Если
книжный рынок в целом сдувается (его вытесняет Интернет), закрываются
издательства и книжные магазины, то внутри рынка еще находятся ниши, где могут
зарабатывать мелкие предприниматели.
Тем более
что, как обнаружили американские исследователи, несмотря на повсеместное
распространение и удешевление Интернета, примерно 5 процентов населения США
сознательно отказываются от его услуг, предпочитая читать прессу и книги в
бумажном виде.
Ну,
у нас-то еще ситуация далека от насыщения Интернетом, поэтому и местные газеты
худо-бедно выживают, и книги люди читают, особенно если они дешевые или редкие.
Предприниматель
Андрей Зырянов из Екатеринбурга начинал свой книжный бизнес с открытия обычного
книжного магазина. Но дело у него не пошло - скудость ассортимента не позволила
ему раскрутиться.
Тогда он
пошел другим путем. Начал скупать старые книги у населения: по дешевке и иногда
даже даром. И перепродавать их в подземном переходе по 30, 50 и 100 рублей.
Оказывается,
покупать старые книги по 30 рублей народ очень даже не прочь. Так, что
предпринимателю приходится несколько раз в неделю наполнять полки новыми
книгами.
В поисках
новых поступлений он разъезжает по городу на небольшом фургончике:
Надпись на
автомобиле: "Скупка книг у населения и организаций, выезд".
Среди
новых книг попадаются настоящие раритеты, которые Андрей продает по более
высокой цене индивидуальным заказчикам:
Поэтому
даже в глобально бесперспективном бизнесе можно зарабатывать деньги, если
ориентироваться на спрос и возможности населения.