Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-обозреватель Netobserver.ru - новости, обзоры Сети. Обзор Facebook: история создания и современное состояние


 Сейчас трудно встретить человека, который бы не слышал про Facebook – разве что найти того, кто живет в избушке в чаще леса без электричества и сопутствующих ему благ, вроде ТВ, Интернета и радио. Упоминания этой соцсети, прямые и косвенные, можно встретить повсеместно. И это неудивительно, ведь по статистике в ней зарегистрирован каждый 7 житель нашей планеты (более 1 миллиарда активных пользователей).Международная социальная сеть Facebook.com давно перестала быть «просто сайтом» — в современном виде это высокотехнологичный механизм, позволяющий воздействовать на миллионы людей: посредством рекламы продаются всевозможные товары, возможности оповещения о каких-то событиях позволяют организовывать как небольшие, так и масштабные акции и события (вплоть до революций). А некоторые вообще умудряются решать международные дела и "рулить" целыми государствами!

Как же удалось одному молодому американцу превратить небольшой внутренний сайт для общения студентов университета в Интернет-гиганта? Об этом подробнее в нашем Facebook-обзоре. 

История создания Facebook: идея и ее воплощение

Имя того, кто создал Facebook, пожалуй, известно практически всем, кто хоть немного «освоился» в Интернете. Да и на ТВ это имя нередко всплывает. Зовут «хозяина» Facebook (на секундочку, самого молодого миллиардера — благодаря своему детищу) — Марк Цукерберг. Прообраз Фейсбука возник в голове молодого Марка еще во время его школьного обучения. Основой этому стал школьный справочник, в котором публиковались имена, фото и адресные данные учащихся. Развить эту идею Цукерберг попытался, поступив в университет: он предложил администрации создать университетский сайт с наполнением, аналогичным упомянутому справочнику. Увы, поддержи Марк не получил, т.к. по мнению университетской администрации это шло вразрез с обеспечением конфиденциальности информации о студентах.

Отсутствие поддержки в истории создания Facebook не оказалось драматичным и не заставило Марка Цукерберга отказаться от своих замыслов: в октябре 2003 года сайт (правда, с немного другой сутью) всё-таки был создан. Ресурс, получивший имя Facemash, был наполнен фотографиями и другой информацией, полученной в ходе взлома защищенных разделов Гарвардского университета. Сайт делал простую вещь: из своей базы выдавал пару фотографий, а пользователи в свою очередь должны были выбрать наиболее привлекательного «персонажа». Facemash обрел популярность мгновенно: уже в первые 2 час работы его посетили порядка 450 пользователей, совершив более 20 тысяч фотопросмотров. Правда за ошеломляющей популярностью ресурса последовало его закрытие руководством Гарварда, скандал и разбирательство над молодым гением: Цукерберга обвинили во множестве «грехов», как-то нарушение авторских прав и безопасности университета, неприкосновенности частной жизни, и пр. Студенту Марку по результатам всего этого грозило отчисление. Правда, всё закончилось благополучно – претензии администрацией были сняты, а Цукерберг остался учиться в Гарварде, продолжив работу над своим первоначальным проектом.

Уже в феврале 2004 года был запущен thefacebook.com. Социальная сеть Facebook.com, в том виде, в котором мы ее знаем, берет начало именно с этого момента.

Обзор Facebook был бы неполным без упоминания о том, что история социальной сети на всём ее протяжении содержит немало «темных пятен» и скандальных моментов. Например, уже спустя 6 дней с запуска ресурса Thefacebook Цукерберг был обвинен в том, что его сеть – это плагиат. Со слов «обвинителей» – старшекурсников Гарвардского университета – Марк намеренно ввел их в заблуждение, что поможет с разработкой социальной сети с названием HarvardConnection.com, а сам в это время создал на основе идей этих старшекурсников свой сайт. Вся эта история вылилась в итоге в судебное разбирательство.

Thefacebook повторил успех первого «детища» Цукерберга. За первый месяц работы сайта на нем зарегистрировалась большая часть студентов Гарварда. Уже в марте 2004 года возможность зарегистрироваться в соцсети получили не только гарвардские учащиеся, но также Стэнфорд, Йель, Колумбийский университет. И так по нарастающей – пока доступ к сайту не получило большинство американских и канадских ВУЗов.

Уже в середине 2004 команда Thefacebook была зарегистрирована в качестве компании, тогда же были получены первые инвестиции. Первым, кто поддержал проект финансово, стал П.Тиль – основатель PayPal.

В 2005 году из имени компании исчезла приставка “The”, а за 200 тыс. $ был приобретен домен facebook.com

В 2006 году социальная сеть Facebook.com, наконец, «вышла в свет»: возможность регистрации получил каждый Интернет-пользователь, при условии наличия электронной почты и достижения 13-летнего возраста. 

 

Продолжение обзора на Netobserver.ru >>> 

 


В избранное