Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт, сборка, модернизация и диагностика компьютера


Ремонт и модернизация компьютера (статьи)

COMPEBOOK.RU - Компьютерные электронные книги...

Приветствую вас уважаемые читатели!

Сегодня в выпуске:

1. Новинка! Soft MAX 2006

2. К вопросу о настройке ПК или Сервис для компьютера.

3. Ремонт жестких дисков (HDD). Профилактические рекомендации и обзор основных проблем жестких дисков с практической стороны.

    И еще кое-что...
 
   СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ,
  ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ...
 
 
 
БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ!!
 
   Почему?..
   Ответ найдете здесь - http://www.cyberdengi.com/aktiv.html

Новинка! Soft MAX 2006

Cпешим вас обрадовать и сообщить вам о выходе нового уникального предложения. Уникального, не только по содержимому, но и по цене. И надеемся, что оно вас заинтересует, в любом случае прошу ознакомиться с подробностями, и предлагаю вашему вниманию новинку:

Soft MAX 2006, на двух DVD
Огромная коллекция, целых 500 новейших программ (русские версии со всеми лекарствами) + загрузочный диск

Первый из двух DVD-дисков сборника загрузочный... Причем не просто загрузочный, а с возможностью работать непосредственно с DVD - например, запустить антирусные программы, восстановить упавший винчестер, переделать разделы на диске, или вообще отформатировать все заново, а также много всего еще... Или же просто начать новую установку WinXP (sp-2 + обновления).Так же на диске собраны всевозможные системные утилиты, программы для работы с дисками, а также офисный "джентельменский набор" - в общем все то, что понадобится при установке и настройке системы с нуля...

На втором диске размещены программы "второго эшелона" - т.е. софт из раздела "Графика", "Видео", "Аудио" - собрано все лучшее, все самое новое, со всеми русификациями и проч...

Перечислять весь список программ не буду, т.к. он очень огромный, и поэтому кого заинтересует весь перечень программ может или пройди по ссылке http://compebook.ru/dvd.htm или отправить запрос на мой маил info@compebook.ru, с просьбой выслать полный перечень программ.

И на конец о главном: Цена, доставка и др..
Учитывая уникальность сборника, ни в одном магазине вы ни найдёте ничего похожего даже близко, а так же объём полезной информации 2 полных DVD диска, т.е. 9 GB новейшего, русифицированного софта, разобранного по разделам и подразделам, стоить он должен ну как минимум долларов 15-20. Но и учитывая то что такая цена далеко не всем доступна, а хотелось бы что бы побольше людей пользовались нашей коллекцией и смогли оценить её по достоинству, цену мы решили выставить на отметки в 350 рублей (и прошу обратить внимание что это с учётом доставки по территории всей нашей необъятной России + 8% за наложенный платёж)

Доставка как и прежде осуществляется наложенным платежом (т.е. оплата при получении) по всей территории России без каких либо надбавок за доставку не зависимо от удалённости и региона (кроме +8 % от суммы, которые берёт почта при получении) т.е. указанная цена включает в себя уже стоимость доставки.

Так же хочу напомнить что в случае заказа двух и более наименование товара из нашего магазина на второй и все последующие действует скида в размере 100 рублей


Что бы сделать заказ на Soft MAX 2006 просто отправьте письмо на этот email info@compebook.ru, а в нём укажите:
1. Ваш точный почтовый адрес (не забывайте указывать почтовый индекс);
2. Фамилию Имя Отчество
3. Наименование товара т.е. "Soft MAX 2006"

 

Ну и в конце приведу список разделов сборника:

| M$ Windows & LiveCD | Офисные пакеты | Серийники и пароли | Драйверы | Кодеки |

| УТИЛИТЫ: | Антивирусы | Безопасность | Хакерский софт | Редакторы ресурсов | Работа с реестром | Твикеры системы | Украшение Windows | Системные утилиты | Информация о компьютере | Установка и Удаление | Файловые менеджеры | Архиваторы |

| ДЛЯ ДИСКОВ: | Создание AutoRun | Запись дисков | Копирование 1:1 | Создание DVD | Образы (ISO) | Виртуальные диски | Проверка | Исправление ошибок | Восстановление удаленного | Дефрагментация | Дисковые утилиты |

| WWW: | Звонилки | Браузеры | Почта | ICQ & SMS | P2P-клиенты | FTP | Download | Скачивание сайтов | Создание сайтов | Разное для Интернет |

| TEXT: | Редакторы | Кодировка | HTML & CHM | PDF & DJVU | Поиск и Сравнение | Чтение |

| ГРАФИКА: | Редакторы | Просмотровщики | Создание Screenshot | Поиск дублей |
| Разные утилиты для работы с графикой | Программы для принтера|

| ВИДЕО: | Конвертеры | Монтаж | Плееры | DVD-рипперы | Студии |
| Разные утилиты для работы с видео |

| АУДИО: | Редакторы | Грабберы и Рипперы | mp3-tags | Плееры |

| СЛОВАРИ | ПЕРЕВОДЧИКИ | CAD | Разные бесплатные полезняшки - Must Have! |

| БОНУС: | Софт для мобильного телефона | Мини-игры |

Полный список програм здесь http://compebook.ru/dvd.htm

К вопросу о настройке ПК или Сервис для компьютера.

Нам с вами, дорогие товарищи, довелось жить в чрезвычайно любопытное время. Та индустрия, которой мы все в той или иной степени интересуемся в силу очень банальной причины - используем то, что она производит, в данный момент отрабатывает одновременно несколько системообразующих сценариев. В связи с этим результаты получаются настолько странными, а конечные продукты принимают такие причудливые формы, что прямо неожиданно делается.

Несколько яснее картина становится, когда начинаешь искать аналогии происходящему в других отраслях человеческой деятельности. Последнее время, например, меня очень развлекают аналогии, кои можно наблюдать в мировой автомобильной промышленности.

Сами понимаете, автомобильная индустрия - это вам не производство лаптей. Она завязана с множеством других отраслей (как на вход, так и на выход), использует все способы для повышения рентабельности своей деятельности, везде, где она есть, является системообразующей и, наконец, производит очень и очень сложный продукт. Автомобиль - штука, которая на самом деле в производстве сложнее, чем компьютер, как говорил один мой знакомый бизнесмен, и он, вполне вероятно, был прав.
Но и компьютер, надо вам сказать, тоже не палкой с куста производителем сшибается. Компьютер - это следствие деятельности огромного количества организаций и людей, причем, как и в автомобильной индустрии, деятельности строго согласованной, дорогостоящей в обслуживании и не прощающей ошибок в бизнесе.

По большому счету, любой компьютер и вообще большинство электронных устройств являются производными двух взаимосвязанных и совершенно равноценных компонентов - программного обеспечения и так называемой аппаратной составляющей. Недостаточно продуманный софт способен на корню похоронить гениальную инженерную разработку, и, наоборот, на кривом железе загнется как Linux, так и Windows.

Про ремонт в домашних условиях компонентов персональных компьютеров подавляющее большинство их владельцев уже и не задумывается. Да, заменить железку - на это многие способны, но таких, что перепаивают транзисторы и конденсаторы на материнских платах на дому, осталось очень немного, да и те, как правило, профессионалы, способные собрать из двух мышей и одного процессора винчестер. Шучу, конечно, но не то чтобы очень сильно - не оскудела еще земля русская талантами. Собственными глазами видел. Ну, а на Западе это вообще как-то не принято - самостоятельно компьютеры починять да схемы перепаивать.

Давайте вернемся к автомобилям и посмотрим, как там решается проблема ремонта. Автосервис - наш ответ Керзону. Отдельная чрезвычайно развитая отрасль бизнеса, обороты которой достаточны, чтобы из-за них постоянно напрягались серьезные люди. Иногда даже стреляли. Безусловно, есть целое поколение дядей Вась из двора, которые за пиво через выхлопную трубу КРАЗ разбирают с закрытыми глазами за сорок секунд, но в общем в мире правят автосервисы.

Компьютерный сервис во многом похож на сервис автомобильный. Те же клиенты, убежденные, что лучше всех знают, почему их компьютер не работает, те же сложные механизмы, которые порой ведут себя наперекор всем законам физики, и, наконец, те же самые технологии ведения дела, разве что ям не надо копать усиленно и под проливным дождем мокнуть. Покомфортнее слегка.
Сейчас эта отрасль как в мире, так и у нас в стране чувствует себя странно. С одной стороны, количество компьютеров на руках у населения уже велико, и они иногда ломаются. С другой стороны, производители не сильно радуются, когда их продукцию начинают чинить, и стараются как-нибудь так элегантно все разрулить, чтобы пользователи побольше новых компьютеров покупали. С третьей стороны, многие еще и комплектующими торгуют, а комплектующие для компьютера - это как запчасти для автомобиля. Поэтому получается как в известной поговорке про лебедя рака и щуку - вроде бы все три сферы деятельности друг без друга существовать не могут, а пожелания у всех несколько разные.

Поэтому организаций, которые просто зарабатывают деньги на ремонте компьютеров, немного. Да и компьютеры еще, заразы, такие надежные стали! Вопрос о физическом износе, как правило, теперь вообще не стоит. Если компьютер и ломается, то это скорее вопреки правилу. Все решает износ моральный, а его, как известно, отремонтировать нельзя в силу его эфемерности. Большинство сервисных центров являются подразделениями компаний, которые компьютеры продают, поэтому те немногие, которые таки ломаются, вынуждены быть отремонтированы. В своих сервисных центрах, разумеется.

Любопытная ситуация, правда? Вроде бы все совпадает в отраслях, но в одной из них сервисы - это, можно сказать, один из столпов процветания, а во второй - едва ли не побочный эффект. Почему? Может быть, здесь где-нибудь собака зарыта?

Давайте немного порассуждаем на тему ПО. Когда вышла Windows XP, многие достаточно компетентные системные администраторы, поругав эту ОС для порядка, начали говорить, что система получась удачная, и всегда при этом добавляли: "Если умеешь ее настраивать". По заверению моего знакомого сисадмина (вернее, даже двух знакомых сисадминов), на полную настройку Windows XP им нужно от шести до девяти часов рабочего времени в зависимости от сложности задач, которые предстоит решать данной конкретной машине.

И это еще при условии, что задачи более или менее поддаются классификации, всякие нестандартные проблемы обычно отнимают больше времени. Обратите внимание, это мнение людей, которые уже не один год зарабатывают себе на жизнь тем, что настраивают не один компьютер в неделю, а несколько в день. А сколько времени уйдет у меня, чтобы полностью под себя настроить XP?

Откровенно говоря, подозреваю, что значительно больше. Дело в том, что я многих мест, которые в этой системе надо настраивать, просто даже не знаю. Она самостоятельная, как хомяк в холодильнике, и ведет себя на компьютере не лучше банды пьяных гусаров в планетарии. Я тут попробовал протоколировать ее действия (а потом обнаружил, что она минимум в трех местах протоколировала мои действия!) и понял, что ее жизнь в интернете едва ли не активнее моей! А я вот старомодный компьютерщик и не люблю, когда моя ОС сама там чуть ли не встречи друзьям назначает.

И вот, в связи с вышенаписанным я вынужден был обратиться к одному из моих знакомых, предложить ему денег и составить длинный-длинный список пунктов, можно сказать, пособие по этикету для моих "форточек". Некоторые пункты после беседы с ним были переформулированы, но в целом мы выработали единую точку зрения, после чего моя Windows XP (между прочим, до неприличия лицензионная, ибо досталась мне со свежекупленным компом) стала себя вести ну совершенно по-другому! Смирно и вежливо, признавая во мне хозяина! Кстати, если мне удастся заставить этого сисадмина в ближайшем будущем подробно описать мне свои действия, то я их даже перескажу вам, ибо мне кажется, что это очень интересно и, более того, полезно.

Но не в том суть. Если бы я пришел в любой компьютерный сервис и попросил бы мне настроить компьютер, мне бы в лучшем случае поставили MS Office и пару драйверов. Если я приду туда со списком из ста пятидесяти пунктов, среди которых будет просьба гарантировать мне отсутствие недозволенной мной сетевой активности со стороны ОС, причем с обязательным и непременным оповещением меня, сотрудники сервисного центра либо в дурку меня сдадут, либо денег попросят долларов 300. А может быть, вообще ничего делать не будут, потому как понятия не имеют, как это делать, - они же с железом в большинстве случаев работают.
А между тем, эта услуга очень даже придется сейчас ко двору. С появлением Windows XP сложность процесса настройки операционной системы, даже предназначенной для конечного пользователя, выросла неимоверно. Другой вопрос, что она шикарным образом маскирует сам факт необходимости ее настраивать, что совершенно логично - людей пугать не надо. Поменяет офисный сотрудник себе обои на Рабочем столе и успокаивается, ибо кажется ему, что ситуация под контролем.

Следовательно, если есть люди, которые умеют чинить и настраивать машины (а промывка карбюратора, прокачка тормозов и смена масла - это как раз процессы настройки автомобиля) и потому профессионально делают это за деньги, ориентируясь зачастую на довольно невнятные объяснения клиента или, того хуже, клиентки (без обид, милые дамы, но так бывает), то почему бы не появиться профессиональным настройщикам компьютеров? Ведь есть же профессиональные настройщики роялей, в конце концов...
Но тут есть одна проблема. Определить, хорошо или не очень настроен автомобиль, довольно просто - он либо хорошо едет, либо дергается или еще как-нибудь напрягает. А компьютер - штука в себе, которая может очень долго скрывать проблему. А уж вопросы тонкой настройки многие пользователи не поднимают, потому что не догадываются, что такая бывает. А те, кто догадывается, далеко не всегда обретают в качестве друзей пару сисадминов и не начинают к ним приставать. Многие покупают Upgrade...

В общем, услугу такую придумать можно, и она будет востребована. Просто обыкновенный пользователь обыкновенного ПК, коих у нас гораздо больше, чем читателей нашего журнала, даже не подозревает, что настройка персонального компьютера - это вовсе даже не втыкание провода монитора в системный блок, а если бы даже и подозревал, то не знал бы, зачем это ему нужно и как это сделать. После того, как люди в начале 90-х целыми офисами начали надевать очки, потому что мониторы тогда были у многих с разверткой в 60 герц, все резко на глазок научились определять частоту обновления экрана.

А тут глаза не болят, а то, что сеть корпоративная каждые полгода кусками валится от вирусов или домашний суперкомпьютер грузится полчаса, - так это ж ерунда. А за год только времени ожидания порциями по полчаса набирается дней десять.
Может быть, стоит задуматься над этой проблемой? Все равно даже на КПК скоро софт будет совершенно зубодробительный. Так, может, заранее попытаться создать культуру обслуживания этого софта? А то в один прекрасный день мы проснемся и выяснится, что Windows вокруг разных много, задач еще больше, а людей, которые умеют систему толково настраивать да решать сложные задачи, мало...

Обидно будет. Зато хоть автомобилисты поиздеваются.
P.S. Ларечки у метро будут стоять такие прикольные, там КПК будут гражданам за полтинник настраивать.


Ремонт жестких дисков (HDD). Профилактические рекомендации и обзор основных проблем жестких дисков с практической стороны.

К сожалению, приходится признать, что современные накопители долго не "живут", т.е. безотказная работа любого современного диска более одного года - большая редкость. Причина проста - на рынке производства HDD сейчас большая конкуренция, и времени на более тщательную отработку технологий у производителей просто нет. К тому же, требования к жестким дискам на настоящий момент существенно повысились (скорость, шумность, плотность на пластину и прочее), что еще больше сводит на нет все усилия производителей разработать в короткие сроки современный, но к тому же еще и надежный накопитель. Кстати сказать, вследствие этого многие фирмы сейчас отказались давать долговременную гарантию своим дилерам и снизили ее у некоторых семейств HDD до 1 года.

Стоит также неофициально упомянуть о том, что политика фирм-дилеров также корректируется по цепной реакции. Так, например, наблюдая большой гарантийный возврат винчестеров, очень многие оптовые фирмы-продавцы ужесточили приемные требования и отказывают в гарантии уже при малейших повреждениях диска (часто - даже не влияющих на его работу, например небольшой скол пластика разъема или царапину на корпусе или плате). Таким образом, все вышеперечисленные негативные факторы плачевно сказываются прежде всего на пользователях дисков, т.н. End users.
Казалось бы, если гарантия еще не кончилась, а диск физически не поврежден, то при отказе диска поводов для беспокойства нет, за исключением, разве что, убытков от простоя рабочего компьютера на время замены диска. Однако, часто бывает, что информация, записанная на диске чрезвычайно важна для пользователя и ее утрата, которая в случае поломки диска неизбежна - это большая трагедия. Особенно, если диск отказал в организации в бухгалтерии, а на диске - очередной баланс, который скоро нужно сдавать для налоговой отчетности. Аналогичных ситуаций можно придумать множество.

Восстановление данных с жесткого диска - это сложный технологический процесс, а сложность, в свою очередь, зависит от уровня неисправности. Сам процесс может при этом включать в себя сложные программные и аппаратные методы, в том числе и оперативную замену как электронных так и механических узлов HDD. Сразу подчеркнем, что для работы с накопителем на низком физическом уровне (в технологическом режиме) требуется специальное оборудование, а также специальные знания, которые нигде и никогда не будут документированы. Поэтому совершенно нет смысла нести диск в сервисный центр при какой-либо компьютерной фирме или отдавать на проверку случайным людям, не специализирующимся в области HDD. Несмотря на то, что написанное выше выглядит как антиреклама кому-либо, повод для подобных повествований присутствует, и он довольно веский. Дело в том, что в наш сервис-центр очень часто обращаются пользователи с просьбой восстановить данные или просто отремонтировать накопитель, на котором видны следы неумелого ремонта (причем следы могут быть и чисто программные, например, некорректное содержимое служебной зоны), хотя иногда клиент и не скрывает тот факт, что сначала отдал диск в незнакомую фирму. Но вследствие неумелых действий накопитель порой бывает очень трудно привести в нормальный вид даже специалистами из нашего центра. И нередки случаи, когда нам это сделать вообще не удается, хотя, если бы накопитель не "ковыряли", вероятность ремонта или спасения данных была бы очень высока. В случае простого ремонта ущерб от неумелых ремонтников не очень велик, к тому же центр всегда может купить неисправный диск на запчасти. А вот в случае невозможности восстановления данных порой бывает до слез обидно самому же пользователю, который сам же и доверил диск людям без соответствующей квалификации.

Итак, немного подробнее о том, как винчестеры выходят из строя и как классифицировать неисправность в случае потери доступа к Вашим данным. Неисправностей всего 4 категории.

Продолжение в следующем номере...


Copyright Compebook.ru, info@compebook.ru


В избранное