Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-обозреватель Netobserver.ru - новости, обзоры Сети Социальная сеть Myspace.com: хроника былого величия


Социальная сеть Myspace.com: хроника былого величия, или американский феникс мира соцсетей

 Myspace.com, появившись в 2003, стал олицетворением Интернет-чуда. За очень короткое время никому неизвестный американский проект Myspace стал социальной сетью №1 в мире: февраль 2004 был отмечен регистрацией миллионного пользователя. А спустя 10 месяцев таковых уже насчитывалось 5 миллионов. 

История Myspace: главное — правильная идея

Причина небывалой популярности детища Криса Девольфа и Тома Андерсона крылась в очень удачной реализации идеи «единого пространства», т.е. сайта, на котором пользователь мог заниматься буквально всеми доступными в плане Интернет-активности действиями: размещение, поиск и прослушивание музыки и видео,  ведение блогов, размещение объявлений, общение с «друзьями» и многое другое. Людям в сети такая «многополярность» пришлась явно по душе, и это подтверждалось непрерывным ростом числа зарегистрированных пользователей (более 100 миллионов на пике популярности в 2008 году). Соцсеть Myspace особенно полюбили творческие личности разных масштабов: художники, артисты, музыканты. Именно благодаря Myspace были вытянуты на мировой музыкальный пьедестал Lily Allen и Arctic Monkeys, получили всемирную известность многие чудаковатые и эпатажные личности (отличный пример — американец Джефри Стар). Видя феномен роста популярности малоизвестных исполнителей, на сайт постепенно «заселялись» и весьма успешные и известные музыканты и группы. В 2006 году за Myspace.com закрепилось звание «музыкальной соцсети».

Казалось, ничто не может пошатнуть успеха данной социальной сети: ни продажа её за 580 миллионов «зеленых» медиамагнату Руперту Мердоку и переход под контроль корпорации News Corp, ни связанные с этими событиями слухи по поводу «закручивания гаек» и присвоения вышеназванной корпорацией авторских прав на содержащийся на Myspace контент, ни периодически обнаруживаемые «технические бреши». Увы, но не всегда истории с прекрасным началом заканчиваются хорошо. Ряд неудачных управленческих шагов и слишком завышенные финансовые аппетиты новых хозяев из News Corp привели к тому, что сайт стал перенасыщен рекламой (трехлетний контракт на показ рекламы в соцсети Myspace.com обошелся Google в 900 млн $). Затем на Myspace началась борьба с инакомыслием (удалялся контент, в котором виднелись попытки очернить репутацию News Corp и содержались негативные отклики в адрес Руперта Мердока). Если пользователи размещали ссылки на ресурсы конкурентов, то такие ссылки удалялись. Точка кипения была достигнута, когда стало известно о случаях внесения «корректировок» в данные пользовательских профилей. Против всего этого люди «проголосовали ногами» — начался массовый отток пользователей с ресурса.

Закат эры Myspace.com

В Интернет-пространстве тенденции и настроения меняются стремительно, и для успеха нужно быть в ногу со временем и чувствовать изменение этих настроений, изменяться и подстраиваться, либо же самому создавать нужное настроение. В 2003 году Myspace стал успешен именно потому, что угадал во всём: пользователь был счастлив, возможностей, которые давала ему социальная сеть, хватало с лихвой. Но, за 5 лет многое изменились, и, пока конкуренты росли, совершенствовались, видоизменялись, внедряли новые технологии и не боялись экспериментировать, Myspace «просто был»: серьезных изменений, каких-то новшеств в работе Интернет-ресурса попросту не было.

Причиной такой «стратегии» оказались деньги: американская соцсеть №1 приносила большой доход, и руководство боялось, что внесение изменений может напугать пользователей и снизит популярность ресурса. Зато рекламы на сайте стало еще больше. Закономерный итог: весной 2008 года более удобный и функциональный Facebook сдвинул социальную сеть Myspace.com с лидерского пьедестала. Этот год ознаменовал «закат эры Майспэйс»: объем проблем нарастал, и, хотя сайт старался «держаться», а в Америке даже показывал рост, но уже в декабре 2008 все возможности, весь «кредит доверия» был исчерпан: начался отток пользователей и трафика к конкурентам, который за короткое время принял просто катастрофические масштабы.

Продолжение на Netobserver.ru >>> 

 

 

 


В избранное