Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство копирайтинга

  Все выпуски  

Искусство копирайтинга. Почему так важен эффективный лид или как начать статью


Почему так важен эффективный лид или как начать статью

К эффективному началу, вступлению своего будущего «поста-бестселлера», которое притянет читателя за уши и заинтересует, заинтригует на дальнейшее прочтение статьи, стремятся все – от веб-райтера до копирайтера. К тому же, учитывая реальности и законы интернета и особенности веб-контента, вступление должно обладать некоторыми характеристиками первого абзаца в сео-измерении, которое в совокупности и выполняет роль магнита, в одном случае – эмоционально для читателя, в другом – технически для поисковика. Но прежде, чем двинуться дальше, давайте разберёмся: что такое вступление или лид современного контента интернет-пространства.

Что такое лид?

Немного ликбеза. Лид, по-английски lead, означает первый абзац в тексте, название, которое часто используют в своей терминологии копирайтеры и контент-маркетологи. Его также ещё именуют, как более содержательный заголовок. Часто в нашей среде он употребляется в сленге как вруб – врубить посетителя страницы в чтение. Также вступление в начале статьи называется подводка – подвести к дальнейшему чтению текста. В журналистской среде и СМИ употребляют вводка – краткое введение к статье или другому текстовому материалу.

Главные секреты эффективности текста

Конечно, заголовок в первую очередь обычно определяет, вызывает ли тема интерес у читателя или нет, а только потом принимается решение, читать ли дальше пост. Но надо уяснить себе такую важную вещь, главный секрет интриги и пробуждения интереса читателя к нашему, ещё не состоявшемуся шедевру, кроется всего в двух вещах: заголовке и лиде. Заголовок без хорошего лида, как привлекательный ценник на классный товар без его наличия в продаже, если употребимо здесь такое сравнение. А если идти дальше, то хреновый текст с наличием классного заголовка и лида, товар присутствует, но явно некондиция или с подвохом брака.

Почему так важен эффективный лидНо как бы дело ни обстояло с самим текстом, следует однозначно, заголовок и первый абзац, лид – наиважнейшие части текста, которым стоит уделить особое внимание, чтобы на ваш пост-шедевр клюнули и в идеале прочитали. Без этих вещей, при таком огромном быстроменяющемся потоке информации и океане контента, крайне сложно добиться ожидаемой отдачи, даже если ваш контент выше всяких похвал и действительно классный. Отчего? Законы жанра интернета – сёрфинг и глобализация диктуют свои правила. Мы быстро просматриваем сайты, наше мышление отныне стало отрывочным, а чтение — поверхностным. Мы уже не читаем, а мониторим информацию, лишь по диагонали сканируя содержимое ресурсов, бегло просматривая заголовки и аннотации. Врубаешься?

Значит, сначала заинтригуй, а потом развивай и лелей ожидания читателя в тексте медовым наваромэкспертной или важной информации.

Важность лида почти равнозначна заголовку. Это искусство в краткой форме быстро объяснить, что ждёт читателя дальше. Да, вы и сами обращали внимание – важно, интересно, цепляет, завораживает начало текста, то вы продолжите чтение, а нет, то нет. Как это применяется, взглянем.

  • Возьмём журналистский приём – в новостных постах журналисты кратко указывают суть, главное и интересное в первом абзаце, а потом льётся «вода». Довольно часто и постоянно это наблюдаешь в новостях.
  • Копирайтерский приём. В копирайтинге подобный приём применим в качестве перевёрнутой пирамиды. Предложение в тексте выносится сразу в первых строках в сжатой форме, а далее раскрываются основные его моменты.

Подробнее на этом останавливаться я не буду, просто знайте. Чем лучше вы сможете понять важность этого компонента текста, ухватите суть, тем больше начнёте уделять ему внимание, а значит, и проработка этого элемента текста будет сравнима с созданием заголовка. Эффективность работы над лидом будет возрастать по мере наработки этого навыка и вероятность конверсии повысится значительно почти наверняка.

Вот, пожалуй, и всё. До новых постов!

Источник: http://artcopywriting-plus.ru/blog/pochemu-tak-vazen-effektivniy-lid-ili-kak-nachat-statiy



В избранное