Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство копирайтинга

  Все выпуски  

Искусство копирайтинга. 8 секретов и 1 особая причина создания эффективного продающего контента


8 секретов и 1 особая причина создания эффективного продающего контента

Водится, но знается лишь единицами: у эффективного продающего контента есть 8 секретов и 1 особая причина точно ведущие текст к любой маркетинговой цели. Так например, в любом деле непоколебимая уверенность не оставляет место страху, и эта уверенность способна передать невидимые сигналы тому, кто её принимает или находится в пределах её досягаемости. Это относится и к маркетингу, и к тексту.

8 секретов и 1 особая причина создания эффективного продающего контентаВы когда-нибудь задавались вопросами, на самом деле, чем отличается плохой маркетинговый текст от хорошего и просто хороший от продающего эффективного контента? Почему одному источнику информации мы позволяем завладеть нашим умом, а другие отфильтровываем, как некомпетентные или неинтересные? Возможно, у вас уже пробежала определённая мысль в голове. Посмотрим.

В поиске информации потенциальный читатель из широкого поля предложений набирает себе определенный Short-List, из которого, отсекает лишнее и определяется с окончательным выбором на основе собственных предпочтений.

Мы с вами также вполне очевидно и периодически сталкиваемся с ситуациями, когда чтение одной книги/статьи или просмотр фильма засасывает словно в потусторонний мир, и даже становится досадно, когда заканчивается этот аттракцион переживаний. Ты в полном смысле «подсаживаешься» на этих авторов и режиссеров. Другие же если не выключаешь сразу, то в процессе восприятия испытываешь чувство сопротивления, а, то и раздражения за потраченное время.

Так, почему одному источнику информации мы позволяем завладеть нашим умом, а другие отфильтровываем? И тогда чем именно руководствуется ТВОЯ целевая аудитория при сортировке: зерна  ̶  плевела?

Ответ Мистера Очевидность: «Один источник ̶ лажа, туфта и тягомотина, другой ̶ качество»,  ̶  меня лично не устраивает. И я призываю докопаться до сути. В чем качество, а в чем реальная лажа.

Наглядные примеры эффективного контента

Пойдём от теории к наглядным практическим примерам. Хорошим примерам! Включи критицизм и аналитические способности своего мозга и ответь, какое общее впечатление производят такие разношерстные проекты, как такой милый чёрно юмористический клип песенки Dumb Ways to Dieслоган века Eat beef, You bastards, магически притягательное видео Paths of Flight и провокационную, доведённую до абсурда, правду наших дней из знаменитого рекламного ролика Follow the Frog.

Одни из них просто шедевры видео-режиссуры, другие реализованы в любительском, грубоватом формате; какие-то до черноты смешные; другие философски серьезные; одни подводят к главной мысли намёком, шёпотом; а  другие просто вопиюще пронзительные и бьют по голове.

Это абсолютно разнокалиберные проекты  ̶  но! Они все популярны и успешны! Они донесли свой контент огромному числу потребителей.

Так как же они этого добиваются? Где секретный ингредиент, который бы мы все хотели украсть? Ты ведь хочешь? Знаем, хочешь рейтинги, популярность, авторитет на своей ярмарке тщеславия!

Так вот тебе разгадка!

… хотя нет. Оттянем момент. Мы пойдем от обратного, как в детективе.

Все маркетинговые семьи счастливы одинаково  ̶  они реально продают. Но в несчастьях они тоже не особо оригинальничают. Неудачные маркетинговые проекты наступают на одни и те же грабли. И наступают, и наступают, и наступают. Посмотри сам!

Перечень этих топ-граблей

  1. Использование замыленных клише. (Плохо с фантазией? ̶ Развивай или смени деятельность. Наполнение контента  ̶  это такое же творчество).
  2. Пустые обещания. (Ниша разведения лохов всегда будет присутствовать в любом бизнесе на нашей грешной земле. Проекты, рассчитанные на вспышку и заметание следов. Эта статья не для мелкого жульничества - сверни страницу немедленно!)
  3. Игнор интересов аудитории, другими словами  ̶  недальновидность разработчиков.
  4. Тотальная маркетинговая безграмотность. (Возвращаемся к началу разговора ̶ мы предполагаем, что ты стремишься к экспертной команде. Либо ты их уже набрал, либо ты их культивируешь сам.)

Волшебное ядро контента

Возвращаемся к харизме маркетинга. Так, за кем готов идти читатель/потребитель? Есть ли вообще это волшебное ядро, которому мы все можем научиться и применять его, чтобы делать наш контент лучше, качественнее? Погляди на качество.

Качество, на которое опираются все великие маркетинговые разработки, на самом деле, очень простая вещь. Это УВЕРЕННОСТЬ. Да, именно. Уверенность эксперта – это и есть волшебное ядро контента. Если уверенность  ̶  впечатление, которое вы ВПЕЧАТали своему, очарованному от контента читателю, то будьте уверены и в следующем: вы  ̶  в шорт-листе вашего клиента. Это настолько простая мысль, что суть её часто утекает сквозь пальцы. В поисках конкретики ты не придаешь ей значения. А я возвращаю тебя за шиворот снова туда. Оно стоит того, чтобы вдуматься: уверенность ̶  это и есть твоя конкретика. Успешный контент  ̶  это всегда УВЕРЕННЫЙ конкретный контент.

Уверенность говорит своему читателю: «Я знаю, о чем говорю. Я искренне и горячо верю, что это важно и это правда». Замените искренность на страсть и правду на истину  ̶  и вы получите религию. Так что уверенность  ̶  это ваша религия в маркетинге, которую вы со страстью проповедуете!

uverennost'+ekspertnost'=uspechНе имеет значение, какой вообще месседж несёт ваш аккаунт людям: рецепт борща или призыв на баррикады  ̶  несите его, как Данко пылающее сердце.

Инфопродукт  ̶  это, как бы гид, которого мы выбираем, чтобы пройти путь от намерения к достижению цели. Путь может быть приятным (просмотр фильма на выходных или выбор отеля для свадебного путешествия) или не очень (выбор подрядчиков для верстки сайта или клиника дантиста), но это путь, который уже неизбежен для ТВОЕГО клиента. Для него дело только за тем, чтобы выбрать качественного гида. Для тебя  ̶  убедить, что ты и есть само качество.

Сообщения и истории, не несущие уверенность в себе, отталкивают потребителя: «Ты не слишком хорош в этом, парень. Почему я должен тратить на тебя своё время?»

Эффективный маркетинговый контент - это всегда уверенный контент.

Всегда! Без исключений!

К сожалению, большинство контента маркетингового пространства тотально лишено уверенности.

Неудачные маркетинговые разработки могут быть сделаны профессионально технически, вполне себе грамотно сообразно поставленным задачам, они часто предполагают заботливый, дружелюбный посыл. Но всё это тонет от мутной, надоедливой манеры подачи продукта потребителю.

Почему так происходит, огромная армия работников, полных страсти и энтузиазма, с отличными коммуникативными навыками, любящие свою работу и отдающиеся ей на 100% и… на выходе эти славные ребята выдают слабый неуверенный маркетинговый контент?

На каком этапе этой сборочной линии их энтузиазм и страсть иссякают?

В борьбе с собственными трусостью и робостью, которые выматывают день ото дня и сдвигают с курса при разработки их проектов. Cтрах, впущенный в разработку контента  ̶  это страх, который может привести к трагедии маркетинга.

И вот наконец мы пришли к практическому пониманию…

8 шагов по замещению страха на уверенность при написании продающего контента

1. Перебор с оценкой обратной связи

Ты учитываешь слишком много мнений со стороны и тратишься, преодолевая смирение с компромиссами, на которые идешь. В итоге  ̶  это уже не твой проект. Это не то за что ТЫ, да, именно ты!  ̶  будешь биться. Свежий взгляд со стороны коллег  ̶  да, но обратная связь, как таковая,  ̶  предпочтительнее от потребителя, нежели от коллег (сокамерников).

Покажи миру, что реально заботишься о своей идее. Obratnaya_sviyazТы боишься вылезти из стереотипов, потому что … вдруг кто-то усмехнется? (О нет! Только не это!) Или твой менеджер, посмотрев презентацию, скажет, поморщив лоб: «Это не выглядит и не звучит, как привычный маркетинг. Я собаку на них съел».  ̶  И ты свернешь своё детище?  ̶  (Конечно, Босс!)

По-настоящему ты реализуешь свой  потенциал только в  команде союзников, где  твои идеи воспринимаются всерьез.  Либо  ищи другую команду, либо добивайся  расположения  людей, принимающих  решения в родном коллективе.

 2. Нет убеждения (читай: мотивации)…

 … что твой материал вообще имеет  значение?  ̶  Не пиши его! А  если значение есть,  ̶  вкалывай! Дай ему той страсти,  которой  он заслуживает. Твой любимый  родной материал. Только не расшиби лоб.  ̶  Пускаться во все тяжкие эпистолярного жанра и душить читателя своими сумасшедших гиперболами  тоже не стоит.  Просто искренне и уверенно взрасти своё детище, папочка, и пусти его в люди.

3. Лучшие истории  ̶  это простые истории8-sekretov-i-1-osobaya-prichina_1

Они не требуют дюжины умозаключительных, причинно-следственных связей и подтверждающих факторов. Контент без веры в свои предложения старается отвлечь потребителя (и себя) напускным, формальным стилем речи и специальным жаргоном.

Уверенный контент просто говорит, что хочет сказать. А потом закрывает рот.

Уверенный маркетинг общается с вами на гладком, простом языке.

4. Деликатней, друг…

Какое впечатление производит человек, заполняющий любую паузу в беседе нервной, мало информативной, отвлекающей от темы болтовней?  ̶  НЕнадежность, НЕуверенность, НЕльзя доверять.

То же самое с ненадежным контентом маркетинга: каждая молекула белого пространства заполнена «содержанием-а-вдруг-клюнут» и «маслом кашу не испортишь».

̶  Испортишь!

Такая психологическая атака будет воспринята аудиторией, как навязывание. Безумное навязывание в контакте с вашим клиентом.

… а безумие нехорошо пахнет.

Читать полностью: http://artcopywriting-plus.ru/blog/8-sekretov-i-1-osobaya-prichina-sozdaniya-effektivnogo-prodayushhego-kontenta


В избранное