Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-обозреватель Netobserver.ru - новости, обзоры Сети | Самые популярные интернет-магазины техники и электроники


Самые популярные интернет-магазины техники и электроники в России — часть 1

 

  Электронная коммерция в России, несмотря на все экономические неурядицы, продолжает свой рост. Всё больше товаров приобретаются онлайн. Причины всем очевидны: в Интернете можно сравнить цены разных продавцов на интересующий товар, не нужно бегать по магазинам и тратить силы и нервы, даже больше – вообще нет привязки к городу – можно оформить заказ почти  в любую точку страны и тебе его доставят. Данный обзор будет посвящен высокотехнологичному сегменту Интернет-торговли. Итак, вниманию читателей представляется рейтинг самых популярных Интернет-магазинов электроники и техники в России.  

За основу рейтинга решено было взять не излюбленные многими аналитиками показатели «среднего чека» или оборотов рублей в год (хотя и их мы тоже приведем). Популярность интернет-магазинов было решено анализировать, исходя из их посещаемости. По нашему мнению, такая статистика как нельзя лучше отражает востребованность, а соответственно и популярность у населения тех или иных сайтов. Однако результаты такого анализа могут удивить некоторых читателей. Поэтому, будьте морально готовы  .

Исходные данные взяты на сайте SimilarWeb — авторитетнейшей в сфере веб-аналитики компании, поэтому сомневаться в достоверности приводимой статистики нет оснований. Итак, вот он – Топ-10 самых популярных интернет-магазинов электроники и техники (ConsumerElectronics) в России:

 

А вот теперь самое время уважаемому читателю и возмутиться, и удивиться: во-первых, что здесь делает Яндекс.Маркет, когда речь идет об Интернет-магазинах? Во вторых, откуда здесь «М.Видео», ДНС, Евросеть и прочие? Всем ведь известно, что это обычные магазины – вон в каждом городе их вывески на каждом шагу висят. Попробуем объяснить.

Яндекс.Маркет сам ничего не продает – он лишь является посредником между продавцом и покупателем. Однако, с точки зрения пользователя, почему бы не назвать этот портал Интернет-магазином? Здесь есть товар, его описание, отзывы, стоимость, кнопка заказа – что еще нужно?! Так что с позиции потребителя market.yandex.ru имеет полное право на нахождение в данном списке.

Что касается звучных имен из приведенного выше рейтинга интернет-магазинов техники и электроники: ну как же «алчные и всепоглощающие» сети-гиганты могли пропустить такой «лакомый кусок», как сегмент Интернет-продаж? Тем более, что их бюджеты позволяют создать по настоящему удобный сервис (Интернет-магазины) с особыми, весьма выгодными условиями для покупателя (бесплатная доставка, акции и т.д.).

Чтобы убедить Вас, что эти розничные ритейлеры еще и доки в Интернет-торговле, приведем выдержку из рейтинга Ecommerce Index TOP-100  (рейтинг крупнейших Интернет-магазинов России).

Позиция в Рейтинге Ecommerce index Top-100 (2015 год)

МАГАЗИНОБОРОТ,

 

МЛН. РУБ

ЗАКАЗЫ,

 

тыс. шт.

ЧЕК,

 

руб.

2

ЮЛМАРТ

универсальные магазины

15 9002 5506 200

6

М.ВИДЕО

 

электроника и техника

8 300690

12 000

8

«СВЯЗНОЙ»

электроника и техника

6 9007708 900

9

«ЭЛЬДОРАДО»

электроника и техника

6 200900

6 900

19

ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

электроника и техника

2 1002807 500

21

МЕДИАМАРКТ

 

электроника и техника

1 90017011 200

26

ЕВРОСЕТЬ

электроника и техника

1 7002307 500
33DNS

 

электроника и техника

1 500140

10 500

42НИКС

 

электроника и техника

1 200190

6 500

Позиции данного Индекса разнятся с рейтингом посещаемости Интернет-ресурсов, однако, суть не в этом. Данный топ-100 подтверждает, что и «М.Видео», и «Связной», и ДНС, Евросеть с «Эльдорадо» – «мастодонты» Интернет-бизнеса.

Теперь, расставив все точки над «и», можно перейти к рассмотрению каждого Интернет-магазина в отдельности.

Яндекс.Маркет: №1 среди популярных  интернет-магазинов техники и электроники в России

Миллионы пользователей ежемесячно ищут телефоны/ТВ/холодильники (да что угодно, в общем), читают отзывы, находят оптимальную стоимость и, в результате, приобретают потребительскую электронику через сервис Яндекс.Маркет. В подтверждение этих слов приведем статистику посещаемости:  

 

 Как видите, каждый месяц – почти 100 посещений. По меркам Рунета это – очень много. Конечно же, наибольшей популярностью сервис пользуется в России (как, впрочем, и сам поисковик).

Теперь немного о сути сервиса: Яндекс.Маркет является посредником между продавцом и покупателем – сам Яндекс складов с товарами не имеет и ничего своего не продает. По сути, это витрина для магазинов. На ознакомительной странице Маркета прямо указано, что это «сервис для выбора товаров и места их покупки». Когда пользователь определяется с товаром и кладет его в корзину, непосредственное «совершение сделки» зависит от того, каким образом Продавец, зарегистрированный на Яндекс.Маркете, сотрудничает с сервисом: покупатель будет либо перенаправлен на сайт Продавца, либо, если второй участвует в Яндексовской программе «Заказ на Маркете», сможет приобрести товар без каких-либо лишних переходов. Второй вариант-то как раз и позволяет назвать market.yandex.ru полноценным Интернет-магазином. Аналогичным «сводническим» образом работает популярнейший китайский интернет магазин Aliexpress, и никого ведь не коробит, что суть его – просто связующее звено между продавцом и покупателем (за комиссию, разумеется  ). Кстати, раз уж упомянули Алиэкспресс, рекомендуем всем прочитать обзор данного Интернет-магазина. 

 

Продолжение на Netobserver.ru >>> 


В избранное