по производству оптоволокна и кабелей, соответственно. Сумма этих продаж составит $2,75 млрд. Кроме того, Lucent завершила переговоры о продаже своих двух заводов в США компании Celestica за $550 млн.- $650 млн. Таким образом, эти продажи в сумме могут принести Lucent до $3,4 млрд.

Как сообщили CNews.ru в российском представительстве компании, об изменениях в работе предприятий Lucent в Воронеже и Петербурге объявлено не было и уровень производства на них остается на прежнем уровне.

Напомним, что о значительном сокращении персонала (30 тыс. человек) ранее объявил и основной конкурент Lucent - компания Nortel.

обсудить

подробнее >>

оглавление

И С С Л Е Д О В А Н И Я    Р Ы Н К А

Мировой компьютерный рынок "усыхает"

Согласно исследованию Dataquest и IDC, полный текст которого появится в пятницу, падение продаж персональных компьютеров во втором квартале продолжилось и затронуло самые неожиданные районы мирового рынка, в частности, Японию. По единогласному мнению исследователей, основной причиной спада на компьютерном рынке является продолжающийся спад в экономике США. [вернуться в оглавление]

Во втором квартале, по данным Dataquest, впервые с 1986 года исследователями было зафиксировано падение продаж компьютерной техники в мире - минус 1,9%, до 30,4 млн. штук. Объем продаж в США упал на 6,1% - до 10,7 млн. штук. В других странах сбыт сократился в среднем на 2%. Япония замедлила темпы роста до 5%, Латинская Америка - до 11% после годового роста во втором квартале прошлого года на 49%.

Согласно IDC, проблемы в экономике США привели к еще более заметному сокращению американского рынка ПК - на 8,1%, по сравнению со вторым кварталом предыдущего года. Мировой рынок, по расчетам данной компании, сократился на 2%.

Дела идут не хуже, чем было предсказано ранее, - говорит Лоран Ловерд, директор исследовательской службы IDC по рынку ПК. - Это свидетельствует и в пользу правильности наших прошлых прогнозов о том, что спад больше не будет углубляться". Между тем, высказываниям экспертов носят противоречивый характер. Становится ясно, что их реальное видение ситуации лишено оптимизма: "Я думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями снижения корпоративных расходов, - говорит Тод Корт, аналитик Gartner. - Это говорит о том, что период экономической слабости, в котором мы сейчас находимся, расширяется. Это большая проблема".

Согласно ожиданиям, экономический спад в США продолжится до конца этого - начала следующего года, а объем продаж в других странах начнет увеличиваться в первой половине 2002 года. Лучшим комментарием к данному прогнозу служат слова Тода Корта: "Шесть месяцев назад мы надеялись, что третий квартал текущего года будет точкой разворота в сторону положительных тенденций. Третий квартал настал, но этого не случилось. Теперь мы надеемся, что такой точкой будет первый квартал следующего года".

обсудить

подробнее >>

оглавление

У американцев кончились деньги на покупки в интернете

Читайте также
Американцы уходят из онлайн-магазинов
Американцы уходят из онлайновых магазинов. Надолго ли? До конца экономического кризиса в стране, - это однозначно..

Неуклонный рост онлайновых продаж в США сменился резким спадом. Впервые американские ежемесячные розничные продажи в Сети оказались ниже, чем год назад. [вернуться в оглавление]

Согласно опубликованным данным компании Forrester Research, объем общих онлайновых продаж в США в июне составил 3,2 млрд. дол., что на 700 млн. меньше, чем в мае и на 800 млн. меньше, чем в июне прошлого года. Как отмечают специалисты, экономический спад в стране в конце концов проявил себя и в розничном секторе интернет. Средний размер онлайновых трат американцев по 18 категориям товаров в среднем сократился с 265 дол. в мае до 245 дол. в июне. Число домашних хозяйств, осуществлявших покупки через компьютерную сеть упало с 14,8 млн. дол. в мае до 13,1 млн. в июне.

В нижней ценовой категории наиболее заметно сократились продажи традиционных для интернета товаров: ПО, книг, CD и игрушек, что говорит о массовости спада.

Заметно сократились продажи и в группе товаров средней ценовой категории. Негативная тенденция наблюдается по всем направлениям. Продажи компьютеров через интернет упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Похоже, что приход "новой экономики" в этой стране откладывается всерьез и надолго и говорить о скором возобновлении положительной динамики в американской онлайновой рознице можно будет не раньше, чем правительству удастся разрешить свои проблемы в традиционном секторе.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Посчитан рынок интернет-финансов России

Читайте также
Романсы об интернет-финансах

Интернет-трейдинг выходит на улицы Москвы

ММВБ опубликовала первый рейтинг российских интернет-брокеров

Онлайн-брокеры уводят у банков ценных клиентов
Онлайновые банковские клиенты старше 55 лет с доходами выше 100 тыс. долл. все чаще обращаются к электронным брокерским компаниям. Чтобы предотвратить отток наиболее крупных клиентов, банкам необходимо расширить свои онлайновые предложения и упростить навигацию на сайтах. Такие результаты были получены компанией Compete, которая проанализировала действия более 8 млн. пользователей в период с марта по май 2001 года. По данным исследования, компании типа Schwab и Fidelity постоянно улучшают качество своих финансовых продуктов и удовлетворяют практически все требования своих клиентов в интернете, в частности, они начали предоставлять услуги, которые раньше оказывали только банки.

Компании "Интернет Маркетинг" и "МФД-ИнфоЦентр" объявили результаты исследования российского рынка финансовых интернет-услуг. [вернуться в оглавление]

Как сразу оговорился Андрей Бурдинский, генеральный директор компании "Интернет Маркетинг", речь идет исключительно о "сетевом авангарде" российского финансового сообщества и выводы, приводимые в исследовании ни в коей мере нельзя экстраполировать на весь рынок в целом.

По данным исследования, наиболее распространенной финансовой интернет-услугой среди российских банков является интернет-банкинг. По данным анкетирования, 40% из 50 опрошенных российских банков уже предлагают своим клиентам услугу управления банковским счетом через интернет; 24% - оказывают услуги интернет-трейдинга и 13% - интернет-эквайринга. Помимо того, доступ на биржевые торги через Сеть для своих клиентов планируют организовать 33% банков, внедрять услуги банкинга собираются 33% из еще не сделавших это, а эквайринг в интернете привлекает 17%. В качестве базы для расчета рыночных долей систем интернет-банкинга, были взяты данные разработчиков о количестве проведенных инсталляций.

Говоря о влиянии сервиса интернет-банкинга на финансовую активность клиентов, 36% респондентов отметили, что при переходе на использование интернета для осуществления банковских платежей, сумма среднемесячного остатка на счетах клиента остается прежней; 19% утверждают, что сумма увеличивается; 7% сообщили об уменьшении данного показателя. В то же время каждый второй из представителей банков отметил, что оборот клиента при использовании системы интернет-банкинга увеличивается, а 28% не заметили никаких изменений.

Подробнее о результатах исследования читайте здесь.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Российские интернетчики не похожи на европейских

Читайте также
Пользователи Рунета предпочитают новости и общение
61% ядра (посетители, которые проводят в интернете не менее 3-х часов в неделю) и 55% активной аудитории (не менее часа в неделю) предпочитают искать в сети новости. Общение и чаты предпочитают, соответственно, 44,5% ядра и 45,8% активной аудитории. На первом месте новости и в рейтинге интересов максимальной аудитории (все пользователи, включая тех, кто имеет единичный опыт посещения интернета) - 25,9%. Это данные за первый квартал нынешнего года. По сравнению с прошлым годом предпочтения российских пользователей интернета практически не изменились.

В начале июня этого года компания MASMI Research Group совметно с компанией PRO Active International провела исследование "Интернет Монитор". Российские пользователи интернета более образованны (69% имеют высшее образование, а в Европе - только 48%), социально мобильны и имеют месячный доход около $800. [вернуться в оглавление]

PRO Active Int'l начала проводить исследование The Internet Monitor (TIM) в первом квартале 1998 года. Первая волна прошла только в Нидерландах, вторая уже включала Великобританию. Спустя два года после старта проекта, в марте 2000-го TIM проводился в пятнадцати странах Европы. Последующая майская волна прошла на глобальном уровне, затронув не только европейские государства, но и США, Китай и Австралию. Сейчас TIM - исследование аудитории интернета, охватывающее Западную Европу, Канаду, США, Латинскую Америку, Австралию, Азию, а с мая 2001 года -Венгрию и Россию. TIM проводится два раза в год. Таким образом, основные отличия данной методики от других исследований интернет-аудитории - это:

периодичность исследований (два раза в год); анализ "местных" данных с другими странами и общим результатом по миру; главное - сочетание двух различных методологических подходов: оффлайн-методик исследования (интервьюирование для определения степени проникновения интернета) с онлайн-опросами. Итоги предварительного оффланового опроса используются как весовые коэффициенты результатов основного онлайнового исследования.

В рамках первой волны в России был проведен только онлайн-опрос, в ходе которого изучались привычки пользования интернетом, поведение пользователей сети. Во время онлайн-опроса было собрано более 12.000 заполненных участниками анкет. В исследовании участвовало около 20 российских сайтов. Некоторые из них размещали непосредственно у себя анкеты, другие проводили рекламную кампанию, по привлечению потенциальных респондентов. В результате, сайты, участвовавшие в исследовании, получили подробный анализ своей аудитории в сравнении с общими данными по России, который, несомненно, будет интересен клиентам рекламщиков. В числе прочих в исследовании принимали участие РИА "РосБизнесКонсалтинг" и интернет-издание CNews.ru.

Следует отметить, что данное исследование, особенно результаты второй волны, могут быть удачно использованы при возможном перераспределении рекламных бюджетов крупных оффлайновых рекламодателей. Традиционными направлений освоения рекламных бюджетов являются пресса и радио, если не считать ТВ. Учитывая, что радио всегда рассматривается как вспомогательный инструмент при проведении рекламной кампании, у интернет-проектов есть реальный шанс побороться за бюджет вместе с оффлайновой прессой. В свете всего этого становится понятно, что чем больше будет широкомасштабных исследований интернет-аудитории, тем удобнее будет работать с рекламодателями, не говоря уже об элементарном знании своей собственной аудитории. Не последнюю роль, конечно, будет играть качественность избранной методики исследовательской компании.

По мнению руководителя интернет-исследований МАСМИ Оксаны Поварищниковой, поведение российских интернет-пользователей и их демографическая структура характерны для стран, где распространение интернета находится на довольно скромном уровне.

Число пользователей интернета в России продолжает расти в течение последних лет, также как и повсеместно в Европе. В настоящий момент 9% городского населения России в возрасте от 16 до 64 лет имеют доступ в интернет. В Москве среди населения в возрасте от 16 до 64 лет доступ в интернет имеют 13.5% жителей.

Далее Вы можете ознакомиться с основными результатами исследования The Internet Monitor.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Четыре из пяти американских газет продают свой контент в онлайне

Читайте также
Возможности платной подписки на содержание интернет-изданий
| Обсждение в форуме |

Платным музыкальным сервисам будет сложно привлечь клиентов

Продажи онлайновой музыки составят $6 млрд. к 2006 году


По данным исследования, проведенного компанией Cyberatlas, сегодня 80% американских бумажных газет продают свой контент в онлайне. [вернуться в оглавление]

При этом более трети газет ищут способы увеличения доходов за счет онлайновой продажи контента, а 8% газет имеют вполне определенные планы касательно онлайновых продаж контента, не пересекающегося с публикуемым в обычной печати. Планы увеличения доходов связываются с продажей фотографий и подробных аналитических статей.

Сегодня такой контент предлагают всего 4% газет, в то время как большинство из них предлагают в онлайне только архивные материалы. При этом в подавляющем большинстве случаев, цена одной статьи составляет $2. Не удивительно, что 60% газет, продающих в Сети материал по таким ценам, имеют месячный доход от этих продаж, не превышающий $500.

обсудить

подробнее >>

оглавление

Присутствие малого бизнеса в онлайне растет

Новое маркетинговое исследование, проведенное аналитиками IDC иллюстрирует тенденцию к увеличению числа представителей малого бизнеса в онлайне. Сайты в Сети имеют 2 млн. небольших американских фирм, однако из этого числа только 725 тыс. могут похвастаться более или менее активной онлайновой торговлей. [вернуться в оглавление]

В то же время результаты исследования показывают, что сегодня сложились максимально благоприятные условия для онлайнового старта небольших компаний - более 50 ведущих поставщиков ресурсов занимаются предоставлением услуг в этой сфере, облегчая компаниям запуск сайтов, предлагая оптимальные решения в сфере электронного бизнеса и многое другое.

Однако, несмотря на это, малый бизнес все еще не столь активен в электронного бизнесе, как мог бы быть. Аналитики относят это обстоятельство к инертности, отсутствию предложения, внутренней инфраструктуры компаний, внешним препятствиям, а также слишком ощутимой количественной разнице между теми компаниями, у которых просто есть сайт в Сети и теми, кто активно занимается онлайновыми продажами.
обсудить

подробнее >>

оглавление

Инвесторы и производители ноутбуков делают разные прогнозы на третий квартал

Читайте также
Gateway представит новые ноутбуки

Производители ноутбуков выходят на рынок настольных систем

Intel "убъет" 100МГц шину для ноутбуков
Компания Intel собирается перевести все свои мобильные процессоры Pentium III на системную шину 133 МГц.

Обзор рынка портативных компьютеров.
Рост на гребне волны

Потребность современной экономики в мобильности персонала, а также стремительный рост электронного документооборота и увеличивающееся использование интернета являются основными причинами роста популярности портативной техники во всем мире Данная тенденция, в совокупности с насыщенностью основных рынков настольными системами, привела к ситуации, когда темпы роста продаж ноутбуков превышают темпы роста продаж настольных ПК

Некоторые "контрактные" производители ноутбуков - компании Quanta, Compal и Arima - предсказывают рост поставок своей продукции как минимум на 10 - 20% в третьем квартале текущего года по сравнению со вторым кварталом. Столь оптимистические прогнозы стали возможны лишь потому, что компания Dell расширяет свое присутствие на рынке ноутбуков, и Quanta и Compal - производители ноутбуков для Dell - получают дополнительные заказы. [вернуться в оглавление]

Объем поставок компании Arima в июле этого года на 10% выше, чем в июне, но значительный рост ожидается лишь с августа этого года. Компания ожидает 20-процентное увеличение объема поставок к концу третьего квартала.

Иностранные инвесторы иначе оценивают происходящее на рынке. Перенос выхода новой операционной системы Windows XP вызывает задержку в развитии компьютерной техники: выпуск новых моделей ноутбуков откладывается до четвертого квартала. Поэтому объем поставок, по мнению инвесторов, в третьем квартале останется на уровне предыдущего квартала, или, возможно, снизится на 5 - 10%.

обсудить

подробнее >>

оглавление

ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




 Дата: 27.07.2001
| ПОДПИСКА на новости CNews.ru |
 Архив: 


:: CNews.ru ::
Главные новости дня | Новости: e-Business | Hi-Tech | Telecom | Аналитика и комментарии | Интернет за неделю | Пресс-релизы компаний | Календарь событий | Анонсы СМИ | Работа в IT-секторе | Форум | Чат

Тел. (095) 353-1157, факс 353-1153, e-mail marketing@cnews.ru

:: РБК ::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное