Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cтатьи о создании и продвижении сайта. Способы монетизации сайта


  Уже многие годы любители легкой наживы слоняются по интернету в поисках денег. Кто-то пытается заработать истеричными кликами по ссылкам, кто-то строит себе пирамиды рефералов, но самый лучший, сложный и правильный путь заключается в создании своего сайта и получении с него пассивной прибыли. Прибыльэта будет зависеть только от Вашего желания и возможности развивать сайт.

Итак, у Вас есть идея, навыки создания сайтов и уникальный материал, который привлечет пользователей. В интернете, помимо интернет-магазинов и визиток есть два типа сайтов: ГС и СДЛ. ГС, мягко говоря, означает "плохой сайт". Обычно такой статус присваивается после попадания в черный список Яндекса из-за наличия ворованного контента, бессмысленного текста, непонятной структуры страницы и так далее. СДЛ расшифровывается как "Сайт для людей". Идея состоит в работе над сайтом и его улучшении не для поисковиков, а для людей, т.е. максимально реалистичные тексты, никакого перенасыщения ключевыми словами, отсутствие резких скачков при покупке ссылок.

Весь заработок на сайте сводится к рекламе. Она либо для людей (чем выше посещаемость, тем лучше), либо для поисковиков (чем лучше отношение поисковых систем, тем больше прибыль). Поэтому упор нужно делать на популярность своего ресурса. За один матч в футболке Adidas Анна Курникова получает большие деньги, здесь принцип работы тот же.

С человеческой рекламой все понятно, наверняка Вы не раз видели различные рекламные баннеры во всех возможных местах сайта. Иногда там можно наткнуться на что-то действительно полезное, однако подавляющее большинство чересчур жадных владельцев сайтов обвешивает свои страницы объявлениями типа "Вы миллионный посетитель! Заберите свой приз!". Такие фокусы уже не привлекают пользователей, вызывают лишь желание скорее покинуть эту свалку мусора.

Реклама бывает статическая и динамическая. Статические рекламные баннеры размещаются после личного договора с заказчиком, обычно на долгий срок. Стоимость чаще бывает фиксированная, за месяц. Польза размещения таких блоков в том, что их можно подстроить под дизайн сайта, а значит пользователи не будут негативно реагировать на внезапно появившуюся мерцающую палитру. Также можно исследовать сайт заказчика, его популярность и возможности роста, ссылка с такого авторитетного ресурса, как Ваш, несомненно должна вести на безопасную и информативную страницу, а не на очередной сборник пикантных фото или сайт мошенников.

Динамическая реклама добавляется путем заключения договора с рекламной или тизерной сетью. В настоящее время такие услуги предоставляются многими компаниями, для их обнаружения достаточно лишь ввести пару слов в строку поисковика. Динамическая реклама - это очень просто. После размещения полученного кода на своем сайте, можно про него благополучно забыть, объявления будут меняться автоматически. Минус заключается в невозможности красиво оформить рекламные блоки и появлении ненужных объявлений. Например, на сайте про разведение попугаев появится ссылка на интернет-магазин скрытых камер. Естественно, лишь малая доля пользователей перейдет по такой ссылке, и то только из любопытства. Оплата владельцу сайта может начисляться либо за клики по рекламе, либо в виде процента с покупки рекламируемого изделия, либо за показы на сайте. Последняя категория хоть и самая дешевая (в районе 7-10 рублей за 1000 показов), однако лишь в этом случае можно не задумываться о том, заинтересует ли объявление пользователя. Тысячу показов набрали, получили рубль.

С людьми разобрались, перейдем к "рекламе для поисковиков". Каждый начинающий сайт стремится быть на хорошем счету среди поисковых машин. В настоящее время с большим отрывом лидируют две поисковые системы: Яндекс и Google. Яндекс использует ТИЦ (тематический индекс цитирования) для определения репутации сайта, у Google есть PR (Page Rank). Чем эти показатели выше, тем больше страниц с Вашего сайта будет добавлено в поиск (актуально только для Яндекса, Google и так добавляет в выдачу все, что только найдет), тем выше станет скорость индексации страниц (на самых популярных новостных порталах свежий материал появляется в поиске спустя несколько минут) и положение в поисковой выдаче по определенному запросу.

Этот рейтинг работает как пирамида, чем более авторитетные ресурсы установят ссылку на Ваш сайт, тем больше веса отдадут связанной странице. Это вполне логично, по этому принципу в телевизионной рекламе участвуют известные люди. Им доверяют и без раздумий идут покупать заявленную вещь.

Для успешной передачи веса среди атрибутов ссылки не должно быть "rel=nofollow", иначе поисковики учитывать ее не будут. Чем больше на странице "активных" ссылок, тем меньше веса передает каждая из них. Также большое их количество увеличит шансы попасть в черный список поисковых систем. Заработок на биржах ссылок может быть очень внушительным, здесь не играет роль посещаемость сайта, только показатели ТИЦ и PR.

Сайт для людей способен приносить хорошую прибыль, но для его создания о деньгах лучше не думать. Старайтесь сделать интересный людям проект, максимально удобный и информативный, также очень важно в начале пути зарекомендовать свой ресурс среди поисковиков. Тогда они будут периодически "закрывать глаза" на некоторые Ваши оплошности. Любите свой сайт, и он ответит тем же!


В избранное