Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RFpro.ru: Радиоэлектроника

  Все выпуски  

RFpro.ru: Радиоэлектроника


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты в разделе

Алексеев Владимир
Статус: Советник
Рейтинг: 211
∙ повысить рейтинг »
Коцюрбенко Алексей aka Жерар
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 178
∙ повысить рейтинг »
Василий Новицкий
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 70
∙ повысить рейтинг »

∙ Электротехника и радиоэлектроника

Номер выпуска:908
Дата выхода:18.10.2016, 12:45
Администратор рассылки:Коцюрбенко Алексей aka Жерар (Мастер-Эксперт)
Подписчиков / экспертов:11 / 11
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 189855: Здравствуйте уважаемые эксперты! Нужны Ваши советы и рекомендации, но сначала опишу ситуацию. Есть у меня автомобиль ВАЗ 21074, как говорится "для души". Самостоятельно его периодически модернизирую по мере желания и наличия на это средств. Несколько лет назад поставил сигнализацию, а также купил соленоид открывания багажника. Все подключ...

Консультация # 189855:

Здравствуйте уважаемые эксперты! Нужны Ваши советы и рекомендации, но сначала опишу ситуацию. Есть у меня автомобиль ВАЗ 21074, как говорится "для души". Самостоятельно его периодически модернизирую по мере желания и наличия на это средств. Несколько лет назад поставил сигнализацию, а также купил соленоид открывания багажника. Все подключил и установил самостоятельно, т.к. имею некоторые познания в электротехнике. Багажник открывается от кнопки в салоне, а также дистанционно с брелка. Схема (если надо могу нарисовать по памяти) до безобразия простая, реализована на двух обычных автомобильных реле по 30А (4 и 5 контактное), а также соленоида с тросиком. Все работает почти идеально для меня и уже некоторые ТАЗоводы просят меня и им такое замудрить, но заметил что в жаркую погоду и если напряжение АКБ ниже (примерно) 12,5V соленоид тянет немножко слабее и багажник с первого раза может не открыться. При работе с заведенным двигателем, от генератора при напряжении 13-14V все идеально работает. Какие пути решения проблемы? Купить соленоид с более сильным тяговым усилием (таковы есть в местных магазинах) или например "натыкать" в схему емкостей, которые в нужный момент обеспечат те 13-14V? Согласен, что это очень глупая идея, т.к. ток, который проходит через соленоид в момент открывания 5-7А. Или я может, что-то недопонимаю. Помогите мне пожалуйста "не пиная" помочь подробно разобраться и правильно решить эту маленькую проблемку. Спасибо большое smile

Дата отправки: 07.10.2016, 22:20
Вопрос задал: Мироненко Николай Николаевич (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Алексеев Владимир (Советник):

Здравствуйте, Николай Николаевич!
Ваше вариант "натыкать в схему емкостей, которые в нужный момент обеспечат те 13-14V" я считаю более энерго-сберегающим, чем покупать очень мощные электро-магниты. В конце прошлого века СССР выпускал магнитофоны класса "Комета", в которых использовалось интересное свойство Электро-магнитов : после притягивания подвижной части магнито-провода для удержания этого состояния требовалось в 3…4 раза меньше подводимой электро-мощности, чем для начальной сработки. Разработчики снизили напряжение питания цепи магнита вдвое (соответственно, потребляемая мощность упала в 4 раза). А для начальной сработки использовали дополнительный источник напряжения в виде конденсатора, который потребляет малую мощность для медленного заряда, но в нужный момент быстро разряжается для сработки магнита.

Я разработал черновой вариант эл-схемы для Вашего магнита, рисунок прилагаю.
Опишу алгоритм работы. Изначально автомобиль на стоя нке, схема не должна разряжать аккумулятор. Поэтому, выключатель (или кнопка) в позиции S1 разомкнут. За это придётся расплачиваться некоторой задержкой (1…2 секунды), требуемой для заряда ионистора в позиции C3.

Когда надо открыть багажник, мы замыкаем кнопку S1. Генератор звуковой частоты открывает поочерёдно ключевые транзисторы VT1 и VT2. Для ускорения заряда можно повысить частоту, но тогда мы не услышим процесс заряда в динамике B1. Можно уменьшить до нуля сопротивления резисторов R5 и R6, но время рассасывания носителей тока в насыщенном транзистора чуть больше, чем время включения его запертого "напарника". И для предотвращения сжигающего сквозного тока в момент переключения транзисторов придётся усложнить форму генерируемого сигнала добавлением микро-пауз на отключение. Значение R5=R6=10 Ом сочетает простоту и безопасность.

Выпрямитель C1-VD1-VD2 "накачи вает" ионистор C3 большой ёмкости. При достижении примерно 5 Вольт приоткрывается транзистор VT3 . Здесь нельзя применить мощный полевой транзистор, непосредственно подающий ток на магнит. Медленная накачка конденсатора вызывает медленное открывание транзистора. Нельзя допустить утечки разряда ионистора в магнит, иначе ионистор никогда не зарядится от маломощной цепи заряда. А транзистор, работающий в линейном (не ключевом) режиме, будет перегреваться.
Нужен какой-то триггер (электронный или релейный), резко-переключающийся из отключенного состояния во включенное. В текущей схеме роль триггера выполняет усилитель VT4 и реле K1. Датчик напряжения заряда ионистора на элементах VD4, R9, R8, VT3, R10 должен быть высокоомным, чтобы не шунтировать ионистор. А усилитель VT4 и реле K1 питаются от другой цепи +12V , и по окончании заряда ионистора до 5 Вольт суммарное напряжение 12+5 Вольт через контакт K1 подаётся на магнит EM1.

Магнит срабатывает, ионистор разряжаетс я, маломощная цепь заряда не способна поддерживать напряжение +5V на C3, транзистор VT3 снова закрывается. Но реле K1 не отпускает, и теперь уже R12 обеспечивает открытое состояние VT4 и блокировку активности K1. Напряжение +12V удержания магнита проходит через мощный диод VD3 до тех пор, пока хозяин не отпустит кнопку S1.

Консультировал: Алексеев Владимир (Советник)
Дата отправки: 12.10.2016, 17:45
Прикреплённый файл: посмотреть » [3.6 кб]

5
Большое Вам спасибо, очень помогли) Через некоторое время попробую реализовать :)
-----
Дата оценки: 12.10.2016, 20:20

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное