Сегодня модно добавлять определение «интерактивный» ко всему, начиная от выступления президента и заканчивая схемой метро. Несомненно, употребление этого слова, означающего не что иное, как «взаимодействие», не всегда оправдано. И тем не менее, его популярность отлично отражает основное стремление сегодняшнего рынка – вовлечь клиента в процесс покупки, сделать его полноправным членом обсуждения предстоящей сделки, имеющим возможность высказывать свое
мнение и вносить собственные коррективы.
Но необходимо понимать и обратную выгоду такого взаимодействия. Сегодня мы имеем возможность совершенствовать любой бизнес, ориентируясь не на личное мнение маркетолога или крошечной фокус-группы, а на каждого конкретного клиента – ведь мнение каждого может быть услышано. Особенно это касается Интернет-среды.
При умелом подходе даже огромный Интернет магазин может взаимодействовать с покупателем по принципу маленькой семейной лавочки. Мы можем узнать, что ищет каждый клиент, какие трудности испытывает при обращении с нашим магазином, что ему не нравится и заставляет уходить в лавочку напротив. А значит, мы сможем сделать наше заведение идеальным, предупредив затруднения будущих посетителей. И при этом покупатель не потеряет ни секунды личного времени.
У большинства отказов (выходов с сайта без совершения целевых действий) есть объективная причина. Но узнать ее можно лишь от самого клиента. Однако проводить банальные опросы неэффективно и неудобно. Поэтому для фиксирования мнения каждого клиента был создан целый ряд инструментов. Сегодня мы рассмотрим часть из них.
Hot or not?
Проблема: Часто по тем или иным причинам пользователи не могут разобраться в навигации сайта. Из-за тонкостей дизайна важные элементы могут теряться, а другие, напротив, быть на самом популярном месте и не нести никакой смысловой нагрузки.
Решение: Определить, совпадает ли мнение посетителей об эргономичности с мнением ваших дизайнеров, поможет тепловая карта кликов. (Было бы круто вставить сюда картинку с картой)
СКАЗКИ
«Зачем вам думать об алгоритмах при продвижении сайта? Платите за реальные звонки с сайта! 30 звонков - 30 тысяч рублей».
Звучит это красиво и при честном исполнителе все было бы просто замечательно. Но при более глубоком изучении выясняется, что комапнии, предлагающие это, даже не озаботились изменением стоимости звонка в зависимости от конкурентности тематики — кондиционеры, строительство или женская одежда — в любом случае звонок стоит 1000 рублей.
АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ
Яндекс борется за честный контент
Крупнейшая в России поисковая система Яндекс объявила войну ресурсам с переоптимизированным наполнением. Новый поисковый алгоритм анализирует тексты на проиндексированных страницах, оценивая их полезность и удобство для пользователей. Результаты напрямую влияют на ранжирование.
Ухудшить позиции может, к примеру, слишком частое использование ключевых слов. Восстановление позиций сайта после устранения нарушений займет несколько недель.
Крупнейшая в России поисковая система Яндекс объявила войну ресурсам с переоптимизированным наполнением. Новый поисковый алгоритм анализирует тексты на проиндексированных страницах, оценивая их полезность и удобство для пользователей. Результаты напрямую влияют на ранжирование.
Ухудшить позиции может, к примеру, слишком частое использование ключевых слов. Восстановление позиций сайта после устранения нарушений займет несколько недель.
Крупнейшая в России поисковая система Яндекс объявила войну ресурсам с переоптимизированным наполнением. Новый поисковый алгоритм анализирует тексты на проиндексированных страницах, оценивая их полезность и удобство для пользователей. Результаты напрямую влияют на ранжирование.
Ухудшить позиции может, к примеру, слишком частое использование ключевых слов. Восстановление позиций сайта после устранения нарушений займет несколько недель.