Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Значение «nofollow» атрибута rel для ссылок (как создаются гиперссылки в HTML) является важным аспектом при продвижении веб-проекта. Поэтому нужно четко представлять, как к нему относятся поисковики (для рунета, как вы, наверное, знаете, основными являются Гугл и Яндекс, поэтому им и уделим внимание).
Гиганты поиска в разное время (сначала Google, а вслед за ним и Yandex несколько лет спустя) начали учитывать параметр (значение) нофоллоу, что позволило вебмастерам использовать его при необходимости для запрета поисковым роботам (по-другому ботам, паукам или краулерам) осуществлять переход по соответствующим ссылкам (индексировать их).
Ниже мы остановимся на том, для каких случаев предназначен нофоллоу на практике как одно из средств настройки индексации сайта, так как это поможет правильно его использовать, что важно для успешного продвижения сайта.
Ну и поговорим немного о теге <noindex>, являющемся собственным изобретением "зеркала рунета", который игнорируется всеми остальными поисковыми системами. Несмотря на то, что этот элемент не работает теперь для ссылок вообще, посредством него по-прежнему можно закрывать от индексации фрагменты текста (веб-страницы) при продвижении именно в Яндексе.
Поскольку все эти элементы связаны непосредственно с гиперссылкой (как ее создать в HTML), являющейся одной из важнейших составляющих не только в деле продвижения сайтов, но вообще в интернете, то роль этих элементов нельзя недооценивать.
Я не отниму много вашего времени, поскольку суть новых значений вполне понятна, однако, надо разобраться в том, что из себя представляют свежеиспеченные параметры, как правильно их использовать и надо ли вебмастерам ломать ломать на сайте то, что уже функционирует.
Параметры «nofollow», «sponsored», «ugc» и их суть
Что же произошло с введением новых параметров атрибута rel тега <a>? На самом деле значения «sponsored» и «ugc» просто взяли на себя часть функционала «nofollow», чтобы Google мог лучше понять природу ссылок сайта. Об этом же есть информация в соответствующем разделе помощи:
По уверениям представителей крупнейшего в мире поисковика разделение позволит правильнее произвести ссылочное ранжирование и исключить те ссылки, которые действительно не подлежат индексации. То есть, Гугл по сути изменил отношение к параметру «nofollow» (и, соответственно перенес его на значения «sponsored» и «ugc»). Теперь он воспринимает его не как директиву, а как подсказку, которую, поисковая машина будет учитывать наравне с другими данными.
Это косвенно подтверждается и строчкой «Обычно роботы не переходят по ссылкам, помеченным этими атрибутами rel...» (взгляните на выше расположенный скриншот). Ключевое слово здесь «обычно», которое подразумевает противоположное действие.
Таким образом, по результатам анализа полученной информации, включая подсказку, и будет приниматься окончательное решение (переходить по ссылкам или игнорировать их). Почему же произошли такие изменения в алгоритме? Ответ находится в соответствующей публикации официального блога Google (в общем, подтверждение сказанному выше):
Важное замечание! Изменения уже вступили в силу, однако по модели подсказок работают пока только новые значения «sponsored» и «ugc», параметр «nofollow» же будет действовать пока по старой схеме до 1 марта 2020 года и только лишь затем приобретет статус подсказки.
Вроде все ясно, но все же приведу некоторые разъяснения и схематические примеры применения выше означенных параметров атрибута rel, чтобы уж окончательно расставить точки над i:
1. Rel="sponsored" размечает ссылки, которые размещаются за плату. Это могут быть спонсорские линки, баннеры и другие рекламные материалы, пресс-релизы и т.п:
2. Rel="ugc" обозначает гиперссылки, которые оставляются сторонними пользователями. Например, линки с комментариев на блогах и в сообщениях на форумах:
3. Rel="nofollow" рекомендуется использовать только в тех случаях, когда вы не желаете, чтобы робот Google переходил по ссылке и связывал страницу-акцептор с донором:
И еще несколько важных замечаний, которые позволят вебмастерам понять некоторые нюансы:
Нет необходимости менять существующие параметры. Это хорошая новость для владельцев сайтов, поскольку реорганизация всех существующих ссылок потребует немало времени и сил, несмотря на возможность некоторым образом автоматизировать процесс.
Если вы используете нофоллоу, чтобы блокировать линки из-за нежелания "голосовать" за страницу, на которую ссылаетесь, то он будет работать должным образом.
Ежели вы применяете nofollow для закрытия партнерских или спонсорских ссылок, то и здесь все остается в силе. Хотя Гугл делает оговорку, что переход на «sponsored» желателен, если он возможен. В принципе, вы можете оставить уже существующую разметку как есть, а в будущем свежие гиперссылки помечать уже по новым правилам.
Есть возможность использовать сразу несколько параметров в одной ссылке. Например, можно указать, что гиперссылка проставлена в пользовательском контенте (например, в сообщении на форуме или комментарии на блоге) и одновременно является платной:
Кстати, такая ситуация весьма на руку тем, кто продвигает свои веб-сайты в других поисковиках, например, в Яндексе, который учитывает нофоллоу. Всегда есть возможность корректно указать параметры для обоих поисковиков. На самом деле, полагаю, что примеру Гугла скоро последуют и другие ПС, как это бывало неоднократно раньше, поскольку обновление кажется продуктивным, по крайней мере, с точки зрения поиска.
Нет неправильного использования атрибутов кроме спонсорских ссылок. Если конкретная ссылка отмечается параметром «sponsored», но на самом деле не принадлежит к этому виду, то максимум, что может произойти, это то, что она не будет учтена.