Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курсы SEO

  Все выпуски  

Курсы SEO Раскрутка нового сайта - принципы, стратегии, способы


Продвижение молодых сайтов достаточно сложный процесс. Во-первых, его сложность обусловлена возрастными ограничениями. Поисковые системы очень осторожно относятся к новым сайтам и по высокочастотному запросу продвинуть новый сайт если не невозможно, то очень-очень сложно. В данной публикации мы поговорим о сложностях продвижения молодых сайтов и о стратегиях продвижения молодых сайтов. 

 

Возраст сайта – достаточно важный фактор в стратегии продвижении любого веб-ресурса. Обратите внимание на то, что речь идет о возрасте именно сайта, а не срока регистрации домена, так как это заведомо разные понятия. Возраст сайта начинает отсчитываться поисковиками после первой индексации тематического контента, а не срока попадания главной страницы домена с паркинговой страницы.

Т.е. возраст сайта стоит отсчитывать с момента регистрации хотя бы одной страницы сайта с тематическим контентом (пусть даже это будет «сырая» версия сайта). Чем старше сайт, тем больше доверия к нему у поисковых систем (так называемый траст). Поэтому, если вам срочно нужно выйти в ТОП по конкурентным высокочастотным запросам (что, по сути, очень сложно, но осуществимо), то иногда дешевле купить старый трастовый сайт, но предварительно убедиться, не наложены ли на него санкции поисковых систем.

  

Почему поисковые системы крайне осторожно относятся к молодым сайтам и не доверяют им?

На эту тему предостаточно споров и доводов, некоторые противоречат друг другу, но все же… Принято считать, что отсечка сайта по возрасту создана для повышения качества выдачи поисковых систем. Дело в том, что если бы такого фильтра не было, то недобросовестным вебмастерам ничего не стоило бы создавать сайты низкого качества и проводить «черные» оптимизационные действия. Даже если поисковики забанят некачественный ресурс, то можно создать новый и заново выгнать его в ТОП по ВЧ запросу. Поэтому поисковую оптимизацию сайта необходимо проводить достаточно долго, вкладывая в нее как большие деньги, так и много времени. Кто захочет после такого заниматься черным SEO?

 

Продвижение молодого сайта – основные принципы и правила

01.Во-первых, новый сайт не стоит раскручивать по высокочастотным запросам (про поисковые запросы и их типы прекрасно расписано в статье «Поисковые запросы – виды и классификация поисковых запросов»). Появление сайта в поисковой выдаче по высокочастотным запросам возможно лишь спустя некоторое время (3-6 месяцев, иногда этот срок растягивается и на год). Например, у поисковой системы Google существует фильтр под названием Песочница или «Google SandBox», который фильтрует новые сайты и они не могут попасть в ТОП по конкурентным запросам. Сайты по ВЧ запросам будут показываться в поисковой выдаче только после того, как в ТОП попадут НЧ и СЧ запросы.

02.Раскрутку нового сайта следует начинать только после того, как сам ресурс тщательно проверен на ошибки и недочеты в коде, наполнении сайта, внутренней оптимизации, которые остались после разработки сайта веб студией или другим разработчиком.

03.Во время процесса продвижения нового сайта обязательна стратегия плавного наращивания ссылочной массы, которая максимально имитирует естественное появление ссылок. Здесь следует избегать резких прыжков в ссылочной массе, ибо это чревато ссылочным взрывом (никаких прогонов, массовой закупки ГС ссылок и проч., только плавное наращивания качественных ссылок, см. «Продвижение сайта статьями: основные принципы, плюсы и минусы»).

 

Устранение технических ошибок перед раскруткой нового сайта

Очень жаль, но при разработке нового сайта не все веб-студии обращают внимание на такую важную составляющую как соответствие сайта к требованиям поисковых систем. Иногда на выходе и вовсе получаются красивые, но совершенно бесполезные (в плане SEO) сайты. Сайты проверяются с точки зрения пользователя, но дальше, как правило, такая проверка не доходит. Я вообще не рекомендую создавать какой-либо ресурс без SEO специалиста, так как очень часто ко мне на продвижение попадают сайты, которые легче и быстрее заново сделать, нежели оптимизировать.

 

Наиболее типичные технические ошибки:

01.Неправильный HTML код. На продвижение молодого сайта влияют многие мелочи, которые простому посетителю сайта практически незаметны. К таким погрешностям можно отнести незакрытые HTML теги, срытый текст на страницах сайта, более одного заголовка H1, дубль контента внутри одной или многих страниц сайта, захламленный код (стили форматирования). Для нормального восприятия сайта поисковой системой он должен иметь валидный и аккуратный код.

02.Неправильно настроен движок (CMS). C CMS, на которой работает сайт, также очень часто возникают различные неприятности, если она настроена неправильно. К таким моментам можно отнести частое дублирование одной и той же страницы с различными окончаниями (.html, /, .php, версия для печати, RSS ссылка и т.д.). Очень важно во время создания нового сайта настроить CMS таким образом, чтобы сайт выдавал роботу ЧПУ URL адреса (search engines friendly URL) – это помогает пользователю ориентироваться внутри сайта, а также ЧПУ ссылки зачастую содержат транслитерированные ключевые слова, которые помогут в дальнейшем в продвижении молодого сайта. 

03.Запрет индексации сайта. Перед запуском проекта очень важно также проверить все нужные страницы на доступность. Неправильно составленный robots.txt, а также параметры robots для каждой отдельной страницы не позволят поисковым системам проиндексировать сайт, а соответственно о ТОПе таких страниц можно и не мечтать, их даже в индексе не будет.

04.Индексация админ панели. Противоположная предыдущему пункту проблема – открытая к индексации административная панель, формы регистрации, логина и проч. Все бесполезные для SEO страницы и служебные страницы должны быть закрыты к индексации.

05.Бесполезные страницы нужно удалить или запретить к индексации, а пустые страницы нужно наполнить полезным контентом. В идеале каждая страница сайта должна выполнять свою функцию и соответствовать своему поисковому запросу (быть точкой входа).

 

Стратегия ссылочного продвижения молодого сайта

В этом случае основу нужно закладывать в стабильном и постоянном росте качественных и тематичных внешних ссылок на сайт. Простановка ссылок на сайт требует особого внимания и отношения к работе. Если поисковая система заметит, что на молодой сайт в первые несколько недель после его индексации появляются сотни низкосортных ссылок, то это сразу же будет классифицироваться какссылочный взрыв, что приведет к пессимизации веб-ресурса, а также накладыванию фильтров.

При раскрутке нового сайта особое внимание следует обращать на качественную ссылочную массу, которая будет выглядеть максимально естественно.

 

Первый этап продвижения молодого сайта – наращивания качественной ссылочной массы с трастовых и (очень желательно) тематичных ресурсов. Ссылки должны выглядеть естественно. Лично я предпочитаю на новый ресурс первоначально (да и в дальнейшем) размещать ссылки в качественных статьях через систему miralinks.ru – она прекрасно себя зарекомендовала в качестве самой популярной и самой качественной системы продвижения статьями.

Т.е. ваша задача на этом этапе создавать качественный и интересный пользователям контент. Можно написать пресс-релизы и разослать партнерам и клиентам, связаться с блоггерами, размещать качественные материалы в сети с информацией о своих услугах и ссылками с нужными анкорами на свой ресурс.

 

На первом этапе продвижения нового сайта следует отдавать предпочтение низкочастотным запросам. Во-первых, это сэкономит время и финансовые средства компании – при должной внутренней оптимизации сайта и перелинковке сайта с нужными анкорами выйти в ТОП по НЧ не будет трудно.

 

Второй этап продвижения молодого сайта – продолжаем проставлять качественные и тематичные ссылки с трастовых ресурсов, постепенно переходим к продвижению сайта на СЧ запросам, которые дают больше поискового трафика. Среднечастотные запросы следует продвигать на заранее подготовленных для них страницах, максимально и удобно оптимизированных. На этом этапе следует все внимание сосредотачивать не только на качественных входящих ссылках, но и на внутренней оптимизации страниц, на которых мы продвигаем СЧ и ВЧ запросы.

 

Для нового сайта SEO не сразу даст быстрый прирост поискового трафика, все нужно делать стабильно и постоянно. Первоначально, если компании нужны продажи, то следует прибегнуть к контекстной рекламе, но ни в коем случае не подгонять SEO специалиста и не проставлять на сайт множество низкосортных ссылок, которые в лучшем случае проигнорируются поисковыми системами.

Автор: Андришак Игорь

Руководитель проекта "Курсы SEO"

Обучение SEO и платные SEO консультации

www.kursi-seo.kiev.ua 


В избранное