Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как просто и эффективно раскрутить сайт


Как просто и эффективно раскрутить сайт

Топ 10 SEO ошибок

 

Сегодня мы рассмотрим хит-парад ошибок, которые допускают очень многие вебмастера и специалисты по продвижению сайтов.

1.      Выбор неправильных ключевых слов

Довольно популярная ошибка, свойственная даже некоторым оптимизаторам. Люди просто выбирают ключевые фразы, которые, по их мнению, удачно описывают их сайт, а на практике оказывается, что их никто не ищет. Подбор слов играет решающую роль в вашей SEO-кампании – в зависимости от того, насколько правильно вы подойдете к этому шагу, он может либо провалить ее, либо обеспечить успех. Здесь нельзя полагаться только на свой интеллект и интуицию, обязательно стоит прибегнуть к помощи сервисов статистики. Например, можно использовать старый добрый сервис Яндекса: wordstat.yandex.ru

2.      Небрежное отношение к заголовку страницы (к тегу title)

Тег title – это одно из ключевых мест для ваших ключевых слов. Во-первых, текст, помещенный в этот тег, имеет наибольшее значение для поисковых систем. Во-вторых, именно этот текст видит пользователь, осуществляющий поиск в интернете. Тем не менее, не редки случаи, когда в заголовке либо идет бессмысленное перечисление ключевых слов через запятую, либо он вообще отсутствует. Грамотный заголовок должен: быть уникальным, осмысленным и привлекательным; содержать ключевое слово; состоять максимум из 12 слов длиной не более 70 символов.

3.      Flash-сайт без html-содержимого

Технология Flash, безусловно, выглядит привлекательно для пользователя, но не для поисковой системы. Если вы твердо решили, что ваш сайт будет сделан на флеш, и хотите, чтобы он пришелся по вкусу поисковикам, обязательно создайте его html-аналог. Как это правильно сделать, можно почитать в интернете. Поисковые роботы не любят флеш-сайты по одной простой причине – они не могут прочесть флеш-контент и, следовательно, не могут правильно его проиндексировать, т. е. добавить базу данных, по которой затем осуществляется поиск.

4.      Меню с использованием JavaScript

Использование JavaScript для навигации – не самая лучшая идея, поскольку – опять же – поисковые системы не умеют читать данный код. Поэтому, если без JavaScript-меню никак не обойтись, позаботьтесь о том, чтобы создать грамотную карту сайта, которая будет включать все ссылки, имеющиеся на сайте.

5.      Элементарный недостаток ухода и внимания

Если вы хотите, чтобы ваш сайт имел успех, за ним нужно постоянно следить, холить его и лелеять. Периодически проводите ревизии, оптимизируйте и совершенствуйте контент и функционал, а также держите руку на пульсе – будьте в курсе, что происходит у ваших конкурентов, и следите за тенденциями развития поисковых систем.

6.      Излишнее внимание к мета-тегам

Многие вебмастера считают, что вся SEO-оптимизация сводится к правильному заполнению содержимого мета-тегов. Да, мета-тег description по-прежнему оказывает влияние на продвижение сайта, однако наблюдается устойчивая тенденция ухода мета-тегов в прошлое. К примеру, мета keywords уже давно упразднен основными поисковыми системами и не имеет практически никакого значения, насколько внушительный список ключевых слов вы туда впихнете.

7.      Изображения-заголовки

Существует мнение, что картинки в качестве элементов меню и заголовков выглядят удачнее, чем обычный текст. Несомненно, изображение может лучше привлечь внимание, но с точки зрения SEO заголовки (теги h1, h2 и т. д.) имеют очень важное значение, поэтому не стоит ими пренебрегать. Если вас пугает внешний вид заголовков, их всегда можно привести в порядок с помощью стилей и т. д.

8.      URLы без ключевых слов

Не стоит недооценивать, насколько сильно может помочь в продвижении формирование правильных адресов страниц. Использование динамических адресов вида site.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=75:nazvanie-statyi&catid=26:common&Itemid=64 встречается повсеместно, и отсутствие ключевой фразы в такой ссылке – это скорее правило, чем исключение. Конечно, страница с подобным адресом очень даже может занять лидирующие позиции на поиске. Однако, при прочих равных условиях, наличие ключевых слов в URL страницы дает вам дополнительное серьезное преимущество перед конкурентами.

9.      Спамные ссылки на сайт

Чем больше на ваш сайт ссылаются, тем лучше. Это так, но не стоит перегибать палку и быть совсем неразборчивым. Нужно с особым вниманием подходить к сайтам-донорам, которые будут на вас ссылаться. В интернете существует огромное множество настоящих «линкопомоек», ссылки с которых могут даже привести к поисковому бану. В идеале любому сайту нужны качественные ссылки с сайтов схожей тематики.

10.  Избыток или недостаток ключевых слов

Сфокусируйтесь на ключевых словах, которые вам подсказали сервисы статистики (см. п.1). Оптимизируйте тексты сайта и используйте ключевые слова там, где это уместно по смыслу. Не переусердствуйте, для посетителей ваш текст не должен выглядеть напичканным ключевиками.

Как правильно оптимизировать тексты, чтобы они понравились и людям и поисковым роботам, я расскажу в одном из следующих выпусков.

Разумеется, существует еще уйма разного типа «граблей», на которые успешно могут наступать вебмастера и начинающие оптимизаторы. Постарайтесь избежать хотя бы ошибок, которые перечислены в этой статье. Уделяйте своему сайту внимание – это многократно окупится!


В избранное