Вопрос № 131077: Здравствуйте уважаемые эксперты!
Мой вопрос такой. Обрисую ситуацию.
Есть в наличии аппарат с дизельным двигателем.Управление двигателем осуществляет очень навороченный блок с сервисной защитой через спец карточку. Т.е сбросить ошибки нельзя ...
Вопрос № 131.077
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Мой вопрос такой. Обрисую ситуацию.
Есть в наличии аппарат с дизельным двигателем.Управление двигателем осуществляет очень навороченный блок с сервисной защитой через спец карточку. Т.е сбросить ошибки нельзя без вызова специалиста с завода изготовителя.Завод не в России.И не в СНГ.Предположительно этот блок перешел в аварийный режим.
Выражается это так не развивает максимальные обороты и выдает всего 1800 об.мин., а должен давать около 2700 об.мин.Управление оборотами простое, электромагнитная катушка с сердечником давит на топливную рейку.На катушку приходит силовой ШИМ сигнал.Чем больше импульс тем выше обороты.При подаче на катушку напрямую - +12В обороты увеличиваются до максимума- 3000 об.мин.
Тестером удалось замерить напряжение сигнала оно всего 3 В. Возможно невыдает нормальную амплитуду ШИМ сигнала сам блок управления двигателем из-за внутренней неисправности выходных драйверов , возможно это просто аварийный режим из-за наличия прошлых дефектов системы которые мы уже устранили. Но аппарат работать не хочет нормально.
Единственный выход, как мне кажется,- это мощный внешний усилитель ШИМ сигнала , с питанием от 12В (бортовая сеть). Посоветуйте схему такого усилителя! Кто работал с IGBT транзисторами , может такую схему собрать на них? Помогите, пожалуйста с подбором элементов!
Кроме этой проблемы,к работе блока управления двигателем нареканий нет.Новый блок покупать накладно (стоит около 180000 руб.).Помимо этого он работает в цепочке с еще кучей блоков связанных между собой по CAN шине. И не известно где хранится вся сервисная информация и кто из этих блоков имеет больший приоритет. Блок залит внутри корпуса какой-то гадостью по типу эпоксидки и не видно ни одного элемента.
Поднять бы амплитуду ШИМ сигнала хотябы до 5В и это было бы уже здорово!
Помогите господа эксперты в разработке подходящей схемы для решения сложивщейся проблемы!
Электромагнитная катушка потребляет не более 15А.
С уважением
ang!
ang034@mail.ru
Отправлен: 07.04.2008, 21:03
Вопрос задал: Ang034 (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)
Отвечает: Sidorov Serg
Здравствуйте, Ang034!
Чем мерили амплитуду ШИМ? Если тестером - покажет неправильно, надо осциллографом.
Усилить сигнал - грузим блок на резистор 470 Ом, включаем транзистор КТ8101 (лучше 2 в параллель, ток коллектора у них 16А) базой к выходу блока, коллектором к электромагниту, эмиттером на 0. Параллельно электромагниту надо включить гасящую RC цепь, параметров назвать не могу т.к. не знаю частоты ШИМ и индуктивности электромагнита. Можно вместо RC использовать супрессор на ток 20-30А и напряжение 50-70 В.
Можно вместо биполярного транзистора взять полевой или IGBT, это не принципиально...
Ответ отправил: Sidorov Serg (статус: Студент)
Ответ отправлен: 09.04.2008, 00:23 Оценка за ответ: 5