Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство копирайтинга

  Все выпуски  

Искусство копирайтинга. 10 секретных шагов концепта маркетингового прорыва. Часть 2 - успешное маневрирование


 10 секретных шагов концепта маркетингового прорыва. Часть 2 – успешное маневрирование

(В двух частях)

Из предыдущей статьи Часть 1 – экспертный статус

10 секретных шагов успешного маркетинга

  1.   Начало претворения плана начинается с позиционирования статуса эксперта.

  2.   Честность – это выгодно.

  3.   Фактор распределения времени.

  4.   Повышение экспертного статуса путём внутренних продаж.

Последние 6 шагов из 10 секретных

  1.   Не допускать сомнения. Нужно сделать так, чтобы клиенту не была предоставлена предпосылка сравнить вас с другими, не позволяя возникнуть ситуации «всё и везде одно и то же». 10 секретных шагов успешного маркетингаЕсли вы допускается сравнение и не можете противопоставить способ «выгодно отличаться» от конкурентов «до или после» сравнения, то возникает с большой вероятностью, после первой фразы клиента «одно и то же», вторая – попытка сбить цену или запросить о скидке. Если вы усвоили и реализовали пункт 1, то такая ситуация не должна возникнуть. Из опыта знаю, что некоторые клиенты пытаются позиционировать себя экспертными всезнайками и реально не замечают отличий. В таком случае, предложите ему самому написать текст и продемонстрировать экспертность в нашей области. Если его видение цены и вашей экспертности после всех «доказательств» неизменно, попадаются и такие, то не просто не тратьте на него больше времени и займитесь чем-то более полезным. Ещё важный момент, на предлагаемый продукт мы можем влиять лишь частично в рамках правил изменения, на себя – бесконечно, как экспертов.
  2.   Клиент иногда боится, и вы должны понимать, чего он боится. Опыт – штука странная, особенно, если он имеет негативный оттенок. Ваша задача сделать так, чтобы из разряда продавца услуг вы выступили в качестве партнёра. Согласитесь, что это уже другой статус взаимоотношений.брендинг Партнёры слушают и уважают друг друга, доверяют и заключают только взаимовыгодные сделки. Если клиент уходит подумать или посоветоваться (Вопрос только - с кем? Уж, явно с «экспертами» в виде жены, друзей и своих сотрудников.), то значит вы не были достаточно убедительны, как эксперт, если только клиент не ушёл за составлением ТЗ или заполнением брифа. Сделка должна совершаться здесь и сейчас, пусть даже с отсрочкой. Повторимся, что важно понять, чего боится клиент, а это сводится обычно всего к нескольким вещам: цене, качеству и возможностях компании. На каждом из пунктов свой план действий на возражения – это ваше ноу-хау «знать, чего боится клиент».
  3.   Научитесь управлять ожиданиями ваших клиентов. Страх потерять клиента приводит к ошибочным реакциям по отношению к клиенту: щедрым и мало выполнимым обещаниям или флегматичному ограничению его ожиданий и пожеланий. Особенно, если возникает вопрос «срочно», а не руководством «важно». (Вообще вопросу «срочно и должно быть сделано вчера» я посвящу отдельную песню, уж больно распространён этот вирус среди клиентов.) Настоящему эксперту не стоит опасаться завышенных требований и ожиданий клиента. Благодаря им, эксперт сможет задать множество вопросов, выяснить бюджет, проанализировать на основе полученных ответов предпочтения и систему принятия решения. Благодаря этому, упорядочив предпочтения, пожелания и ожидания, легче спланировать сроки, цену, условия и вероятные риски и преимущества и представить это клиенту.
  4.   Осваивайте основы управления проектами. Современные продажи постоянно видоизменяются и привносят в бизнес новые тренды, способы и техники. Копирайтер – это продавец слова, которому также нужно ориентироваться в продажах: своих собственных услуг, продукта и себя самого – своего экспертного статуса. Секрет освоения управления проектами заключен в том, что не может быть представлена только услуга без продукта, как и ровно наоборот – только продукт без услуги. Это категории сервиса, определение контроля, где завершаются операции-сделки – продажи, а где начинаются и запускаются проекты, процессом и азами которых мы и должны уметь управлять. Авторы книги «The Knowledge Based Organization» утверждают, что современный продавец сейчас и в будущем должен свободно разбираться в 4 ключевых сферах:
    1.   Навыках продаж;
    2.   Технике и знаниях в экспертной области специализации;
    3.   Управлении проектами;
    4.   Мобильности и сообразительности в бизнесе.
  5.   Работать по-другому, по-новому и больше. Фраза, произнесённая кем-то: «В будущем останутся только 2 вида компаний – быстрые и мёртвые» – отражает современный тренд жёсткой конкуренции и оставляет потенциал за теми, кто готов перемены сделать образом жизни в постоянном стремлении к успеху. Это замечательно выражено в «одержимости» к победам выдающихся спортсменов и в одной знаменательной фразе: «Когда в душе пробуждена неукротимая жажда деспотически добиться своего и это пламя не угасает, то даже небольшое дарование постепенно становится почти непреодолимой стихийной силой». Это концепция, философия, цель и миссия серьёзно нацеленной компании на успех, как одно из наиважнейших условий достижения заветных целей.
  6.   Бренд и лицо компании. Любому клиенту, даже если он этого не осознает, нужны ваши знания и понимание факторов успеха и риска, ваш опыт и лавры победителя, ваши выводы и извлечённые уроки из ошибок и результат с готовым решением. Он хочет, чтобы вы решили его проблему. Чаще улыбайтесь и подарите ему оптимизм веры, чтобы он обратился именно туда, где решат его задачу.

 Источник: 10 секретных шагов концепта маркетингового прорыва. Часть 2 – успешное маневрирование


В избранное