По данным нового отчета компании Onestat, доля браузера Internet
Explorer компании Microsoft за последние полгода уменьшилась почти на
2%.
Компания OneStat опубликовала новое исследование популярности браузеров среди пользователей по всему миру.
Самым популярным остается браузер Internet Explorer, доля которого
составила 81,36%, однако по сравнению с данными за февраль 2008 г.,
Internet Explorer потерял 1,91% рынка. На втором месте идет Firefox от
Mozilla – его используют 14,67%.
По данным OneStat, браузер Safari увеличил свою популярность по
сравнению с февралем на 0,24% до 2,42% мирового рынка. Далее идут Opera
(0,55%), Google Chrome (0,55%) и Netscape (0,32%).
Также аналитики отмечают, что наиболее популярен браузер Safari в
Канаде – там он занимает 7,56% рынка. В США его доля равняется 3,95%.
Доля Google Chrome в США и Канаде составляет 0,62% и 0,92% рынка
соответственно. Onestat уточняет, что не учитывала в своем исследовании
браузеры Safari, установленные в iPhone.
В России, по данным сервиса статистики liveinternet.ru, картина
отличается от мировой. Доля Internet Explorer в Рунете не так велика,
как в остальном мире – в ноябре браузер от Microsoft занимал 47,6%
рынка. На втором месте Firefox от Mozilla с 25,5%. Огромной
популярностью у россиян пользуется Opera – ее доля - 22,7%. Google
Chrome занимает 1,1% рынка.
Компания Net Applications приводит несколько иные данные о
популярности браузеров. В ее последнем исследовании говорится, что
Firefox уже в ближайшее время, скорее всего, увеличит свою долю на
общем рынке до 20%. По данным аналитиков Net Applications, доля Firefox
в мае 2008 г. составляла 18,41%, что на 0,65% больше по сравнению с
апрелем. Доля браузера Safari от Apple также увеличилась – с 5,81% до
6,25% за месяц. Позиции Opera и Netscape выросли незначительно.
Единственным браузером, который теряет рынок, по мнению ABI Research,
стал также Microsoft Internet Explorer – 73,75% в мае по сравнению с
74,83% в апреле.
В последнем исследовании ABI Research говорится, что количество
мобильных браузеров к 2013 году может увеличиться в 10 раз и составить
порядка 700 млн. копий. По подсчетам агентства, в 2007 году в мире
насчитывалось около 76 млн. браузеров для мобильных устройств. Однако,
как отметили аналитики, несмотря на все усилия производителей мобильных
браузеров и телефонов, разрыв между использованием интернета на
мобильных устройствах и на ПК все еще остается значительным.