Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как оценить сеошника, если вы ни черта не понимаете в SEO



Игра навылет
Как оценить сеошника, если вы ни черта не понимаете в SEO

Доброго дня!

Уважаемые подписчики
Когда бизнес хочет увеличить продажи через интернет, раскрутить новый продукт, увеличить трафик на сайт, он нанимает сеошника. Проблема в том, что многие предприниматели совсем не разбираются в SEO и интернет-маркетинге. Из-за этого они часто попадают впросак: платят деньги некомпетентным специалистам, не получают желаемого результата или даже становятся жертвой мошенников.  

Из этой рассылки вы узнаете, как провести собеседование с кандидатом, чтобы оно не выглядело как сложная психологическая шарада и найти действительно  профессионального сеошника, даже если вы никогда не сталкивались с поисковой оптимизацией сайта.
 
А нужен ли вам сеошник?
Если честно, то сеошник вам не нужен. Поисковая оптимизация умерла: серьезные проекты невозможно продвигать за счет поиска дыр в алгоритмах «Яндекса» и Google, манипуляции выдачей с помощью покупки ссылок с некачественных сайтов.

На смену SEO пришли комплексные дисциплины: поисковый маркетинг и интернет-маркетинг. Поэтому вместо сеошников ищите интернет-маркетологов. Обратите внимание, многие компетентные и квалифицированные маркетологи по инерции называют себя сеошниками. В таких условиях ваша задача усложняется. Во-первых, вам нужно научиться отличать современных поисковых маркетологов, называющих себя сеошниками, от оптимизаторов-манипуляторов старой закалки. Во-вторых, среди интернет-маркетологов вам нужно находить квалифицированных специалистов.
 
Как отличить манипулятора от маркетолога?
Вы с высокой долей вероятности имеете дело с манипулятором, если при общении с кандидатом замечаете следующие признаки:

1. При построении ссылочного окружения сеошник делает ставку исключительно на покупку бэклинков. Да, мало кто из участников рынка полностью отказался от купленных ссылок. Однако поисковые маркетологи основную ставку делают на естественный линкбилдинг. Даже когда речь идет о сайтах региональных компаний по производству окон.

2. Специалист предлагает заказывать/создавать и публиковать оптимизированные под поисковики тексты. Речь идет о текстах, которые создаются исключительно для роботов и не представляют ценности для живых пользователей.Такие методы хорошо работали в начале 2000-х, а сейчас скорее принесут вред, чем пользу.

3. Сеошник предлагает использовать автоматизированные системы регистрации и постинга на форумах, массовую регистрацию в каталогах и на досках объявлений, спам в социальных сетях, создание аффилиатов и другие манипулятивные техники.

4. Потенциальный партнер убеждает вас выбрать несколько самых важных для вашего бизнеса запросов и сфокусироваться на продвижении по позициям. Это не манипулятивная, а просто неэффективная с маркетинговой точки зрения тактика. Однако ее часто используют сеошники-манипуляторы. 

5. Оптимизатор предлагает создать несколько одинаковых по смыслу страниц, оптимизированных под разные запросы. Например, в разделе «Услуги» он может предложить вам создать страницы «Производство пластиковых окон», «Изготовление окон ПВХ» и «Окна ПВХ под заказ».

6. Специалист не задаёт вопросов о вашем бизнесе, ему интересен только сайт. Без погружения в проблемы и задачи  компании, сеошник не сможет понять психологию потребителя и грамотно управлять её потребностями.

7. Сеошник легко даёт гарантии продвижения в ТОП и уверяет, что уже в первый месяц вы увидите себя в пятёрке лидеров. 
 

На подписании договора, в каждом сеошнике просыпается супергерой  по имени "НаобещатьВсегоПобольше"

Существуют и другие приметы, по которым можно определить некомпетентного сеошника. Но достаточно понимать главный принцип: если специалист предлагает продвигать проект, не создавая добавленной стоимости для клиента, то такая раскрутка вам не нужна.
 
Как определить профессионального интернет-маркетолога
Универсального рецепта оценки профессионализма сеошника не существует. Поэтому во время переговоров полагайтесь на личные впечатления, изучайте репутацию потенциальных партнеров, обращайте внимание на опыт и наличие успешных реализованных проектов. Перечисленные ниже признаки помогут вам понять, что перед вами с высокой долей вероятности профессиональный специалист:

1. Сеошник понимает и предлагает вам три уровня поискового маркетинга: приведение ресурса к техническим требованиям поисковых систем, внутреннюю оптимизацию сайта, включая работу над функциональностью и юзабилити ресурса, построение широкого семантического ядра, создание ценного для аудитории контента и внешнюю оптимизацию, включая работу с авторитетными отраслевыми сайтами и блогами, активность в социальных сетях и даже на офлайн-мероприятиях.

2. Потенциальный сотрудник задает много вопросов о вашем бизнесе и продукте, изучает рынок, интересуется успехами и неудачами конкурентов. Хороший seo-специалист должен знать о вашем бизнесе всё, что позволяет открыть политика конфиденциальности. Если первая встреча будет похожа на допрос с пристрастием, то это хороший знак.
 

 

3. Маркетолог имеет собственный сайт или блог, в котором можно найти много полезной информации. Этот сайт успешно привлекает целевой трафик. Вы понимаете, что успешный сапожник без сапог — это исключение из правил.

4. Специалист понимает роль контента в продвижении проекта. Он обладает ресурсами или связями, необходимыми для создания разных типов контента. Также он готов работать с вашими штатными редакторами, копирайтерами, дизайнерами и другими создателями контента. Правда тут есть опасность взять совсем "зелёного" специалиста, ведь тренд контент- продвижения  возник относительно недавно и  громко о нём рассказывают чаще новички, чем маститые сеошники. 

5. Эксперт не меняет стратегию раскрутки проекта после каждого обновления поисковых алгоритмов. Профессиональный поисковый маркетолог в своей работе учитывает все будущие обновления алгоритма. Как это возможно? Поисковые системы учатся мыслить и анализировать так, как это делает человек. Поэтому в долгосрочной перспективе самыми эффективными будут маркетинговые технологии, предполагающие развитие ресурсов в соответствии с интересами живых пользователей.

6. Хороший сеошник не обещает быстрых результатов и очень осторожно дает гарантии. Чтобы обеспечить результат с помощью интернет-маркетинга, требуется время.

7. Грамотный и добросовестный маркетолог не продает вам отчеты. Просто грамотный специалист всегда сумеет составить такие отчеты, глядя на которые вы прослезитесь от умиления. В них вы найдете много специальных терминов, графики с растущим трендом и обоснование необходимости увеличить расходы на продвижение. Добросовестный маркетолог использует модели сотрудничества и метрики оценки эффективности продвижения, понятные клиенту. Например, очень просто оценить профессионализм эксперта, оценивая трафик и лиды.
 

Это лишь одна из страниц нашего отчёта и только по каналу контекстной рекламы. Хороший отчёт должен быть очень подробным.

8. Профессионал всегда с готовностью объясняет, что делает и планирует делать с вашим сайтом. Он не скрывает от вас используемые тактики раскрутки, прикрываясь коммерческой тайной, авторскими методиками работы, разговорами "вы всё равно тут ничего не поймёте" и т.п. За этой мишурой обычно прячутся шаманские танцы с бубном и ничегонеделание. 

9. Хороший специалист фокусируется на качественных показателях работы проекта. Он уделяет достаточно внимания коэффициенту конверсии, показателю отказов, среднему времени пребывания пользователя на сайте и другим поведенческим метрикам.

10. Грамотный сеошник не зациклится на продвижении только в поиске, он всегда предложит привлечение посетителей из других источников. Продвижение это не только позиции в ТОП 10, ваши потенциальные клиенты ходят по сотням разных площадок, опытный сеошник обязан предложить новые источники аудитории.
 
Сеошник в штате или агентство?
Этот вопрос не имеет прямого отношения к профессионализму: на рынке можно найти очень качественных специалистов-фрилансеров и достаточно суперпрофессиональных агентств. Однако предприниматели неизбежно ищут на него ответ, оценивая перспективы сотрудничества с маркетологами.

В число преимуществ работы с сеошником-фрилансером входят:
1. Более низкая стоимость услуг по сравнению с крупными студиями. Из этого правила есть исключения: специалист может жить в мегаполисе, где цены априори выше на всё или иметь предельный пул клиентов и сознательно завышать свой ценник.  Однако чаще всего сотрудничество с сеошником-одиночкой обходится дешевле. 

2. Возможность работать без бюрократических проволочек, например, подписания договора. Это дает вам дополнительную гибкость. Например, вы можете в любой момент отказаться от услуг специалиста без выплаты неустойки, если качество его работы вас не устраивает.

3. Общение с непосредственным исполнителем. Если вы нанимаете агентство, то большую часть вопросов будете обсуждать с аккаунт-менеджером. Согласитесь, фрилансер-сеошник понимает в продвижении больше даже очень хорошего менеджера по поддержке клиентов.
 
В число преимуществ сотрудничества с маркетинговыми агентствами входят:
1. Оказание комплекса услуг. Вам не придется тратить время на поиск копирайтера, дизайнера или веб-программиста. Фрилансер просто сгрузит на ваши  плечи  тьму правок по технической части и будет ждать ответа.

2. Больше опыта. Агентства обычно имеют больше опыта работы с крупными проектами. Они способны решать масштабные задачи. 

3. Возможность застраховаться от рисков недобросовестности подрядчика. Вы подписываете договор, оплачиваете услуги «белым» способом. На фрилансе всегда есть опасность, что ваш специалист просто не появится онлайн в нужный момент.
 

А ещё с нами всегда веселее работать ;-)
Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок, часто зависит от масштабов вашего бизнеса и готовности самостоятельно участвовать в реализации маркетинговых кампаний. Если вы готовы работать наравне с вашим штатным специалистом, то можно попробовать.
 
Как понять, что вы не ошиблись?
Во время переговоров с сеошником или агентством письменно зафиксируйте критерии эффективности маркетинговых мероприятий. Убедитесь, что вы понимаете значение предложенных метрик. Лучше всего, если вы будете использовать показатели, связанные с эффективностью вашего бизнеса. К ним относятся целевая посещаемость сайта, коэффициент конверсии, число лидов, сделок, средний чек заказа. Если эти метрики готов измерять подрядчик и они будут расти, значит вам повезло: вы нашли профессионального интернет-маркетолога или агентство.
    
 МИНУТКА РЕКЛАМЫ:
Если вы выберите работу с агентством, то обязательно рассмотрите нас как подрядчика.
А вот тут мы рассказали почему выгодно работать с нами

Денис Раневский

Директор по развитию компании Adverbs

P.S

Мне повезло побывать на стороне клиента и искать seo-специалистов для других компаний. Мечтая сэкономить, я так же выбирал фрилансеров, сотрудников в штате, которые совмещали seo с другими обязанностями, и просто знакомых, которые хотели научиться новому.

Только сейчас я осознал всю глупость своих действий. Мы тормозили рост в интернете и не дополучали прибыль, а дыры, которые остались после работы с некомпетентными подрядчиками  до сих пор отнимают моё время и деньги. Поэтому думайте 10 раз перед тем как экономить на продвижении. Иногда лучше не делать ничего, чем делать плохо.


Еще по теме


 
Веб-аналитика. Жизнь до и после.
 

Минусы и плюсы продвижения по лидам. 



В избранное